No Image

Чистка форсунок common rail своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка — Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch — нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Читайте также:  Слабые места калина 2

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку — из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens )

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail

— неравномерная работа двигателя;

— увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно — прикипает.

Читайте также:  P0810 ошибка тойота королла

Как ремонтируют

Электромагнитные форсунки

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

— проверка форсунки на стенде;

— демонтаж и промывка элементов;

— дефектовка и замена необходимых деталей;

— регулировка и сборка форсунки;

— измерение параметров после сборки;

— присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

На современных дизельных двигателях, как и на любых других, устройства подачи топлива в камеру сгорания со временим загрязняются, что может сказаться как на работе двигателя, так и на качестве его запуска. В моём случае работа двигателя никак не изменилась, а вот запускаться он стал очень плохо. Я долго не мог понять в чём дело, ведь если машину толкнуть, то заводится прекрасно, а сама со стартера — ну ни никак не хотела, разьве что жидкость на основе эфира «быстрый старт» помогала — кое-как со стартера машина заводилась (запуск был с плавным нарастанием оборотов в течение 5-7 секунд, когда обороты приближались к 800, то мотор заводился). Случилось это когда пробег машины был около ста тысяч километров. Как раз время менять форсунки. Я, толком не зная в чём дело, поехал на диагностику, где мне сказали диагноз: «очень медленно нарастает давление в топливной магистрали». Возможны две причины: топливный насос высокого давления (ТНВД) поизносился и слабо качает, либо в форсунках не держит обратный клапан и топливо через него уходит, то есть «форсунки в обратку лишнее сливают». После долгих раздумий было решено начать с очистки форсунок, ибо всё равно их положено менять. Если сломаю — куплю новые, а если они продолжат работу — буду знать на будущее, что ресурс их больше ста тысяч. На тот момент цена таких форсунок была свыше 11 тысяч за штуку. Это самая дешёвая, что я нашёл. Их есть три типа: «X», «Y» и «Z». Как заявляет производитель, нельзя ставить три самые дешёвые, они должны быть в определённой комбинации с другими. Не самые дешёвые стоили порядка 30 тысяч. Не знаю с чем это связано, но имею единственное предположение — с экологией.

Первым делом откручиваем соленоид, внутри него пружинка и шайба. Держим корпус форсунки ключом помощнее на 12, ну или кому чем удобнее, главное держать нужно сильно, плоскогубцы и прочие инструменты не подойдут. А металлическую гайку, которая держит соленоид откручиваем или соответствующим ключом, плоскогубцами (как на фотографии снизу). У меня плоскогубцами не получилось, мне помог газовый ключ. Хотя в первый раз, когда я их разбирал, всё открутилось плоскогубцами.

Читайте также:  Опель 3 х дверный

Итак, мы открутили соленоид. Пружинка и шайба, что на фотке ниже, находились внутри соленоида.

Под соленоидом мы можем видеть верхнюю часть механизма обратного клапана:

Продолжаем разбирать. Открутим топливозабоный штуцер. Он тоже сильно затянут. Опять держим форсунку ключом на 12 и соответствующим ключом откручиваем штуцер, можно продуть его очистителем карбюратора, после чего откладываем его в сторонку.

Далее снимаем трёхлепестковую металлическую деталь, она снизу подпёрта пружинкой и держится на небольшой стопорной скобе (она видна в центре вокруг стержня). Назначение лепестков до конца не понял, к сожалению.

Вообще я писал статью у себя на сайте, так что кому интересно, прошу!
ru.full-repair.com/techni…-rail-injectors-cleaning/

Кстати там же есть статья по очистке бензиновых форсунок, но для другой машины, но суть везде одна.

В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:

1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.

2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.

Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.

Особенности

Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3

Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.

Что дает Dp3?

  • Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
  • Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
  • Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
  • Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.

Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector