No Image

Чип тюнинг тойота прадо 150 дизель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Владелец Land Cruiser Prado 150 собрался "глушить" систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Перед нашими автоэлектриками стояла задача — программно исключить эту систему, из работы двигателя.

Автомобиль 2014 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, турбированным дизельным двигателем 1KD-FTV, имеющим следующие характеристики:

  • Объём двигателя — 2982 см.куб.
  • Мощность двигателя — 173 л.с. / 3400 об.мин
  • Крутящий момент — 352 Нм / 1800-3400 об.мин

Если почитать статьи и отзывы в интернете о Land Cruiser Prado 150, с двигателем 1KD-FTV, то можно увидеть следующие недовольства владельцев:

  • Покатался на новом Prado 3.0L. То ли дизель, то ли автомат виноват, но динамика так себе. На светофоре почти всем мешаешься, и на трассе идет на обгон не охотно, давишь педаль мотор вроде начинает громче тарахтеть обороты растут, а машина не разгоняется почти. Если на Hilux тот же дизель и автомат то смысла переплачивать нет ИМХА.
  • Дело даже не в разгоне до 100 км/ч, а то что у Прадо затуп в районе 100-130 км/ч на обгон идти страшно. Я очень хотел себе Прадо, изучал, мне он нравился, но как садился на тест-драйв все финиш. На нём невозможно ездить, он здоровый, хрен едет, вибрация от дизеля как на беларусе, коленки потом трясуццца. Такой брутальный тракторишка, но многим нравится он за это, я не смог бы на нем ездить.
  • Prado не торопится и не провоцирует погонять: на сильно задемпфированный акселератор двигатель и коробка реагируют с ленцой, а на трассе напор дизеля стихает — на обгон внедорожник идет нехотя, сколько ни топчи гашетку.

Александр Евдокимов, auto.vesti.ru

Посмотрим способен ли чип-тюнинг избавить автомобиль от этих "недостатков". Кроме того разберёмся с работой системы рециркуляции и способах её глушения.

Как заглушить EGR на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

Система рециркуляции (EGR — Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения содержания оксидов азота (Nox) в отработавших газах. Достигается это путём частичного возврата отработавших газов во впускной коллектор. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры, в отработавших газах остается много не сгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на:

  • клапане EGR
  • заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
  • впускном коллекторе

Двигатель перестает "дышать", выхлоп становится чёрным, тяга падает. В интернете, при желании, можно найти очень много ужасающих фотографий впускного тракта двигателей, с работающей, системой ЕГР.

Практикуется глушение клапана EGR, однако при этом надо учитывать тот факт, что при наличии датчика положения клапана, в ЭБУ появляются коды неисправностей и двигатель перестает работать на заданных производителем режимах. Поэтому на современных автомобилях, обязательно, кроме физического удаления системы, необходимо исключать её работу и на программном уровне, что достигается с помощью чип-тюнинга.

Теперь что касается двигателя 1KD-FTV. Расположение элементов системы можно увидеть на рисунке ниже.

  1. Клапан системы EGR, с датчиком положения.
  2. Охладитель отработавших газов системы EGR.
  3. Вход отработавших газов в охладитель системы EGR.
  4. Выход отработавших газов — подача во впускной коллектор

Структурно, работа клапана EGR выглядит так, как изображено на рисунке ниже. При работе двигателя на холостом ходу клапан закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Когда двигатель прогреется и начинает работать под нагрузкой, клапан EGR открывается и начинает подавать отработавшие газы обратно, во впускной коллектор. При этом концентрация кислорода во впускном воздухе снижается и происходит уменьшение температуры сгорания, что приводит к сокращению уровня содержания вредного оксида азота (NOx).

Для глушения системы рециркуляции на двигателе 1KD-FTV, мы рекомендуем устанавливать прокладки из стали в месте входа отработавших газов в охладитель — 3 и в месте входа во впускной коллектор — 4.

Читайте также:  Плохой анализ крови у ребенка причины

Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Denso, на базе процессора NEC 76F0040AGD. На сегодняшний день, наше оборудование позволяет менять прошивку в этом ЭБУ, без снятия и разбора, через диагностический разъём OBD-II.

Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.

Считываем идентификаторы "стока" — заводской прошивки.

По считанным идентификаторам, в магазине наших партнёров "АРС АДАКТ", приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента — ультрадинамичная версия Stage 2, с отключенным контролем EGR.

Записываем купленную прошивку в ЭБУ.

Результаты чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

  • Сглажена "турбояма" и уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая "задемпфированность педали газа".
  • Увеличение мощности составило около 18%, увеличение крутящего момента около 20%.
  • Изменения коснулись топливоподачи; давления наддува в экономичном и мощностном режиме; лимитов момента, топливоподачи и наддува.
  • Программно отключена система рециркуляции отработавших газов EGR.

Отзывы владельцев Land Cruiser Prado 150, после чип-тюнинга:

  • Вчера залили прошивку (№2) в VOLGOADACT — первый день полёт нормальный. Пока по городу ездил, на выходные прокачусь загород. Но уже можно сказать, что машина очевидно стала резвее, более четкий отклик на педаль газа. На выходных съездил в деревню 250 км. — машина едет по трассе на ура. С обгонами проблем нет, переключение передач незаметно.
  • Всем привет. В субботу залил стэйж1 в VOLGOADACT. До этого катал RACE CHIP. Это небо и земля! Перестал поддымливать, педаль газа стала более отзывчивой. Уверенный разгон, особенно после 110. Мне очень понравилось!

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наши новости

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Много вопросов у автолюбителей вызывает чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150. Это связано с тем, что двигатели этой модели остаются закрытыми для оптимизации.

Для чего нужен чип-тюнинг

Современные технологии дают возможность изменять определенные параметры работы двигателя без вмешательства в сам механизм. Такой вид модификации называется чип-тюнинг.

Оптимизация существенно улучшает качественные показатели мотора автомобиля. Процедура представляет собой перепрограммирование системы управления двигателем за счет настройки параметров электронного блока управления (ЭБУ).

Производители снабжают ЭБУ штатной прошивкой, которая ограничивает мощность двигателя. Сделано это намеренно, так как некоторые страны предъявляют жесткие требования к выхлопам, мощности и пр.
В странах, где экологические требования менее строгие — Россия или Китай к примеру, показатели двигателя можно оптимизировать, не нарушая законодательства.

Также мощность машины занижается в целях маркетинговой целесообразности. После рестайлинга без дополнительных изысканий можно добавить 10-20 л. с., или по концепции автомобиль нужно вписать в определенную налоговую нишу.

Чип-тюнинг не связан с изменениями в механизме автомобиля — перенастраивается только программа контроллера, который управляет работой двигателя (иногда и коробки передач).

Кстати, все модификации обратимы – оригинальный софт при желании можно восстановить — это неоспоримый плюс процедуры.

Тюнинг имеет такую последовательность:

Читайте также:  Как отличить оригинальное масло ниссан

● считывание заводской прошивки с микросхемы;
● коррекция параметров;
● запись новой версии на чип.

Для связки автомобиль/двигатель/трансмиссия разрабатывается оригинальная программа управления, которая устраняет ограничения, позволяет добиться большей отдачи от мотора.

Поскольку чип-тюнинг не связан с конструктивными изменениями механизма, цены на услугу невысоки и полностью оправданы.

Чип-тюнинг прадо

В отзывах владельцев о Land Cruiser Prado 150 diesel встречаются замечания по работе автомобиля:

● «Не понимаю: вина дизеля или коробки автомат, но динамика слабая, машина не разгоняется толком».
● «На машине ездить невозможно — она огромная, вибрации от мотора, тяга не очень».
● «Двигатель отзывается как-то лениво, напор мотора периодически ослабевает».

Закономерно, что автолюбители задумываются о том, стоит ли чиповать прадо 150 дизель, чтобы решить эти проблемы. Возможен чип-тюнинг бензиновых атмосферных двигателей, турбированных бензиновых и дизельных моторов.

Из-за особенностей марки для оптимизации Toyota приходится пользоваться внешними устройствами для точечных воздействий на показания датчиков. На основании этих сигналов ЭБУ влияет на величину наддува, количество подаваемого топлива и другие параметры.

Мощностные блоки или «тюнинг-боксы» применяют, когда полноценный чип-тюнинг затруднен, или, как в случае с тойотой ленд крузер прадо 150, из-за невозможности перепрошивки.

Рассматриваемый двигатель крайне дефорсирован, поэтому показатели аккуратно корректируют, а не выжимают всю мощность, не подстраивают под транспортный налог, экологические стандарты.

Характеристики, которые модифицируются при чип-тюнинге:

● моментная модель;
● давление в топливной рейке;
● параметры переключения скоростей для попадания в наивысший момент силы;
● время срабатывания форсунок;
● модуль электронной педали газа;
● давление наддува.

Иногда прибегают к заглушению клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Таким образом, копоть или смола перестают попадать в мотор. Нужно учесть, что при наличии датчика положений EGR в блоке управления отображаются коды неисправностей — двигатель прекращает работать при заводских режимах. Поэтому на современных авто важно не только физически удалить деталь, но и исключить работу на программном уровне, чего помогает добиться чип-тюнинг.

В 2018 году для 2 поколения прадо выпущена новая версия ПО, с этой прошивкой производится чип-тюнинг на 230 л. с. и 575 Н·м. Повышения давления в топливной рампе не происходит. Шум форсунок также не усиливается. Как итог: убранный ограничитель скорости, отличная тяга, достаточная эластичность независимо от того, высокие или низкие обороты, отключенная EGR, чуткая реакция педали газа.

Результаты чип-тюнинга автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150

Если вы собираетесь сделать чип-тюнинг дизеля своего прадо 150, следует учесть, что с большой вероятностью вам потребуется его перепрошивка. Она обеспечит продуктивную работу конфигураций, а также обезопасит силовой агрегат в режиме более мощных модификаций.

Автолюбители, решившиеся на модификацию, делятся в сети видео и отзывами, подтверждающими улучшенные показатели чипованных двигателей прадо 150.

Один из владельцев приводит следующие данные: до чип-тюнинга автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд, после — за 10.

Из других положительных моментов отмечают улучшение отклика педали газа, более плавное переключение скоростей. Можно переделать мотор с заявленной настройкой использования с одной марки бензина на другой или даже перевести его эксплуатацию на газ.

Мотор ленд крузер прадо 150 дизель после чип-тюнинга становится отзывчивее и позволяет управлять авто на малых оборотах. Рост мощности составляет в среднем 17 %, момента силы — 19,5 %.

Автолюбителей беспокоит, увеличится ли потребление бензина после чип-тюнинга. Стоит отметить, что в случае агрессивного вождения расход топлива возрастает, а при размеренном движении по трассе либо в городе уменьшается. Некоторые автосервисы уверяют, что сокращение расхода составит до 2 литров на 100 км, но это рекламный ход. В действительности снижение у этой модели при спокойной езде возможно в среднем на 0,5 литра на 100 км.

Читайте также:  Моторное масло для х трейл т31

Сегодня сделали чип тюнинг для очередного красавца — TOYOTA LAND CRUISER PRADO 150

Прошивка: APC ADACT (Stage 2)
Используемое оборудование: Toyota Lexus ECU Flasher
Запись программного обеспечения: через OBD2

Исходные данные: 173 л.с., 410 Hm
Результаты после чип тюнинга: 232 л.с. (+34%) и 580 Hm (+41%)

Ждем отзыв владельца 👍

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 28

Здраствуйте у вас партнеры в Красноярске есть ?

Добрый день ! Да, в Красноярске есть наш филиал. Наш единый номер для записи: 8 800 333 69 54.

Тойота прадо,2013,173 л с,2.8 дизель. Хочу сделать чип тюнинг двигателя без ущерба для трансмиссии, цена, сколько займёт по времени?

Добрый день ! Стоимость для Prado 2.8d составляет: 20 т.р. Время проведения работ: 30-40 минут.

Так что с прошивкой 2,8 Прадо ?! есть?

Добрый день ! С июня 2016 доступно решение для Prado 2.8. Уже сделали более 100 Toyota с двигателем 2.8 (Prado и Hilux). Наш номер для записи: 8 800 333 69 54.

Отлично! А все-таки сажевый фильтр и ЕГР надо "глушить" или нет?! На Ваш взгляд?

Пока авто на гарантии рекомендуем делать чип-тюнинг, после гарантии — да, отключить егр и сажевый фильтр (легче мотору жить будет без систем экологии).

Здесь лучше видно — момент 400Н достигается на заводской прошивке лишь к 2400 об/мин, в то время как производитель утверждает что он доступен с 1600

Всем доброго времени суток. около года владею Прадо 2.8d, соотвественно ни для кого не секрет, что 177 л.с для 2,5 тонн недостаточно. Задался вопросом, а можно ли что то сделать, ведь наверняка мотор можно раздушить (может в Африку поставляют версию евро-2 с прошивкой 220-240 л.с.) К сожалению ничего не нашел, кроме коробочек и прошивок. И практически был готов на Adact st2 , но смущают приведенные графики мощности, а главное -крутящего момента (что на моторе 3,0 что на новом 2.8). Не нужно быть специалистом что бы определить что нарисованы они в Пайнте и к реальности не имеют отношения, так как момент на дизеле должен быть полкой. Для моего мотора 450 Н/м при 1600-2400 об/мин, для предыдущей версии полка еще шире 1600-2800… есть ли реальные замеры на стендах? Хотелось бы понять-что реально происходит с мотором с данной прошивкой.

Здраствуйте у вас партнеры в Екатеринбурге есть ?

Добрый вечер ! Да, в Екатеринбурге есть наш филиал. Наш единый телефон для записи на чип тюнинг (или дополнительной консультации): 89219052401

Добрый день.
Сколько стоит для трехлитрового дизеля.
Салон больно знакомый, мне кажется, это клубная машина. Владельца Романом зовут?

Добрый день! Да, Вы правы, владельца зовут Роман. Стоимость для LC150 составляет 20 т.р.

Ок, уточню у него о впечатлениях.
Ещё вопрос, машина с пробегом 60 т.км. соответственно EGR не такой красивый и чистый, как у Ромы.
Делаете ли вы промывку? Например, как здесь: www.prado-club.su/forum/i…190.msg5657293#msg5657293
Вопрос не праздный и вс ещё актуален.

Добрый день.
Сколько стоит для трехлитрового дизеля.
Салон больно знакомый, мне кажется, это клубная машина. Владельца Романом зовут?

Это видео-замер разгона Toyota Land Cruiser Prado 150 до и после чип тюнинга, снятого с помощью Романа:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector