No Image

Чип тюнинг двигателя отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Мой отзыв, к сожалению, не содержит какой-то объективной информации (впрочем как и 99% других отзывов).
Но в отличие от других, я не пишу отзыв через 5 минут после покупки/прошивки/ремонта.
Когда только сопли и ничего конкретного.
Если бы я писал отзыв год назад, то он бы содержал только первую часть.
За этот год я взглянул на прошивку/машину под другим углом. Описал во второй части.

Читатель всей душой стремится узнать итог. Но не спешите, прежде чем увидеть дно кувшина, надо всё выпить.

Начитавшись про чип-тюнинг на просторах драйва2, решил, что и мне тоже надо чипануть двигатель.
Вот прям никак без этого.
Хоть я покупал машину с максимальным доступным объёмом, на механике, но всё равно мало.
Мало.

Оказалось, что в нашей деревеньке нет и не будет svv и других имён, которые у всех на слуху.
На мой вопрос так никто ничего не посоветовал .
Но на этих сайтах можно найти партнёров, которые есть в Новосибирске. Чем я и воспользовался.
Договорились на "просто прошивку", без удаления катализаторов и замены валов.

В далёком январе 2015 года, поехал на чип-тюнинг на нижегородскую.
За полчасика-час мне всё сделали. Пользуясь тёплым гаражом навёл марафет в багажнике, запаске и всей машине. И поехал назад.

Самое первое впечатление.
Еду по глубокому снегу частного сектора, на первой передаче, мгновенный расход 39,9 л/100 (больше в принципе не показывает).
— цензурная версия: ЭЭЭЭЭ, как-то многовато…
По факту. Перед поездкой до СТО скинул бортовой компьютер.
Расстояние

20км, дороги полупустые.
Туда расход 7.9л/100. Когда приехал домой было 7.2 л/100.
Туда дорога по течению реки (т.е. вниз), назад соответственно вверх.
— оооо, круто, расход упал! Срочно напишу пацанам!
Но не спешите делать выводы.
За 3 года не просто наблюдений за расходом, а записыванием и подведение статистики,
могу сказать, что в среднем расход остался на том же уровне.
7.8-8.0 летом, 8.0-8.2 зимой.
Вот тут я привожу статистику по месяцам, и она не меняется от года к году и чип-тюнинг ничего не изменил
1 год до чипа: www.drive2.ru/l/5008650/
2 год после чипа: www.drive2.ru/l/8401991/

Второе впечатление (спустя 3 года оно никуда не делось).
Выехал на почищенную дорогу, разгоняюсь, включаю 3 передачу, смотрю на тахометре 1,500.
— ЭЭЭ, а чё так мало.
Тут надо дать комментарии.
1) Я переключаю передачи, не глядя на тахометр или скорость. А просто по ощущениям.
Чувствую, что столько момента мне не надо — включаю повыше. Чувствую не хватает — пониженную. Уверен, как и все вы.
2) До чипа, я ездил на крузе не ниже 2000 оборотов.
Потому, что если обороты падают ниже 2К, то при нажатии на газ динамика совсем никакая.
И так надо долго ждать, пока двигатель раскрутится до 2К, потом будет чуть бодрее.
Поэтому я ездил сразу на этом "чуть бодрее".
Плюс много экспертов пишут, что езда на низких оборотах убивает бензиновый двигатель.
Поэтому я переключался в диапазоне 2.5-3К, и держал обороты 2К+.
1 — до 30км/ч; 2 — до 45км/ч; 3 — до 60 км/ч; 4 — до 80 км/ч; 5 — 80+.
т.е. если бы я ехал по трассе 70км/ч, то на 4й всю дорогу, и никогда бы не включил 5ю. Никогда. А после чипа и на 60ти она сама включается (и меня это каждый раз удивляет).

Так вот после чипа я стал ездить от 1.5К.
Даже 3 года спустя меня удивляет, когда на 60км/ч я уже воткнул 5-ю (это 1,5К).
Я понимаю, что обороты низковаты. Но мне больше не надо.
Вы скажете: вот оно! Вырос момент! Вот и переключаешься раньше.
Я тоже так думал все эти годы.

Сам разгон (если смотреть по оборотам) остался таким же как и был (30-40-60-80).
Но как только наступает движение с постоянной скоростью, я тут же включаю повышенную, и она на 1 передачу выше, чем раньше.

Вообще говоря, если я езжу на 1 передачу выше, обороты ниже, то и расход должен сократиться. Но он остался на том же уровне.
Как объяснить?
Возможно тем, что у меня основной пробег по трассе. Скорость 100км/ч.
И до чипа и после него, я езжу на 5й передаче, обороты 2,500.
Получается чип не даёт снижения расхода, при фиксированных оборотах (я думаю, тогда бы и производитель уменьшил подачу топлива).

Читайте также:  Тюнинг для гольф 2

Обгон на 5-й никогда не делаю. Пару раз пытался, никогда не успевал. Нет динамики. На 4й нормально.
Тут мне чип ничего не дал.

Некоторые измерения. Доверия к ним нет.
За пару недель до чипа у меня появился OBD-II.
Я с ним баловался на трассе. Например, замерил 80-120 на 4й передаче. Получилось около ХХ секунд (найду — напишу, вроде бы 11.8).
После чипа в том же самом месте (на кольцовской трассе, после кольца в сторону академа),
ещё раз замерил и получил те же самые ХХ секунд, ну чуть меньше (11.2). Конечно это было не то, чего я ожидал.

0-100км/ч я никогда не замерял.

Ещё наблюдал за углами опережения зажигания, пока стоял в пробках. Похоже они изменились (раньше были чуть положительные, потом стали чуть отрицательные. Или наоборот.) . Но у меня не сохранилось данных до прошивки и сравнить не с чем.

Тут я сам себя спрашиваю: почему ты не измерил разгон до 100, 60-100, 80-120 до прошивки и после неё?
Ответ: я был уверен, что после прошивки эффект будет так очевиден, что эти вопросы не придут мне в голову.

По итогам всего у меня было такое ощущение.
Если бы мне предложили вернуть деньги и стоковую прошивку — я бы не согласился.
Если у меня будет ещё один стоковый круз, буду ли я его прошивать? — нет.
Тут я соглашусь с теми, кто считает, что чиповка атмосферного мотора без валов и другого — деньги на ветер.

Когда подвожу знакомых (все водители), многие отмечают, что двигатель прям "тащит"
(не смейтесь, не мои слова. Я всегда улыбаюсь. Тащит это 3+литра, или с турбо). Ещё говорят, "не так как на автомате".
Это выражается даже в том, что едешь на 1й передаче без газа. Двигатель тормозит до холостых, а на холостых открывает дроссель и чувствуется переход к движению с постоянной скоростью. И даже после промывки топливной системы на то-4, замены свечей и т.д. в поведении машины ничего не изменилось.
А переключения я так и не смог довести до "как на автомате". Только с 4й на 5ю совсем незаметно.
Как-то подвозил человека со слабым вестибулярным аппаратом (он предупредил) и его укачало. Хотя я 95% дороги ехал на круизе 60км/ч за мусоровозом и не обгонял его. Я вообще педаль газа не жал. И только уже перед самым посёлком сделал один обгон + с горки оттормозился на светофоре. Но вердикт суров, ездишь по спортивному, больше не поеду.
В начале 2018 я прошёл тест-драйв на другой машине (в наличии была Октавия, 1.4 автомат). И там реакция на газ от силы нажатия была такая 0%-10%-20-30-40-…-90- 100. Очень плавно. Я реально долго трогался, потому что привык к своей резкой педали. У меня примерно так 0-50-100, иногда кажется, что 0-100. Ничего промежуточного. Отсюда понятно, что машина "тащит". Конечно, если ехать газ в пол. Любая будет тащить.
Например, задание, "ровный газ, 2000 оборотов" — я не могу сделать. 1,500 вообще не реально, 3,000 легко. Это я объяснял тем, что современные электронные педали газа не дают это сделать.

Собрав в кучу вышенаписанное, у меня родилась идея.
А что, если весь мой чип-тюнинг = более острая педаль газа. И не имея возможности регулировать скорость газом, мне приходится втыкать следующую передачу.
Если перечитать всё, что я написал, то я не вижу противоречия ни с одним утверждением. А вы?

Интересно было бы прокатиться на 1.8мех без чипа. Тогда можно было бы сравнить. Если есть кто в Новосибирске, то приглашаю прокатиться.

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Читайте также:  Глушитель на портер 1

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Читайте также:  Какой штраф если машина без номеров

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

чиповал в своей жизни 2 машинки
шкоду октавию рс — измененич просто ппц. я был в шоке
и киа рио новую — измения постолько — по скольку.

по сути — если косяков нет — лучше не чиповать. тем более если атмосферник — прирост будет минимальный.

Кто-нить делал на своем авто чип-тюнинг?
Конечно, делали. Его делали еще в начале 1990-х. Про это даже статья есть в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Chip_tuning
Типа это разработка для ускорения работы агрегата.

Круто, что к 2014 году это и в России начали продавать. И теперь наши мерсы и бумеры можно тоже протюнинговать чипами. :bl:

У меня Chevrolet Cruze, 1,6 л, 109 л.с. механика. Год назад полетела вторая лямбда, джеки чан горит и все. Заказал датчик за 3300 (официалы предлагали за 11500, чуть шары не лопнули от такой цены за обычный датчик), прислали не тот, с другим штеккером. Электрик в сервисе пытался перепаять, но так и не смог, комп все равно выдавал ошибку датчика кислорода. В итоге уехал с горящим чеком.

На крузофоруме посоветовали лучше перешить и отключить программно этот датчик. Нашел в городе человека, который занимается чиповкой прошивками Паулюса, цена вопроса — 5 т.р. и минут 40 работы. Залили другую прошивку, отключили этот датчик (и первый кислородник тоже), который только и нужен для чистого выхлопа, в итоге из евро-4 сделали движок под евро-2. В результате — разница заметка, скажу я вам. Поскольку 109 л.с. для полуторатонной машины это мало, может поэтому динамика разгона и тяга на именно на низких оборотах стала намного лучше, машина легко трогается даже без нажатия на педаль газа, без каких либо дерганий. Возможно на мощных движках разницы и не будет заметно, но на моем и на мешалке ощутимо. Чек в итоге не горит, так как отключены эти ненужные датчики, машина радует, расход остался вроде таким же, не вырос, но и не уменьшился. Уменьшится ли ресурс движка — без понятия.

На той неделе заказал себе новую Кугу, долго выбирал между Тигуаном, но решил брать Форд все таки. Посмотрим, что за машинка. Круза супруге оставлю, просит не продавать.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector