No Image

Чип тюнинг cx 5

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Современный автомобиль оборудован большим количеством специальных систем, которые обеспечивают комфорт, безопасность и отвечают за технические характеристики транспортного средства. Управление электроникой осуществляется из электронного блока, представляющего собой набор железок и микросхем. Всю работу выполняет программное обеспечение. Часто для повышения мощности мотора автовладельцы делают перепрошивку Мазда СХ-5. Программа зашивается в чипы блока управления и оптимизирует функции систем.

Зачем нужен чип-тюнинг

Прошивка двигателя — микропрограмма или операционная система для электронного блока управления (ЭБУ). Каждый автомобилист хочет усовершенствовать свою машину, добиться максимальной мощности и экономичности. Давайте рассмотрим, как изменятся технические характеристики кроссовера после перепрошивки мотора.

Для Мазда СХ-5 2.0 (150 л.с.)

Показатель Заводские параметры Параметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб. 1997 1997
Мощность, л.с. 150 165
Крутящий момент, Н*м 210 230
Предельная скорость, км/час 197 206
Разгон до 100км/час 9,3 8,8

Для Мазда СХ-5 2.2 (175 л.с.), дизель

Показатель Заводские параметры Параметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб. 2191 2191
Мощность, л.с. 175 210
Крутящий момент, Н*м 420 480
Предельная скорость, км/час 207 221
Разгон до 100км/час 8,8 7,7

Для Мазда СХ-5 2.5 (192 л.с.)

Показатель Заводские параметры Параметры после перепрошивки
Объём двигателя, см.куб. 2488 2488
Мощность, л.с. 192 205
Крутящий момент, Н*м 256 270
Предельная скорость, км/час 194 202
Разгон до 100км/час 7,9 7,6

Специалисты предупреждают, что реальные результаты могут незначительно отличаться в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от состояния конкретного авто, степени износа деталей, качества топлива и даже температуры эксплуатации.

Как проводят прошивку

Перед прошивкой двигателя Мазда СХ-5 важно провести диагностику, в ходе которой оценивается работоспособность и характеристики основных узлов ДВС. По итогам проверки специалисты выбирают подходящий вариант прошивки. Далее производится заливка нового программного обеспечения на электронный блок управления. Такая процедура на станциях технического обслуживания будет стоить от 10 000 рублей.

Некоторые опытные водители с целью экономии на услугах СТО делают тюнинг самостоятельно. Для этого понадобится:

  • компьютер, ноутбук или планшет;
  • программное обеспечение для Мазда СХ-5;
  • новая версия ПО;
  • кабеля OBD II или K-line (иногда используют беспроводное соединение Bluetooth).

Как только необходимые инструменты будут собраны, можно приступать к работе. Вот подробная инструкция:

  • устанавливаем ключ зажигания в первое положение;
  • подключаем кабель к ноутбуку и разъёму OBD II;
  • после распознавания электронного блока управления запускаем программу;
  • проводим диагностику состояния ЭБУ;
  • запускаем новое ПО и начинаем заливку;
  • выполняем сброс ошибок;
  • отключаем кабель, проворачиваем ключ до положения 0;
  • выставляем зажигание на 2 и через несколько секунд заводим автомобиль.

Если процесс прошивки прошел удачно, то кроссовер заведётся, если же была допущена ошибка — мотор не запустится.

Преимущества и недостатки

Тем, кто ещё не определился, стоит ли делать тюнинг двигателя Мазда СХ-5, необходимо ознакомиться с его основными преимуществами и недостатками.

  • возрастает управляемость машиной;
  • увеличивается мощность мотора и тяга;
  • улучшается ускорение;
  • растёт силовой запас агрегата;
  • такой тюнинг выполняется просто и легко, т. к. не требует внесения изменений в конструкцию двигателя;
  • возможен откат обратно к заводским установкам;
  • допускается адаптация ЭБУ под определенный стиль езды.

Минусов значительно меньше и все они могут возникнуть только из-за непрофессионального чип-тюнинга двигателя Мазда СХ-5:

  • выход электронного блока управления из строя;
  • ухудшение рабочего ресурса частей силового агрегата;
  • увеличение потребления топлива;
  • ошибка работы программ и систем управления.
Читайте также:  Acura mdx 2001 технические характеристики

Если соотнести все достоинства и недостатки, выбор падает однозначно на перепрошивку, поскольку это самый приемлемый вариант повышения ресурса двигателя по доступной цене.

Отзывы и стоимость

Стоимость чип-тюнинга рассчитывается с учётом марки автомобиля, технических характеристик, года выпуска, и варьируется в зависимости от места его проведения — СТО, лицензированный дилерский центр или гараж мастера-самоучки. Таким образом, самый дешевый вариант для СХ-5 — прошивка кроссовера 2013 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0. Средняя ценовая политика на перепрошивку в 2018 году такова:

Объём двигателя, тип топлива Стоимость, руб.
2.0, бензин 12 000
2.2, дизель 18 000
2.5, бензин 15 000

Отзывы автовладельцев о чиповке в основном положительные. Вот несколько из них:

“Сделал перепрошивку двигателя Mazda CX-5 2.5 2016 года и остался очень доволен. КПП работает мягче, а переключение осуществляется быстрее. Динамика значительно улучшилась. Реакция на педаль газа стала мгновенной, а обороты растут быстро. Что касается расхода, сказать трудно, потому что езжу всегда активно. Программа ошибок никаких не выдает».

“После перепрошивки СХ-5 сразу заметил уменьшение потребления топлива. Управляемость автомобилем возросла вместе с повышением предельной скорости. Очень рад, что решился на чип-тюнинг”.

Японский производитель Мазда скрыл часть ресурса силовой установки СХ-5. Такое решение было принято в связи с действующими экологическими стандартами. Автомобиль работает с минимальными выбросами в окружающую среду, при этом его потенциал остаётся нераскрытым. Для увеличения мощности силовой установки владельцы проводят процедуру чип-тюнинга. После перепрошивки технические характеристики транспортного средства заметно возрастают.

Всем доброй дороги.

Вот и закончилась моя эпопея с чип-тюнингом двигателя.

А теперь все по порядку.

Началась эта история еще задолго до того как у меня появилась сама машина. После заказа машины у ОД, стал мечтать и думать о том, что сделаю в будущем у машины. Один из пунктов будущих работ и был чип-тюнинг двигателя до 165 лс – 230 Нм. Перелопатил кучу форумов, но ни где так и не нашёл ни чего толкового про эту процедуру. Все только говорили как это здорово и т.д. и т.п. По нету, нашёл сайты установщиков этой услуги в нашем регионе и прейскурант на нее (он оказался не из дешёвых 12 000 – 16 000 руб., в зависимости от страны производителя прошивки).

В августе месяце, после того как у меня все устаканилось после отпуска и моя милая жена подкинула денег мне на подарок в честь дня моего рождения, решился на проведение чип-тюнинга двигателя. Созвонился с установщиком по телефону, договорился на дату и время.

И тут все началось (нет бы, обратить внимание на все знаки судьбы, может быть и не как все пошло бы), долго искал место, указанное на сайте (где находится бокс установщика). Сам установщик опоздал на 30 минут. После начала работу, уже через минут 15 произошёл первый сбой в процессе установки программного обеспечения блока управления двигателем. При повторной попытке вообще произошло отключение машины и что бы ее запустить пришлось отключать клемму аккумулятора. После получасовой консультации по телефону, выяснилось, что сигнализация не дает корректно вмешаться в работу блока управления двигателем, попытался еще раз произвести считывание и установку нового программного управления, но результат оказался тем же, даже еще хуже. От дальнейших экспериментов я отказался. Приехал домой уже часов в 11 вечера. При запуске машины на табло появилось сообщение «треб. проверка системы дистанционного управл. замками авто». Думал что это из-за того, что отключали аккумулятор. Утром при запуске двигателя заметил, что запуск машины происходит по другому, не как обычно – нужно при запуске держать кнопку запуска двигателя до момента запуска двигателя. Все остановил и бегом читать «букварь», а там большими буквами обратитесь срочно к дилеру в сервис для проверки автомобиля. НО Я ЖЕ УМНЫЙ и проигнорировал это сообщения, и продолжил ездить. Ну и как положено самонадеянного идиота моя КРАсотка и наказала – отключившись по дороги домой. Стоит такой красивый кусок железа посреди стоянки, а я не знаю, что с ним делать. До дома меня тащили на буксире (стыдобища).

Читайте также:  Runflat что это такое

И начались звонки: сначала на горячую линию мазда. Там спецы сказали, что они с таким не сталкивались, привозите, посмотрим. Потом звонки к своему ОД, результат тот же – привозите, посмотрим.

Привезти машину к ОД — это 130 км., а машина не на ходу.

Начались звонки по заказу эвакуатора, ох и дорогая это штука.

Ну а дальше все как обычно при обращении и общении с ОД – если по вашей вине, то это за ваш счет. После двух часов ковыряния в машине с компом выяснили, что у меня было короткое замыкание, и блок доступа без ключа отключился и пошло рассогласование работ систем машины. А после того, как они увидели, что у меня установлена подсветка ног самостоятельно, они мне сказали, что это по моей вине и работа будет за мой счет.

К чип-тюнингу можно относиться как к объективной необходимости и отличной возможности улучшить характеристики авто или же как к прихоти автовладельца, который не желает довольствоваться и без того отлично отлаженным механизмом. Мазда в последних своих моделях явно отдала предпочтение экономии топлива, безопасности и экологичности, программными методами ограничив великолепные возможности мощного движка.

Поэтому на моделях CX часто проводят чип-тюнинг. Самый простой и надёжный способ – обратиться к официальному дилеру и провести процедуру примерно за 25-30 тысяч рублей. Более дешевый, но и самый рискованный вариант – частные умельцы со своими программами. Но если есть время и желание, неплохой чип-тюнинг можно провести и самостоятельно.

Что потребуется

Для перепрошивки понадобится совсем немного, а именно:

  • Программа
  • Система XP на ноутбуке
  • Программа Чиплоадер моложе 2014 года
  • Оригинальный адаптер.

Самая сложная задача на подготовительном этапе – найти хорошую программу. Не стоит ожидать, что каждая бесплатная прошивка хороша. В общий доступ и не всегда полностью бесплатно выложено немного систем, которые подходят для CX5. Сама модель еще молода, поэтому и программных продуктов пока немного.

Обратить внимание нужно на таких крупных разработчиков как, например, Bosh, которые уже представили новинки. Для подстраховки опытные автовладельцы рекомендуют приготовить набор переходников типа USB. Они смогут выручить во внештатной ситуации.

На ноутбук лучше заранее установить и Чиплоадер и само программное обеспечение, которое будет переноситься в ЭБУ машины. Делать это на месте крайне неудобно.

Читайте также:  Изготовление направляющих втулок клапанов

Как сделать

Для начала потребуется освободить доступ к разъемам. Чип тюнинг CX5 в этом плане удобен. Достаточно снять накладку защиты, которая расположена сразу под рулевым колесом. Здесь находится блок автомобиля, к которому через USB-переходник подключается адаптер типа K-line. На другом конце соединения должен оказаться включенный ноутбук.

Последний подготовительный маневр – завести машину и дождаться, когда дисплей откроет доступ к блоку управления.

SONY DSC

Следующий шаг – непосредственно установка новой программы. Для этого необходимо открыть соответствующую папку и запустить установочную утилиту. Место распаковки – папка с данными электронного блока управления авто. Далее должен появиться сигнал от Чиплоадера. Появляется он не всегда сразу, возможно, потребуется время на ожидание. В открывшемся окне необходимо будет установить параметры автомобиля. На этом этапе можно упростить себе задачу и воспользоваться визуализированным меню.

Когда все параметры будут заданы, необходимо согласиться с предупреждениями штатной системы о том, что будут внесены изменения. Далее процесс пойдет автоматически. Не нужно пугаться того, что машина несколько раз заглохнет, а потом самостоятельно возобновит работу, чип тюнинг на MazdaCX 5 предполагает подобные действия со стороны блока управления.

По завершении установки необходимо сначала самостоятельно заглушить авто, только после этого отключить ноутбук и переходники, установить на место щиток под рулевым колесом. После прошивки потребуется тщательно следить за состоянием авто. Любые всплывающие ошибки и предупреждения нельзя игнорировать.

При сбоях в работе нового ПО автомобиль может заводиться в непривычном режиме, выдавать периодические сбои. Все это должно стать причиной обращения к официальному дилеру. Промедление в данном случае чревато еще большими расходами на восстановление работоспособности машины.

Стоит ли делать

По своей сути грамотный чип-тюнинг ничем не опасен для автомобиля, поскольку он только снимает имеющиеся ограничения, наложенные на механизм производителем. Также корректируется работа систем датчиков и механизма смешивания топливной смеси. – это наилучший способ устранить небольшие огрехи в работе механизма. Первый и главной результат установки нового программного обеспечения – увеличение показателя мощности.

Для кроссовера это немаловажно, особенно если машина часто используется в экстремальных дорожных ситуациях или и вовсе приобреталась ради активной и быстрой езды. Чип-тюнинг будет оправдан и тогда, когда без веских на то причин расход топлива существенно превышает желаемые или даже средние показатели.

Однако перепрошивка, особенно самостоятельная, может оказаться лишней, если автовладелец ожидает превратить кроссовер в спорт-кар с помощью подобного метода. Конечно, переход со 160 лошадиных сил на 180 будет ощутим, но как показывает практика специалистов, эффект ощутим в основном в среднем положении педали газа, а вот небольшое нажатие будет давать все тот же эффект.

Педаль, вдавленная в пол, будет оказывать на авто все то же действие. Поэтому от чип-тюнинга не стоит ждать чудес, в особенности от еще сырых версий для новых моделей Mazda.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Мазда 323 выпускалась более двадцати лет. Пик популярности этой модели пришелся на 80-90 годы прошлого…

Мазда 626 — отличный автомобиль среднего класса, выпускаемый в период с 1977 по 2002 год….

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector