No Image

Чем поливают дороги в москве

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

На московские дороги и тротуары, которые «непонятно чем посыпают», жалуются все, кто ступает по этим дорогам. Кто-то и вправду сапоги испортил, а кто-то за компанию, из солидарности, так сказать, с возмущенными гражданами.
— Идешь, и под ногами каша! Штаны пачкаются! Катышки этих реагентов в ботинках застревают. На улице -20 — и лужи! — митингует в лифте мой сосед. — Ребятня играет в снегу, где-то во дворе, и там насыпали… Неделю-две походил — обувь хоть выбрасывай. Запретить надо эту химию. А они сыпят и сыпят!
Тема реагентов — вечная, но почему же коммунальщики не отказываются от этого неоднозначного способа сделать дороги чистыми?

ЗАЧЕМ НА ДОРОГИ СЫПЛЮТ ХИМИЮ

Многие уверены, что дорожные (и тротуарные) реагенты используют, чтобы просто растопить снег. Сугробы исчезнут сами собой, а лужи стекут в канализацию — тогда и убирать ничего не надо.
— Все не так, — заявили в столичном Департаменте ЖКХ. — На асфальте быстро образуется так называемый накат — это очень плотный снег, который спрессовали и отполировали автомобильные шины. Накат почти такой же скользкий, как и лед, только убрать его крайне сложно — ни щетки, ни скребки коммунальной техники не справляются. Уборочные машины не могут проехать по всем улицам одновременно, поэтому мы используем реагенты, чтобы снег остался рыхлым до того момента, как его сметут.

— А как быть с тротуарами?

— Пешеходную часть просто так реагентами и не обрабатывают. Сначала с тротуара сметается большая часть снега. Потом мы используем состав, в который входят пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты. Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы расплавить остатки снега и лед. Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте.
Одна беда — на дороги реагенты наносят машины (с системой точной дозировки), а на тротуары средства рассыпают дворники. Неудивительно, когда кучи щебенки лежат в одном месте, посреди прохода. Значит, кому-то лениво было рассыпать все равномерно.

ПОЧЕМУ НЕ ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ

На днях депутат петербургского Заксобрания Виталий Милонов предложил использовать вместо реагентов одну гранитную крошку. Но в Москве от нее уже отказались, хотя еще несколько лет назад этот твердый щебень использовали.
Выяснилось, что твердый гранит попадает в эскалаторы и ломает их. Тогда коммунальщики решили посыпать тротуары мраморной крошкой (что они делают до сих пор). Мрамор гораздо мягче.
Но вот совсем без реагентов на пешеходных зонах не обойтись. Простая крошка без всего буквально тонет в снегу и перестает работать.

А ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЛЬ ИЛИ ПЕСОК

Эти два самых дешевых реагента применялись в столице аж с XIX века по 2001 год. Их любили коммунальщики за дешевизну и относительную эффективность. Но, увы, недостатки в итоге перевесили достоинства.
Экологи установили, что чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали до трех кило соли. Большая часть ее потом оказывалась на земле. В сухую погоду соль выступала кристаллами и превращалась в пыль. Потом она оседала на проводах и разъедала их.
Песок, конечно, самый экологичный материал. Но он быстро забивает стоки, а прочистка их потом занимает много времени и денег. Сейчас песок используют на загородных магистралях.

На городских улицах используют аж четыре разных вида средств. Жидкий реагент применяют везде. Есть еще три твердых состава — они используются на разных дорогах только в паре с жидким реагентом.
Жидкий реагент для всех улиц. На 5 — 6% состоит из пищевой соли, на 22 — 23% — из хлористого кальция (натуральный материал, быстро плавит снег), остальное — вода.
Состав используют за два часа до снегопада. Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, коммунальщики подметают дороги и поливают их еще раз. Реагент работает при температуре до минус семи градусов.
Твердый реагент для обычных улиц. На 80% состоит из пищевой соли и на 20% — из хлористого кальция. Состав работает, пока температура не опустится ниже минус 15 градусов. Его используют только в паре с жидким реагентом.
Твердый реагент для скоростных магистралей. На две трети состоит из пищевой соли, остальное: соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (удобрение для почвы). Быстро плавит снег и лед при самых низких температурах. Нужен, чтобы не было пробок на МКАД и ТТК. Реагент используют только в паре с жидким составом.
Твердый реагент для скоростных магистралей с озеленением. Состав похож на средство для скоростных магистралей, только экологичного хлористого калия тут в два раза больше. Самый дорогой реагент.

Читайте также:  Как убрать шагрень на лаке после покраски

Если не обрабатывать дороги, Москва встанет
И все-таки можно ли без всей этой химии в столице обойтись? Во многих городах реагенты не применяют. И их жители тоже жалуются на ужасное состояние дорог и тротуаров. В минувшие новогодние праздники мне повезло побывать в Ижевске и Нижнем Новгороде. В Ижевске «экологичные» тротуары без химии похожи на полигон для испытания танков. Идти приходится, перебираясь с одного горба на другой. В Нижнем голый асфальт покрывается коркой льда и превращается в каток.
Москвичи недовольны слякотью под ногами и на дорогах. Но все специалисты, к которым мы обращались, едины во мнении — без обработки химией столицу ждет транспортный коллапс.
— Движение в Москве после недавнего сильного снегопада уже остановилось, — говорит депутат Госдумы Максим Шингаркин. — Пока дороги не почистили, автомобили не поехали. Можно убирать снег с улиц так, как это делают в провинции — там по асфальту просто скребут железным ковшом. Но это заканчивается регулярными ремонтами покрытия. В столице температура часто колеблется в районе ноля градусов — то чуть теплее, то холоднее. Без реагентов это привело бы к бесконечному образованию льда на улице и, как следствие, массовым ДТП. Одним словом, если водители хотят ехать по дорогам, а не стоять, нужны реагенты. Если пешеходы не хотят падать на тротуарах, нужны реагенты.
Между тем в Дептрансе посчитали, что сильный снегопад или ливень снижает пропускную способность дорог на треть! Машины начинают ехать медленнее из-за плохой видимости, случаются мелкие ДТП, все это приводит к массовым пробкам.
— Улицы можно чистить без химии, но тогда нам надо увеличить количество коммунальной техники, — говорит Норайр Блудян, член общественного совета Дептранса, завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ. — И запретить легковушкам выезжать на дороги, чтобы они не мешали уборке. Но это же абсурд! Абсолютно ясно — при нынешнем количестве авто на улицах, при нынешнем количестве уборочных машин убрать снег с дорог без реагентов не выйдет.

В Петербурге отказались от химии на дорогах
Однажды в студеную зимнюю пору я из дому вышел и… в сугробе увяз. Так теперь шутят петербуржцы. Реагентам здесь объявили бойкот.
Прошлой зимой в Петербурге дороги щедро сдабривали какой-то химией.
— В этом году от реагентов мы отказались. Упор сделали на вывоз снега, — объясняет председатель комитета по благоустройству Петербурга Владимир Рублевский. — Только очень скользкие участки обрабатываем песко-соляной смесью. Подробнее ссылка

— В этом году используем те же составы, что и в прошлом, — рассказал глава столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин. — Реагенты проходят экологическую экспертизу, все партии подвергаются химическому анализу, если нарушений нет — выдается разрешение на их использование.

Противогололедные составы — это многокомпонентная рецептура, причем для обработки дорог и тротуаров она разная.

Для пешеходных дорожек — щадящая и более дорогая, состоящая из формиата натрия или аналога муравьиной кислоты и мраморной крошки. Эти компоненты безвредны для экологии. Единственный минус тротуарного реагента — белый налет, который остается при растирании сапогами мраморной крошки об асфальт. Зато этим он обеспечивает идеальный противоскользящий эффект и легко смывается водой с сапог.

Читайте также:  Сервис опель в москве юао

Что касается дорог, то здесь используют в зависимости от погоды разные фракции реагента, почти одинакового по составу: это растворы хлоридов кальция, натрия, магния и смягчающие их химические соединения. Когда на улице до -10 — поливают дороги жидким реагентом. Растворяя снег и лед, он разбавляется до состояния рассола. В мороз дороги посыпают твердым реагентом.

Как рассказал руководитель Центра химико-экологической общественной экспертизы Михаил Рейнов, соляные растворы, будь то тротуарная или дорожная химия, не могут вызвать термических ожогов или ухудшить здоровье. А основная причина, почему страдают собачьи лапы после прогулки, в том, что от обогревателей дома и из-за перепадов температуры на кожице лап образуются микротрещины. В эти микротрещины попадает соляной раствор и причиняет дискомфорт. Лучше выгуливать пса вдали от проезжей части или на надевать специальную обувь, а раз в день смазывать лапы жирным кремом.

По словам заведующего кафедрой на факультете почвоведения МГУ им. Ломоносова Дмитрия Хомякова, основной вред сапогам, лапам или автомобильным деталям приносит ненормированное использование реагента. Например, когда жидкий реагент не помог, улицы засыпают твердой фракцией, обилие соли приводит к засоленности почвы и вызывает коррозию металла. Предотвратить подобную практику может применение специальной техники с дозированным использованием реагента, а также повышенный контроль.

— В нашем мегаполисе, где зима длится по 6 месяцев, а снега выпадает втрое больше нормы, отказаться от применения реагента нельзя, — считает глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. — Безопасность и здоровье граждан важнее, потому, чтобы наледь на дорогах и тротуарах не стала причиной аварий и травм, с ней надо бороться. Минувшей зимой израсходовано на треть больше реагента, чем обычно, но к загрязнению почвы это не привело.

Если заметили скользкий участок дороги, обращайтесь в ОАТИ Москвы по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81, или на сайт "Наш город".

Вопрос о том, зачем мыть дороги во время сильного дождя, периодически начинает волновать автомобилистов: действительно, оранжевые «поливалки», передвигающиеся по городским улицам во время ливня, выглядят довольно странно.

В минувшие выходные корреспонденты «Газеты.Ru» в разных районах города наблюдали, как спецмашины поливали дороги прямо во время дождя.

Мыть дороги в дождь — эффективнее

В различных ведомствах существуют свои версии, объясняющие, для чего это делается. Так, в департаменте ЖКХ и благоустройства Москвы не раз заявляли, что мойка дорог во время дождя позволяет достичь более эффективного результата при удалении с проезжей части грязи.

«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке: предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», — заявляли в руководстве ведомства.

Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков уверял, что промывка дорог во время дождя гораздо эффективнее и намного экономичнее, чем в солнечную и сухую погоду.

Водителей умыли «Чистодором»

«Чтобы смыть грязь, необходимо сначала ее размочить, — пояснял Бирюков. — Во время дождя грязь, попавшая между зернами асфальта, раскисает, и поэтому ее легче смыть. Таким образом, мы экономим воду. «Поливалке» остается лишь направить сильную струю воды на раскисшую грязь. В результате дороги быстрее становятся чище».

В столичной мэрии, в свою очередь, утверждают, что дождь всего лишь прибивает пыль, а поливальная машина ее смывает и убирает с улиц.

«В дождь на дорогу попадает грунт — он смывается с колес машин, которые водители паркуют на газонах,

Читайте также:  Присадка в трансмиссию ликви моли

— объясняли СМИ в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы. — Эта грязь с автомобилей стекает также на тротуары и дороги с газонов, которые расположены выше бортового камня. Получается, что если сразу не смыть с улиц эти грязевые потоки, то все высохнет и превратится в пыль. Потом ее сложно убрать, поскольку пыль въедается в асфальтовое покрытие и разрушает его».

Мэру столицы Сергею Собянину также не раз приходилось лично отвечать на этот вопрос. Так, по его словам, когда в городе идет дождь, грязь поднимается, дороги становятся скользкими.

«И если ее не смывать, не сбивать струями воды, грязное месиво получится. Кому же это понравится? Так что ничего удивительного», — заявлял Собянин.

«Когда вы загоняете автомобиль на мойку, его ведь не сразу моют губкой с мылом, любая поверхность должна смачиваться перед помывкой — в случае с дорогами это дождь,

— пояснил «Газете.Ru» специалист в ГБУ «Автомобильные дороги». — Дождь помогает отмыть скопившуюся грязь. Что касается того, что иногда можно видеть, что струи воды не очень сильные, то это можно объяснить тем, что в машине просто закончилась вода. В таком случае они отправляются на дозаправку, и напор восстанавливается. Кстати, в летнее время года, когда стоит жаркая погода, применяется поливка без моющих средств — просто для охлаждения дорожного полотна и защиты его от преждевременного износа».

Как моют дороги в дождь в Санкт-Петербурге

Водители заплатят за ограды

Вопрос, зачем шеренги поливальных машин ездят по улицам в ливни, волнует не только москвичей, но и жителей Санкт-Петербурга. Так, в комитете по благоустройству администрации Санкт-Петербурга, уверены, что удивляться тут нечему: в дождь мыть улицы удобнее. «Хозяйка ведь тоже знает, что уборка будет более качественной, если смочить поверхность, — заметили в комитете. — При минусовой температуре такой полив включает распространение реагентов, весной — специальные шампуни, а вот осенью струя воды смывает лишние листья и грязь».

Отметим, что в Москве в соответствии с положением о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы летняя мойка проезжей части производится в ночное время, с 23.00 до 7.00. Согласно регламенту, для устранения загрязнений в дневное время проводится патрульная мойка проезжей части. В жаркие периоды лета при температурах +25°C и выше осуществляется полив проезжей части.

Автомобилисты против

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что коммунальщики занимаются сизифовым трудом, поскольку они же периодически наполняют газоны грунтом, который потом смывается на дороги.

«Коммунальщики говорят, что в дождь грязь лучше размокает и ее легче сбить, но грязь на дорогах появляется не по причине того, что ее не убирают, а потому, что дождь смывает газоны, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — В дождь почва на газонах легко размывается, поскольку корневая система у травы слабая либо вовсе умершая из-за реагентов. И все это попадает на дороги. И там, где плохо работает ливневка, возникают грязевые бассейны».

Для улучшения ситуации Шкуматов предлагает несколько вариантов. К примеру, часть газонов, которые меняют каждый год и которые не могут прижиться, можно просто заасфальтировать.
«Так грязи будет меньше, — уверен Шкуматов. — Кроме того, все газоны, которые прилегают к тротуарам, должны быть отделены от асфальта высоким бордюром, чтобы землю не смывало и на ту сторону, где ходят пешеходы. Но у нас просто привозят кучу чернозема, который смывается после каждого дождя».

Общественник обращает внимание, что часть поливочных работ выполняется в самый час пик, что приводит к пробкам и недовольству автомобилистов, ведь их машины оказываются покрыты струями воды. Он предлагает проводить такие поливы в то время, когда улицы не так загружены.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector