No Image

Чем отличается хэтчбек от лифтбек

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбек (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть).
От хетчбэка он отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине такой же, как у седана.
Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Skoda Octavia и Skoda Superb.
Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбеки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков.
Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР,
наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбек, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов.
К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой.

За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.

Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Как выглядит хэтчбек

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Читайте также:  Как проверить реле мультиметром

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

Как выглядит багажник лифтбека

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Производители современных автомобилей экспериментируют в части разных типов кузовов для своих моделей.

На сегодняшний день наблюдается ожесточенное соперничество между седанами и лифтбеками. Между тем, у двух кузовных форм есть, как преимущества, так и недостатки.

Достоинства седана. Для многих автолюбителей и дизайнеров седан является автомобильной классикой. Некоторые художники сравнивают машину с грациозным хищным зверем, где фары заменяют глаза, а кузов туловище. И здесь важно позаботиться о контурах задней части.

У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.

Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.

Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.

В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.

Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.

В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda.

Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.

Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).

Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.

Читайте также:  Вертикальный гидроручник своими руками

Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.

Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.

Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.

То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Я бы попробовал лифтбэк. Интересно, как он покажет себя в повседневной жизни.

Культовый бренд Aston Martin в 1974 году разработал интересный концепт под названием Lagonda. До 1990 года было выпущено в общей сложности 645 экземпляров, а затем сборка транспортного средства остановилась. Одной из особенностей машины был графин, о чем знают не многие.

Эксклюзивный кузов Shooting Brake. Примечательно, что только 85 из 645 моделей получили эксклюзивный кузов Shooting Brake. Разработчиком был Уильям Таунс, создавший концепт автомобиля с классическим угловатым стилем дизайна. Помимо эксклюзивной окраски кузова, автомобиль выделялся полностью кожаным салоном и полным списком всех необходимых опций в оснащении.

Уникальный экземпляр. В 1987 году бизнесмен из Швейцарии заказал оригинальную комплектацию, в которую, к удивлению экспертов и обывателей, входили бокалы, графин и даже подставка для них. Имелись также:

  • Телевизор
  • Столик для пикника
  • Ковры из шерсти ягненка

В 2006 году владелец решил продать уникальное авто, а обладателем стал еще один гражданин Швейцарии, являющийся поклонником необычных транспортных средств. При сотрудничестве с Теду Маннерфельдту, дизайнером, мужчина решил переделать седан в универсал, но в максимально отвечающем заводскому стиле.

Чтобы оправдать ожидания клиента, специалист пошёл путём Roos Engineering. Организация строила машины в стиле Aston Martin Lagonda в начале 1990-х годов. В итоге авто оснастили иным кузовом, полностью белым салоном и уникальной отделкой из дерева.

Технические характеристики. Под капотом Aston Martin Lagonda работал 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 305 л.с. на бензине. Максимальная скорость транспортного средства ограничивалась цифрой 225 км/ч, а разгон до первой "сотни" занимал 8,8 секунды. В качестве трансмиссии выступила автоматическая 3-ступенчатая «TorqueFlite» производства Chrysler, модель была заднеприводной.

Итог. Модель Aston Martin Lagonda является одной из самых уникальных в мире. Разработали автомобиль в кузове седан, однако в 1987 году бизнесмен из Швейцарии попросил инженеров создать для него неповторимую топовую комплектацию, в оснащение которой входил даже графин и столик для пикника.

Примечательно, что второй владелец изменил модель и придал ей очертания универсала, а салон получил эксклюзивные детали из дерева в сочетании с белой кожей.

В Ярославле ровно на один день остановился легковой спорткар «Проект Крым».

Автомобиль с одноименным названием показали выпускникам Технического института. Создателям родстера являются российские инженеры. В основе лежит отечественный автомобиль «Лада Калина». Но, несмотря на это, рама и кузов представляют собой уникальные разработки ведущих автомобильных инженеров России.

Ярославль стал первым городом, который водители машины посетили во время движения. По предварительным данным, автомобиль должен проехать по всем городам, входящим в золотое кольцо. Во время путешествия будут осуществляться своеобразные презентации родстера, которые будут особенно интересны студентам технических специальностей.

Читайте также:  Размер покрышек дэу матиз

Под капотом машины установлен модернизированный силовой агрегат, мощность которого равна 118 лошадиных сил. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Предельная скорость машины 220 километров в час.

Для большинства владельцев автотранспорта, у которых подходит к концу действие прав на управление, большой проблемой становится возможность их сменить.

Этому не слишком способствует более простой порядок их выдачи, с обращением в многофункциональные центры государственных услуг, где имеется возможность замены без обращения в ГИБДД.

Замена документов. Каждому водителю наверняка известно, что для смены водительских прав, либо же получения их впервые, следует обязательно иметь на руках справку, выданную по форме 003в/у, согласно приказу Минздрава от 15.06.2015 года №344, в котором говорится о порядке постоянного прохождения медицинского обследования действующих водителей либо кандидатов в них. Многие водители ощутили некоторые трудности при ее получении, возникшие после принятия нового порядка прохождения.

Причины трудностей. Дело в том, что для получения положительного медицинского заключения о том, что показания для управления машиной или другим транспортом отсутствуют, следует пройти процедуру, которая аналогична целому квесту. Помимо прохождения стандартного списка врачей, следует пройти нарколога и психиатра, с обращением в соответствующие государственные диспансеры. Врачи в них должны выдать соответствующее заключение о том, что заболевания такого характера отсутствуют, либо же поставить отметку на справке, что препятствий для управления машиной нет.

Вторым неприятным моментом становится то, что за каждую справку придется заплатить. Помимо того, что оплату придется внести за саму медицинскую справку, так и определенную денежную сумму придется отдать за сами сертификаты врачей.

Но это еще не все проблемы. Согласно уже принятому закону, прохождение медицинского осмотра возможно в месте, где человек зарегистрирован. Это не всегда удобно, с учетом того, что место проживания многих людей не соответствует месту регистрации. Итогом становятся не только денежные, но и временные затраты. Главной причиной становятся большие очереди, в которых можно просидеть довольно большое время. После успешного прохождения, можно обратиться в любой центр с наличием подходящей лицензии, и пройти всех оставшихся врачей. Возможно это только при получении положительного наркологического и психиатрического заключения.

Прохождение врачей одновременно. Но это совершенно не означает, что всем водителям придется оббегать все медицинские центры и диспансеры для получения требуемой справки. Хотя для большинства регионов России это, к сожалению, соответствует действительности. Но кое-где уже начали внедрять возможность прохождения комиссии в одном месте. Данная услуга получила название «медкомиссия в режиме «одного окна»».

Первый раз она была проведена в Московской области в 2015 году, в поликлинике №185. На сегодняшний день, ее прохождение возможно и по другим адресам.

Прохождение медицинской комиссии подобным образом доступно только тем жителям данного региона, имеющим постоянное место регистрации на его территории, вне зависимости от того, где они прописаны. Вторым условием становится отсутствие постановки на наркологический либо психиатрический учет. Если постановка на учет имеет место, то подобный способ прохождения будет недоступен. Прохождение медкомиссии будет разрешено только по месту проживания, где врачи и будут принимать решение о возможности разрешения управления машиной.

Итог. Для получения возможности прохождения, следует записаться через сайт государственных услуг, на вкладке «личный транспорт», с переходом в раздел «права» — «Запись на медицинскую комиссию в ГИБДД». После введения номера медицинского полиса, станет доступен выбор требуемого вида справки, лечебного учреждения и времени посещения.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector