No Image

Чем опасна зимняя резина летом

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

Читайте также:  Заливает свечи на холодную ваз

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Читайте также:  Подача воздуха в домну

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Можно ли использовать зимнюю резину круглый год?

Многих автовладельцев соблазняет идея экономить на всем подряд с целью уменьшить стоимость владения автомобилем. И такая тенденция наблюдается повсеместно на фоне удорожания всего и вся в нашей жизни. Вы не поверите, но с каждым годом становится все больше автолюбителей, которые предпочитают круглый год ездить на зимней резине, считая, что таким образом они экономят. К сожалению, подобная экономия оправданна лишь на первый взгляд, на самом же деле она приводит к снижению безопасности транспортного средства.

Решение ездить летом на зимней резине может иметь трагические последствия в случае возникновения на дороге чрезвычайной ситуации. Например, в среднем при движении автомобиля на зимней резине в летнее время на скорости 100 км/час при торможении тормозной путь будет на 16 метров длиннее, чем на летних шинах.

Зимние шины имеют более мягкую резину. Именно поэтому при более низких температурах они не становятся такими же твердыми, как пластик, оставаясь эластичными. Эта особенность, которая зимой является преимуществом, становится огромным минусом в летнее время. Особенно когда в дневные часы асфальт под прямыми солнечными лучами нагревается до 50-60ºC и более. При таком горячем асфальте сцепление зимних шин с дорожной поверхностью резко уменьшается, так как зимние покрышки не приспособлены к летним погодным условиям!

Использование зимних шин в летнее время также совершенно неоправданно с экономической точки зрения. Тут как никогда работает известная поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы экономить или покупать дешевые вещи». Да, отказавшись от летних шин, мы, по сути, имеем один комплект резины для круглогодичного использования. Но задумывались ли вы, что зимняя резина в летнее время будет изнашиваться в два раза быстрее? В некоторых случаях в зависимости от стиля вождения, мощности автомобиля, типа привода и дорожных условий новую зимнюю резину можно убить буквально за один летний сезон.

Читайте также:  Шелл хеликс ультра 5w40 отзывы владельцев

Но и это еще не вся ложка дегтя в бочке меда. Помимо быстрого износа зимних шин при их использовании летом в автомобиле повышается расход топлива из-за особенностей протектора зимней резины, не предназначенной для отвода большого количества воды.

– Летом, как правило, из-за более благоприятных погодных условий водители едут быстрее, чем зимой. То есть средняя скорость вашего автомобиля летом будет выше, чем в зимнее время. Естественно, чем выше скорость автомобиля, тем быстрее происходит износ покрышек. Зимние шины на горячем и сухом асфальте из-за своих химических свойств изнашиваются намного быстрее летних. Особенно на высокой скорости.

Летние же шины изначально созданы производителями резины таким образом, чтобы выдерживать более высокие температуры и нагрузки. Поэтому использование зимних шин летом – это не экономия, а азартная игра не только со своим кошельком, но и с собственной жизнью, – говорит Петр Соловьев, генеральный директор компании по оптовой продаже шин «Элемент-Ш».

При движении на зимней резине в летних условиях тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Также вместе с тем теряется управляемость машины на поворотах. Ну и, конечно, снижается комфорт вождения. Тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при торможении со скорости 100 км/час до полной остановки может быть больше на 16 метров, чем на летних шинах. Это четыре длины автомобиля.

Нетрудно догадаться, что в случае необходимости экстренного торможения при соблюдении безопасной дистанции на дороге ваш автомобиль на летних шинах, вероятнее всего, успеет остановиться перед машиной, идущей впереди. А вот на зимней есть большая вероятность не затормозиться. А что если на дороге пешеход или дикое животное является помехой? Сами понимаете, какие последствия могут быть.

– Если вы хотите ездить только на одном комплекте шин и в основном по городу, то хорошим решением будут всесезонные шины с зимним допуском. Такие шины сочетают в себе летние и зимние свойства, хотя, конечно, по характеристикам заметно уступают как летним, так и зимним покрышкам. Даже лучшие и дорогие всесезонные шины летом не будут так же хороши, как лучшие летние, а зимой хороши, как полноценные качественные зимние шины. Помните, что ваше здоровье и жизнь, наши родственники и другие участники дорожного движения бесценны, – добавляет Петр Соловьев.

Что говорит закон?

Нет, запрета согласно российскому законодательству, на использование зимней резины в летний период нет. Есть только требование к глубине протектора шин, который не должен быть меньше установленный законом нормы.

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector