No Image

Чем обработать топливный бак снаружи

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
15 ноября 2019

Наверно, самая короткая запись про бак. Но необходимая.
В общем, после подготовки бака, необходимо его обработать для дальнейшей защиты. После того, как пройдет его установка, следить за его состоянием возможно будет только снизу, захватывая дно и чуток по бокам. Следовательно, нужно со всех сторон нанести защитное покрытие.

Бак мне пришел, напомню, весь во ржавчине по верхней части. Тщательный осмотр в конце подготовки показал, что имеются три микродырочки. К тому же верх бака постоянно держит на себе грязь, соль и прочую белиберду с наших дорог, которая затем там месяцами киснет. Возможные проблемы с горловиной ситуацию усугубляют крайне значительно.
Также, верх у бака был не обработан. Скорее всего, его обрабатывали, когда он был установлен на автомобиле. Без какой-либо подготовки. Вот и имеем в итоге то, что имеет нас.

Было решено, что самый простой и одновременно надежный способ, это нанесение трех ( в теории) слоев — грунтовка, мастика, антигравий. По факту их, конечно, побольше. Как минимум два слоя грунта, несколько тонких слоев мастики (чтоб скрепилось получше, каждый новый слой накладывался на подсыхающий старый, за исключением первого — первый как наложился так в течении суток и сох), пара — тройка слоев антигравия. Как говорится, Машу каслом не испортить!

Формально, после грунта можно положить краску. НО — краска после высыхания делается менее зернистой, чем грунт. Следовательно, нужно снять ей верхний слой, подшкурив шкуркой примерно 600 единиц, чтобы получились грамотные риски. Второе НО — краска ложится очень тонким слоем, снимая ей верхний слой — мы еще больше его утончаем. А также краска наносится гораздо сложнее. Опять же, она стоит денег. Да и какую попало брать тоже не следует.
Ну и стоит ли игра свеч?

Кому не нравится — могут пинать и делать так, как считают нужным. Я лично делаю под себя, чтоб поставить — и забыть на долгий срок.

Значит, грунтовка. Она бывает разная, но я купил антикоррозионный грунт от Hi-Gear. Штука проверена по качеству еще до меня с тех пор, когда я был безлошадным. Вещь нарасхват, у нас сразу разбирают. В итоге мне достался с красным оттенком (бывает еще серый и черный). Но муравьям пофигу, тем более под остальными слоями его не будет видно.

На подготовленный и тщательно обезжиренный бак наносим по инструкции, с расстояния 20-30 сантиметров, ровными полосами, с захватом последующими предыдущих "внахлест". Сохнет быстро, поэтому не расслабляемся.

Вот и добрался я до бака, и познал сокровенный смысл поговорки «носить воду в решете». Есть куча мелких отверстий до 1 мм. Идея в следующем: снаружи припаять латки из медной фольги, а изнутри всё вычистить и обработать защитным покрытием. Средства, типа Креем и им подобных не рассматриваю по причине недоступности оных в дефолтсити (если знаете, где достать — киньте инфу в личку, пожалуйста!).

1. Классика жанра — эпоксидка. Тут всё более менее ясно: имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:
-материалы легкодоступны;
-технология отработана;
-есть свидетельства, что такие баки ходят годами.

Минусы:
-считается, что может трескаться от вибраций и засирать топливную систему;
-считается, что может растворятся бензином и засирать топливную систему;

Возможно, противоречивость отзывов связана с особенностями материала: важно соблюсти пропорции, приготовить правильный состав из смолы, затвердителя и пластификатора; правильно обработать и правильно «высушить».

2. Герметик тиоколовый/др.
Случайно наткнулся на сайт экспериментальной авиации, где народ самодельные баки из эпоксидки/стали/аллюминия, обрабатывает изнутри тиоколовыми герметиками ВИТЭФ или У-30МЭС. В описании герметиков указана высокая масло и бензостойкость и работа в топливной среде:

Тиоколовый герметик марки У-30МЭС-5М предназначен для поверхностной и внутришовной герметизации клепанных, сварных и болтовых соединений конструкций, приборов и других изделий, работающих в интервале температур от минус 60 до плюс 130 ºС в среде воздуха и топлива, кратковременно до плюс 150 ºС.

Герметик рекомендован для применения в контакте с алюминиевыми сплавами анодированными и неанодированными, магниевыми сплавами, сталями кадмированными и оцинкованными, нержавеющими сталями, титановыми сталями.

Работоспособен на воздухе и в среде углеводородных топлив в течение длительного времени.

Получается вообще универсальная вещь, но подробные характеристики не описаны. Может кто-нибудь что-нибудь знает о нём?

Читайте также:  Галогеновые лампы h7 5000k

Также к плюсам герметиков отнесу эластичность:

Относительное удлинение в момент разрыва, не менее 200%

  • бак,
  • обработка изнутри,
  • эпоксидка
  • LazyCat
  • Олег
  • 6 марта 2013 в 1:20
  • 1
  • оценка: +1

    Ответы ( 3 )

  • Andsah
  • 6 марта 2013 в 1:31

  • CheLex
  • 6 марта 2013 в 12:17

  • LazyCat
  • 6 марта 2013 в 13:22

Благодарю за подробный коммент.
Но позволю себе не согласиться с выводом о причинах выбора заводских покрытий. Зачем делать дорогой бак на века, с долгим и сложным процессом изготовления (или из дорогих нержавеющих материалов), если и обычный пару десятков лет прослужит? А там и остальной мот устареет/разваливаться начнёт. Это просто экономически не целесообразно. Мнение моё субъективно) То, что я сейчас прочёл о фосфатировании и электролитической оцинковке, позволяет сделать вывод, что оно оптимально, т.е. такого покрытия достаточно для некоторого срока службы, но есть гораздо лучшие способы защиты пространства бака от коррозии.

Электролитическую оцинковку сам рассматривал как вариант, но отмёл сразу по ряду причин. Одна из них — оцинкованный дуршлаг так и останется дуршлагом))) К тому же бак должен быть идеально вычищен, а после электролитического обержавливания на поверхности остаётся некая кака (ну не химик я. ), которую советуют снимать всё тем же песко-/гайко-/саморезоструем. И ещё есть такое мнение:
«Вариант без ванны — налить в бак раствор
цинка и пустить ток.
Вообще оказалось не вариант(((
Температуру необходимую для оцинковки не
удержать (перепад ± 1С грозит отслоением
цинкового покрытия в любой момент)
если попадет в топливную систему — даж не
знаю чем это грозит движку… „
Правда, учитывая с какой педантичностью автор описывает процесс термальной оцинковки, понимаю, что он палку перегибает…

А результат очень интересен! С нетерпением буду ждать) Ещё было бы интересно эндоскопом результат изучить…

Так что я пока симпатизирую обработке тиоколовым или фторкаучуковым герметиком. Основная идея такова: резиновый пузырь в картонной коробке. Картон позволяет держать форму и защищает от внешних воздействий, а пузырь даёт герметичность.

И очень мучает вопрос: как эти герметики будут себя вести в бензиново-воздушной среде??

  • Andsah
  • 6 марта 2013 в 13:56

Зачем делать дорогой бак на века, с долгим и сложным процессом изготовления (или из дорогих нержавеющих материалов), если и обычный пару десятков лет прослужит?

Одна из них — оцинкованный дуршлаг так и останется дуршлагом)))

  • LazyCat
  • 6 марта 2013 в 14:51

Вспомнил про пример со сроком службы. Это рассказывал на лекции профессор машиностроения и материаловедения(дисциплину точно не помню, называю примерно) про общемировой принцип производства автомобилей.

А бак может нагреваться выше 130 градусов?

Почему невысыхающие? Они как раз многокомпонентные высыхающие/полимеризующиеся. Только (как я понял) они остаются эластичными. В этом и есть их положительное отличие от эпоксидки.

  • Andsah
  • 6 марта 2013 в 17:04

А бак может нагреваться выше 130 градусов?

TAL — Красящий состав для обработки топливного бака изнутри — эпоксидное модифицированное двусоставное средство Tank Liner
Артикул и код: V470 TAL
Объём, форма выпуска: 1 набор, 6 комплектов в коробке. В комплект входят: Полимерная база (240 мл.), затвердитель (60 мл.), шприц, туба шприца, мерный стаканчик, инструкция по эксплуатации
JAN код: 49 38473 22 470 7

Свойства средства для обработки топливного бака TAL Wakos

1. Средство для обработки топливного бака TAL Wakos — это двусоставная модифицированная эпоксидная краска для окрашивания внутренней поверхности топливного бака, то есть красящий состав на эпоксидной основе для покраски топливного бака изнутри, эффективно противостоящее ржавчине и укрепляющее поверхность бака, соприкасающуюся с топливной смесью.
2. Wako’s TAL предотвращает появление ржавчины, коррозии, окислов в течение долгого времени на поверхности обработанного топливного бака.
3. Так как состав полностью затвердевает за относительно недолгое время (около 20-30 минут) после термической сушки (70 — 80°С), ремонт и покраска топливного бака производится достаточно быстро, что делает данный состав удобным и незаменимым.
4. Не оказывает негативного влияния на топливо, бензин, присадки и растворители, образуя устойчивую обработанную поверхность.
5. Формирует крепкий, устойчивый слой. Более выраженного эффекта можно добиться, обработав поверхность в два слоя.
6. Состав окрашивает поверхность в тёмно-серый цвет и выравнивает её, придавая антикоррозийные свойства.

Читайте также:  Lexus lx570 тест драйв

На рисунке представлены физические свойства эпоксидного состава для покраски бака и время работы с ним

Внимание!
Пожалуйста, не используйте состав, если в топливном баке есть детали из пластика (заслонки и т.д.), алюминия, а так же в баках сделанных из пластмассы.

Способ использования и меры предосторожности

Краткие рекомендации:
— Перед началом применения обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации.
— Затвердитель содержит плавающие на поверхности вещества, которые могут с течением времени выпадать в осадок. Это не значит, что средство некачественное. После использования, закройте горлышко затвердителя герметичной пробкой и храните в месте, недоступном солнечному свету.
— Используйте состав только по назначению!

Способ использования для обработки бака изнутри

Подготовка перед обработкой
Перед началом применения состава Tank Liner, используйте «очиститель ржавчины» фирмы Wako’s, который позволит удалить коррозию, ржавчину, масляные пятна, окислы в топливном баке. После очистки, хорошо высушите деталь. Если не проводить подобную предварительную обработку, Tank Liner может повредить поверхность бака.

1) Перемешивание 2-х составляющих
По причине того, что красящий пигмент полимерной базы может выпадать в осадок с течением времени, обязательно перед началом использования хорошо перемешайте состав палочкой. Ни в коем случае не трясите банку, т.к. в составе содержатся пенистые компоненты). После этого влейте в полимерную базу затвердитель в соотношении 8:2 и ещё раз перемешайте

2) Вливание
Влейте смешанный состав в предварительно подготовленный топливный бак, плотно закрутите крышкой.

3) Обработка составом
Для полной обработки внутренней поверхности, плотно заклейте отверстие с пробкой топливного бака клейкой лентой и аккуратно поверните деталь 3-4 раза.

4) Удаление излишков состава
Что бы удалить излишки состава, скопившиеся на дне бака, выньте специальный клапан. Если конструкцией топливного бака не предусмотрено наличие подобного клапана, воспользуйтесь шприцом для удаления осевшего средства.

5) Сушка методом нагревания
Проведите термическую сушку обработанного топливного бака феном мощностью от 1200W и выше, нагретым до температуры 70-80°С в течении 20-30 минут. После нагрева, проверьте, «взялся» ли состав, путём оценки твёрдости покрытия. Возьмите палочку и дотроньтесь до обработанного слоя изнутри.

Сушка естественным методом (Рис.8)
Помимо термической сушки, можно высушить обработанный топливный бак естественным путём. Однако в этом случае необходимо следить за отсутствием остатков и излишков состава внутри бака. Оставьте открытую деталь в пределах доступа солнечного света на один день. Если состав не «возьмётся» за это время, оставьте бак ещё на один день.

6) Повторная обработка
После высыхания обработанной поверхности, рекомендуем Вам повторить процесс с 1 по 5 пункты.

7) Полное высыхание

  • После повторной обработки, просушите деталь феном. По желанию можно оставить топливный бак сушиться естественным путём в течение одного дня.
  • В случае если сушка проходила только естественным путём потребуется 4-5 дней до полного высыхания обработанной детали (Рекомендуем Вам в зимнее время проводить сушку только термообработкой).

Сушка методом термической обработки

  • Во время тепловой обработки данным методом следует использовать фен мощностью более 1200W и нагретым до 70-80°С. Обработку следует проводить в течение 20-30 минут.
  • Рекомендуем Вам следовать способу обработки, представленному выше на рисунках. Наиболее приемлемая температура обработки детали не должна превышать 80°С.
Читайте также:  Золотник топливной рампы ваз

1) Для более тщательной сушки рекомендуем Вам взять картонную коробку и сделать в ней сбоку отверстие, равное по диаметру носику используемого фена. Вложите топливный бак внутрь коробки, закройте её, заклейте скотчем. Затем, пользуясь феном, проведите термическую сушку

2) Так же есть ещё один способ термической сушки. Возьмите мусорный пакет, вложите туда топливный бак, завяжите или заклейте скотчем выходное отверстие пакета, оставив место для входа фена. После этого, проведите термическую сушку в течение 20-30 минут. Если Вы проводите обработку в зимний период, время сушки должно увеличиться до 30-40 минут

3) Проверка полного высыхания/затвердения

При термической сушке время полного высыхания/затвердения может отличаться по причине разности температуры обработки. Для проверки высыхания, используйте тонкую палочку, как показано на картинке . Опустите её в топливный бак и дотроньтесь до дна.

Меры предосторожности во время проведения тепловой обработки

  • Во время темообработки феном не покидайте место обработки, так как оставление без присмотра электроприбора может привести к возгоранию.
  • Ни в коем случае не проводите обработку при температуре больше 100°С. (Состав имеет свойство пениться при большой температуре, что может привести к недостаточной обработке поверхности).

Меры предосторожности при использовании состава

  • Перед обработкой данным составом, проведите предварительную очистку топливного бака от коррозии, ржавчины, масляных остатков и элементов воды. Обязательно хорошо высушите поверхность, затем заткните отверстие бака пробкой.
  • Смешивайте полимерную базу с закрепителем строго придерживаясь мерной таблицы (Данного количества должно хватить на разовую обработку бака).
  • После смешения двух жидкостей, как можно скорее начните обработку топливного бака. Реакция затвердения начинается практически мгновенно и чем больше времени проходит с начала реакции, тем быстрее увеличивается вязкость состава. Это может привести к неоднородной обработке поверхности.
  • Шприц, а так же мерный стаканчик после использования следует вымыть (используйте очиститель фирмы WAKO’S) и хорошо высушить. Они многоразовые, поэтому используйте их при повторных обработках.
  • В случае, если Вы используете состав в топливном баке, в котором была, или есть ржавчина, мы рекомендуем Вам провести обработку два раза (Обработку один раз можно проводить при отсутствии ржавчины и коррозии, а так же на новом баке).
  • Старайтесь проводить сушку преимущественно термическим путём (В случае, если излишки состава всё-таки остались на дне и термическая сушка не завершила процесс, оставьте топливный бак сушиться естественным путём до полного высыхания в течение нескольких дней).
  • Не проводите обработку повторно, пока не убедитесь в том, что первый слой уже «схватился»
  • Не используйте излишки состава, осевшие на дне бака для повторной обработки.
  • Если состав попал на внешнюю поверхность топливного бака, удалите его как можно скорее.
  • Не проводите обработку составом в топливных баках с затруднённой десорбцией топливного крана и фильтра.
  • Проводите обработку в хорошо проветриваемом помещении.

Тщательно удаляйте излишки состава, скапливающиеся на дне бака. Если этого не сделать, оставшийся состав не позволит затвердеть обработанному слою, и Вы не добьётесь эффективного результата. В общей сложности лишнего состава будет чуть меньше половины всего количества

Пожалуйста, следите за тем, что бы состав не попадал на болты, гайки и другие сопутствующие детали топливного крана. Если же капли состава попали на их поверхность, как можно скорее удалите пятна

Для того, что бы капли состава не попадали на фланец и крышку топливного бака, затрудняя процесс его закрытия, укройте их от воздействия средства путём закрытия полиэтиленовой плёнкой

При использовании состава на топливных баках байков и мотоциклов, обязательно снимайте сетчатый пластмассовый топливный фильтр перед обработкой

Не сушите обработанный топливный банк на печи или других обогревательных приборах. Избегайте нагревания дна бака до крайне высоких температур. Не нагревайте топливный бак выше температуры в 100°С, так как это может привести к образованию пузырей внутри бака и повлечь за собой ряд сложноустранимых проблем.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector