Давайте сразу к делу…

Появилась она ни с того, ни с сего, при остановке на светофоре. Вместо пробега постоянно отображалась ошибка, и горел гаечный ключ. Ограничитель скорости, и круиз-контроль не включался.

Остановился, заглушил, подождал несколько минут, погуглил и поехал дальше.
Хорошо что домой оставалось меньше километра.

Приехал домой, перечитал множество форумов, и понял что скорее всего проблема с сажевым фильтром. Стоимость его вырезки, и программирования мозгов — примерно 150 $.
Это меня не сильно обрадовало.

На следующий день (08.01.2018), завел и ошибка не пропала.Уровень масла увеличился! Благо под рукой была диагностика Autocom. Многофункциональный, бюджетный вариант диагностики легковых и грузовых автомобилей.

(Говорят что Autocom довольно неплохой инструмент диагностики для Renault, из-за встроенной в него микропрограммы Рено)
Было несколько ошибок.

Больше всего мне была интересна ошибка — DTC253F29 — Двигатель, качество масла, или Топливо в масле.
Скорее всего сажевый фильтр был забит, и автомобиль пробовал запустить регенерецию сажевого фильтра, при этом расход топлива увеличивается. Так и произошло попадание топлива в масло.

Дальше проверил показания в реальном времени.
Количество неудачных регенераций — 5
Количество сажи — 26 г.

Начал опять гуглить. Решил выехать в город, выездить солярку какая у меня была, и по многим рекомендациям Мегановодов и своих знакомых, решил заправиться на SOCAR — Дизельное топливо NANO Extro 20 литров. После чего проехаться вечером 50 км по трассе. 3я передача 2500-3000 оборотов. Расход топлива меня порадовал)

Примерно через километров 5, ошибка начала уже пропадать. 25 км в одну сторону, и ошибка пропала.
Назад ехал в более бодром режиме, 100-110 км/час.

Раньше я читал в интернете, что для регенерации нужно как минимум 1/4 часть топлива в баке.
А я как раз последние месяцев 2-3 заправлялся по 10л, каждый раз когда ехал на работу.
Сегодня залил 20л, и уровень был почти половина бака.

Время уже было позднее, около 01.00 ночи. Остановился, в дали от жилых домов, подключился, количество неудачных регенераций увеличилось — стало 6, а сажи стало — 30 или 32г.
Значит меган пробовал очистить сажевый, но по каким то причинам не смог это сделать.

Долго не думая, подключился через AutoCOM, и запустил принудительную регенерацию. Меня предупредили что процедура займет около 30мин., и будет 3 стадии — прогрев, очистка, охлаждение.

Принудительная регенеррация запустилась, из машины валил белый дым, с странным запахом…
И меган "коптил" минут 40. К счастью прожиг сажевого фильтра завершился успешно!
Ошибки не было, а сажи стало 1г., и я поехал спать.

14.01.2018 — прошла почти неделя. Решил проверить уровень сажи — 21 г.
Число неудачных регенераций — 6.
Это значит что фильтр еще не чистился, после моего принудительного прожига.

18.01.2018 — и наконец то! Сажи стало 11 г. А число неудачных регенераций — 0.
Когда произошла регенерация, неизвестно! НО самое главное — что она прошла)

И скорее всего что ошибка Check injection system возникла когда меган попытался не первый раз запустить регенерацию. А не первый потому что я примерно месяцев 2-3 заправлялся по 10л. когда ехал на работу.

Теперь заливаю по 20-30л. и проблем вроде как нет. увидим сможет ли запуститься следующая регенерация.

Так что не спешите вырезать сажевый, сверлить в нему дыры, промывать, прошивать мозги, менять датчики.

Всем доброго времени суток!

В общем сегодня доездился до того, что на экране выдало красным Стоп, срочно заглушите двигатель. Ну это вообще расстроило. Поехал сразу в сервис, делать заново диагностику. Не стал ехать в то место, где делал вчера, как оказалось в том сервисе диагност не очень, мягко говоря, хотя работает с клипом. Вчера выдало совсем смешные ошибки, кто не в курсе это есть в прошлой записи.

Теперь ошибок нет, 1500р стоило все удовольствие, плюс вчерашние 850р. Таким образом получаю бесценный опыт владения дизелем.
Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 151100 км

Renault Grand Scenic 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Renault Grand Scenic, 2015

Renault Grand Scenic, 2005

Renault Grand Scenic, 2010

Renault Grand Scenic, 2009

Смотрите также

Комментарии 13

А ошибка по блоку свечей накаливания из прошлого поста — реальна? Если да, то с похолоданием начнется проблема с заводкой. А с сажевым — поздравляю. Он и еще поездит, может быть…увидишь скоро — или в норму придет, или опять забьется. 3500 оборотов — это попытка прожечь на трассе сильно забитый? Потому что для нормального прожига такие обороты не нужны.

насчет свечей не спорю, с момента покупки их не менял, сейчас буду менять, чтобы зимой проблем не было

Там такое дело — их просто так менять ни к чему, только по поломке. А ошибка одинаковая дается и на свечи, и на их блок управления ( реле ).

Скажи, а какой ты сервис посетил в первый раз? Короче говоря, куда мне нельзя ехать. Уж не "Рыцарь" ли, прости господи?

После принудительного прожига обязательно надо менять масло, и не вздумай ремонтировать форсу-только новую или б/у.

Непонятно по цене. При принудительном прожиге сажевого нужно обязательно менять масло после. Советую начать копить деньги на замену 4 форсунки — скорее всего она льёт и сажевый через 2-4 месяца опять напомнит о себе.

Масло поменял вчера, а про форсунку ты прав, стоит гребаный сименс, который меняется полностью, насколько я знаю, стоимость одной форсунки около 20к?

Менял на б/у у serg80011 . По цене вроде 7,5 к вышло. Новая тогда около 24-27 выходила, сейчас наверное ещё дороже. Масло надо менять после прожига, независимо от того, когда менял до этого. Думаю спецы меня поправят, если чего путаю.
Ещё арбуз и на рено клубе советовали вкладыши менять после разжижения масла. Послезавтра собираюсь как раз на их замену.
Кстати, если ты думаешь, что ремонтопригодные форсунки это панацея, то ошибаешься. Судя по отзывам человека, у которого ремонтировался — можно попросту слить деньги на их ремонт и в итоге попасть на замену, т.е. скупой платит дважды, как ни прискорбно. Одну такую историю услышал, пока сажевый удаляли. Смысл в том, что человек отдал все форсы в ремонт в какую-то Московскую фирму (речь о втором сене, вроде шла), в итоге после ремонта стало хуже чем было. Приехал к мастеру ( serg80011 ), там глянули, а все форсы льют безбожно — в итоге все 4 под замену. Вот и надейся после этого на ремонты.

Посмотрел сейчас цену, на сименс 36350р -__-

7500 в отличном состоянии. Могу выслать ТК.

Значит не напутал с ценой 😉

Менял на б/у у serg80011 . По цене вроде 7,5 к вышло. Новая тогда около 24-27 выходила, сейчас наверное ещё дороже. Масло надо менять после прожига, независимо от того, когда менял до этого. Думаю спецы меня поправят, если чего путаю.
Ещё арбуз и на рено клубе советовали вкладыши менять после разжижения масла. Послезавтра собираюсь как раз на их замену.
Кстати, если ты думаешь, что ремонтопригодные форсунки это панацея, то ошибаешься. Судя по отзывам человека, у которого ремонтировался — можно попросту слить деньги на их ремонт и в итоге попасть на замену, т.е. скупой платит дважды, как ни прискорбно. Одну такую историю услышал, пока сажевый удаляли. Смысл в том, что человек отдал все форсы в ремонт в какую-то Московскую фирму (речь о втором сене, вроде шла), в итоге после ремонта стало хуже чем было. Приехал к мастеру ( serg80011 ), там глянули, а все форсы льют безбожно — в итоге все 4 под замену. Вот и надейся после этого на ремонты.

всё верно говоришь — после прожига надо менять масло снова… я так менял через 1000 пробега…

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.