No Image

Частные дороги в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Содержание

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» [1] и ГОСТ Р 52398-2005 [2] .

Классификация по виду разрешённого пользования [ править | править код ]

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на: [1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению [ править | править код ]

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды. [1]

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог [ править | править код ]

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса. [2]

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Читайте также:  Шкода кодиак 150 л с отзывы

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог [ править | править код ]

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: [2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более [∗ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие [∗ 2] Допускается
2 или 3 [∗ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне [∗ 4]
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Расчетная интенсивность движения [ править | править код ]

В зависимости от категории, определена расчетная интенсивность движения на автомобильных дорогах [3] [4] :

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения
(приведенных ед./сут.)
Автомагистраль > 14000
Скоростная дорога > 14000
Обычные дороги
(нескоростные)
> 14000
II > 6000
III 2000-6000
IV 200-2000
V Идентификационный номер автодороги [ править | править код ]

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь» [5]
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле[6]
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск) [7]

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом. [8]

Читайте также:  Тотал кварц инео мс3 5w30 отзывы

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков [9] , объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

  • ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
  • РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
  • МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
  • ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

Строительство трассы началось от пропускного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном, рассказал замминистра транспорта Евгений Дитрих. Она свяжет Казахстан и Белоруссию.

В России началось строительство первой частной автодороги «Меридиан», которая должна соединить Казахстан и Белоруссию, пишут «Ведомости» со ссылкой на Евгения Дитриха. Новая автодорога может стать альтернативным маршрутом для транзитных грузоперевозок из Азии в Европу. Благодаря ей увеличится скорость доставки грузов и снизится их стоимость. «Меридиан» перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, а также самолетами и по Транссибирской железной дороге.

Читайте также:  Датчик давления масла ниссан примера p12

Протяженность платной дороги составит 2 тыс. км, это будет автотрасса первого класса с двумя полосами в каждую сторону. Строит трассу одноименная компания «Меридиан», одним из совладельцев которой является председатель совета директоров «Русская холдинговая компания» и член совета директоров РЖД Александр Рязанов. Инвестиции в строительство оцениваются в 594 млрд рублей.

В Китае уже действует магистраль, соединяющая Шанхай с западным регионом страны, Казахстан почти закончил строительство своего участка, теперь дело за Россией.

  • Эта дорога на треть будет бетонной, а значит — долговечной. Какими станут дороги будущего, читайте в материале нашего автора.

Речь идёт об участке в платной трассы «Меридиан», который находится в Саратовской области.

Автомобильная дорога «Меридиан» пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). В целом эта трасса соединит Китай, Казахстан, Беларусь, Россию и страны Европы. Протяжённость российского участка составляет почти 2 тыс. км, на Саратовскую область приходится около 700 км. О начале строительства рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

По его словам участок платной дороги начнут строить в Перелюбском, а закончат в Турковском районе Саратовской области. Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на губернатора Валерия Радаева, трасса пройдет через несколько муниципалитетов региона (в их числе и отдалённые), ожидается, что она поможет их развитию. В рамках проекта в области также появится мост через Волгу (в Марксовском и Воскресенском районах). Его длина составит 4,5 км.

Трасса «Меридиан» станет первой частной дорогой в России, так как строится не на деньги государства. В числе инвесторов ЗАО «Русская холдинговая компания», её возглавляет бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов. Общая стоимость проекта автодороги составила по расчётам немногим менее 600 млрд рублей. Сдать трассу в эксплуатацию планируют в 2024 году.

В России автодорога помимо Саратовской пройдёт также по территории Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Проезд по этой дороге будет платным, окупаемость – примерно 10-12 лет. Предполагается, что ей в основном будут пользоваться водители грузовых автомобилей, осуществляющих транспортные перевозки. Так как она пройдёт в обход крупных городов, срок доставки грузов должен заметно сократиться (по расчётам в 5 раз).

Характеристики автодороги будут соответствовать I технической категории: 4 полосы для движения, линии электроосвещения на всём пути, а также так называемые «объекты дорожного сервиса», то есть заправки, мотели, кафе, СТО и т. д. Также с трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.

Большая часть платных участков дорог в России находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Они строятся за счёт «коктейля» из бюджетных и частных денежных средств. Согласно нынешним нормам, у платных дорог в обязательном порядке должен быть бесплатный дублёр. Однако, это правило может измениться: исключение планируют сделать для Крайнего Севера: там трассы частично будут построены за счёт инвесторов, но платить за проезд по ним будут только коммерческие перевозчики. То есть водителей «легковушек» будут пускать на такие трассы бесплатно.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector