No Image

Цепь грм шевроле каптива

СОДЕРЖАНИЕ
13 просмотров
15 ноября 2019

Вот и случился самый крупный и серьезный ремонт моей каптивы. Примерно с осени периодически начала загораться ошибка двигателя P0008 сначала погрешил на бензин, но когда она вылезла 2,3 и последующий разы смирился что это цепи. С ошибкой динамика удручала, да и при сбросе на средних оборотах авто не особо шустрил, все было нормально только в режиме тапка в пол. В итоге когда чек стал гореть почти постоянно, подготовившись морально и материально я созрел на замену цепей. Про то что наш дилер Леосмарт Леосмрад гандуаны я уже писал www.drive2.ru/l/3622733/ . Через знакомых вышел на человечка Михаила, бывшего работника этого самого дилера, который теперь держит свой сервис и этих цепей наменялся достаточно. Ценник был обозначен в 10к. рублей и день работы. Ну и понеслась.

Запчасти для замены цепей:
12616608 — 2 шт. (п.4) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (SECONDARY DRV) 1850 шт (3700)
12616609 — 1шт. (п.5) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (PRIMARY DRV) 1870 шт
12589477 — 1шт. (п.22) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ 440
12589479 — 1шт. (п.26) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ 490
12589478 — 1шт. (п.29) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ 540
12593045 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, ВОД/НАС (п.5) 450
12608750 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, МАСЛ ПЕРЕДН КОЛЕНВАЛ (п.6) 340
12576326 — 1шт. ПРОКЛАДКА, ВОД/НАС (п.11) 290
12593717 — 4шт. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАП ПРИВОДА РФГ РАСПРЕДВАЛА (п.15) 260 (1040)
12595107 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ 1300
12595106 — 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ 1050
12581397 — 2 шт. ПРОКЛАДКА, ВРХН ВПУСК КОЛЛЕКТ 1060 шт (2080)

также целиком заменены:
Антифриз GM 5л. 1000руб + дистилят 5л 60руб 🙂
фильтр масляный blue print 200р
масло dexos2 5л 1150 руб. это масло конечно как редкостная посмотрел я какие отложения и нагар после него в двигателе — дурно стало. Тысяч через 5 залью наверно мобил и буду надеяться что он все отложения вымоет, а нагар уже конечно никуда не уйдет.
итого запчастей: 15980 рублей
работа по замене: 10000 рублей и 10 часов по времени

Что имеем в итоге, чек гореть перестал, машина на малых и средних оборотах ожила, хозяин авто спокоен… вот только надолго ли, сколько протянут эти "велосипедные" цепи? 40-50 тыс.км. поживем увидим.

Замена цепи ГРМ на бензиновом двигателе Шевроле Каптива – тема этой статьи. Для любителя некоторые считают данную процедуру невыполнимой. Эта инструкция написана для тех, кто не склонен так думать. Конечно, такой ремонт простым не назовешь, и он несколько сложнее замены колеса, например, но многие выполняют его самостоятельно. Таким образом они не только экономят денежные средства, но еще получают опыт, который обязательно будет полезен в дальнейшем.

Существует 2 вида приводов ГРМ – ремень и цепь. Цепь служит намного дольше, чем ремень, и в этом заключается ее основное преимущество. А еще цепь не может оборваться, чего никак не скажешь о ремне. Из минусов можно назвать только возможность растягивания. Да, цепь не рвется, она именно растягивается, что, впрочем, тоже может принести немало хлопот владельцу автомобиля. Растянутая цепь – это серьезная проблема. Если подтянуть ее обычным способом не представляется возможным, ее обязательно нужно менять. Растянутый привод вполне может сойти со звездочек, что нарушит всю работу двигательной системы. В этом случае мотор постигнет настоящий хаос. Судите сами: движение валов перестанет быть синхронным, клапаны тут же встретятся с поршнями. Ничего хорошего от этой встречи не получится, так как это непременно приведет к деформации некоторых деталей – клапаны погнутся, поршни и цилиндры тоже будут повреждены.

Ресурс цепи ГРМ

Все это говорит о том, что за состоянием машины необходимо следить. Диагностика ее состояния – это очень важно. Это касается и узла ГРМ. Чтобы вовремя обнаружить признаки износа расходников, нужно интересоваться состоянием данного узла хотя бы через 25-30 000 км. Цепь может прослужить и 200 000 км, а может износиться и гораздо раньше означенного регламента. Все зависит от условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Если вы любите гонять, тогда открывать капот вам следует почаще. Это же касается и тех, кто использует автомобиль при повышенных нагрузках. Наличие прицепа дает на цепную передачу дополнительную нагрузку, поэтому она может быстро износиться. Проводя регламентную диагностику, можно вовремя обнаружить дефект и тем самым предотвратить самое нежелательное, что может произойти с цепной передачей – ее сход со звездочек. Чем это грозит, вы уже знаете.

Читайте также:  Как осветить машину в церкви

Как уже говорилось, цепной привод подвержен растяжению. Между звеньями образуется люфт, и цепь становится длиннее. Если сами вы не сможете обнаружить наличие подобного дефекта, тогда попросите кого-нибудь, кто сделает это безошибочно. Кстати, менять придется не только цепь. Замене подлежат и некоторые другие расходные материалы. В первую очередь речь идет о сальниках и прокладках. Они должны быть заменены однозначно. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится натяжитель. Обычно его меняют вместе с цепью, так как через некоторое время он сможет износиться, и разбирать систему придется уже из-за него. Но его замена не является обязательной процедурой. Если нет необходимости, менять его не стоит. Здесь вам опять же поможет приглашенный специалист, если на свои познания в этой области вы не очень-то полагаетесь.

Итак, если было принято менять цепь ГРМ, тогда нужно будет приготовить все необходимое для этого. Купите необходимые расходные материалы, которые необходимо заменить вместе с цепным приводом. Убедитесь, что все инструменты, которые потребуются при выполнении этой задачи, находятся под рукой.

Процедура снятия цепи

1. С первого цилиндра снимаем свечу зажигания.
2. Крутим коленвал вправо. Делается это для того, чтобы первый поршень встал в положение мертвой точки.
3. Снимаем кожух распредвала, затем демонтируем верхний кожух двигателя.
4. Снимаем верхнюю направляющую цепной передачи, предварительно отвернув все необходимые для этого болты.
5. Снимаем натяжитель приводной цепи. Сделать это нужно обязательно, так как без этого ослабить ее натяжение будет невозможно.

6. Теперь нам нужно удержать распредвал от проворачивания. Для этого используем ключ на 24, наложив его на шестигранник распредвала.
7. Снимаем направляющую цепного привода. Для этого придется открутить несколько несложных болтов.

8. С неподвижной направляющей убираем заглушку.
9. Отворачиваем болт привода фазы регулирования распредвала. Этот болт нам больше не потребуется, его следует заменить на новый, поэтому старый болт следует выбросить.
10. Теперь можно снять саму цепь ГРМ.

Примечание: метки со старого расходника должны быть перенесены на новый. Устанавливать новую цепь следует точно по меткам.

Установка

1. Убедитесь, что поршень 1 цилиндра находится в ВТМ, а шпонка коленвала – на самом верху (12 часов).
2. Устанавливаем наружную и внутреннюю фрикционные шайбы коленвала, его шестерню.
3. На многих цепных приводах уже есть цветные звенья. Если вы купили именно такую, то метки на ней устанавливать не нужно. Цепь следует устанавливать в соответствии с этими метками.

Примечание: помните, что исполнительное устройство всегда следует крепить новыми болтами. Старые же лучше выбросить – они свое отслужили.

4. Опускаем привод сквозь проем в ГБЦ. Следите, чтобы он размещался вокруг обеих втулок ГБЦ. Устанавливаем цепь на звездочки распредвалов.
5. Проводим цепь вокруг шестерни коленвала. При этом следите, чтобы цветное звено на приводе было совмещено с меткой на шестерне.
6. Совершаем установку опорной шайбы.
7. Крутим коленвал вправо до полного натяжения цепи.
8. Устанавливаем цепную направляющую и закрепляем ее.
9. Поворачиваем выпускной распредвал на 45 градусов. Делаем это при помощи ключа на 24. Это нужно для того, чтобы в паз распредвала попал направляющий штифт привода регулировки распредвальных фаз.

Читайте также:  Топливный фильтр прадо 120 4 литра

10. Когда цепь будет размещена на кулачке, затягиваем болт привода регулировки фаз.
11. На данном этапе следует совершить проверку совмещения меток на цепи с метками на корпусе и звездочках. Если должного совмещения не произошло, часть процедуры по установке агрегатов должна быть повторена.
12. Устанавливаем кожуха и закрепляем их.

Видео руководство

В данное время в нашем техцентре действует специальная цена на работу по замене цепей ГРМ подробности здесь .

Процедура замены цепей ГРМ на Шевроле Каптива и Опель Антара с двигателем V6 объемом 3,2 литра, тип мотора по GM – HMA; LU1; L26, обозначение мотора для Опеля Антара — Z32SE, для Шевроле Каптива — HFV6.
Для самостоятельного проведения данной операции потребуются определенные навыки слесарных работ, знания устройства и принцип работы двигателя, желание сделать это самому, время (опытный специалист делает эту работу за один рабочий день) минимум пару дней не спешной работы.

“A” — промежуточная цепь привода ГРМ, артикул 12599718.
“B” – вторичные цепи привода ГРМ первой и второй ГБЦ, артикул 12599716.
Для проведения работ по замене цепей ГРМ, одной основной цепи и двух вспомогательных цепей, рекомендуется подготовить специальный инструмент, который необходим для фиксирования положения Распределительных Валов (РВ) Головок Блока Цилиндров (ГБЦ), для фиксирования — удерживания цепей ГРМ, приспособление для проворачивания Коленчатого Вала (КВ). Потребуется стандартный набор ключей и головок используемых для ремонта автомобилей. Перед началом рекомендуется составить план проведения работ, подготовить рабочее место и подъемные приспособления.
Заводская процедура содержит работу по снятию и установке двигателя (с откачкой и заправкой кондиционера газом), для проведения операции по замене цепей ГРМ на снятом моторе, большинство специалистов стараются упростить заводскую технологию (без вреда качества проводимых работ), выполняя процедуру по замене цепей ГРМ на машине. Для этого понадобится опыт и сноровка, знание устройства данного типа двигателей и его систем.

1. Первый этап под капотом двигателя: сливаем антифриз, через сливную пробку радиатора охлаждения двигателя, отсоединяем проводку, снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем воздуховоды и трубку вентиляции картера, трубки вакуумной системы, снимаем декоративную крышку двигателя, снимаем ремень навесного оборудования.
2. Второй этап низ автомобиля: ставим машину на домкрат, снимаем правое переднее колесо, берем второй домкрат для поднятия и опускания двигателя относительно подрамника, снимаем правую подушку опоры двигателя, отвинчиваем насос гидроусилителя руля, для этого опускаем двигатель максимально вниз, с помощью трехпалого съемника демонтируем шкив коленвала.
3. Третий этап, возвращаемся под капот автомобиля: максимально вверх поднимаем двигатель и снимаем патрубок радиатора, снимаем ролик натяжителя приводного ремня, снимаем обводной ролик, снимаем генератор, снимаем шкив помпы, снимаем кронштейн крепления жгута проводов, снимаем все разъемы моторного жгута проводов со стороны крышки ГРМ, снимаем разъемы жгута с шести катушек зажигания, вынимаем катушки зажигания, отсоединяем крепление массы к ГБЦ, осторожно снимаем помпу, снимаем патрубок радиатора. Освобождаем пространство доступ к клапанным крышкам, снимаем клапанные крышки и крышку привода цепи ГРМ.
4. Четвертый этап, замена цепей привода ГРМ — демонтаж: выставляем метки на первой ГБЦ, фиксируем распредвалы специальным инструментом с тыльной стороны, снимаем цепь, осторожно отсоединив гидронатяжитель, снимаем направляющую и успокоитель цепи. Переходим ко второй ГБЦ: крутим коленвал, выставляем метки, фиксируем распредвалы, снимаем две шестерни промежуточных валов, снимаем основную цепь и цепь второй ГБЦ, осторожно снимаем оставшиеся гидронатяжители, успокоители и направляющую цепи второй ГБЦ.
5. Пятый этап, монтаж цепного привода ГРМ: начинаем сборку с цепи второй ГБЦ, предварительно (осторожно!) зарядив гидронатяжители цепей с постановкой на предохранитель (производим в случае отсутствия новых), внимательно и аккуратно устанавливаем направляющие и успокоители цепей, сопрягая метки на шестернях, звездочках и самих цепях (рис. 2). Вторым шагом устанавливаем основную цепь, ставим успокоитель, натяжитель, выставляем метки (рис. 2). Третьим шагом устанавливаем цепь на первой ГБЦ, ставим успокоитель, натяжитель направляющую цепи первой ГБЦ. Проверяем метки (рис. 3), вынимаем фиксаторы гидронатяжителей цепей, повторно проверяем метки на цепях и звездочках. Прокручиваем коленвал, если все собрано по меткам и по порядку, метки соответствуют своим местам (рис. 3), приступаем к сборке навесного оборудования двигателя в обратном порядке.

Читайте также:  Правила проезда на светофоре с дополнительными секциями

Описание к рис. 2
1. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 2, вторая ГБЦ.
2. Блестящее звено (метка) вторичной цепи привода газораспределительного механизма, ряд 2, вторая ГБЦ.
3. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 2, вторая ГБЦ.
4. Вторичная цепь привода газораспределительного механизма.
5. Первичная промежуточная цепь привода газораспределительного механизма.
6. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
7. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
8. Блестящее звено (метка) первичной цепи (основной) привода газораспределительного механизма.
9. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
10. Звездочка большая промежуточного вала привода распределительных валов, звездочка малая промежуточного вала привода распределительных валов для цепи привода первой ГБЦ.
11. Звездочка ГРМ коленчатого вала.
12. Метка установки фаз газораспределения звездочки коленчатого вала.

Описание к рис.3
1. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 2, вторая ГБЦ.
2. Блестящее звено (метка) вторичной цепи привода газораспределительного механизма, ряд 2, вторая ГБЦ.
3. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 2, вторая ГБЦ.
4. Вторичная цепь привода газораспределительного механизма.
5. Первичная цепь привода газораспределительного механизма.
6. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
7. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
8. Блестящее звено (метка) первичной цепи (основной) привода газораспределительного механизма.
9. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2, вторая ГБЦ.
10. Звездочка большая промежуточного вала привода распределительных валов, звездочка малая промежуточного вала привода распределительных валов для цепи привода первой ГБЦ.
11. Звездочка ГРМ коленчатого вала.
12. Метка установки фаз газораспределения звездочки коленчатого вала.
13. Блестящее звено (метка) вторичной цепи привода газораспределительного механизма, ряд 1, первая ГБЦ.
14. Промежуточная цепь привода распределительных валов, ряд 1, первая ГБЦ.
15. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 1, первая ГБЦ.
16. Установочная метка звездочки привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 1, первая ГБЦ.

Рисунок деталей Газораспределительного Механизма (ГРМ) двигателя 3,2л для автомобилей Опель Антара и Шевроле Каптива.

1. Звездочки впускных валов цепи привода ГРМ.
2. Звездочки выпускных валов цепи привода ГРМ.
3. Болты крепления звездочек.
4. Вторичные цепи привода ГРМ.
5. Промежуточная (первичная) цепь привода ГРМ.
6. Звездочка промежуточная привода ГРМ правая.
7. Звездочка промежуточная привода ГРМ левая.
8. Болт крепления.
9. Звездочка коленчатого вала привода ГРМ.

Самостоятельная замена цепей привода ГРМ на Опеле Антара и Шевроле Каптива с двигателем 3,2л рекомендуется проводить специалистам с хорошими знаниями устройства автомобиля, опытом работы и сноровкой, практиковаться лучше на более простых типах двигателях.

Минимальный комплект запчастей для замены цепей ГРМ на Опель Антара и Шевроле Каптива, артикул 12651450. Если вы решите воспользоваться нашими услугами звоните по телефону для уточнения актуальной стоимости запчастей и работы, а также для согласования время и дата ремонта.
#грмкаптива
#грмантара
#заменагрм

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector