No Image

Центральный воздуховод ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

На месте центральных сопел вентиляции у меня был установлен бортовой компьютер "Gamma-GF-207", игрушка не сказать что-бы очень полезная, но некоторую нужную инфу о работе мотора предоставляла. Всегда смотрел по нём напряжение зарядки, температуру. Смотрелось это вот так:

Бортовик исправно отработал примерно лет 6 и однажды, просто вдруг у него лопнул дисплей. Пополам и поперёк. При попытке его отремонтировать, т.е. заменить дисплей, выяснилось, что это невозможно. Производитель заказывает эти дисплеи из Китая в строго ограниченных количествах. Он chipglass, с установленным внутри чипом. Подобрать аналог не получится а выслать эту деталь производитель отказался, сославшись на неремонтируемость изделия. Одним словом БК на выброс.

Это событие заставило меня немного подумать, а зачем мне бортовик? Что он мне скажет такого нужного, необходимого? Заряд? Температуру? Расход? так для этого завод установил панель приборов. В семёрке она довольно информативная. Стрелка заряда в зелёной зоне? Значит всё хорошо! Загорелась лампочка топлива? надо залить бензин. И зачем забивать себе голову точной информацией предоставляемой бортовым компьютером?
Скажу честно, друзья, мучался я долго. Купить новый бортовик или вернуть центральные сопла вентиляции. Выслушал много мнений, размышлений догадок. Устраивал голосование в группах. Большинство людей выкинули эти сопла, а отверстие в кузове забили фанерой. А на этом месте у многих установлен магнитофон. У меня вместо магнитофона был бортовик, а на месте отверстия в кузове установлен блок сигнализации. Всё было красиво и вроде как на своих местах.

Я решил вернуть центральные воздуховоды на место. Так как придумал и сделал завод. Не могу объяснить почему я так решил. Наверное желанием вернуть всё к стоковому состоянию. А из практических мыслей это то что печка у меня греет на отлично, но сильно сушит воздух. Открыть окно не всегда получается из-за погоды. Да и лишний шум из открытого окна на скорости комфорта не добавляет. Поток воздуха с улицы через эти сопла исправит ситуацию. Во всяком случае вынуть их обратно и забить дырку фанерой не долго.
Только когда начинаешь делать одно, обязательно найдётся что-то ещё что просто необходимо поправить. Работа была проделана кропотливая и большая. Об этом мой рассказ.
Началось с поисков по магазинам основной детали, она называется "труба воздухопритока". Ни в одном магазине её не нашлось. Даже на авторынке сказали, что не найдешь, не возим уже такого. Я не люблю ставить на свою машину детали с разборки, детали от умерших машин. Но другого выхода не было. Съездил на разборку и за 100 рублей купил эту трубу, всю целенькую. Только поролон родной был сильно уставший, пришлось его оторвать и приклеить новый. Вот эта деталь:

Сами центральные сопла я купил в магазине автопластика, недорогие они, как оказалось совсем не качественные, серебристая краска по окантовке стерлась после нескольких движений пальцем. Пластмассовые жалюзи в них просто болтались и гремели. Пришлось и их купить на разборке. Перед покупкой, с уверенного разрешения продавца, с усилием тер пальцем эту краску на окантовке, всё на месте. Только нужно было привести их в надлежащий вид. Разобрать и отмыть каждую деталь. На этой-же разборке мне подарили ещё одну деталь панели приборов, о существовании которой я не знал. О ней я расскажу немного позже.

Читайте также:  Угибдд умвд по владимирской области

Поролон на заслонке также заменил, установил немного больше по размерам, что-бы плотнее закрывало.

Купил также новый щиток приборов. На старом отверстия под сопла вентиляции были больше для бортового компьютера, да и поистрепался он уже. С его покупкой проблем не возникло. За 450 рублей, заглушки в подарок. На вид и на ощупь вполне крепкая. На фото приборы уже переставлены со старого на новый.

кстати, вот эта деталь, которую мне подарили на разборке:

Это скоба из толстого крепкого металла. Сейчас она покрашена чёрным лаком для ногтей. Она крепится к щитку приборов, между креплением панели приборов к щитку и при установке в панель фиксирует собой щиток приборов в этой самой панели. Причём так крепко, что болт крепления уже и не нужен. Раньше я её ни у кого не видел.

Выбрав день и набравшись решимости, я приступил к работе. У меня оставалась STP, подумал, раз уж начал, то недолго снять всю панель и кое-где кое-чего проклеить. Почему-бы и нет? Вот начальный этап разборки. Пути назад нет.

Система отопления автомобиля ВАЗ — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя.

Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства.

Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора.

С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются.

Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока.

Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Система отопления и вентиляции в автомобиле служит для того, чтобы создать комфортный микроклимат в салоне авто. Вентиляцию и отопление салона ВАЗ 2107 обеспечивает воздух, забираемый снаружи. В саму систему он поступает через отверстия капота в виде решетки.

В коробке воздухопритока, что расположена в задней части отсека мотора и изолирована от него уплотнителем из резины, воздух отделяется от дождевой воды. Последняя стекает наружу, а воздух переходит в отопитель. Отверстие в нем закрывается крышкой воздухопритока. Когда автомобиль движется, часть воздуха по воздуховоду отводится от коробки к центральным воздушным диффузорам, расположенным на панели приборов.

Читайте также:  Частные дороги в россии

Устройство печки в ВАЗ-2107

Сам отопитель располагается в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке отсека двигателя 4 шпильками. Место соединения с кузовом авто герметизировано резиновым уплотнителем. Печка состоит из:

  • кожуха вентилятора,
  • кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
  • кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух, проходящий через отопитель, подогревается, при необходимости, жидкостным радиатором, что расположен в кожухе. Тут читайте как заменить кран отопителя.

Радиатор печки ВАЗ 2107 имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.

Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.

Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.

Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.
Схема устройства печки представлена на фото 1.

vaz-lada-2107-1439.jpg

Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2107
1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;
10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

Среди основных неисправностей системы отопления ВАЗ 2107:

  • течь радиатора, крана, патрубков или соединений между ними;
  • неисправность переключателя имеющихся режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
  • поломка электровентилятора.

При более сложных неисправностях может потребоваться замена печки ВАЗ 2107.

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками. Однако должного эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

  • уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
  • перераспределить воздушные потоки.

Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора. Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который слишком мал и не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора.

Читайте также:  Какая выходная мощность автомагнитолы

Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около 4,5 А. Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108 при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок доработки отопителя следующий:

  1. Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
  2. Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
  3. Аккуратно срезается один их аэродинамический гребеней, что подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
  4. Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.
  5. Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал. Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
  6. Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
  7. Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены — резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
  8. Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина — во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

Эксплуатация и уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенне-летний период эксплуатации автомобиля внутри радиатора отопителя скапливается накипь. В итоге – снижается эффективность работы системы. Но данную неисправность можно устранить. Достаточно разобрать печку и почистить ее. Этот несложный ремонт можно провести самостоятельно.
Для этого понадобятся:

  • 2 новых червячных хомута;
  • 2 резиновые новые прокладки;
  • ключи гаечные;
  • охлаждающая жидкость;
  • сосуд для сбора отработанной охлаждающей жидкости.

Порядок работы следующий:

  1. Двигатель нужно выключить и дать ему остыть.
  2. Под все патрубки подкладывается ветошь или ткань.
  3. Ослабляются хомуты креплений выходных и входных шлангов охлаждающей жидкости в моторном отсеке .
  4. Снимаются шланги с патрубков и крана, под них заранее нужно подставить емкость.
  5. Торцовым ключом на 7 отворачиваются саморезы креплений уплотнителя, который в последствии нужно снять.
  6. Отсоединяется тяга привода крана печки и кожух вентилятора.
  7. Патрубки радиатора выводятся из отверстия в перегородке отсека двигателя.
  8. Снимается радиатор.
  9. Накидным ключом на 10 отворачиваются болты креплений выходного патрубка радиатора, после чего снимается сам патрубок.
  10. Заменяется на новую резиновая прокладка, уплотняющая место соединения фланцев. 11. После снятия крана нужно прочистить патрубки, шланги и сам кран.
  11. Промывку радиатора можно провести способом, показанным на видео.

12. Все снятые прокладки и хомуты заменяются на новые.

Собирать систему отопления нужно в обратной последовательности. Кран отопителя перед заливкой до необходимого уровня новой охлаждающей жидкости переводится в правое крайнее положение. После доливки жидкости нужно проверить герметичность всех соединений. Если будет обнаружена протечка, следует подтянуть хомуты.

Дополнительную информацию вы можете найти в разделе вентиляция и отопление и на форуме

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector