Castrol EDGE — синтетическое моторное масло, придает Вашему двигателю максимальную прочность масляной пленки.
Современные двигатели становятся меньше в размерах, но при значительно увеличивается развиваемая мощность, а значит двигатели становятся более эффективными. Возросшие давления в современных двигателях вызывают трение, которое может тать причиной снижения мощности двигателя на 10%. Для современных автовладельцев потеря эффективности двигателя на 10% неприемлема.
Castrol EDGE с технологией FLuid TITANIUM — это наше самое передовое мотороное масло. Масло, которое преобразуется под давлением, снижает трение, тем самым в полной мере раскрывая потенциал и мощность Вашего двигателя.
Два лучших представителя своего рода
Компания Кастрол, уже более века существующая на рынке смазочных материалов, создает моторные масла для всех типов автомобилей. Ее ассортимент представлен синтетическими, минеральными, полуминеральными смазками. Серия масел это чистая синтетика, созданная для различных видов автомобильных современных двигателей. Популярный представитель этой серии – Castrol EDGE 5W-30. Эта универсальная всесезонная вязкость весьма распространена благодаря возможности использовать продукт круглый год даже при очень низких температурах.
Описание масла
Сила титана, которую ничем не разорвать.
Castrol EDGE 5W30 – высококачественная синтетика. Оно представлено несколькими разновидностями. Это LL и C3. Уникальность масел серии в том, что они созданы по технологии, которая одна во всем мире. Технология называется TITANIUM FST™. Разработанный компанией метод позволяет добавлять к масляной основе – ни много ни мало – соединения титана!
Металл, славящийся своей прочностью, передает эту особенность и маслу. Продукт со свойствами титана образует пленку, которую не так-то просто разорвать. Эта пленка бережно, как заботливое одеяло, укутывает детали автомобильного двигателя. Мотор оказывается защищенным от и до, до последней крохотной детальки.
Кроме того, защитный «титановый» слой у Castrol EDGE 5W-30 TITANIUM FST ведет себя по-разному в зависимости от условий. Так, при попадании транспортного средства в передрягу – попросту говоря, в экстремальные условия, пленка активизируется, меняя свои свойства. При различного рода испытаниях прочность слоя повышается в два раза. Этот слой отлично поглощает удары, снижает трение. Кроме того, его сложно разорвать.
Благодаря таким свойствам масло обеспечивает сердцу машины особенную, непревзойденную защиту.
Castrol EDGE 5W-30 LL
Современные технологии, все качества лучшей синтетики. Ранее название звучало полностью, с указанием технологии – Castrol EDGE 5W30 LL TITANIUM FST. Созданное по титановой технологии, оно обеспечивает непревзойденную защиту систем автомобиля. Заметно повышает КПД двигателя, позволяя ему полностью раскрыть свой потенциал.
Как любая уважающая себя синтетика, она великолепно чистит двигатель изнутри. Но не только чистит. Оно еще и предотвращает образование нагара, так называемого шлама – смолистых отложений, которые неизбежно образуются в моторе в течение срока службы.
Силы Castrol EDGE 5-30 с буквами LL хватает на весь период его службы. Как в момент залития, так и в момент, когда пора менять, оно одинаково надежно защищает сердце автомобиля от коррозии, образовании вредных отложений, от преждевременного старения и износа.
Это моторное масло относится к продуктам премиального класса. А значит, использовать его можно в самых современных и дорогих автомобилях, не боясь причинить им вред. Впрочем, и автомобилям классом пониже оно вреда не нанесет. Разумеется, если использовать его только строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Castrol EDGE 5W-30 C3
Практически брат-близнец аналогичного масла с буквенной приставкой LL. Их различия минимальны, а вот сходства велики. При его производстве используются те же технологии, в числе которых TITANIUM FST™. Умные молекулы этого масла создают уникальный защищающий слой, гарантирующий двигателю и его деталям сохранность даже в самых экстремальных условиях и при самых высоких нагрузках.
Обладает великолепными диспергирующими свойствами, растворяя все ненужные отложения на ура. Благодаря этому внутри двигателя, в котором применяется эта смазка, чисто так, как будто он не прослужил и дня. Новым отложениям образовываться она не дает.
Кастрол Эдж 5W30 позволяет двигателю раскрыться полностью и показать все, на что он способен. Даже в непредвиденных ситуациях и экстремальных условиях. Мотор с таким маслом начинает работать тише, ровнее и, самое главное, производительнее.
Ориентировано Кастрол 5W30 EDGE этого типа на автомобили премиум-класса, современные, дорогие.
Область применения
И то, и другое моторное масло создано для современных высокотехнологичных двигателей, как бензиновых, так и дизельных. В том числе тех, что оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов. Это каталитические нейтрализаторы в бензиновых и сажевые фильтры в дизельных.
А вот спецификации и одобрения у двух Castrol EDGE 5W-30 TITANIUM различаются. В этом и есть их главное отличие – в предназначении для разных автомобилей. Круг «почитателей», то есть, автопроизводителей, чье одобрение получили продукты, тоже у каждого свой. Так, у Castrol EDGE FST 5W-30 с пометкой C3 это:
- БМВ;
- группа Дженерал Моторс;
- Мерседес;
- Рено;
- Фольксваген.
А у его собрата Castrol EDGE FST 5W-30 с обозначением LL рекомендуют:
В первую очередь масло Кастрол 5W30 EDGE ориентировано на ультрасовременные автомобили премиум-класса, однако подойдут и к моторам более старых моделей. Главное, подбирать смазочное вещество в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
Масло Кастрол 5W30 EDGE рассчитано на работу в широком температурном диапазоне.
Технические характеристики
Castrol EDGE 5W-30 LL
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 66 | мм²/c |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 11.6 | мм²/c |
— | Вязкость, CCS при — 30 °C (5W) | ASTM D5293 | 5700 | мПа*с (сП) |
— | Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 173 | |
— | Зольность сульфатная | DIN 51575 | 0.75 | % мас. |
— | Плотность при 15ºC | ASTM D 4052 | 0.851 | г/мл |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D93 | 196 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Castrol EDGE 5W-30 C3
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 70 | мм²/c |
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.1 | мм²/c |
— | Вязкость, CCS при — 30 °C (5W) | ASTM D5293 | 5750 | мПа*с (сП) |
— | Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 173 | |
— | Зольность сульфатная | DIN 51575 | 0.8 | % мас. |
— | Плотность при 15ºC | ASTM D 4052 | 0.8524 | г/мл |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D93 | 204 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Допуски и спецификации
Castrol EDGE 5W-30 LL
Допуски и спецификации следующие:
- ACEA C3;
- MB-Approval 229.31 / 229.51;
- Porsche C30;
- VW 504 00 / 507 00.
Castrol EDGE 5W-30 C3
Допуски и спецификации следующие:
- ACEA C3;
- API SN/CF;
- BMW Longlife-04;
- dexos2®;
- MB-Approval 229.31/ 229.51;
- Renault RN0700 / RN0710;
- VW 502 00/ 505 00/ 505 01;
Форма выпуска и артикулы
Формы выпуска и артикулы следующие:
- 15A56A Castrol EDGE 5W-30 C3 208л
- 15A568 Castrol EDGE 5W-30 C3 4л
- 15A569 Castrol EDGE 5W-30 C3 1л
- 15665B Castrol EDGE 5W-30 LL 208л
- 15665E Castrol EDGE 5W-30 LL 60л
- 15669A Castrol EDGE 5W-30 LL 4л
- 15667C Castrol EDGE 5W-30 LL 1л
- 14A0C0 Castrol EDGE 5W-30 208л
- 14B65D Castrol EDGE 5W-30 60л
- 14F948 Castrol EDGE 5W-30 4л
- 14F947 Castrol EDGE 5W-30 1л
- ED5W30LL-B3 Castrol EDGE 5W-30 LL 1+1+1л
- ED5W30LL-B13 Castrol EDGE 5W-30 LL 1+3Х4л
- ED5W30LL-B5 Castrol EDGE 5W-30 LL 1+4л
- ED5W30LL-B9 Castrol EDGE 5W-30 LL 1+2Х4л
- ED5W30LL-B8 Castrol EDGE 5W-30 LL 4+4л
- ED5W30LL-B12 Castrol EDGE 5W-30 LL 4+4+4л
Как расшифровывается 5W30
Вязкость 5W30 является одной из самых универсальных всесезонных. Вот как расшифровывается такая маркировка. Английская буква w происходит от слова winter, что переводится как «зима». Так принято обозначать масла, пригодные для круглогодичного использования.
Цифра, идущая перед буквой, в данном случае 5, является индексом зимних температур, которые способно выдержать вещество. Масло Кастрол Эдж 5W30 сохраняет все свои показатели до минус 35 градусов Цельсия.
Цифра, стоящая следом за буквой, в нашем случае 30, показывает, какую жару способно выдержать масло. У Castrol EDGE TITANIUM 5W30 это плюс 30 градусов Цельсия. Эти качества делают масло Кастрол EDGE 5W30 по-настоящему универсальным продуктом, пригодным к эксплуатации практически в любых условиях.
Преимущества и недостатки
Заявления производителя на масло Кастрол 5w30 EDGE отзывы потребителей – все говорит о том, что у этого смазочного материала масса достоинств. И то, и другое обладают такими чудесными свойствами:
- Создание для двигателя таких условий, которые позволяют ему работать на максимальной мощности как краткосрочно, так и на протяжении длительного времени.
- Предотвращение образования шлама, защита от коррозии, окислительных процессов, износа.
- Повышение КПД мотора, полное раскрытие его потенциала, повышение его эффективности.
- Широкий температурный диапазон.
- Снижение уровня шумов и вибрации при работе автомобиля в любых условиях.
- Защита систем очистки выхлопных газов, а значит – забота об окружающей среде.
Что касается недостатков, то и на них указывают у Кастрол Эдж 5W30 отзывы автомобилистов. В первую очередь, это достаточно узкая «специализация». То есть оба масла в первую очередь ориентированы на современные, высокотехнологичные двигатели. Для многих более простых и старых транспортных средств они не подходят. Во-вторых, это высокая цена продукта. В-третьих, большое количество подделок. О том, как обезопаситься от покупки подделки, читайте далее.
Как определить подделку
Если встречаются про масло Кастрол Эдж 5W30 отзывы негативные, отрицательные, то многие из них связаны с тем, что автолюбителю попалась подделка. К сожалению, многие мошенники прикрывают свой товар громкими названиями. Если бы у них было еще такое же громкое качество… Но нет, подделка – товар самой низкой пробы, способный в прямом смысле угробить двигатель. Вот какие признаки помогут отличить настоящее Castrol EDGE 5W-30 LL 4 л от подделки:
- Канистра золотистого цвета из плотного непрозрачного пластика с красной крышечкой.
- Крышечка ребристая, плотно прилегает к соединительному кольцу, под ней – защитная мембрана.
- Маркировка вязкости нанесена на прямоугольнике желтого цвета с лицевой стороны упаковки.
- На лицевой стороне желтыми буквами нанесено название технологии TITANIUM FST™.
- Этикетка на обороте канистры состоит из двух слоев, верхний легко отделяется и встает на место.
- На упаковке перечислены все допуски и спецификации.
Упаковка масла C3 выглядит аналогично, другие объемы тары – тоже. Главное, канистры Кастрол всегда выполнены качественно, до мельчайших деталей. Если что-то вызывает сомнения, лучше отказаться от покупки.
Видео
Отзывы
Вот что говорят отзывы автомобилистов.
Василий, 50 лет
Масло хорошее, пользуюсь им уже несколько лет. Правда, есть некоторый угар, приходится менять чаще. Но я считаю, что так и должно быть у мощного масла в мощном двигателе.
Вадим, 57 лет
Покупаю Кастрол эдж 5w30 бочковое. Хватает надолго. Стоит не так уж и дорого. Расходуется экономно. Устраивает полностью.
Антон, 39 лет
Люблю погонять. У меня хорошее авто, частенько езжу на хороших скоростях. Технология Титаниум, как пишут, создает особо прочную пленку. Мне кажется, так и есть. В любых условиях мой двигатель защищен.
Андрей, 40 лет
Попробовал Castrol edge 5w-30 a5 b5. Сперва понравилось, а потом оказалось, что жрется оно сильно. Сначала даже решил, что в машине проблема, а нет – при другом масле все пришло в норму.
Александр, 35 лет
Масло как масло, не знаю, что так все хвалят? Это не более чем раскрученный бренд. А на деле нифига не чистит и угорает сильно.
Денис, 48 лет
Никаких у меня нареканий нету! Отлично чистит, расходуется экономно. Двигатель стал работать гораздо тише.
Евгений, 50 лет
Много масел перепробовал, но это, пожалуй, лучшее. У меня хорошая машина, никогда не экономил на ее обслуживании, и на масле тоже не собираюсь.
После покупки автомобиля — первым делом, естественно, посмотрел регламент, накладные на ТО и сделал капельную пробу. И очень интересная картинка рисуется.
ТО-20 (первое регламентное ТО) у дилера было пройдено 17.07.2016 на пробеге 15335 км. Масло дилер залил из бочки Castrol EDGE Professional A5 0W-30 208L (for Volvo) 156EA5.
По регламенту в бензиновый T5 положено лить 5W-30, но залили видимо просто то, что было в наличии, т.е. 0W-30. Оно и на дизельные авто идёт и масло этой вязкости, естественно, больше закупают — чё запариваться, зачем две вязкости закупать.
Хорошо. Делаем капельную пробу.
Пробег на масле после ТО-20 на момент капельной пробы составил 10335 км. Судя по капле — масло уже мёртвое. Судя по всему, уже пару тысяч назад оно умерло. Вроде все вольвоводы льют Кастрол и нахваливают его, а дилер его льёт спокойно аж на 20 тыс км пробега… по мне так — это масло очень слабое. ПАО там только для запаха.
Я докупил "на долив" ради интереса это масло.
Масло имеет допуск ACEA A1/B1, A5/B5. Вроде всё шикарно, в рекомендацию Volvo входит. Но, по API оно почему то имеет допуск всего SL/CF. Требования ACEA жестче, чем у API, но Castrol EDGE Professional A5 0W-30 "влезает" даже в жёсткий допуск ACEA и еле "влезает" в более старый API SL, не проходя в более современные SM/SN. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и износа деталей двигателя. Кроме того, повышены требования относительно свойств масла при низких температурах. Ладно. Смотрим эти требования. И видим, почему Castrol EDGE Professional A5 не проходит в API SM/SN. Оказывается, в старом SL установлен предел на содержание фосфора 1200 ppm, а в более новых SM/SN — 800 ppm. А у масел А5 фосфора как правило около 900 ppm.
Для получения лицензии API масло проходит ряд лабораторных и стендовых (моторных) тестов, среди которых определение содержания фосфора. В масле категории SN его содержание должно быть ниже, чем в SL, из-за ужесточения требований по совместимости масел с современными катализаторами. Фосфор, как правило содержится в пакете присадок, обеспечивая противоизносную функцию в составе присадки ZDDP и антиокислительные свойства. Чтобы пройти тесты производителя (в частности Volvo и других, указанных на этикетке галочкой, см. выше) и при этом обеспечить запас свойств масла под требования этих автопроизводителей, пакет присадок таков, что в рамки SN по фосфору такое масло не вписывается. Например, судя по химанализам (в сети), у Castrol EDGE Titanium FST 0W-40 фосфора больше 1000, у Titanium FST Professional OE 5W-30 — больше 800 и т.д. Кроме того, масла SM имеют дополнительные "плюсы". Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы.
Кстати, много фосфора — не есть хорошо для катализатора.
Смотрю уровень на щупе. Я не знаю сколько там дилер залил масла на ТО, но не думаю, что лили по нижней риске. А сейчас, спустя 10 тыс км, уровень масла очень близок к нижней риске. Осталось буквально 30% до нижней риски Угарело?
Смотрим реальный хим анализ и видим, что испаряемость по методу NOACK у Castrol EDGE Professional A5 0W-30 составляет более 10. Это сносный показатель. Для нетурбированно двигателя на 10 тыс км. Этот показатель, например, у Amsoil Signature Series 0W-30 составляет 8,4, а у 5W-30 — 7,5, что значительно лучше, т.к. испаряемость меньше (угарает меньше).
Явно, на заявленные Volvo сервисные интервалы в 20 ткм Castrol EDGE для бензинового Т5 мало подходит.
Понятно, конечно, что крупнейшие маслопроизводители в своё время пролоббировали свою продукцию у автопроизводителей и теперь имеют стабильный заработок, при этом закрыв такое денежное место для другой мелкотни.
Уже отработанная схема у меня — смотрим инструкции и регламенты (относительно масла и относительно своего автомобиля) в других странах. Да, везде видим Castrol EDGE Professional — это даже не лобби, а "семейные" подвязки. Но отличия по странам — большие.
Итак, в США масло 0W-30 отвечающее требованиям ACEA A5/B5 рекомендуется для тяжелых условий. Для обычных условий — 5W-30. Масло 0W-20, предназначенное для новых 4-х цилиндровых двигателей категорически нельзя в старые 5- или 6-цилиндровые. Регламентную замену масла с фильтром при нормальных условиях движения необходимо производить через каждые 16 ткм.
Германия:
И для моего двигателя и для дизелей — без вариантов только ACEA A5/B5 SAE 0W-30, в новые 4-цилиндровые — 0W-20. SAE 5W-30 вообще нет в регламенте. ЕвроЭкология. Кстати, гарантия на новый автомобиль 2 года без ограничения пробега, но гарантию можно расширить (за деньги, конечно) на 1, 2 или 3 года.