Nuss, let’s continue the story about installing the GU. Second day. Unfortunately, there are few photos, not before that. The first part is here .
In the process of replacing the GU, I also decided to replace all the bulbs that were burned out in one go (as it turned out, I did not change everything before) with LEDs, which I decided to order from China for the sake of experiment.
In principle, everything should have been trite: disassembled, removed, connected, checked, installed, assembled. But then there would be nothing to write about. I went the other way)))
And so, I disassembled the panel, removed the head unit, and, in principle, decided not to stop there, removed the climate control unit. It was necessary to replace the bulb in it and clean the buttons in one step, because the previous owner filled the entire panel with something and now the buttons are pressed with effort. In general, everything went off with a bang. The backlight is on, the buttons are pressed gently. But the topic is not about that.
Before installing GU I read on the Internet about the possible problems of this process. In general, they were relevant in my case. With the connection of the connectors there are no problems whatsoever, you don’t even need special skills))). But how to stuff the whole top of the wires, I thought about it … But everything turned out to be simple, it was necessary to lower them down, for the climate control unit, and not for the GU itself
And as it turned out later, it was a good idea. Now, if something needs to be connected, all contacts are available if you remove the ashtray, i.e. No need to remove the PG and then pack everything again. But I immediately placed the connector for the rear-view camera from the right, closer to the glove compartment, which also turned out to be a good idea for me when I connected it next weekend.
The second problem, which is described by many owners of the Chinese State University, is the bottom clips, i.e. the device is not fixed at the bottom. Checked the same crap. Following the recommendations of these articles, he removed the clips from the old “radio” and installed it on a new one. And then another surprise came up! GU fell into place and even snapped in, but only with a suspicious crunch. I decided to remove it and check it, and here the latches scattered around the cabin. Sadness. As it turned out later, the leg on which the clip is attached to the Chinese State University is approximately 4-5 mm longer. Well, turn on the Russian ingenuity and begin to collective farm. There was no desire to remake the legs themselves, so I went the simpler way — screed! (plastic clamps)
Set the GU in place, pulled the screed back, then down to the nearest bolts and pulled the whole thing.
Частично закончились мои приключения с китайским командом, вот тут я выбирал команд и катался с муз центром между сидений. Центр, кстати, посадил мне аккумулятор, засранец. 🙂
Команд заказывал на Али, поэтому так его и прозвал "АлиКоманд" (модель ZMben-TB200, хотя какая разница?).
АлиКоманд пришел с не работающим Can Bus Decoder, поэтому были сложности с запуском. К сожалению не получилось "включил, настроил и поехал", пришлось разбираться.
Тут я опишу теоретическую часть, мне её сложно было найти. Просто не знал ключевых слов и не верно составлял запросы в поиске. Опытным можно не читать. 🙂
Что такое Can-шина
Кан-шина, это своеобразная локальная сеть в автомобиле, через которую многие устройства общаются и передают свои состояния по специальному протоколу. Устройство, которое понимает протокол, может легко слушать кан-шину, понимать другие устройства и их состояния.
По кан-шине могут передаваться флаги (сигналы, данные и т.д.):
* скорость автомобиля;
* включение заднего хода;
* режим ручника;
* яркость подсветки панели приборов;
* положение ключа зажигания;
* температура;
* поведение кнопок на руле;
* и т.д.
АлиКоманд с завода не понимает протокол кан-шины, поэтому если включаем задний ход, то он никогда об этом не узнает без специального приспособления. Такая же петрушка и с другими флагами/сигналами.
Существует несколько can-шин: шина комфорта и шина обеспечения. В них включены разные типы устройств и датчиков, что логично.
Можно без Can-шины?
Можно обойтись и без кан-шины. Почитал и понял, что некоторые современные комплектации VW Polo не оборудуются кан-шиной комфорта, что меня несколько удивило, т.к. стандарт был разработан еще в 80-х годах и активно используется с 90-х. Кроме того сильно упрощает всем жизнь, как производителю, так и сервис-мэнам, а так же порой и пользователю.
Когда кан-шины нет, приходиться каждый сигнальный провод протягивать отдельно к каждому из устройств! Вот только несколько вариантов:
* включение заднего хода — провод с фонаря заднего хода;
* режим ручника — провод с ручника;
* яркость подсветки панели приборов — провод с одной из ламп подсветки приборов или кнопок;
* положение ключа зажигания — провод с прикуривателя или освещения салона;
* температура — провод с датчика температуры;
И т.д.
Если есть кан-шина, то нам понадобиться протянуть всего один провод (двух жильный, да) для каждого из устройств к ближайшему кан-блоку.
Так зачем Can Bus Decoder у китайской магнитолы?
АлиКоманд не понимает протокол кан-шины, китайцы не встраивают в свои устройства декодеры (драйверы), чтобы их удешевить. Зато продают универсальные декодеры или кладут их в комплект, чтобы работал весь вышеописанный функционал. Из раза в раз сталкиваешься с тем, что комплектные декодеры не стартуют и приходиться запускать команд через вспомогательные приблуды.
Что делать, если декодер кан-шины не работает?
Ситуация нормальная, особенно с универсальными декодерами. Поэтому, придётся искать декодер по месту проживания, желательно с гарантией и под ваш автомобиль. Цена от 4000 рублей, без установки.
Понятно, что можно поднажать на китайцев и выбить нормальный декодер, а пока подключить АлиКоманд через прикуриватель. 🙂
Подключаем китайский команд без декодера кан-шины
Чтобы магнитола запустилась, нужно взять плюс и землю откуда угодно, а так же АСС+ — он основной и при подаче напряжения на него магнитола стартует.
Статья постоянно изменяется и дополняется по мере поступления новой информации!
Как говорить делать нечего поэтому готов выложить все в едином бортовике может кому сгодиться. Так как сам искал эту информацию из разных источников. И собирал как говориться по крупицам.
Советую для начала прочитать это
www.autodela.ru/assets/fi…ina_dannih_%20CAN%20I.pdf дабы понимать дальше о чем речь.
И так речь идет об установки Автомагнитолы в целом но на примере VW POLO.
Возможно несколько вариантов подключения автомагнитол.
1. Вариант через ISO разьем без подключения к CAN шине.
Выглядит это чудо так
Ну и со стороны магнитолы обычно вот такой кусок провода
2. Вариант через разьем Quadlock они на разных авто бывают разные. С CAN шиной (в основном) и без нее.
Вот как он выглядет на VW .
И со стороны магнитолы вот сам CAN адаптер.
но она немного может различаться. В нашем случае это не существенные отличия так как интересуют только основные 4 провода.
И так на polo бывают несколько случаев. Есть три комплектации трейдлайн, комфорд, и хайдлайн. (не важно если не правильно произнес).
Первые две это в принципе урезанные версии. Третья же тут интересная комплектация там многие вещи могут быть а многих не быть. Но щас не об этом . Одна из опций которые нас интересует это наличие так называемой CAN шине . Многие задают вопрос есть ли она у polo или нет . Я даже слышал ответы что нет.
Давайте немного теории. Что такое CAN шина. Это сетевой интерфейс посредством которого все блоки авто общаются между собой. Это Блоку рулевого управления, блок управления двигателем, блок коробки АКПП, блок доп рулевых кнопок, блок комфорта, блок вспомогательной электроники, и т.д. блоков может быть множество. Все эти блоки между собой общаются посредством CAN шины. Это как компьютерная сеть. Поэтому не быть CAN шины в автомобиле (речь о поло и подобного класса машин) просто не может быть. Управление по CAN шине просто удобно и это экономит много лишних проводов. Даже китайцы делают свои дешевые авто с применением этой технологии. И так разобрались общее понятие CAN шина и то что она присутствует.
Другое дело подведена ли CAN шина к блоку который отсутствует. Нету в комплектации. Например на трейдлайне и комфорте нету доп кнопок на руле (а это отдельный блок) или отсутсвует климат или управление задними стеклоподьемниками. ну и магнитола стоит самая простая не требующая общения с другими блоками. Polo sedan это авто к сожалению было разработано для нас и все что в ней было возможно сэкономить, сэкономлено, даже на такой мелочи как кан шина.
Отсюда вывод. CAN шина в машине есть но она не подведена к некоторым блокам. К блоку магнитолы в том числе . Кстати на хайдлайне она должна может быть.
Понять можно в принципе по самому разьему . Если у вас ISO то скорее всего CAN не подведена. Но не факт, потому как уже встречал авто с ISO разьемом и подведенным к нему CAN шины . Если Quadlock то CAN есть скорее всего есть но опять же не факт. Встречал и без шины. Короче смотрите на распиновку. Обычно распиновка стандартная и все контакты находятся на своих местах. Кстати идеальный вариант это посмотреть распиновку родной магнитолы. Вы же наверняка меняете старую на новую. На крышке должна быть распиновка.
Теперь рассмотрим два способа подключения магнитолы.
Первый когда устанавливаем обычную магнитолу в которой нету CAN адаптера то есть через подключение к ISO разьему. Для этой магнитолы нужны вот эти провода.
Такие как:
1. Основное питание от аккумулятора. Для поддержания памяти (настройки радио, звука и так далее) и основного питания магнитолы. Обычно это желтый толстый провод. Но может быть и красный. Этот провод обязательно есть в колодке подключения магнитолы . Но если делать по уму для снижения просадки при хороших басах то это провод надо тянуть приличного сечения от аккумулятора разумеется через предохранитель который должен быть установлен до прохождения через перегородку (то есть в моторном отсеке).
2. ACC питание. оно нужно как сигнальное при включении ключа зажигания в положение ACC (это положение в поло появляется при включении зажигания а в других авто может быть первое положение ключа до включения зажигания. Но в поло режим ACC включаеться в момент включения зажигания и сохраняеться до момента вынимания ключа из замка. Необходимо это питание для активации (включения ) магнитолы и выключения ее при выключения ACC. Это удобно, сел в машину включил ключ, магнитола включилась. Вынул ключ магнитола вырубилась. Все автоматически. Можно конечно и не использовать этот провод. Например соеденить это провод с основным питанием но тогда прийдется выключать магнитолу вручную кнопкой ну и выключать также. Это жутко не удобно. Но подходит тем кто часто включает магнитолу без участия ключа. Кстати штатная магнитола RCD 220 может включаться и без ACC кнопкой питания. Но работает она тогда только час и потом отключается. Это сделано как защита от склероза. Но эта функция работает только если подведен специальный контакт от центрального блока (не буду заострять на этом внимание)
В общем провод ACC поидее красный чуть тоньше чем основное питание но бывают и желтые. Данного провода может не быть в колодке подключения магнитолы. Так как этот сигнал может быть заменен сигналом из той самой CAN шины. Если у вас его нет (например у вас подключение с использованием CAN шины) а вы устанавливаете магнитолу в которой нету CAN шины то вам придется его тянуть от замка зажигания а в VW Polo можно от прикуривателя, он как раз работает в режиме ACC. Иногда народ тупо соеденяет вместе Основное питание и ACC для того бы магнитола работала не зависимо от замка зажигания. Но лично я считаю это не правильно так как это не удобно да и таким образом можно в один прекрасный день посадить аккумулятор.
3 . Корпус ну как без него . Обычно черный. Это обычный минус. Он всегда есть во всех колодках обычно обозначен как GND.
Вот этого достаточно чтобы магнитола запустилась и работала . Но есть и другие провода необходимые магнитоле .
4. Провод ILL . Иллюминация . При появлении на этом проводе напряжения включается подсветка кнопок. Обычно на разьем приходят тоненький коричневый провод. Но его так же может не быть если подведена CAN шина. Если все же нужен это провод то его можно взять с любой кнопки подсветки.
5. Провод питания антенны ANT это провод идет не к магнитоле а от нее. используется для питания внешнего усилителя антенны или как сигнал активации выдвижной антенны. В некоторых магнитолах может не быть . Таких как штатных магнитолах VW . В них это питание реализовано внутри самой магнитолы магнитолы. Это провод еще используют для включения внешнего усилителя. Если такого провода нет то придется его брать откуда либо от того же провода АСС. Но лучше конечно от провода ANT так как питание там появляется только при включении магнитолы.
6. Так же сигнал заднего хода. Данный провод это сигнал для включения камеры заднего хода.Так же может не быть так как данный сигнал передается и по CAN шине. Либо тянуть его от концовка заднего хода или от лампы заднего хода. Тут надо более подробно разбираться и зависит от того какой именно сигнал надо подать на магнитолу.
7. Ну и акустические провода. Рассказывать о них не буду их 8 штук точнее 4 цветных пары. Обычно в отдельном разъеме. Если у вас только передние динамики то их будет только 2 пары.
Ну не знаю по моему все вспомнил, есть и другие но это более углубленно и редко используются.
И второй вариант с подключением по CAN шине. с гнездом Quadlock.
1. Понятное дело основное питание. Как же без него.
2. Минус. ну тут тоже понятно.
3. два провода CAN шины .
4. Ключ (иногда он есть иногда нету.) Зависит от магнитолы.
4. Акустические провода .
Вот и все . Как видно с использованием CAN шины все как бы проще.
Все . Все остольные сигналы как включения камеры, подсветка, открытие дверей, отображение настроек климата, управление кнопками на руле и так далее все происходит по CAN шине. И если у вас магнитола с Quadlock гнездом то разумеется вам нужно это подключение и нужно чтобы на авто была подведена CAN шина и установленный Quadlock разьем. Исключением может быть случай когда у вас магнитола использует внешний адаптер CAN адаптер (обычно это китайские магнитолы). В таком случае такую магнитолу можно подключить и к ISO разьему убрав CAN адаптер. Для этого просто изучите распиновку разъема возле самого ГУ и сопоставите с описанием выше двух способов.
На VW polo, как я и писал выше может быть два варианта . У вас установлен ISO разьем без подведенной CAN шины. И Второй вариант с разьемом Quadlock с CAN шиной. Хорошо если у вас все совпало. То просто подключаем и наслаждаемся звуком но вот если нет. Тем более если у вас стоит Quadlock то есть варианты что на нем не будут некоторые доп сигналы. Тут надо подходить индивидуально .
Но бывают варианты когда нужно подключить магнитолу с Quadlock гнездом к авто в котором нету Quadlock разьема в место него ISO разьем нету CAN шины а надо поставить штатное ГУ в котором Quadlock гнездо и соответственно необходимо наличие CAN шины. Вот об этом варианте и речь ниже.
Ну в принципе если есть руки и голова то все можно сделать. Для начала надо определиться каким путем мы пойдем. Первый как я считаю правильный это взять удалить ISO разьем и вместо него поставить Quadlock. Это не значит что вам прийдеться резать и паять. Нет все гараздо проще. Для начала разыскиваем сам Quadlock разьем . Их можно купить на али экспресе вместе с кусками проводов. Или на разборке. но берите именно с кусками проводов. На 2 штуки понадобиться. Берем две распечатки распиновки разьема.