ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика замедления и рысканья по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2). В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья и мультиплексной шиной CAN выводятся коды DTC U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления).
Также эти коды DTC выводятся, если не завершена калибровка.

Код DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
C1210/36Не выполнена калибровка "нуля" датчика рысканья.
  1. Датчик замедления и рысканья
  2. Не выполнена калибровка "нуля" датчика
    (Выполните калибровку "нуля" датчика и проверьте DTC.
    Если DTC не выводится вновь, датчик работает нормально).
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
C1336/39Выполнение одного из следующих условий:

  1. Автомобиль работает в нормальном режиме при невыполненной калибровке "нуля" датчика.
  2. После получения точки "нуля" напряжение, соответствующее "нулю" датчика, находится за пределами диапазона 2,38–2,62 В
  1. Датчик замедления и рысканья
  2. Не выполнена калибровка "нуля" датчика
    (Выполните калибровку "нуля" датчика и проверьте DTC.
    Если DTC не выводится вновь, датчик работает нормально).
  3. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене блока управления рабочими цилиндрами тормозов выполните калибровку "нуля" датчика (Нажмите здесь).

УКАЗАНИЕ: Если совместно с кодом C1210/36 и/или C1336/39 выводится код U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).

1.ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ

    Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).

    ДАЛЕЕ

    2.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

      Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).

      Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).

      Результат:

      РезультатСледующий шаг
      Выводятся коды DTC (C1210/36 и/или C1336/39)А
      Коды DTC (C1210/36 и/или C1336/39) не выводятсяB

      УКАЗАНИЕ:

    1. Коды DTC регистрируются, так как не завершена калибровка "нуля" датчика.
    2. Завершите процедуру, когда те же коды DTC не будут зарегистрированы после завершения калибровки "нуля" датчика.

    B
    КОНЕЦ
    А

    3.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ

      Убедитесь, что датчик замедления и рысканья установлен правильно (Нажмите здесь).

      OK: Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
      Датчик не наклонен.

      После замены автомата случились траблы: после замены жижи и чистки автомата (располовинивание, со снятием поддона), горят на приборной панели лампочки: VSC, TRC off и ABS. В пору по зиме ездить бочком по городу) Хорошо что я не отогнал машину из сервиса, можно было спокойно диагностировать авто и выяснить коды ошибок. В нете нашел следующую инфу:

      C1210 — Не выполнена калибровка "нуля" датчика рысканья
      Не выполнена калибровка "нуля" датчика
      (Выполните калибровку "нуля" датчика и проверьте DTC.
      Если DTC не выводится вновь, датчик работает нормально).
      Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

      C1336 — Не выполнена калибровка "нуля" датчика рысканья
      Автомобиль работает в нормальном режиме при невыполненной калибровке "нуля" датчика.
      После получения точки "нуля" напряжение, соответствующее "нулю" датчика, находится за пределами диапазона 2,38–2,62 В
      Не выполнена калибровка "нуля" датчика
      (Выполните калибровку "нуля" датчика и проверьте DTC.
      Если DTC не выводится вновь, датчик работает нормально).
      Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)

      По этой теме нашел решения на портале TechDoc по Toyota Corolla toyota-corolla.ru/rm04f1r…rame_rm000000xik00vx.html (все-таки производитель один, и диагностические нюансы не должны сильно отличаться).
      Датчик выглядит примерно как на фото и называется Sensor yaw rate.

      Решение найдено: не использовать после снятия автомата неоригинальные OBD сканеры, перемкнуть контакты скрепкой 14 и 4 (именно эти, не 13 и 4 — ЭТО ННПРАВИЛЬНО, МУЧАЛСЯ РАЗ 30) — выполнить самодиагностику, после чего лампочки VSC и TRC погаснут.

      Владельцы Тойота Ленд Крузер 200, как и других современных транспортных средств, нередко сталкиваются с возникновением ошибок. Своевременная диагностика и расшифровка неисправности позволит надолго сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

      Ошибки и методы устранения

      Ниже — список основных ошибок, с которыми приходится бороться владельцам Тойота Ленд Крузер 200.

      p0047

      Код неисправности указывает на повреждение оборудования турбины. Проблема возникает из-за непродуманного расположения агрегата. Частыми случаями бывают засоры, попадание грязи и пыли. Блок питания и провода подвержены разрушению, поскольку находятся в открытом месте. Жалобы чаще поступают от владельцев ТЛК на дизеле.

      Замена турбины несет ощутимые денежные затраты. Поэтому как только высветилась ошибка p0047 Toyota Land Cruiser 200, следует изъять оборудование, почистить и оценить состояние. В случае полного износа агрегата придется озаботиться покупкой новой турбины.

      p1238

      Ошибка возникает из-за неполадок в работе форсунок. Второй вариант – низкое давление в системе подачи топлива. Автомобиль реагирует дребезжанием при заводе двигателя.

      Причиной возникновения p1238 в Toyota Land Cruiser 200 бывает физическое повреждение оборудования форсунок. Если этот вариант исключен, вторым шагом проверяется подача топлива до насоса. Нередко в клапанах системы обнаруживаются загрязнения.

      c1aec

      Код сигнализирует о сбое в работе передних датчиков парковки. Подача сигналов нарушается в результате износа проводов либо в результате замыкания. Однако, если они находятся в целостности, причиной возникновения ошибки c1aec Тойоты Land Cruiser 200 становятся датчики.

      Для устранения проблемы проводится диагностика оборудования с измерением параметров электрических сигналов. В случае механических неисправностей код устраняется посредством замены агрегатов.

      р0093

      p0093 – ошибка Ленд Крузера 200, возникающая вследствие падения давления при подаче топлива. Недостаточная компрессия может указывать на утечку в больших количествах. Код указывает на неисправность одного из агрегатов системы топливоподачи.

      Выявление ошибки производится посредством разгона двигателя на холостом ходу. В этот период фиксируется падение давления. Проводится осмотр оборудования.

      После обнаружения и замены поврежденного агрегата – как правило, топливного насоса либо форсунки – повторно производится компьютерная диагностика.

      p062d

      Проблема состоит в работе цепи блока управления форсунки. Задача электронного блока состоит в информировании системы автомобиля об успешном впрыске топлива. Вследствие отсутствия сигнала появляется код неисправности p062d.

      Выявление поврежденного участка электронного блока производится отсоединением разъемов цепи. С помощью приборов фиксируется электрическое сопротивление. Ошибка Ленд Крузера 200 062d появляется в результате короткого замыкания проводки форсунок.

      p00b0

      Код фиксирует повреждение блока питания левой турбины. Нередко разрушается сама турбина из-за неудачного расположения. Нарушение в работе турбины возникают вследствие попадания чрезмерного количества воздуха в агрегат.

      Проверка элементов оборудования турбины выявит поврежденные контакты и детали. Устранить ошибку p00b0 в Ленд Крузер 200 возможно заменой картриджа агрегата.

      p0607

      Код неисправности указывает на сбой в работе микропроцессора ECM, контролирующего систему подачи топлива. Компьютерная диагностика способна выявить внутренние ошибки ECM.

      Для устранения используется сканер. Он считывает фиксированные параметры, описывающие состояние мотора. Возможной причиной p0607 авто Toyota Land Cruiser 200 является отклонение напряжения питания системы. Замена микропроцессора исключит повторное появление кода.

      p2563

      Ухудшение работы двигателя покажет данную ошибку в процессе компьютерной диагностики. По данным производителя, причиной кода становится датчик первого ряда положения турбокомпрессора. При этом снижаются обороты двигателя. Скорость при движении не превышает 40 км/час. Неполадка снижает рабочие характеристики мотора.

      Для исправления ошибки p2563 в Toyota Land Cruiser 200 требуется замена турбокомпрессора в целом.

      p004d

      Указывает на нарушение работы левого турбокомпрессора. Причина кроется не в самом агрегате, а в связанных с ним элементах. Нередко проблема бывает в клапане блока управления.

      В первую очередь проводится осмотр контактов, проводов, разъемов. Не всегда повреждения заставляют замигать в Toyota Land Cruiser 200 ошибку p004d на мониторе компьютера. Порой отходят провода от оборудования. Закрепление контактов проводятся очень аккуратно.

      p0021

      DTC p0021 в Land Cruiser 200 указывает на неисправность в работе и состоянии датчика распределительного вала и сопутствующего оборудования. Основные причины:

      • утечка масла через крышку;
      • датчик не соответствует заявленным требованиям;
      • датчик вышел из строя.

      Точную причину появления ошибки определят специалисты.

      Решить проблему позволит чистка или замена оборудования на новое.

      c1452

      Злоупотребление нажатием на педаль тормоза приводит к возникновению этой ошибки. В процессе давление в гидроаккумуляторе падает. Это указывает либо на утечку масла, либо на то, что датчик давления неисправен.

      Устраняют ошибку двумя способами. Производится ремонт гидравлического контура в случае его повреждения. Либо заменяется датчик, фиксирующий давление в системе гидроаккумулятора.

      c1aed

      В автомобиле Тойота присутствует сенсорная система помощи при парковке. В работе задействованы задние ультразвуковые датчики. При отсутствии контакта с этими приборами возникает c1aed. Неполадки появляются в самих приборах или в электрических соединениях. Данные о дистанции не передаются в основной блок управления.

      Ремонт и замена поврежденного оборудования, проверка разъемов и контактов позволят привести систему в рабочее состояние.

      p0046

      Код неисправности возникает из-за нарушения правильного функционирования клапана управления турбонаддува. Отказ в работе возникает вследствие механических повреждений, короткого замыкания в проводке, засорения разъемов. Незащищенность оборудования приводит к неисправностям в работе.

      Первый шаг – самостоятельная проверка агрегатов на герметичность. Повреждения проводки, износ изоляции – частые причины появления ошибки. Оборудование турбины быстро изнашивается, поэтому требует периодической замены.

      p0048

      Ошибка фиксирует неисправность электродвигателя постоянного тока. Агрегат отвечает за периодический выход отработавших газов. Процесс осуществляется открытием лопастей. Заклинивание влияет на мощность двигателя, разгон не соответствует заводским параметрам.

      Проблема кроется в цепи электродвигателя, самом электродвигателе или состоянии сопловых лопастей. Прибор диагностики определяет состояние мотора при появлении кода ошибки. Исправить ситуацию поможет ремонт или замена частей оборудования.

      p004b

      Код неисправности возникает, если поломка касается блока управления турбины. Именно неполадки обнаруживаются в правом электромагнитном клапане. Причиной ошибок, касающихся турбокомпрессора, становится размещение в незащищенном месте под крылом левого колеса. Агрегат открыт для воздействия инородных тел и воды.

      Проверке подвергается оборудование турбины: разъемы, контакты, жгуты и сам турбокомпрессор. Начинается ремонт с очистки агрегата от грязи и коррозийного покрытия.

      В случае повторного появления ошибки оборудование подлежит замене.

      p004c

      Ошибка указывает на низкое напряжение в цепи блока питания турбины. Наддув ослабевает, из-за чего страдает двигатель. Мощность основного агрегата падает, скорость не переваливает за 60 км/час.

      Осмотр проводки поможет приблизиться к решению проблемы. Если электрическая цепь исправна, ошибка скрывается в состоянии турбокомпрессора. Оборудование изнашивается под воздействием внешних факторов. Это приводит к неисправностям и поломкам.

      p1248

      Клапан рециркуляции выхлопных газов подвержен засорению. Однако это не единственная причина появления ошибки. На электрической цепи происходит замыкание. Нередко нарушается целостность проводов. Внутренний конфликт микропроцессора заставляет при диагностике появляться код неисправности.

      Исключить проблему помогает очистка клапанов системы рециркуляции. Процедура несложная, производится собственными силами владельца автомобиля. Никогда не следует забывать о сопутствующем оборудовании. Решение зачастую кроется в контактах и разъемах. Если ошибка продолжает высвечиваться, оборудование нуждается в замене.

      p1262

      Код фиксирует низкое напряжение в цепи второго датчика второго ряда турбины. Отход контактов или нарушение целостности проводов являются вероятной причиной возникновения ошибки.

      Рекомендуется провести осмотр герметичности проводки и агрегата.

      р1258

      Ошибка принадлежит первому датчику второго ряда турбокомпрессора. Снижение заданных параметров в работе агрегата, отсутствие связи выводят на экран p1258.

      Так как код указывает на неисправность датчика, внимания требует именно он. Проверке подвергается сам агрегат и подводящая электрическая цепь.

      р2197

      Код указывает на слабый сигнал со стороны датчика турбокомпрессора. Нарушение функционирования заключается в недостаточном подсосе воздуха в коллектор.

      Проблема решается заменой датчика.

      р2564

      Нарушение целостности электрической цепи датчика – причина появления кода неисправности p2564.

      Осмотр блока питания турбины, а также проводки позволит выявить неисправность. Состояние датчика проверяется перестановкой правого и левого агрегата. Если поломок не обнаружено, то замене подвергается турбина.

      Устранение неисправностей требует последовательного и методичного подхода. Игнорировать сигналы — значит, усугублять ситуацию.

      Внимательное отношение к отклонениям в работе машины позволит избежать в дальнейшем крупных денежных затрат и стрессов.