Недавно приобрел бортовик Престиж U12, об этом писал ЗДЕСЬ, а тут опишу установку.

Снимаем воздуховод, закрываем доступ воздуху. Я дополнительно еще сунул сплэн 8мм (теплоизоляция, остался от шви) и для надежности маленько изоленты:

Снимаем пластик приборной панели (для удобства прокладки проводов):

Берем монтажный жгут бортового компбютера:

Прокладываем его: конец со штекером остовляем в отверстии воздуховода, белый провод тянем к приборной панели, остальные провода вниз:

Берем дополнительный ответный разъем OBD 2:

И прокладываем (для удобства снимаем боковую панель черепахи):

Берем датчик температуры воздуха:

Прокладываем: провода остовляем в отверстии воздуховода:

Конец с датчиком нужнов вывести на улицу, я решил вывести и закрепить в районе бампера. Лезем под капот:

Датчик прикрепил к проводу ПТФ

Возращаемся в салон, берем сам бортовик:

Соединяем штекер бортовика со штекером монтажного жгута, затем провода датчика темпиратуры воздуха (полярность значения не имеет):

Соединяем провода монтажного жгута БК с проводами дополнительного ответного разъема OBD 2:
— Черный с черным,
— Коричневый с коричневым,
— Красный с желтый, затем их с красным,
Остальные провода (в моем случае) не нужны, их изолируем:

Затем понадобится вот такая клемма (мама):

У меня её ссобой не было, поэтому я её позоимствовал у штекера задних стеклоподьёмников (все равно не используется). Соединил с белым кабелем и воткнул в штекер приборной панели:

Подключаем дополнительный ответный разъем OBD 2 к диагностическому разъему авто:

Далее настраиваем по инструкции.

Фото установленного бортовика:

А теперь о проблемах и прочем…

Подключил, БК включился и через пару сек выключился. Включил зажигание, зашел в настройки выбрал тип авто: УАЗ (Bosch ME 17.9.7.), затем по инструкции выключил зажигание на несколько сек. Снова включаю зажигание и вылазят 2 ошибки:

1) 0420 — эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
Это как я понял и есть тот самый джеки чан. Причина слишком "хороший" бензин попался.

2) 2187 — система топливоподачи дрейфует от средней к бедной области на ХХ
Это я не знаю точно из-за чего.

Ошибки сбросил, проехал 70км и пока ничего не вылезло (из ошибок).

Но суть проблемы не в этом. А в самом БК. Судя по инструкции, если бы я не правильно выбрал протокол, то мне не был бы доступен раздел диагностики и тем более не увидел бы ошибок, а значит протокол выбран правильно. Далее:

1) Скорость авто — постоянно 0.

2) Температура ОЖ (охложд. жидкости) показывает "—-" т.е ничего.

3) Температура двигателя показывает то правильно, то неправильно. Рабочая t =80 гр. Сегодня завожу машину и мне сразу предупреждение t = 112 гр. типо перегрев. Затем секунд через 10 уведомление что двигатель прогрет. И вот я ехал по трассе 70 км и ВСЮ ДОРОГУ бортовик долбил меня этими уведомлениями! "двигатель прогрет" "перегреев, темпрература двигателя 112 (120,121…)". При этом если зайти в меню, где температуру двигателя показывает, то показания правильные.

4) Обороты двигателя не показывает

5) Напряжение бортовой сети — цифры скачут от 2 до чуть ли не 100 и вообще не понятно, что оно показывает. На приборке вроде 14.2 было если не ошибаюсь.

В общем где я мог накосячить? или что-то не так сделал?

А нужно было выбирать не как в инструкции написано, протокол УАЗ (Bosch ME 17.9.7.), а протокол УАЗ (Евро3)

Года два назад друзья подарили на день рождения БК Prestige U12, руки до него не доходили, поэтому лёжа на полочке он тихо покрывался пылью… В один прекрасный день, наткнувшись на него, решил всё же поставить.

Аккуратно вынимаем центральный диффузор из передней панели.

Заклеиваем патрубок и фиксируем клапан в закрытом положении при помощи пластиковой стяжки.

Снимаем приборную панель и боковину тоннеля со стороны водителя, вытаскиваем диагностический разъем из крепления (иначе не закроется крышка разъема на тоннеле при подключении штекера от БК).

Соединяем провода в соответствии с инструкцией. Желтый и красный соединяем и подключаем к красному проводу штекера, чёрный провод к чёрному, коричневый к коричневому. Белый провод выводим на панель приборов в разъем ХР1 (если нужна информация с датчика уровня топлива… бака два поэтому актуальность её под вопросом… на всякий случай вывел). Подключаем датчик температуры и разъемы на самом БК

Далее собираем всё на свои места, подбираем излишки проводов, фиксируем из на уже имеющиеся жгуты проводки. Датчик температуры попытался вывести в переднее левое крыло, но он там существенно врёт. Пока не определюсь, что мне нужней температура за бортом или в салоне, пусть повисит на рулевой колонке…

Включил, в автоматическом режиме работает нормально, при принудительном переходе к ЭБУ BOSH показывает несусветную ересь… Например, значение температуры двигателя в прогретом состоянии -58, а при нажатии на педаль газа начинает подниматься до 146 градусов… расход топлива варьируется от 76 до 241 литра в час… Пытался перезапускать перенастраивать, как описано в инструкции… без толку… плюнул, оставил автоматический режим определения ЭБУ, пока всё работает индикация параметров ДВС адекватная.

  • Основное
  • Видео
  • Фотоотчеты
  • Инструкции

Бортовой компьютер "Prestige U12" — это многофункциональная и многоуровневая система контроля технического состояния и показателей движения машины.

Данное устройство может быть установлено на следующие автомобили: «Уаз-Патриот» с двигателями ЗМЗ – 4062 и электронной системой управления впрыском топлива типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, МИКАС 11 ., VS 8.3. А также BOSCH ME 17.9.7 (Евро 3)

Маршрутный диагностический компьютер обрабатывает данные, поступающие от электронного блока управления мотором, датчика расхода бензина, датчика скорости машины, датчика уровня бензина в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет анализ и контролирует напряжение бортовой сети машины. На базе получаемых данных компьютер на дисплее отражает все доступные данные о движении машины, а также сводную диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электронного оборудования автомашины.

Функциональные возможности данного бортового компьютера позволяют по желанию производить полную профессиональную проверку и диагностику электронной системы управления двигателем (для двигателей ЗМЗ-4062,405,409). Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет пользователю настроить под себя систему оповещений при неисправности системы впрыска и оборудованиия машины, задать требуемое отклонение от пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера и отклонение от запрограммированных пределов статистических и динамических параметров движения.
Если возникают свои или ошибки в работе электронной системой управления двигателем (ЭСУД) — компьютер показывает карту поиска возникшей неисправности, очень точно определяя место сбоя (до датчика или электрической цепи).
Так же владелец может настроить другие параметры оповещения (по времени, дате, остатку бензина, скорости и пробега машины), что позволяет установить напоминание даже о времени следующего ТО!
Компьютер дает владельцу возможность управлять параметрами ЭСУД, вносить изменения в работу отдельных узлов и механизмов машины, таких как работа охлаждающего вентилятора (в жаркое время ее можно регуляровать), на дисплее отражается до 10 различных выбранных параметров машины. Так же есть возможность запоминания показателей движения по 10 различным маршрутам и дальнейшее их сравнение.
Также компьютер способен автоматически запоминать каждую заправку машины, фиксируя при этом количество бензина (с помощью датчиков уровня бензина), есть возможность использования полноценного голосового меню, с высоким качеством озвучки. Для коррекции угла опережения зажигания реализована функция автоматического октан-корректора (функция не работает с контроллерами МИКАС 11, VS 8.3).

Доступные возможности Prestige U12:

Таксометр

  • На основе введенных тарифов на топливо выводится отчет о стоимости пути.

Эконометр

  • Индикация параметров движения машины с экономичным и неэкономичным режимом движения.
  • Анализ и контроль качества бензина
  • Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических оповещений

Контроль температуры двигателя

  • установка границ эксплуатации машины в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
  • Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических режимов впрыска бензина в зависимости от его качества.

Электронный тахометр

  • Установление границ использования машины в зависимости от оборотов двигателя
  • Звуковая, речевая и цветовая индикация аварийных и критических режимов

Бортовой журнал

  • Память на 80 различных событий.
  • Пользовательская настройка количества показываемых и запоминаемых данных.

Диагностические даннык о состоянии ЭСУД машины

  • Анализ кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
  • Отчистка памяти ЭБУ от ошибок
  • Считывание диагностических данных и идентификация характера неисправностей ЭСУД.

Отображение мгновенной и статистической информации о движении:

  • Мгновенный расход бензина
  • Запас бензина в баке машины
  • Скорость машины
  • Пробег на остатке бензина
  • Температура воздуха за бортом
  • Время разгона машины до скорости 100 км/ч
  • Индикация на экране установленных пользователем параметров ( “Панорама” )
  • Индикация на дисплее напряжения бортовой сети и уровня бензина
  • Индикация сигналов датчиков Парктроника (поставляется отдельно).
  • Средний расход бензина за любой период (день, месяц, поездка)
  • Время в движении за любой период (день, месяц, поездка)
  • Пробег за любой период (день, месяц, поездка)
  • Расход бензина за любой период (день, месяц, поездка)
  • Время работы машины на холостом ходу
  • Общее время в пути, включая стоянки
  • Информация о скорости движения за последние 500 м с дискретностью 10м.("Черный ящик" по скорости)

Анализ Данных о движении по заданному пути:

  • Моделирование пути движения машины (расстояние и желаемое время прибытия)
  • Анализ времени на прохождение пути
  • Анализ средней скорости прохождения пути
  • Анализ необходимого запаса бензина на прохождение пути
  • Запоминание до 10-ти разных маршрутов в памяти компьютера и их сравнение
  • Контроль выполнения запрограммированного пути

Анализ накопленной информации:

  • Вывод данных о движении машины за день с указанием отчетной даты, пробега, общего и среднего расхода, расхода бензина на холостом ходу, времени пробега и времени простоя/прогрева
  • Вывод данных об использовании машины в прошлом месяце
  • Вывод данных о движении машины по ранее пройденным маршрутам
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов
  • Вывод данных о движении машины после заправки с указанием даты заправки, текущего пробега, общего расхода и времени в движении после заправки. Момент заправки фиксируется компьютером автоматически при условии подключения к датчику уровня бензина.
  • Вывод данных об общих расходах на содержание машины (за заданный срок), расходах на бензин, на стоянки и парковки, на купленные автоаксессуары, на ТО и ремонт машины

Оповещения о событиях:

  • Сигнал о не выключенных габаритных огнях
  • Настройки будильника и таймера
  • Сигналы о событиях, зависящих от пробега машины (замена тормозных колодок, масла, проведения планового ТО и т.п.)
  • Сигнал о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
  • Сигнал о превышении заданной скорости движения.
  • Установка границ измеряемых параметров (напряжение б/сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.) при выходе за пределы которых включается оповещение
  • Выбор типа сигнала (текст, звуковой сигнал, голосовое предупреждение)

Настройки режимов пользователя:

  • Выбор режима определения типа ЭСУД (авто/ручной)
  • Установка текущей даты и времени.
  • Настройка контрастности экрана.
  • Выбор цвета подсветки экрана
  • Выбор цвета подсветки экрана при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
  • Установка мелодий оповещений и приветствий, тона звучания клавиш.
  • Программирование клавиш быстрого доступа
  • Включение режима энергосбережения
  • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам.
  • Выбор режима одновременного отображения параметров (режим "Панорама")
  • Изменение показаний расхода бензина
  • Изменение показаний с датчика уровня бензина
  • Активация режима тарировки топливного бака
  • Активация режима виртуального топливного бака
  • Активация «демонстрационного» режима
  • Настройка громкости звучания голосового попвещения и выбор вариантов озвучивания отображаемой информации

Режим «Мотор-тестер»

  • Демонстрация режимов работы двигателя
  • Демонстрация списка текущих ошибок (неисправностей), фиксируемых ЭСУД
  • Анализ внутренних переменных ЭСУД
  • Анализ работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра, реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера, регулятора холостого хода
  • Анализ функционирования лампы диагностики
  • Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания
  • Настройка температуры включения вентилятора радиатора отопителя

Данный видеоролик подготовил и прислал наш уважаемый клиент, Алексей Пономарев из города Рязань.