В общем, идея создания бортового компьютера родилась еще в те времена, когда я катался на Passat под девизом "дурная голова радиотехника рукам покоя не дает". Однако там я для этого планировал использовать остатки своего дипломного макета (контроллер PIC18 F2520, дисплей ACM1602K и кучка обвеса). Планировалось считывать им показания с основных датчиков, сделать систему "умный свет" и добавить датчик забортной температуры воздуха. Шло время, реализация проекта откладывалась по различным трудностям. Потом появился VW POLO. Там пришлось освоить автодиагностику, точнее ее азы, также узнал, что есть программы автодиагностики на Androit типа Torque, но увы, они не знали протокола обмена, который использовал Polo, поэтому был облом. Однако идея сотворить бортовой компьютер теперь на андроиде меня не покинула. И вот теперь снова вренулся к ней. Основная идея такова: Разработать универсальный бортовой компьютер на системе Android 4 для выполнения следующих основных функций:
1. Считывание кодов неисправностей ЭБУ автомобиля
2. Замена стандартной мультимедиа системы
3. Обеспечение GPS новигации
4. Просмотр информации различных текстовых форматов
5. Трансляция радиостанций
6. Опрос датчиков и вывод их показаний в режиме реального времени

Теперь объясню, почему не стал использовать обычный планшет. Во — первых, в моей машине его некуда пристроить, большой закрывает нужные кнопки или стекло, а маленький неудобен в использовании. К тому же планшеты все как один лишены возможности подключения к ним сторонних датчиков и одновременно флешек и так далее, . а если не лишены — их стоимость просто нереальная. Ограничив себя бюджетом в 10 000 р, который я не должен превысить, я решил собирать компьютер. Существуют так называемые микрокомпьютеры, которые по своим возможностям вполне мне подходят. К таким отностятся Raspberry Pi, Orange Pi, Bananna и другие. Планировал изначально взять первый, но не нашел на него подходящего образа Android 4. Его просто не существует для Raspberry. Чего нельзя сказать об Orange Pi, который мне подарили на день рождения. Его стоимость составляет порядка 2500-3000 р. За эти деньги получаем такой функционал: 4 USB порта, Ethernet, Wi-Fi, аудио выход, HDMI выход, 40 — pin порт, реализующий такие интерфейсы, как I2C, SPI и все это под руководством четырехъядерного процессора H3 на базе ПЛИС Cortex A7,1 Гб оперативной памяти (в моей версии ПК). В общем, этого функционала вполне достаточно для меня и мох нужд, поэтому я начал создание. Образов операционных систем в интернете существует великое множество на любой вкус, цвет и размер. Можно Linux, можно win10, можно Android.

Для нормального функционирования системы берем шуструю флешку объемом не меньше 4 Гб и не ниже Class 10, в противном случае будут нереальные глюки и тормоза. Источник питания (зарядка от телефона 5 В с выходом по току в 2А), кабель HDMI-HDMI и соответствующий монитор. Через переходники у меня не было изображения. Скачиваем образ андроида, а вместе с ним программу PhoenixCard. Форматируем флешку в этой программе, указываем месторасположение файла и говорим, что флешка будет загрузочной, после чего заливаем образ на флешку. После прошивки извлекаем и вставляем в микрокомпьютер, подключаем питание и наблюдаем запуск андроида. Первый запуск — долгий. В общем у меня все сразу заработало, немного оптимизации в плане анимации и вуаля, полноценный андроид уже готов к работе. Сразу установил несколько основных приложений типа KingSoft Office, PDF — reader и так далее. Итак, железо заработало. Первая часть готова. Впереди подключение сенсорного дисплея, интеграция этой конструкции в корпус формата 1-DIN, разработка схемы электропитания компьютера и установка в машину. Не переключайтесь. 🙂

Возможно не заработает на свежих версиях андроид, т.к. организация системных папок андроид, поверглась изменениям относительно той версии при которой писалась статья (4.4).
Запись для кого то будет полезной, для кого то не очень, для кого то покажется, что тема избита, но на драйве натыкался в основном на статьи обозревающие софт, но не инструкции к действию)))
Начну я с того, что с недавнего времени перешел на инжектор. Как я понимаю верить лампочке check можно, но не всегда, в связи с этим встал вопрос о бортовом компьютере, собственно, которого в моей машине не было никогда (т.к. до меня она была карбовая).

Стоит оговориться, что имея под рукой android устройство, ставить обычный бортовик, по меньшей мере старомодно, что ли))))).

Сперва была задача найти usb кабель (т.к. мое устройство поддерживает otg), или BT сканер, для взаимодействия с планшетом. Походив по нашему "авторынку" диагностический кабель я так и не нашел (может я такой не везучий, но ладно), к счастью (или к несчастью) в одном из магазинчиков мне попался elm 327, кто не в курсе китайский BT сканер, я заказывать ни кабель, ни BT сканер я не хотел (ну Вы знаете, бывают такие моменты когда бомбит и не хочется ждать пока придет посылка, а хочется всего и сразу).

Ну а теперь по сути.

Первое мое знакомство с детищем Китайской компьютерной промышленности прошло не гладко, почитал Интернеты, накачал бесплатных программ типо elm_vaz_1.4 (не реклама), попытался подключиться, подумал, что сейчас увижу все показания с датчиков, но сканер подумал по своему и ничего мне не показал.

Собственно проблема была не в нем, проблема была очень тривиальной, на диагностической колодке была оборвана K-линия, данную проблему нашел не я, ее нашел диагност, к которому я приехал, прошиваться (но это другая история) 🙂

Итак сканер вставляется в диагностический разъем (это понятно и просто), далее на планшете включается BT, в устройствах находится сканер, далее подключаемся к нему, сканер требует пароль, чаще всего Китайцы зашивают по умолчанию настолько простые комбинации, что даже не пишут их в инструкции (ну честно, как любой русский человек я привык читать инструкцию только после того, как что то сломаю), как ни странно я полез в инструкцию, но там пароля не оказалось)))) Читая Интернеты нашел, что на данных устройствах пароль чаще всего 1234, или 0000, мне подошел 1 вариант)))))

Запускаем программу пытаемся подключиться и о чудо все заработало))) И показатели и чтение ошибок, прям чудо чудное)))

Теперь немного о программном обеспечении. Упомянутая выше программа elm_vaz_1.4 меня никак не устраивала, т.к. на роль бортового компьютера она подходила с очень большой натяжкой, это скорее средство для диагностики да и в размеры моего устройства она не очень вписывалась.

elm_vaz как я уже сказал меня не устраивала, начал искать альтернативу и нашел, программа называется torque_pro ссылка на плей маркет (не реклама), внимание программа платная, стоит 165 рублей, есть бесплатная урезанная альтернатива (не реклама), так же есть платная, но бесплатная, для тех кто не привык платить за интеллектуальный труд (автор против таких поступков) )))) ссылка на сайт 4pda (не реклама).

На моей машине в роли ЭБУ выступает Январь 7.2 и те кто пишет и говорит, что elm327 не дружит или плохо дружит с автомобилями ВАЗ, мягко говоря лукавят, или не разобрались как подружить эти 2 гаджета (ну или как изначально было у меня проблемы с проводкой, тут либо к мастеру, либо курить форумы).

Теперь внимание, на драйве подробной инструкции я не нашел по поводу того как подружить ВАЗ и elm327, как то все размыто было)))
Прежде всего Вы качаете бесплатную, покупаете платную, или воруете качая с 4pda программу и устанавливаете ее. (все пол дела сделано)))).
Вторым этапом, открываем на android устройстве файловый менеджер, нам нужно найти папочку под названием .torque (внимание папка скрытая, для того чтобы показать скрытые папки в своем файловом менеджере включите отображение скрытых папок, я пользуюсь root explorerom и у меня эта ф-ция включена по умолчанию.), для того чтобы попасть в эту папку нужно пройти такой вот путь /mnt/sdcard (если приложения ставятся не в память устройства а на флешку, то вместо sdcard переходим в external_sd).
В папке torque находим папку extendedpids, если этой папки нет, как было в моем случае, то создаем ее.

Диагностическая колодка ODB2 позволяет считывать информацию о текущем состоянии автомобиля с помощью сбора данных с установленных на машину датчиков. Подключив адаптер (сканер) к бортовому компьютеру (напрямую или через переходник), вам потребуется соединиться с ним. Соединение осуществляется через Wi-Fi, bluetooth или USB-кабель со смартфоном или планшетом.

Но такое соединение будет бессмысленным, если на гаджете отсутствует соответствующий софт. Специальная программа передаёт информацию от бортового компьютера через адаптер на телефон, что позволяет корректировать, сбрасывать настройки, удалять ошибки и выполнять ряд других операций, предусмотренных возможностями машины и диагностического оборудования.

Программное обеспечение

Во многом работа по самостоятельной диагностике машины зависит от того, какой применяется софт. Не каждая прога способна обеспечить широкими возможностями и функционалом. Но и не все машины располагают большим количеством датчиков, чтобы выдавать на экран устройства множество данных.

Если у вас есть гаджет под управлением Android, тогда для OBD 2 можно использовать широкий список программ. Некоторые устанавливают сразу две программы или больше, пытаясь найти оптимальную конкретно для своего автомобиля.

Но среди всего софта под OBD2 какой же лучше использовать? Это индивидуальный момент, поскольку зависит от нескольких факторов, включая марку, модель и год выпуска автомобиля.

Существуют лучшие, признанные аудиторией программы. Потому рекомендуется рассматривать эти приложения как софт для работы через ОБД 2.

Torque

Считается самой лучшей программой для операционной системы Android. Принимает и отображает диагностические данные с помощью блютуз-соединения.

Пользователям предлагаются бесплатная и платная версия. Платный софт позволит изучить базовые ошибки бортового компьютера и удалить их при необходимости. А вот версия Pro, за которую придётся заплатить, позволить получить полезную диагностическую информацию через OBD2, включая характеристики работы мотора, расшифровку кодов ошибок, удаление ошибок из ЭБУ и пр.

Оптимальный вариант, совместимый с большинством диагностических сканеров. Для начинающего пользователя сразу покупать платную версию нет смысла. Начните с бесплатной.

Dash Command

Вторая по популярности программа, адаптированная под работу с разными платформами, включая Android. Позволяет самостоятельно диагностировать автомобили, используя адаптеры для подключения к OBD2.

Отличается достаточно широкими функциональными возможностями, поскольку прога может отобразить на экране обороты мотора, скорость движения, расход горючего, положение заслонки, педали газа, педали тормоза, рассчитать расстояние, которое машина способна преодолеть на оставшемся количестве топлива и пр.

Софт считывает ошибки, обеспечивает автовладельца возможностями самодиагностики. Отличная и подробная программа, которая заслуживает вашего внимания.

Car Gauge

Достойный инструмент для самодиагностики автомобиля. Достаточно вставить сканер в разъём диагностической колодки OBD2, и установить софт на Андроид-устройство.

Программа позволяет считывать ошибки и диагностировать текущее состояние машины. Выпускается в платной и бесплатной версии. Бесплатная программа позволит убедиться в совместимости с авто и разобраться в возможностях софта. Платная версия обладает куда более широким функционалом.

BMW What

Одно из лучших, если не лучшее Андроид приложение для владельцев автомобилей от немецкого автоконцерна BMW. Эта программа работает практически со всеми видами электронных блоков управления, которые устанавливаются на эти машины.

Имея в распоряжении адаптер и программу, можно полноценно диагностировать автомобиль и кодировать всё своими руками. Перед покупкой платной версии обязательно установите бесплатную. С некоторыми авто софт может оказаться несовместимым. Вы просто зря потратите деньги на покупку приложения для Android.

Car Doctor

Софт считывает в динамике динамические данные бортового компьютера автомобиля

Достойный софт, позволяющий в динамике считывать и сохранять данные бортового компьютера автомобиля, который поддерживает OBD2. Плюс может работать с авто, на которых стоит одновременно несколько бортовых компьютеров.

Считывает параметры силового агрегата в реальном времени, показывает графики изменения данных, считывает и сбрасывает ошибки двигателя, показывает расход топлива, сохраняет информацию об обнаруженных ошибках и пр.

EZway

Программа для Android имеет целое автомобильное сообщество в сети и собственный сайт, где можно завести персональную страницу, следить за статистикой других автовладельцев, отображать статистику своих поездок, поломок и пр.

Софт даёт возможность самостоятельно сбросить ошибку двигателя (Check), контролировать расход горючего, сравнивать реальные параметры с заявленными автопроизводителем, учитывать расходы на АЗС и пр. Вы даже можете посчитать, сколько примерно стоит проехать на вашей машине 1 километр.

Приложение обладает крайне широкими функциональными возможностями, потому подходит тем автовладельцам, которые хотят активно следить за состоянием собственного автомобиля и обходиться без услуг диагностических центров.

ECU Tracker

Программа для получения данных в режиме реального времени

Неплохая программа для получения данных о работе авто в режиме реального времени. Указывает расход топлива в разных режимах (общий, текущий, за определённый промежуток времени), считывает данные с датчиков, показывает расход за час поездки и пр.

С помощью отображаемой информации водитель только косвенно оценивает состояние машины. Это даёт возможность вовремя заметить перерасход или нестабильную работу, и отправить автомобиль для ТО.

Scan Master

Достаточно информативное приложение, поддерживающее стандарты OBD2 и позволяющее работать с гаджетами под управлением операционной системы Android.

Установив софт, вы сделаете из своего планшета или смартфона полноценный диагностический центр. Версия Lite предлагает широкий набор функций, в отличие от множества других бесплатных программ. Но параметры и ошибки отображаются в меньшем количестве, если сравнивать с платной версией.

Советуем начать с версии Lite. Если софт удовлетворит вас по всем параметрам, тогда сможете смело брать платную версию и расширять функциональные возможности собственного диагностического оборудования.

Выбирая софт для операционной системы Android, не забывайте учитывать его совместимость с вашим адаптером и транспортным средством. Не все лучшие программы подойдут вам. Некоторые из них, созданные под определённые марки автомобилей, всё равно могут неполноценно работать с некоторыми моделями. Потому обязательно начинайте с бесплатных версий.

Если прога окажется совместимой с автомобилем и вам потребуется расширить диагностический функционал, тогда сможете взять платный софт и самостоятельно следить за ошибками и параметрами работы машины.

Обязательно напишите, каким софтом вы пользуетесь для диагностики машины, и каковы ваши впечатления о работе той или иной программы. Не забывайте подписываться и оставлять комментарии!