Задолбал меня сифонящий под капотом выхлоп (звук, запах) — решил разобраться. После осмотра было обнаружено:
— сорванные болты впускного коллектора
— гайки выпускного коллектора в разнобой
— отсутствие одной шпильки на фланце выпуск колл->приемная труба (штаны)
— гайки на фланце выпуск. коллектор -> штаны в разнобой
— треснувший фланец отвода ОЖ с головки блока (тот еще фланец)
— подтекание масла из под прокладки клапанной крышки
— подтекание масла из под прокладок бензонасоса
— хреновы горы герметика
— рваная прокладка впускного коллектора
— рваная прокладка выпуск. коллектор -> штаны
— уплотнительное кольцо канала ОЖ впуск. коллектора покорежило от температуры
Ну, учитывая все это вывод был один — скидывать коллектора, закупаться деталюшками и приводить в порядок. Итак, деталюшки есть, медная смазка и термостойкий герметик тоже. Поскольку огранка болтов впуск. коллектора под внутр. шестигранник сорвана, доступа к болтам нету вообще (там их 6 штук, и все они находятся между впускным и выпускным коллектором, 2 средних болта мне вообще увидеть даже с зеркалом и фонариком не удалось), все гайки в разнобой, часть нестандартных размеров (11.5, 12.5, 13.5 и т.п), никакой медной смазки резьба никогда не видела — пока все скинул помянул всех известных злым громким матом. + фланец: я не знаю, откуда его взяли, но кажется мне не там где надо. Фланец отвода ОЖ с ГБЦ малого того что треснут, так он еще и водопроводный, что ли. Ну или самодельный может. Но это пол беды, что он на посадочное место не становится, задевает обводную трубку, дырки под шпильки без гильз (потому он и треснул, я думаю), так еще и прокладка… ее нет. Нахреначили говеного герметика и сразу привинтили. В общем, одна веселуха. Шпильки выпускного выкрутились вместе с гайками при демонтаже. Чуть не кончился, пока их дома раскручивал. Вместо обломанной шпильки на фланце выпуск. коллектор -> штаны абы-как запихнули абы-какой болт, подкладывая гигантские гайки в качестве проставок, ибо болт длиннющий, а резьба не сплошная. В итоге готовлюсь собирать.
— болты, шайбы, гайки (50 грн)
— прокладка на штаны (30 грн)
— прокладка выпуск. коллектора 4шт (4х7 = 28 грн)
— прокладка клапанной крышки (40 грн)
— прокладка впуск. коллектора (30 грн)
— уплотнительное кольцо канала ОЖ впуск. колл. (10 грн)
— фланец ОЖ с уплотнительным кольцом (40 грн)
— масло, бензо, термо-стойкий герметик, на всяк случай (30 грн)
— медная смазка (60 грн)
— автомобильные хомуты (10 грн)
Выпускной коллектор – деталь, которая способна собирать выхлопные газы с нескольких цилиндров в общую трубу. Для правильного монтажа необходимы соответствующие фиксаторы. Без них конструкция не будет держаться в специально предназначенном для нее месте и сломается. Для крепления выпускного коллектора применяют шпильки. Чтобы правильно подобать крепление, обращают внимание на характеристики фиксаторов.
Требования к креплению коллектора
Основные требования к крепежу:
- Крепление необходимо установить таким образом, чтобы патрубки устройства располагались горизонтально.
- Фиксаторы для коллектора никак не должны препятствовать движению теплоносителей (сверху вниз).
Характеристики шпилек и гаек
Они используются в качестве крепежа для коллектора. Шпилька очень похожа на болт, но у последнего присутствует головка. Сама же конструкция представляет собой стержень с резьбой. Резьба необходима для закручивания гайки, которая фиксирует шпильку, обеспечивая ее надежную фиксацию.
Различия у шпилек, которые применяются для крепежей коллекторов и болтов креплений следующие:
- Форма стержня.
- Форма и размер головки (если она есть).
- Тип и шаг резьбы (это касается и внутренней стороны гайки).
- Материал изготовления.
- Прочность.
Именно эти характеристики являются важными, от них зависит выбор изделия. На рынке встречаются различные варианты крепежей для коллекторов.
Материал изготовления
Если сравнивать с предыдущими годами, то качество современных изделий оставляет желать лучшего. Чтобы понять разницу, нужно сравнить, чем отличаются современные крепления от тех, что выпускались раньше:
Сейчас самый распространенный материал — сталь без покрытия. В 1990 году крепеж делали из стали, покрытой медью. Качество было заметно лучше. В 1970 году изготавливали очень прочные латунные изделия.
В настоящее время также делают крепления из всех перечисленных выше материалов. Но найти латунные фиксаторы стало намного сложнее. То же касается и тех, что покрыты медью.
Размеры
Стандартными считаются следующие размеры:
- Диаметр – 0,3 см, длина – от 1,6 до 16 см, резьбовой шаг – 0,5 мм.
- Диаметр – 0,4 см, длина – от 1,8 до 16 см, резьбовой шаг – 0,7 мм.
- Диаметр – 0,5 см, длина – от 2 до 16 см, резьбовой шаг – 0,8 мм.
- Диаметр – 0,6 см, длина – от 2,5 до 16 см, резьбовой шаг – 1 мм.
Правила закрепления коллектора
Крепление коллектора тоже предусматривает соблюдение некоторых правил:
- Прокладку выпускного коллектора при каждом снятии и замене устройства меняют на новую.
- Если фиксаторы не скручиваются, нужно смочить их WD-40. Срывать гайки следует медленно и плавно, чтобы не сломать шпильки. Иначе задача существенно усложнится.
- После снятия и отсоединения деталей, технологические полости нужно закрыть ветошью, чтобы туда не попал мусор.
- Перед креплением нового коллектора место установки необходимо очистить, а на новую прокладку нанести графитную смазку со стороны двигателя.
Установка шпилек
Процесс установки практически идентичный для большинства типов основ (бетон, газобетон). Но если шпильки устанавливаются на автомобиль, основой будет служить металл. К тому же придется делать сквозные отверстия (с обратной стороны закручиваются гайки). Процесс установки для автомобиля Touran следующий:
- Для начала делаются необходимые разметки. Нужно выбрать, какое крепление необходимо (зависит от модели самого устройства).
- После выбора фиксатора берут дрель и сверла. Проделывают соответствующие отверстия.
- Монтируют шпильки.
- Теперь приступают к затяжке гаек.
Затяжка гаек
Затяжка не является сложным процессом. Самое главное – выбрать изделие, которое соответствует по размеру шпильке. Лучше покупать наборы. Для затяжки гаек делают следующее:
- Для начала закручивают ее по резьбе. Можно делать это руками.
- Как только доходят до места, где дальнейшее закручивание руками невозможно, берут соответствующий гаечный ключ. Продолжают закручивание.
- В процессе фиксации необходимо закрепить гайку как можно крепче. Но в то же время, важно не переусердствовать, поскольку есть риск ее перетяжки, из-за чего срывается резьба. К тому же потом ее будет очень трудно снять.
Гайки закручиваются на резьбу уже установленных шпилек.
Что делать при поломке шпильки
Существует две поломки, которые могут случиться со шпилькой:
- Она треснула и сломалась. Причиной этому служит некачественный материал изготовления.
- Срыв по резьбе. Это случается, когда гайка идет не по резьбе.
Отремонтировать поломанную шпильку не получится. Необходима полная ее замена. Но можно избежать поломок в дальнейшем:
- При первом случае (когда шпилька полностью сломалась), ошибка была допущена при покупке. На рынке много некачественных изделий. Чтобы не нарваться на подделку, нужно спрашивать сертификат качества. Если же сертификат был, но деталь все равно сломалась, шпильку должны заменить.
- Вторая же проблема касается неправильного монтажа. Нужно обратить внимание на выбор ключа. Использовать пневмопистолеты не рекомендуется. Лучше выбрать обычный гаечный ключ. Но самый идеальный вариант – динамометрический ключ. Если затягивать гайку с определенным усилием, риск поломки снижается до минимума.
- Запасное крепление необходимо иметь на случай поломки.
Видео ниже поможет при монтаже и замене креплений:
Для установки коллектора используют шпильки и гайки. Чтобы правильно подобрать изделие, необходимо знать характеристики коллектора и ознакомиться с правилами монтажа.
Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.
WD-40 и другие проникающие средства
Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.
Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.
Кислоты
Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.
Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.
Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.
Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!
Нагрев
Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.
Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.
Электрический нагрев
Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.
Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.
Физические способы
Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:
- Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
- Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!
Болгарка или срезаем
Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).
На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.
(11 голосов, средний: 4,82 из 5)
Похожие новости
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.
Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?