Монтажные плиты Georg Fischer без крепежных отверстий в раме для крепления на раму автомобиля
Монтажные плиты производства Georg Fischer с различной конструктивной высотой позволяют оптимально использовать допустимую общую монтажную высоту седельных тягачей.
— Изготовлены из высококачественной поддающейся сварке листовой стали — Широкий ассортимент, оптимальное исполнение для любых седельных тягачей и седельно-сцепных устройств
— Монтажные плиты семи различных конструктивных высот: 12, 16, 22, 40, 50, 100 и 150 мм
— Комбинированное применение монтажных плит и седельно-сцепных устройств позволяет установит 23 различные общие высоты, благодаря чему покрываются потребности от самых низких до самых высоких вариантов установок.
— Допущены для принудительного управления
— Расположение соединительных отверстий согласно DIN 74081, 74084 и ІЅО 3842 — Более широкие возможности использования седельных тягачей благодаря увеличению допустимой нагрузки на седельно-сцепное устройство и более высокому значению D — Допущенная конструкция
Монтажные плиты GF для седельно-сцепных устройств с нагрузкой до 22 т без крепёжных отверстий в раме для крепления на раму автомобиля
Расположение соединительных отверстий согласно DIN 74081 / ІЅО 3842 (ЅК = седельно-сцепное устройство, МР = монтажная плита, FHR = вспомогательная рама автомобиля)
Наим.
MP 300
MP 299
MP 433 *
MP 486 **
MP 549 **
MP 106
MP 199
MP 060
MP 078
MP 331
MP 445
*) для ЅК-Ѕ 36.22 / конструктивная высота 128 мм **) для ЅК-Ѕ 36.20 / конструктивная высота 128 мм (с вырезом)
Монтажные плиты GF для седельно-сцепных устройств с нагрузкой до 36 т без крепёжных отверстий в раме для крепления на раму автомобиля
Наим.
Конструктивная высота
Нагрузка на ССУ
Значение D
Вес
A
B
Артикул
мм
т
кН
кг
мм
мм
MP 301
MP 274 *
Пригодны для ЅК-НD 38.36 / G
Специальные монтажные плиты без крепёжных отверстий в раме для крепления на раму автомобиля
Наим.
Конструктивная высота
Нагрузка на ССУ
Значение D
Вес
A
B
Артикул
мм
т
кН
кг
мм
мм
MP 246 **
MP 302 *
MP 515
*) для SK-HD 38.36 **) Замененa на МР 060 (обратить внимание на особые инструкции по установке)
Размеры
Расположение отверстий согласно DIN 74081/84 и ISO 3842
Инструкция по установке
Крепление седельно-сцепного устройства на монтажную плиту Для крепления седельно-сцепного устройства согласно DIN 74081 требуется не менее 8 болтов. Для седельно-сцепных устройств согласно DIN 74084 – не менее 12 болтов М 16 или М16 х 1.5, класса прочности не ниже 8.8, симметрично расположенных по отношению к продольной и поперечной оси седельно-сцепного устройства.
Крепление монтажной плиты на (вспомогательной) раме автомобиля Монтажные плиты устанавливаются на автомобиль в соответствии с инструкциями изготовителя автомобиля. Наши рекомендации, если нет указаний изготовителя: Для седельно-сцепного устройства 2“ согласно DIN 74081 требуется не менее 4 болтов М16 х 1.5, класса прочности не ниже 8.8; или 4 болта М20 х 1.5, класса прочности не ниже 8.8, на каждую сторону. Для седельно-сцепных устройств 3½“ согласно DIN 74084 необходимо использовать не менее 6 болтов М16 х 1.5 класса прочности не ниже 8.8 или 4 болта М 20 х 1.5, класса прочности не ниже 8.8, на каждую сторону. Кронштейны опор и монтажные плиты могут быть закреплены с помощью сдвижных колодок.
Болты М16х 1.5 класса прочности не ниже 8.8 необходимо затягивать с крутящим моментом 190Нм. Болты М20 х 1.5 класса прочности не ниже 8.8 необходимо затягивать с крутящим моментом 350Нм.
ЗАО "БАВ-ДВИЖЕНИЕ" поставляет полный ассортимент продукции JOST
В группу Jost входят хорошо известные бренды:
JOST — седельно-сцепные устройства, прицепные шкворни, опоры полуприцепа, поворотные круги, контейнерные системы, счетчики пробега, оси и подвески для прицепной техники;
TRIDEC — гидравлические и механические системы подвески и управления осями прицепа;
EDBRO — готовые решения по гидрофикации тягачей и телескопические гидроцилиндры для прицепной техники;
РАЗДЕЛ 4. РАМА, СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОДВЕСКА, КОЛЕСА, ШИНЫ
Рама (рис. 4-1) автомобиля штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов 17 и 20 постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали.
Основными отличиями рамы автомобилей с колесной формулой 8×8 являются увеличенная длина лонжеронов, наличие усилителей рамы 11 и 12, а так же измененное количество кронштейнов крепления подвески в передней части рамы.
Техническое обслуживание и возможные неисправности рамы
Вследствие высокой прочности и жесткости рама особого ТО не требует.
Осмотр рамы позволяет установить изменения ее геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор и амортизаторов.
Заклепочные соединения проверяют легкими ударами (обстукиванием) молотком по головке заклепки. Ослабленная заклепка при обстукивании издает характерный дребезжащий звук.
При ремонте рамы в случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.
Возможные неисправности рамы и способы их устранения
Трещины в лонжеронах и поперечинах
Заварить трещины. Перед сваркой трещину надо разделать, а концы трещины засверлить сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины нужно приварить усиливающую пластину толщиной 6-7 мм, причем швы должны быть расположены в продольном направлении
Погнутость лонжеронов или поперечин
Выправить в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов
Ослабление заклепочных соединений
Заменить заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами
Тягово-сцепное устройство (рис. 4-3) автомобиля состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.
Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.
На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.
При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.
Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулировки осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.
В случае появления осевого перемещения крюка (более 0,5 мм) после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить резиновый буфер в случае его усадки. При необходимости выправить фланцы 13 и 14 заменить изношенные детали.
При усадке резинового буфера на фиксированную величину допускается установить дополнительные кольцевые металлические прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.
На раме автомобиля КАМАЗ-6450 устанавливается надрамник для закрепления седельно-сцепного устройства.
Седельно-сцепное устройство модели КАМАЗ-5410 служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части нагрузки от полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Сцепленные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7-50,9 мм.
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до диаметра 54 мм нужно заменить губки новыми или восстановить их наплавкой с последующей обработкой до диаметра 50,2-50,4 мм.
Седельно-сцепное устройство установлено на кронштейнах 13 (рис. 4-4) с резинометаллическими шарнирами, которые прикреплены к раме автомобиля болтами. Оси 15 шарниров фиксируются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло вращается в шарнирах кронштейнов, что допускает продольный наклон седла ±15°.
Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.
Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 и 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 3 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя расцепки.
Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем 12 саморасцепки. После предварительного поворота
предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фиксируется в этом положении защелкой 3. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) они раскрываются, и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 5 входит в паз губки. Таким образом обеспечивается их надежное запирание.
Затяжку болтов и гаек крепления седельно-сцепного устройства производить с крутящим моментом (Мкр):
— Мкр = 83,5-103,16 Н.м (8,5-10,5 кгс.м) для резьб М12;
— Мкр = 130,68-161,1 Н.м (13,3-16,3 кгс.м) для резьб М14;
— Мкр = 192,52-231,74 Н.м (19,6-23,6 кгс.м) для резьб M16;
Седельно-сцепное устройство фирмы «JOST» (рис. 4-4-1).
Седельно-сцепное устройство установлено на кронштейнах с резинометаллическими шарнирами, которые прикреплены к раме автомобиля болтами. Оси шарниров фиксируются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло вращается в шарнирах кронштейнов, что допускает продольный наклон седла на угол от -12° до +15°.
Рис. 4-4-1. Седельно-сцепное устройство JSK.
Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.
Для снижения усилий на срез, действующих на болты, следует приварить упоры по обе стороны опор и спереди и сзади монтажной плиты.
Если существует уверенность, что постоянно будут обеспечены требуемые моменты затяжки болтов и соответствующий фрикционный контакт, блоки можно не приваривать.
Плита седла должна свободно двигаться, не задевая ни монтажную плиту, ни раму шасси.
Болты должны быть сертифицированы на прочность.
Опоры седла должны быть правильно расположены и надежно привинчены к вспомогательной раме или монтажной плите JOST.
Срок службы зависит от эффективной смазки плиты седла, запорного механизма и шкворня перед началом эксплуатации.
1. Отсоединять полуприцеп, по крайней мере, раз в неделю, но не позднее, чем через 5000 км пробега. Очистить подкатную плиту полуприцепа и плиту седла. Смазать плиту седла и ее зев, запорный механизм и шкворень консистентной смазкой. Рекомендуются густые смазки (ЕР) с присадками на основе MoS2 или графита, например BP L21 М, ВР НТЕР1, BP LS2, универсальная смазка Esso М, Shell Retinax AM. Проверить свободу хода запорной рукояти и рычага — очистить и смазать.
2. Пресс-масленка на боковине плиты седла предназначена только для смазки в промежутках между интервалами обслуживания.
3. Работа запорного механизма должна контролироваться в зависимости от условий эксплуатации. Само седло, монтажная плита или сдвижное монтажное устройство и шкворень, включая монтажные болты должны проверяться на отсутствие деформаций и трещин. Также следует проверять моменты затяжки монтажных болтов.
Руководство по ремонту седельно-сцепного устройства JSK 37 фирмы JOST приведено в приложении.
Возможные неисправности и способы их устранения
Седельно-сцепное устройство не закрывается
Сцепной шкворень установлен слишком высоко
Установить опорную плиту на одном уровне или , соответственно, на 50 мм ниже
Опорная плита седельно-сцепного устройства имеет неровную поверхность, в результате чего сцепной шкворень занимает неправильное положение
Заменить опорную плиту седельно-сцепного устройства. Допустимая неплоскостность составляет 2 мм.
Деформирован запорный крюк
Заменить опорный крюк
Е1екачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства
Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние, после чего смазать его.
Повреждена сдвоенная пружина растяжения
Заменить сдвоенную пружину растяжения
Погнуты рычаг и (или) рукоятка управления
Заменить новыми рычаг и (или) рукоятку управления
Седельно-сцепное устройство не открывается
Автопоезд стоит на неровной поверхности или седельно-сцепное устройство находится под действием усилия растяжения
Разгрузить запорный механизм седельносцепного устройства
Седельно-сцепное устройство можно открыть следующим образом, приложив определенное усилие: открыть фиксатор. Перекинуть вперед рукоятку управления, после чего вытянуть ее на сколько это возможно, и удерживать в этом положении. Второй человек в это время должен находиться с противоположной стороны седельно-сцепного устройства и с помощью штанги или стержня бить по рычагу в том месте, где он погнут, пытаясь тем самым деблокировать задвижку. Устранить заклинивание механизма можно также с помощью регулировочного винта, для чего необходимо ввертывать его до тех пор, пока не освободится задвижка. Затем устранить недостатки в техническом обслуживании или недостающие операции ТО, проверить отсутствие повреждения деталей запорного механизма, при необходимости отремонтировать их, заново отрегулировать запорный механизм.
Седельно-сцепное устройство не остается в состоянии готовности к сцеплению
Деформирован запорный крюк
Заменить запорный крюк
Повреждена пружина растяжения
Заменить пружину растяжения
Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства
Удалить грязь из запорного механизма, после чего вновь смазать его
Относительное смещение седельно-сцепного устройства и полуприцепа (наличие ударов)
Слишком большой зазор в опоре
Заменить верхнюю и нижнюю резиновые подушки
Слишком большой зазор в запорном механизме
Проверить состояние сцепного шкворня, в случае износа заменить. Если сцепной шкворень имеет размеры в пределах допуска, а зазор все еще сохраняется, то необходимо вновь отрегулировать запорный механизм. Если и это не дает положительного результата, заменить новыми крюк и съемное кольцо.