Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:
2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
2 граверные шайбы — 10 мм;
1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Многие владельцы десяток двенашек с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним.
Странный дребезг доносится снизу автомобиля и похож на стук в коробке передач. Наблюдается стук в КПП при вибрации (разгоне, езде по кочкам). На 2 и 4 передаче стук сильнее, на 1, 3 и 5 меньше.

На СТО разводят руками либо указывают на поломку КПП, якобы внутри нее что то сломалось. Разбирать КПП ВАЗ 2110-2112 ради устранения этого стука совсем не хотелось.
На одной СТО все таки попался знающий человек, который указал на причину дребезга, оказывается это стучит кулиса об поперечную тягу. А все потому, что провисла коробка передач, т.к. расстояние между кулисой КПП и поперечной тягой должно быть больше, чем было при стуке.

Самый простой способ устранения дребезга КПП, а точнее стука тяг — одеть резиновый шланг на кулису КПП. Таким образом удары будут смягчаться и стука при разгоне уже не будет. Дешево и сердито, но лучше всего устранить причину, чем бороться с ее последствием.

Итак, раз провисла коробки передач ВАЗ 2110-2112 значит нужно найти причину провисания. Первым делом нужно проверить гайку на левой подушке КПП, часто эта гайка откручивается и двигатель провисает, а вместе с ним и коробка передач.

Если гайка подтянута, тогда нужно заменить подушки двигателя и коробки передач. Новые подушки поднимут коробку передач примерно на 5мм. (в зависимости от износа старых подушек ДВС и КПП).

Если этого будет не достаточно и стук останется, тогда можно попробовать подтянуть двигатель немного вперед, а поможет это сделать дополнительная опора двигателя ваз 2110-2112. Тогда при разгоне и торможении ДВС будет меньше болтаться вперед и назад.
Цена дополнительной штанги подвески двигателя около 1тыс.р. Такое желтое железо для ВАЗ 2110-2112 предлагает ТехноМастер.

Либо установить дополнительную подушку КПП. Дело в том, что изначально завод эту опору коробки не устанавливал на 16кл двигатели, однако крепления в кузове под нее есть.
Важно, при установке подушки оставить зазор (подложить шайбы), между резиновым уплотнителем и корпусом подушки, в противном случае вибрации КПП могут переходить на кузов автомобиля.

Почему на 16кл двигателях десятки не ставят эту дополнительную опору КПП с завода не ясно, но ее установка помогает закрепить коробку передач более жестко, тем самым исключает постукивание кулисы КПП о тягу.
Цена подушки КПП 2110 задней БРТ с кронштейном около 450р. Артикул: 2110-1001286/50
заодно меняю нижнюю гитару))) Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

Recommendations

FakeHeader

Comments 50

А зачем снимал гитару? Надо при установленной гитаре и подушках ставить доп опору. Прикручиваешь к двигателю, а к кузову если есть зазоры нужно ставить через шайбы, что бы ни какого натяга не было. Польза от этой опоры большая если правильно установить. И ни каких вибраций нет.

Снимал, чтобы высвободить двигатель, после установки они встали так же хорошо, целый сантиметр шайб, многовато

а подушки целые? вот дрыгатель мог и провалиться ниже положенного

Еще летом поставил новые, с этим все в порядке

Снимал, чтобы высвободить двигатель, после установки они встали так же хорошо, целый сантиметр шайб, многовато

Не надо высвобождать двигатель. Доп опора крепится последней. Сантиметр шайб не очень хорошо, но ни чего страшного.

вчера этим занимался, не возникло ничего подобного ))

я поставил, без проблем, а трубу просто чуть выше повесил

Решит, если паук будет нужой формы, ва вообще странно — я себе ставил ещё до турбы, со стоковым выхлопом без проблем стояло и сейчас с даунпайпом без проблем

Сам удивлен, почему даже без подушки стабилизатор задевает трубу, паук скорее всего будет 4-2-1 стингер

У тебя на втором фото видно зазор который надо заполнить шайбами, иначе ты просто двигатель поднял.На приоре с родным стабилизатором стоит который год, вибраций никаких.

Там зазор не менее сантиметра, если компенсировать шайбами, в итоге все вырвет, слишком много

По заводу крепление не болтами, а шпильками с гайками .Две проставочные шайбы по 4мм и ничего не вырвет.

Болты временно, изначально купил шпильки, проблема была и без опоры, поставлю опору после установки паука, возможно подложу что-нибудь под подушку.

подушки смотри, должна стоять как родная, правда понта от неё не много

Подушки новые, к ним вопросов нет, вся загвостка с коллектором

4 года назад поставил.села как родная.без зазоров и перекосов.

С заводским коллектором?

ваз 21124 с заводским коллектором.

У меня без проблем встала. Возможно у вас одна из опор не рабочая, просела.
www.drive2.ru/l/482510/#post

У меня тоже такая проблема была.Я под опору еще толще пластины подложил и все ок!

Там не меньше сантиметра, слишком много, потом вырвет, но и без опоры долбит не хило, дело в трубе

Они ставились на 8v, если не ошибаюсь. Меня всегда жутко напрягало дёрганье ручки КПП. Пошёл и купил.Плюс два болта подобрали. И что-то я не помню заморочек с подгоном. Полез под машину и поставил без проблем.

Да, на 8v стоят с завода, у тебя родной коллектор?

Родной, стаб приоровский. Давно было дело, но если б возникли проблемы с установкой думаю я б запомнил.Летом обязательно слазил посмотрел бы хотя б для удовлетворения своего любопытства.

Мне просто не повезло, похоже без доработок не обойтись

Забыл упомянуть, чуть ранее были заменены все опоры.Должного результата это не дало и я начал копать глубже

У меня тоже новые подушки и все равно не так как хотелось бы

Я имел в виду, что с установкой этой самой отсутствующей почему-то опоры всё разрешилось.Вот распорка у тебя к сожалению без крепления для движка, но нижняя думаю сильнее сдерживает.Вибрация конечно маленько появится.Машину покупал в феврале, п.э. делать особо негде было.Состояние было удовлетворительное, не более.Так вот бывало заболтаюсь с пассажиром, пора выходить, я на скорость сцепление кидаю и бац.Я к тому что движок(тьфу, тьфу, тьфу, ) не только не слышно нифига да и вибрации вообще никакой не было.Сейчас, так скажем, задом немного чую движок

Возлагаю на эту опору большие надежды в решении разболтанности двигателя, но если вдруг появится невыносимая вибрация, придётся снять, сейчас осталось купить паука

да это ненужная хрень, только вибрации на кузов от нее

После её установки двигатель должен перестать болтаться, пропадут дерганья, главное грамотно поставить, очень много положительных отзывов

да все ерунда у тебя верхняя подушка стоит на 8 кл снизу на коробке. Так что если все подушки и две гитары в отличном состоянии то ничего болтаться не будет. А вибрацию на ручке можно уменьшить заменой кардончика от калины.

Сперва думал что автоваз действительно все продумал и не зря убрал опору и поставил гитары, для эксперимента открыл капот, посадил другого за руль и задний ход немного в горку, вот я был удивлен картиной, началась такая болтовня двигателя, что и представить не мог, что такое вообще возможно

да все ерунда у тебя верхняя подушка стоит на 8 кл снизу на коробке. Так что если все подушки и две гитары в отличном состоянии то ничего болтаться не будет. А вибрацию на ручке можно уменьшить заменой кардончика от калины.

Не я один жалуюсь, не мало таких недовольных отсутствием с завода 5-й опоры на КПП, а карданчик уже стоит

Тогда хз. Ставь может поможет но думаю не на столько много эффекта будет. У тебя от руки продольно двигатель болтается? У меня просто недавно тоже болтался когда двиг снимал поставил потом новые подушки и гитары так у меня от руки не болтается почти.

Не болтается, держится крепко, самое неприятное происходит, когда даешь быстрый разгон на 1,2 передаче, резко сбрасываешь газ и резкий толчок и соответственно сильный стук трубы о стабилизатор, задним ходом вообще невозможно сдавать, долбит постоянно-вот почему хочу опору на кпп

Замена подушки коробки

Если автомобиль в эксплуатации более трех лет, то начинает где-то постукивать, где-то вылезает скрип. При наборе скорости, при движении по разбитым дорогам начинается стук под днищем машины.
Стук бывает слышен и в месте расположения коробки передач (КПП). На ваз 2110 замена подушки КПП, о которой пойдет речь в статье, способна полностью решить проблему.
Замена подушек кпп ваз 2110 – дело несложное, с которым может справиться каждый.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости.
Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому.
Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности.
Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль.
А результат тот же. Стук под днищем останется.
Поэтому не надо отчаиваться.
Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Примечание: все резиновые подушки для ремонта ВАЗ и другие модели машин желательно покупать именно этих производителей, так как при изготовлении они используют натуральный каучук. Это не реклама, а годы практики.

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу.
    Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Примечание. Можно на время устранить этот дефект.
Взять отрезок резинового шланга, разрезать его вдоль и одеть на кулису. Но это сделать только на временное использование.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее.
Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой.
Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).

Примечание: никогда не выполнять работы под машиной, если не уверены, что она крепко и надежно установлена на крепкие опоры.

  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить.
    До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Примечание: при всех работах связанных с ремонтом машины, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ваз 2110 подушка кпп

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.
  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.

Примечание: при выполнении ремонтных работ без профессиональных навыков, болты, гайки, шайбы складывать в отдельные емкости и подписывать. Чтобы при сборке можно было легко проводить работу.

  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Примечание.
При установке болтов и гаек использовать динамометрический ключ, чтобы не перекручивать, не сорвать резьбу болтов или шпилек. Резину опор после установки покрыть герметиками для защиты от воды и раннего разрушения.

Дополнительная опора на кпп и двигатель

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Примечание: устанавливать дополнительную опору надо с зазором, для этого установить шайбы под корпус подушки. Иначе вибрация от нее передается на днище кузова.

Крепление подушки кпп ваз 2110

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу. Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры.
При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу. Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта.
Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб.
Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.