большой расход газа гбо2 лада калина 1.6 8v последний раз взяла около 13-14л на 100 и так посліднім время 11-13л в чем проблема гбо вроде построено пробую закрути винт жадности начинает тупить выставил оптимально но расход большой
Смотрите также
Комментарии 37
система зажигания, состояние редуктора и регулировка. 3 составляющие которые влияют на расход
А что можно хотеть от ГБО 2-го поколения, там тяга очень заметно падает при езде на газу, по сравнению с ездой на бензине и тут уже возникает делема: ездить экономно, но смириться с сильной потерей тяги мотора, или же ездить более менее нормально, но смириться с повышенным расходом газа. На 4-м поколении ГБО потеря мощности при езде на газу, практически не ощущается. Вот поэтому себе на калину я ставил именно 4-е поколение а не 2-е. Лет шесть назад, когда у меня была копейка, тоже стояло гбо 2-го поколения, средний расход газа был 10л на 100, но тяга была очень и очень весьма посредственная, но для спокойной езды в принципе хватало, при переключении на бензин, после езды на газу, казалось, будто мотор подменяли, настолько она резвее начинала ехать, при попытках увеличения тяги на газу, расход газа возрастал до 12-15 л на 100км, но при этом она ехала не хуже чем на бензине. Но выше правильно написали, попробуйте сменить газовую заправку, сам не давно столкнулся с повышенным расходом газа 12-13л на 100км по городу, сменил заправку и расход упал до прежних 10.5-11л по городу и 7.5-8л по трассе.
многие не доливают, вот и расход. У меня На пустой бак 34 литра должно влезать, некоторые заливают 39 литров(отсикатель срабатывает) окко и авиас лют 34 л., брсм и ещо какая то, непомню 38… вот и расход
таже фигня щас
Ланос — гбо 2 на сотку 15.7 по городу(
Настраивать надо не винтом жадности, а винтом чувствительности — пластиковым в центре редуктора.
1. Откручиваешь почти полностью винт жадности.
2. Закручиваешь до упора латунный винт хх.
3. Винтом чувствительности (пластиковым на редукторе) настраиваешь самую ровную работу на хх.
4. Помощник нажимает педаль газа примерно до 3000 обмин и держит в таком положении. Закручиваешь винт жадности пока обороты не начнут падать.
Все.
11-12 л — нормальный расход по городу.
а винт холостого?
Винт хх (латунный) в большинстве случаев остается закручен до конца. Иногда если что-то не устраивает в работе, например медленно падают обороты после сброса газа, винт хх немного приоткручиваем, но совсем немного — порядка полуоборота.
Я как раз недавно мучался с зависанием оборотов при закрученом винте хх, оказалось у винта хх была слишком длинная игла и недовала штоку эл магнитного клапана двигаться. Чуть подрезал кончик винта и теперь всё устаканилось.
Винт хх (латунный) в большинстве случаев остается закручен до конца. Иногда если что-то не устраивает в работе, например медленно падают обороты после сброса газа, винт хх немного приоткручиваем, но совсем немного — порядка полуоборота.
на сколько я знаю регулировка без винта холостого хода являеться упрощенной и не правильной
В последних модификациях этого редуктора винта хх вообще нет. В каком случае его крутить я написал. Просто некоторые считают, что если какой-то винт есть, то его обязательно надо покрутить, при этом не понимая зачем он и не понимая сам принцип регулировки ГБО. Но дело Ваше, конечно…
а чувствительность мембраны настраивал?
как вообще тяга: обычная, овощ или форсаж? при опьимальной настройке
что-то среднее.работает ровно двигатель не колбасить вихлом однотонный
попробуй закрутить полность винт хх и на работающем двигателе настроить мембрану так чтоб закручивая винт чувствительности мембраны двигатель заглох.винт жадности при настройке должен быть откручен почти на максимум. потом настроишь его на оптимальный режим и выставишь хх винтом на редукторе
кстати вопрос, как выполне переход на газ в эбу? двух режимка или эмулятор форсунок стоит?
этого я не знаю недавно на инжекторе
а может это быть из-за датчиков допустим лямбди или дмрв?
у меня из-за подсоса воздуха так кушал, тот же редуктор
а где именно был подсос?
у меня моновпрыск и воздух подсасывало по газовой плите между моником и коллектором
Ну тогда попробуй смени заправку
доверяю wog сам там работал)на предыдущей моей машине 2109 карб я мог сам заранее определить расход до 1л, она у меня больше 10л очень редко брала по трассе вообще 8-8.5 л и заправлялся все на wog
Я тоже им доверял всегда (но не всем заправкам, есть где льют нормально, а есть и дурят).
Но теперь все газовщики в один голос говорят, что на вог газ фиговый.
Мне вымыли и перебрали редуктор и через две заправки (70л> редуктор внутри был в масле, вог сейчас добавляют масло в газ.
Сейчас заправляю на нефтеке (по совету газовщиков и знакомых).
Латунный винт закручен до упора?
да я его закрутил говорили за него может жрать много
как изза него может жрать, значит или криво настроен редуктор или надо перебирать редуктор, сам на днях с таким столкнулся
Смотри редуктор, скорее всего богатая смесь …резинки задубели …
подробней опиши что и как:какой редуктор, какой впрыск топлива.Хз что у тебя там, может просто по зиме так берет, а насоветуют менять машину
колеса поменял на летние цикл їзди смешанный редуктор томасетто
Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.
В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.
Какая норма расходования газового топлива
Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.
К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.
В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.
Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.
Причины завышенного расхода газа
Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:
- утечка газовой смеси;
- соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
- забитые газовые фильтры;
- эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
- передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
- нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
- не отрегулированное давление шин;
- стиль вождения (рваная езда);
- сбитые настройки развала-схождения;
- перетянутые подшипники ступиц;
- неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
- забит воздушный фильтр;
- позднее зажигание;
- зазоры и износ свечей зажигания;
- подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
- некачественные комплектующие ГБО;
- неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
- обман на газовых заправках.
Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения
Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.
ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.
Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.
Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.
Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения
Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.
Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.
Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).
В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.
В настоящее время, с целью экономии топлива, многие автовладельцы переводят свои машины на газовое питание. Такая модернизация, выполненная квалифицированными специалистами, с помощью сертифицированного оборудования, абсолютно безопасна, и принесет результат уже в первые месяцы эксплуатации.
Системы на голубом топливе постоянно совершенствуются, их надежность сопоставима с заводскими агрегатами. В общем, преимущества изменения рациона питания четырехколесного друга налицо. Но бывают ситуации, когда потребление топлива по непонятным причинам резко возрастает, а явных и видимых объяснений этому нет. Разобраться в проблеме помогут приведенные ниже советы и рекомендации. Заодно вы сможете понять, почему на ГБО 2 поколения большой расход газа и что с этим можно сделать.
Возможные причины большого расхода газа на ГБО 2
Специалисты выделяют несколько вероятных поводов ухудшения ситуации. Среди них:
- неправильные действия водителя;
- расход топлива другим оборудованием;
- проблемы с самой газовой установкой.
На малых оборотах двигатель потребляет больше топлива, поэтому задействованное при этом неосновное оборудование, например, фары или обогреватель, увеличивает расход. Влияет на него и неправильно выставленный угол опережения зажигания: смещение на 5º приблизительно сопоставимо с ростом потребления газа на 0,5 литра.
Мотористы настоятельно рекомендуют прогрев двигателя осенью и зимой хотя бы в течение нескольких минут на основном горючем, а уже потом переключаться на газ. Это нормализует потери до 5 % без регулировки расхода газа ГБО 2 поколения. Отрицательно сказывается на потреблении топлива и чрезмерная загрузка автомобиля, устройство дополнительных багажников и передвижение с прицепом.
Резкий старт с места, перегазовки, чрезмерно агрессивный стиль вождения также относятся к вероятным факторам перерасхода. К такому же эффекту могут привести изношенное сцепление, не отрегулированный параметр развала-схождения колес. Еще одной вероятной причиной является использование некачественного топлива. Как и в случае с низкооктановым бензином, попытка так снизить затраты на горючее выливается в большой расход газа ГБО 2 поколения инжектором, будущие проблемы с двигателем и необходимостью его внеочередного обслуживания.
На сверхнормативное потребление может повлиять и езда по пересеченной местности или в условиях низкого сцепления колес с трассой (гололед, мокрая дорога). Завершают перечень причины, относящиеся к самой газовой установке: невыставленные клапаны, неисправности распределительного устройства, неквалифицированная регулировка редуктора и прочее.
Регулировка расхода газа на ГБО 2
Она сводится к настройке газобаллонного оборудования, позволяющей снизить затраты топлива. Вопрос о большом расходе газа ГБО 2 поколения на карбюраторе по-прежнему остается актуальным, поскольку такие машины все еще встречаются среди современных инжекторных и турбированных моделей. Основным при этом является регулировка редуктора-испарителя.
Как утверждают мастера по установке ГБО, большинство проблем связано именно с этим узлом системы.
Внимание. Крайне не рекомендуется браться за дело, не обладая уверенностью в своих силах и необходимыми навыками – хотя бы по мелкому ремонту автомобиля (замена свеч, отладка карбюратора). Прежде всего, потребуется выяснить, сколько винтов в редукторе и за что они отвечают. Для этого подробно изучают инструкцию к агрегату, чтобы понять, как отрегулировать расход газа на ГБО 2 поколения. Если ее нет, то обращаются к специалистам. Очень важно не перепутать винты и четко их локализовать, поскольку редуктор – устройство сложное, предназначенное для подачи газа под давлением. Неправильные действия с ним опасны.
До начала регулировки убеждаются, что нет других серьезных неполадок: показатель компрессии, герметичность впускного тракта, состояние электропроводки и контактов свечей. Если с этим все в порядке, то можно приступать к работе с узлом регулирования давления газа. Основная его функция – отладка количества смеси, пропускаемой через газовый клапан.
Этапы регулировки напрямую зависят от конструкции редуктора. Большинство из них содержат 2 винта: холостого хода и для регулировки специальной пружины. Это в полной мере относится к вакуумным агрегатам, устанавливаемым в системы 1 и 2 поколений. Весь процесс сводится к последовательному вращению винтов: сначала – холостого хода, потом чувствительности. Алгоритм следующий: полностью открыть дозатор, завернуть первый винт до отказа, потом ослабить на 4-5 витков. Второй винт выставить в среднее положение.
Предварительно двигатель заводят на основном топливе, хорошо прогревая его, только после этого приступают к отладке редуктора. Обороты нужно удерживать на уровне 2 тысяч в минуту, одновременно вращая винт холостого хода.
Важно. Эту процедуру продолжают, пока двигатель не будет работать ровно. Если он глохнет, то подбирают требуемое положение регулятора, пока не достигнут желаемого. И только потом начинают манипуляции с винтом чувствительности. Его постепенно отпускают, прислушиваясь к шуму двигателя: если он изменится, винт опять затягивают примерно на оборот-два.
Цель операции – понять, как уменьшить расход газа на ГБО 2 поколения и добиться адекватной реакции мотора на резкое утапливание педали газа. Пока это не удалось, действия повторяют.
Перечень мероприятий, позволяющих оптимизировать расход газа на ГБО 2
Если подытожить все перечисленные советы, то получается, что сводятся они к следующему:
- Равномерная нагрузка на двигатель. Относится это к спокойному стилю езды, отсутствию дополнительного веса (багажники, усиление кузова, прицеп).
- Исправность ходовой, хорошее состояние резины (и ее соответствие сезону), чистые свечи с выставленным зазором между электродами, отрегулированный угол зажигания.
- Полностью работоспособный двигатель, включая состояние цилиндров и элементов подачи топлива (жиклеров, форсунок).
- Правильно смонтированное и отрегулированное ГБО.
- Установленный вариатор также может исправить ситуацию к лучшему.
Все данные меры, выполненные вместе или по отдельности, помогут понять, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 2 поколения и осуществить это на практике.