Здесь мы собираемся рассмотреть, как подключить сигналку к центральному замку BMW E36. Помимо управления состоянием замков, в этом авто реализуется ещё одна опция: как только включается режим охраны, автоматически закрываются стёкла (срабатывает доводчик). Отметим, что задействовать дополнительную опцию можно не всегда, а только когда блок сигнализации наделён выходами положительной полярности. Это могут быть либо выходы дополнительных каналов, либо управляющие выходы ЦЗ.
Два разных варианта подключения
Желательно, чтобы основной блок обладал сигнальными выходами положительной полярности. Мы подключим их к выводам «4» и «17» разъёма блока ZKE, который, собственно, управляет ЦЗ в авто рассматриваемой модели. 17-й вывод – это «запирание». Продолжительность импульса на данном проводе должна быть 20-30 секунд, иначе доводчик стёкол не срабатывает. А на 4-й вывод можно подавать более короткий импульс (замки успевают открыться за 0,8-1 с).
Уточним, что нас интересует именно жёлтый разъём. Найдите в нём требуемые провода:
- 17-й контакт – бело/красно/жёлтый шнур;
- 4-й – сине/красно/жёлтый шнур.
Если даже провод отсутствует – не беда, главное, есть контакты в разъёме (этого достаточно). Предположим, блок сигнализации не наделён сигнальными выводами положительной полярности. Тогда разъём блока ZKE вам не понадобится вовсе, а подключение в этом случае осуществляют к силовым проводам (шлейф над динамиком в крыле).
Многие думают, что можно сформировать сигнальный импульс, подавая на выводы «4/17» положительное напряжение с АКБ.
Это мнение – абсолютно ошибочно. Либо вы используете сигнальные провода, либо силовые (но тогда их нельзя подключать к блоку ZKE напрямую). Кто подключит силовую проводку к сигнальным выводам, пусть даже через реле, может пенять на себя. Такой вариант является недопустимым.
Практическая реализация обоих вариантов
В автомобилях BMW, оснащённых блоком «ZKE 4», используется управление ЦЗ при помощи положительного импульса. На самом деле, здесь всё стандартно: реле сигналки общими контактами подключают к проводам ЦЗ, а нормально разомкнутые контакты должны быть подключены к «+12В». Сейчас мы рассмотрим эту схему подробнее. А второй вариант, как говорилось выше, предусматривает использование сигнальных выводов ZKE и сигнальных же выходов основного блока сигналки.
Схема с использованием реле
Допустим, на основном разъёме блока сигналки вы так и не нашли ни одного сигнального выхода, обладающего положительной полярностью. Тогда внутри блока должны быть установлены два реле: одно является открывающим, второе – запирающим. Схема подключения, подходящая для такого случая, выглядит так:
Вы должны открыть инструкцию и посмотреть, как именно обозначаются шесть проводов, подключаемых к реле сигнализации. Ну а в жгуте, который находится рядом с крылом автомобиля, ищут бело-зелёный шнур и бело-чёрный. Первый отвечает за открывание замков, второй – за противоположное действие (запирание).
Выполнив подключение по указанной схеме, длительность управляющего импульса настраивают на значение 0,8-1 секунда.
Следует подобрать значение точнее, чтобы закрывание и отпирание производилось надёжно, но без перегрева актуаторов. Зелёный шнур просто присоединяют к бело-чёрному, и так далее (разрывов делать не нужно). Вести управление ЦЗ сможет и сигналка, и штатный блок ZKE.
Используем только сигнальные провода
Прочитайте, что у нас сказано в первой главе. За бардачком расположен блок ZKE, наделённый 5-ю разъёмами. К разъёму жёлтого цвета подсоединяют два шнура: к 4-му контакту и к 17-му. Второй из них отвечает за закрывание. Блок сигнализации, если в нём есть выходы положительной полярности, подключают к ZKE напрямую:
Понятно, что в качестве сигнальных выходов могут использоваться выходы дополнительных каналов. Но тогда оба этих канала придётся правильно запрограммировать. Длительность импульса на 17-м проводе должна составлять 30 секунд, на 4-м – одну секунду.
Важно знать, что выполняя любые монтажные работы с электричеством, предварительно снимают минусовую клемму с АКБ.
Сигнальные провода могут быть любого сечения. Силовые, в то же время должны выдерживать максимальный ток. Поэтому используйте такое же сечение, как в жгуте (см. предыдущую главу). А ещё, в месте соприкосновения шлейфа и кузова каждый провод необходимо защитить. Для чего подходит термостойкая трубка.
Общие советы по монтажу
Если вы решили выбрать первый из рассмотренных вариантов, необходимо помнить о следующем. Правильно выполнить соединение силовых кабелей – это целое искусство, которому нужно учиться. То есть, проложив два шнура от сигналки к жгуту, можно оставить всё, как есть. А затем, вы сможете попросить опытного электрика выполнить два соединения. Кстати, их будет три (ещё одним является подключение +12-ти Вольт).
Лучше будет соединять провода скруткой, а ещё лучше, если затем выполняется их пайка.
Второй из вариантов, который рассмотрен у нас, не предусматривает необходимость соединять силовые шнуры. Более того, в контактной вилке разъёма может отсутствовать провод под номером 17. Тогда, нужно установить контакт в корпус вилки, и вывести провод наружу. А если он уже был, делают два Т-образных соединения. Тут проблем быть не должно.
Помните, что любой кабель в автомобиле, даже если он является сигнальным, не должен своей изоляцией касаться металла. В местах контакта с металлической поверхностью нужно выполнить защиту, представляющую из себя дополнительную изоляцию. Это может быть термостойкая трубка, специальная изолента и т.д. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Маркировка различных материалов:
- ТПБ – термостойкая трубка без усадки;
- ТУТ – термоусаживаемая трубка, нестойкая к нагреву (обычно);
- Шнур МГТФ – гибкий кабель в термостойкой оболочке (применяется только в качестве сигнального);
- Термостойкая изолента – окрашена в зелёный цвет.
Иногда для прокладки кабеля используют гофры:
В нашем случае этот метод окажется излишне сложным. Как шлейф был проложен заводом, так нужно стремиться сделать самим. Не имеет особого смысла пытаться превзойти BMW.
Starline E90 на BMW
— Сообщение добавлено в 13:28 — Предыдущее сообщение размещено в 12:18 —
очень нужно, кто поможет реально могу на киви кинуть
black525 | 17.02.2013 15:23 |
Motor4ik | 17.02.2013 15:35 |
black525 | 17.02.2013 15:38 |
Motor4ik | 17.02.2013 15:41 |
black525 | 17.02.2013 15:50 |
Motor4ik, значит надо померить на водительском активаторе какой провод посылает на ZVM сигнал для открытия и закрытия.мерить лучше светодиодной контролькой дабы ничего не попалить.
— Сообщение добавлено в 14:50 — Предыдущее сообщение размещено в 14:49 —
Там всего 5 проводов, по-моему
Motor4ik | 17.02.2013 15:57 |
black525, кнопка цз как работает? на размыкание — замыкание или на кратковременную подачу "+"
black525 | 17.02.2013 16:10 |
судя по этой схеме на 19 ноге ЗКЕ всегда висит +.при нажатии кнопки плюс снимается.это служит сигналом для ЗКЕ для открытия/закрытия замков.
— Сообщение добавлено в 15:07 — Предыдущее сообщение размещено в 15:06 —
Кнопка с фиксацией или без?
— Сообщение добавлено в 15:08 — Предыдущее сообщение размещено в 15:07 —
Померь тестером между 1 и 4 ногами,что происходит при нажатии
— Сообщение добавлено в 15:10 — Предыдущее сообщение размещено в 15:08 —
Motor4ik | 17.02.2013 16:11 |
black525 | 17.02.2013 16:11 |
Motor4ik | 17.02.2013 16:13 |
zvm другую распиновку имеет
— Сообщение добавлено в 16:13 — Предыдущее сообщение размещено в 16:12 —
black525 | 17.02.2013 16:14 |
Нужно узнать с фиксацией или без.Импульсами управляется или фиксированным потенциалом
— Сообщение добавлено в 15:14 — Предыдущее сообщение размещено в 15:13 —
Motor4ik, распиновка ZVM есть?
Motor4ik | 17.02.2013 16:51 |
— Сообщение добавлено в 16:20 — Предыдущее сообщение размещено в 16:16 —
видимо импульсом, я сегодня проверю отпишусь
— Сообщение добавлено в 16:51 — Предыдущее сообщение размещено в 16:20 —
Да, кнопка работает импульсно, по принципу нажал кратковременно поступил "+" на 1 контакт кнопки
black525 | 17.02.2013 16:53 |
Motor4ik | 17.02.2013 17:02 |
black525 | 17.02.2013 17:22 |
Motor4ik | 17.02.2013 17:24 |
black525 | 17.02.2013 17:29 |
на второй схеме изображена кнопка такая же только без подсветки(наверное микрик в замке).на схеме называется DRIVERS DOOR LOCK SWITCH
— Сообщение добавлено в 16:28 — Предыдущее сообщение размещено в 16:25 —
Motor4ik, когда ты опускаешь пипку на водительской двери,нажимается этот микрик и сигнал летит на ZVM-все двери запираются.поднимаешь кнопку -сигнал снимается,двери открываются.
— Сообщение добавлено в 16:28 — Предыдущее сообщение размещено в 16:28 —
Блин. Твоя кнопка не подойдет,наверное..
— Сообщение добавлено в 16:29 — Предыдущее сообщение размещено в 16:28 —
Тут нужна с фиксацией по-видимому.
Motor4ik | 17.02.2013 17:29 |
black525 | 17.02.2013 17:32 |
А твоя только щелкать замками будет.пока держишь будут закрытыми,отпустишь откроются или наоборот. scratch_one-s_head:
— Сообщение добавлено в 16:31 — Предыдущее сообщение размещено в 16:30 —
хорошо бы если будет так. надо пробовать
— Сообщение добавлено в 16:32 — Предыдущее сообщение размещено в 16:31 —
это все теория.просто я автоэлектрик.но конкретно с этой машиной не работал.поэтому нужно пробовать
Motor4ik | 17.02.2013 17:33 |
black525 | 17.02.2013 17:33 |
Motor4ik | 17.02.2013 17:35 |
black525 | 17.02.2013 17:42 |
походу нет такого
— Сообщение добавлено в 16:41 — Предыдущее сообщение размещено в 16:40 —
Motor4ik, попробуй с 19 ногой.может ей тоже импульсы нравятся:biggrin:
— Сообщение добавлено в 16:42 — Предыдущее сообщение размещено в 16:41 —
Motor4ik, где кнопку приобрел?куда она ставится?хочу себе такую.
Motor4ik | 17.02.2013 17:52 |
на ебай
http://s005.radikal.ru/i211/1302/01/b5063cfdff16.jpg
по экспериментирую с 19 пином если все заработает как надо, на киви как обещал)
black525 | 17.02.2013 18:22 |
Спасибо будет достаточно. crazy:
— Сообщение добавлено в 17:02 — Предыдущее сообщение размещено в 17:01 —
посмотрю как будет время подробней.
— Сообщение добавлено в 17:08 — Предыдущее сообщение размещено в 17:02 —
— Сообщение добавлено в 17:22 — Предыдущее сообщение размещено в 17:08 —
16 пин закрытие,18 открытие.без ареста.т.к. закрывается водительский замок,срабатывает микрик вышеупомянутый и все замки закрываются.
ANGELJT | 17.02.2013 18:39 |
На схеме четко написано "open" и "closed", то есть если этому верить, то + должен приходить на блок только в положении "1" , что соответствует положению закрыто. Из этого всего получаем — кнопка с фиксатором(судя по надписям на схеме).
— Сообщение добавлено в 17:39 — Предыдущее сообщение размещено в 17:26 —
С другой стороны, если исходить из логики, сигнал с кнопки должен быть кратковременным, либо пока ее не нажмешь , двери не откроешь, ни ручкой, ни кнопкой на двери.
А выводы таковы , не факт что с блоком ЗВМ можно так просто решить проблему. Скорее всего надо городить некую схемку управления реагирующую на кратковременное нажатие и выдающее на выходе либо "0", либо "1" , но схему придется привязать к родному ЗВМ , иначе он не увидит сигналы с замков дверей.
Короче, по факту самое простое — сделать кнопку только на закрытие , а открытие будет происходить с замков.
Кстати на ЗВМ есть такой интересный инерционный датчик , при замыкании которого должны открыться все замки, ну это так. к размышлению.
black525 | 17.02.2013 19:37 |
Стремно на него что-то вешать. а вдруг он еще и стекла приопускает?!Может еще и аварийку включать и бензонасос отключать.Правда эти все функции есть на более поздних авто,но могут и здесь проявиться.Поэтому я даже не стал автору намекать на инерционный датчик.
— Сообщение добавлено в 18:37 — Предыдущее сообщение размещено в 18:35 —
Инерционный датчик входит в систему активной безопасности.не стоит его трогать лишний раз
ANGELJT | 17.02.2013 20:28 |
Motor4ik | 17.02.2013 20:56 |
black525 | 20.02.2013 13:47 |
а он не посылает ли параллельный сигнал на ЭБУ SRS?Он же встроен в ЭБУ?Как влупит подушки. Опасно проверять то. pardon:
— Сообщение добавлено в 12:47 — Предыдущее сообщение размещено в 12:46 —
Motor4ik | 21.02.2013 11:16 |
black525 | 21.02.2013 21:05 |
Motor4ik | 24.05.2013 17:29 |
black525 | 24.05.2013 19:32 |
Motor4ik | 24.05.2013 19:57 |
Angry | 26.10.2015 19:06 |
KAW_Sanya | 26.10.2015 19:35 |
youlazar | 26.10.2015 20:05 |
Текущее время: 16:05 . Часовой пояс GMT +3. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 1
Copyright ©2000 — 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright ©2012-2013 BMW e36 Club Forum