Новые авто БМВ 2017-2018 года пополнились универсалом BMW 5-Series Touring (G31), представленным предварительно в сети 31 января 2017 года. В обзоре фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового БМВ 5 серии универсал от немецкого производителя Bayerische Motoren Werke AG (BMW AG).

Мировая премьера нового универсала БМВ 5-серии приурочена к Женевскому автосалону в начале марта 2017 года. Мировые продажи универсала BMW 5-Series Touring (G31) — соплатформенного брата седана BMW 5-Series (G30) стартуют в начале лета 2017 года по цене от 47700 евро за базовую версию BMW 520d Touring со 190-сильгым дизельным мотором, 6 МКПП и приводом на задние колеса. В России официальные продажи универсала БМВ 5-серии нового поколения не планируются, по причине низкого спроса на премиум-универсалы.

Универсал BMW 5-Series Touring (G31) стал ожидаемой новинкой вслед за дебютом нового седана BMW 5-Series (G30), представленным в октябре 2016 года и уже доступным к заказу в России по цене от 2760 тыс. рублей за дизельный BMW 520d до 5100 тыс. рублей за 462-сильный бензиновый BMW M550i xDrive.

Несмотря на то, что новый универсал БМВ 5-серии не приедет в Россию, нам хотелось бы рассказать о данной красивой, вместительно и практичной модели, способной не только с легкостью принять пятерых человек, эквивалент 570 литров багажа, но и доставит море удовольствия от вождения авто.

Ведь по сути перед нами «пятерка» БМВ со всеми ее плюсами (мощные моторы, отменное шасси, острое рулевое управление), да еще и с таким красивым кузовом. Честно говоря, универсал БМВ язык не поворачивается назвать «сараем», настолько органично и стильно авто выглядит сбоку, да и сзади. Обратим внимание наших читателей, насколько гармоничен кузов универсала в профиль: длинный покатый капот, сильно заваленная назад передняя стойка, практически прямая линия крыши, стекающая на солидную корму через отменную заднюю стойку, даже фирменный изгиб Хофмейстера, подчеркивающий окончание подоконной линии, присутствует. Стоит упомянуть и наличие двери багажного отделения с оригинальным рельефом, аккуратным спойлером и светодиодными габаритными фонарям, как и у седана 5-серии. Просто загляденье, а не машины. Но россияне отдают свое предпочтение седанам и кроссоверам, а универсал… вдруг соседи подумают, что владелец — деревенский парень.

Модульная платформа CLAR и новый кузов BMW 5-Series Touring (G31), произведенный в основном из высокопрочной стали, а также изготовленные из алюминия крыша и капот, двери и крышка багажника, задние лонжероны и опоры подвесок позволили универсалу сбросить почти 100 кг снаряженной массы по сравнению с прежним поколением модели. Бензиновые версии затягивают на весах от 1715 до 1840 кг, а дизельные модификации от 1730 до 1875 кг. Грузоподъемность нового БМВ 5 серии Туринг 720-730 кг. А дабы корма универсала не приседала под тяжестью пассажиров и багажа в задней подвеске установлены пневмоэлементы, обеспечивающие постоянный дорожный просвет в 140 мм (для седана BMW 5-Series такое оборудование не предлгается даже в качестве опции).

Интерьеры седана и универсала 5-серии идентичны, впрочем, как и оснащение моделей, а вот багажники, разумеется, разные. Крышка багажного отделения Туринга 5-серии с отдельно открывающимся стеклом, опционно оснащается электроприводом с функцией бесконтактного открытия взмахом ноги под задним бампером. Само же багажное отделение обладает полезным грузовым объемом от 570 до 1700 литров и комплектуется сетками для крепления багажа, защитной шторок, массой потайных ниш и мест для хранения мелкой поклажи. Электропривод, к слову, доступен и раздельной 40:60 спинки задних сидений.

В качестве стандартного оборудования предлагаются 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с 8,8 дюймовым цветным экраном (аудиосистема, навигация, интеграция со смартфонами, Apple CarPlay, интернет LTE), датчики света и дождя, тканевая обивка сидений, биксеноновые фары, легкосплавные 17-дюймовые диски, Collision Warning и Pedestrian Warning с City Braking function, Cruise Control с Braking function.

Список опций занимает несколько страниц: кожаная отделка салона с массой вариантов цвета и фактуры кожи, мультимедийная система с 10,25-дймовым экраном, BMW Head-Up Display, Active Cruise Control (ACC) с функцией Stop & Go (на самом деле автопилот), Lane Keeping Assistant, Lane Departure Warning, Parking Assistant, Remote Control Parking (авто паркуется самостоятельно без водителя, при помощи электронного ключа), кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогрев и вентиляция всех сидений…

Технические характеристики BMW 5-Series Touring (G31) 2017-2018 года.
Универсал БМВ 5-серии пойдет в серийное производство с четырьмя двигателями BMW TwinPower Turbo (два бензиновых и пара дизельных).

Дизель версии BMW 5-Series Touring:

  • BMW 520d Touring с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором (190 лс 400 Нм) в паре с 6 МКПП (8 АКПП Steptronic) разгоняется до 100 кмч за 8,0 (7,8) сек, расход топлива 4,5-4,9 (4,3-4,7) литра, цена в Германии от 47700 (49950) евро.
  • BMW 530d Touring (полноприводный BMW 530d xDrive Touring) с 3.0-литровым шестицилиндровым двигателем (265 лс 620 Нм) в паре с 8 АКПП разгоняется от 0 до 100 кмч за 5,8 (5,6) сек, расход дизельного топлива в комбинированном режиме движения 4,7-5,1 (5,3-5,7) литра, цена в Германии от 56800 (59400) евро.

Бензиновые версии BMW 5-Series Touring:

  • BMW 530i Touring с 2,0-литровым четырехцилиндровым движком (252 лс 350 Нм) в компании с 8-ступенчатым автоматом Steptronic набирает первую сотню за 6,5 сек, расход топлива 5,8-6,3 литра цена для автолюбителей в Германии от 52300 евро.
  • Полноприводный универсал BMW 540i xDrive Touring комплектуется 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» (340 лс 450 Нм) в паре с безальтернативной 8 АКПП, спурт от 0 до 100 км занимает 5,1 сек, расход топлива 7,3-7,9 литра, стоимость в Германии от 62800 евро.

До конца 2017 года производитель обещает расширить количество предлагаемых модификаций за счет дизельных и бензиновых моторов доступных, как с задним так и полным приводом.

BMW 5-Series Touring (G31) 2017-2018 видео тест



Шестое поколение BMW 5-й серии было представлено в ноябре 2009 года. Отныне универсал получил обозначение F11. Изменения в этом поколении затронули подвеску — передняя теперь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги (похожая конструкция используется на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. Внешне автомобиль придерживается принятой корпоративной линии BMW.

Построен он на той же платформе, что BMW 7-й серии F01, поэтому по сравнению с предыдущим поколением стал длиннее, шире и ниже. Для российских покупателей BMW 5-й серии предлагается широкая линейка моторов с семью вариантами двигателей, среди которых четыре бензиновых и три дизельных. Помимо прочего предлагаются не только заднеприводные версии, но и полноприводные модификации.

Респектабельность универсала BMW 5-й серии подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения, где присутствуют легкосплавные диски 17", биксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, передние и задние противотуманные фары, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, светодиодными указателями поворота и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль, разделительные подлокотники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой высоты и наклона спинки, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий присутствуют функции Auto Start Stop и рекуперации энергии торможения. Пакет освещения салона включает в себя две лампы подсветки косметических зеркал, две лампы освещения в ногах, четыре фонаря открытой двери, лампы индивидуального освещения в задней части салона, а также освещение багажника и перчаточного ящика. Из разнообразного дополнительного оборудования, которое можно добавить к этому богатству, следует отметить, в первую очередь, спортивные сиденья или особо комфортные передние кресла, оснащенные увеличенным числом электрорегулировок, а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляцией; многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с диагональю 10,2 дюйма; комфортную подсветку, включая подсветку полочки центральной консоли, дверных карманов и облицовок, ручек открывания дверей, наружную подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа/выхода.

Универсал BMW 5-й серии предлагается в единственной модификации с бензиновым двигателем N20, объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. К двигателю прилагается 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая обеспечивает высокий комфорт переключений и движения благодаря сближенным передаточным числам и минимальным скачкам частоты вращения.

Ходовая часть BMW 5-й серии, как уже сказано, серьезно модернизирована. Интегральное активное рулевое управление для универсалов с задним приводом сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами. Например, на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто у него уменьшилась колесная база, при этом улучшается маневренность и поворачиваемость. На скоростях более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних. Колесная база «увеличивается», что обеспечивает устойчивость движения и комфорт в особенности при быстрых перестроениях. Система Adaptive Drive сочетает в себе активную систему подавления кренов Dynamic Drive и электронную систему регулировки жесткости амортизаторов. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги и мгновенное перераспределение момента привода между осями для оптимального сцепления с дорогой.

Эффективную защиту пассажиров BMW 5-й серии в случае аварии обеспечивают подушки для водителя и переднего пассажира, шторки на передних и задних местах, а также боковые подушки в спинках передних сидений. Система динамического контроля устойчивости (DSC) с помощью различных датчиков следит за условиями движения и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу системы управления двигателем и тормозов. Следует отметить и другие функции, входящие в комплекс BMW ConnectedDrive: систему обеспечения превентивной безопасности, адаптивное освещение поворотов, активный круиз-контроль, системы помощи при парковке и предупреждения о возможном столкновении.

В достоинства данного поколения модели следует отнести роскошный дизайн, богатый выбор двигателей, оптимальное сочетание габаритных показателей, маневренности и экономичности, а также самый современный набор систем и средств безопасности.

Бензиновые универсалы BMW 530i и 540i xDrive разгоняются до сотни за 6,5 и 5,1 с соответственно, а дизельные 520d и 530d (530d xDrive) ― за 7,8 и 5,8 с (5,6 с). Данные актуальны для версий с восьмиступенчатым «автоматом».

Россияне не жалуют премиум-универсалы. Мы лучше купим седан или кроссовер, нежели грузопассажирскую легковушку. Красивую, вместительную, редкую… За последние три года компания BMW продала в России 23 универсала третьей серии (седанов ― 14 169 штук). Немцы бросили это дело и прекратили поставки. Аналогичная судьба постигла и туринги пятой серии ― 12 машин за тот же период (против 14 408 седанов). Не нужны нам такие машины. Вдруг соседи подумают ещё, что я колхозник. А в практичной Европе такие автомобили ценятся, как нигде. Через месяц BMW пятой серии Touring нового поколения покажут на Женевском мотор-шоу, а уже в июне 2017-го дилеры начнут принимать заказы.

До 100 кг ― таково уменьшение снаряжённой массы нового универсала в сравнении с прежним. Так, бензиновые модификации сейчас весят 1715−1840 кг, а дизельные ― 1730−1875 кг.

По сравнению с предшественником объём багажника у машины с индексом G31 увеличился незначительно ― с 560−1670 до 570−1700 л. У набившего оскомину универсала Audi A6 Avant этот показатель составляет 565−1680 л, у Мерседеса Е-класса в исполнении T-Modell и Volvo V90 ― 670−1820 и 560−1526 л соответственно. Также известно, что грузоподъёмность «пятёрки»-туринг доведена до 720−730 кг в зависимости от модификации (плюс 120 кг), а чтобы задняя часть не проседала, задняя ось по умолчанию снабжена недоступными седану пневмоэлементами. Они поддерживают постоянный дорожный просвет на уровне 140 мм.

За дисплей диагональю 10,25 дюйма и навигацию доплачивать не нужно, а вот за кожаную обивку, кресла с электроприводом и массажем и проекцию информации на лобовое стекло — придётся. Одна из самых дорогих опций — аудиосистема Bowers & Wilkins с 16 динамиками и мощностью 1400 Вт. В России для седана пятой серии такая «музыка» стоит 395 800 рублей.

Универсал BMW пятой серии базируется на модульной платформе CLAR, которая уже легла в основу «пятёрки»-седана и «семёрки» последнего поколения. Кузов по большей части состоит из высокопрочных сталей, но задние лонжероны, опоры подвесок, крыша, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые. Немало «крылатого металла» и в подвеске — двухрычажке спереди и пятирычажке сзади, у которой прежний поперечный V-образный рычаг заменён двумя раздельными. Турингу доступны рулевая рейка с переменным шагом зубьев, полноуправляемое шасси, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Сетки для крепления багажа и полку со шторкой можно хранить в отдельных нишах вместительного подполья. Заднее стекло открывается отдельно, а дверь багажника можно оснастить электроприводом с функцией открывания ногой (нужно провести ею под бампером). Спинка заднего дивана, которой доступен электропривод складывания, разделена в соотношении 40/20/40.

В продажу «пятёрка»-универсал пойдёт с четырьмя двигателями. Базовая версия BMW 520d комплектуется 190-сильным турбодизелем 2.0 (400 Н•м) и шестиступенчатой «механикой», а восьмидиапазонный «автомат» — опция. Для остальных же модификаций автоматическая коробка передач ZF — стандартное оснащение. Автомобили BMW 530d и 530d xDrive комплектуются трёхлитровым рядным дизелем с 265 силами (620 Н•м). Далее идут бензиновые туринги BMW 530i и 540i xDrive, которым положены наддувные «четвёрка» 2.0 (252 л.с., 350 Н•м) и рядная «шестёрка» 3.0 (340 сил, 450 Н•м). А ближе к концу 2017 года в гамме появятся дополнительные модификации с другими моторами, задним и полным приводом.

Расход топлива в смешанном цикле варьируется от версии к версии в пределах 4,5−7,7 л на 100 км. Опциональная M-подвеска уменьшает клиренс на 10 мм.

В список базового оснащения универсала BMW пятой серии войдут шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с аудиосистемой и навигацией, беспроводная зарядка смартфона и легкосплавные колёса. Опций — океан! Отметим лишь, что, как и седану, универсалу доступны задатки автопилота в виде адаптивного круиз-контроля в сочетании с системами удержания в полосе, помощи при перестроении, а также предупреждения об опасности столкновения при проезде перекрёстков и езде задним ходом. Плюс Touring пятой серии умеет самостоятельно парковаться без водителя, который может управлять процессом с электронного ключа.