Элегантные линии, совершенные пропорции, дизайн фар, скульптурная дверь багажника, длина 4,90 метра, которая обеспечивает более чем достаточно места для пяти взрослых человек, а так же благодаря широкому выбору окраски кузова из двенадцати вариантов, BMW E61 Touring излучает уникальный, индивидуальный стиль и полный комфорт.
БМВ Е61 пришла на смену E39 Touring и была заменена следующим поколением 5 серии — F11 Touring.
Дизайн
Хромированные и матово-черные передние и задние оконные проемы эстетически подчеркивают спортивную элегантность универсала, а хромированная решетка радиатора, устанавливается как стандартная на всех моделях, за исключением 520d. Заднее стекло универсала можно открыть отдельно от двери, что делает загрузку и выгрузку вещей удобной.
Прицепное устройство со съемной шаровой головкой позволяет буксировать прицеп с максимальной допустимой нагрузкой без тормозной системы до 750 кг, в то время как прицепы с тормозной системой увеличивают нагрузку до 2000 кг (1600 для 523i и 1800 кг для 525i).
На Е61 устанавливаются ксеноновые фары для ближнего и дальнего света в качестве опции. Яркий, проникающий свет позволяет водителю превосходный обзор дороги в условиях плохого освещения. Для предотвращения опасности ослепления водителей по встречному направлению, специальные линзы проектора направляет луч вниз к дороге при приближении автомобиля по встречной полосе.
Комплектация
По стандартному и дополнительному оборудованию универсал идентичен с седаном E60.
Двигатели КПП и модельный ряд
Интеллектуальная система Digital Motor Electronics (DME) координирует и контролирует все функции, которые обеспечивают плавную работу двигателя. Датчики системы DME постоянно проверяют частоту вращения двигателя, температуру, положение дроссельной заслонки, ускорителя, таким образом, обеспечивая автомобилю всегда гладкую работу двигателя.
Чтобы получить максимальную отдачу от впечатляющей мощности двигателей, предлагается выбор из трех 6-ступенчатых коробок передач — механической, автоматической и секвентальной коробок передач (SMG). Необходимость использовать сцепление — отпадает, SMG позволяет переключать передачи последовательно с помощью лепестков на рулевом колесе.
Мотор | Объем | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон, с 0 до 100 км/час, с. | Расход топлива, л/100 км (в среднем) | |
520i | M54B22 N43B20O1 | 2171 1995 | 170 170 | 210 210 | 230 224 | 9,0 8,7 | 9,0 7,1 |
523i | N52B25 N53B25 N53B25 | 2497 | 177 190 | 230 235 240 | 235 237 | 8,5 8,2 8,1 | 8,5 7,5 |
525i | M54B25 N52B25OL N53B30UL | 2494 2497 2996 | 192 218 218 | 245 250 270 | 238 245 243 | 7,9 7,5 7,4 | 9,5 8,7 7,7 |
525xi/xDrive | N52B25OL N53B30UL | 2497 2996 | 218 218 | 250 270 | 237 233 | 8,3 8,2 | 9,7 8,5 |
530i | M54B30 N52B30 N53B30OL | 2979 2996 | 231 258 272 | 300 300 320 | 250 | 6,9 6,5 6,3 | 9,6 8,8 7,7 |
530xi/xDrive | N52B30 N53B30OL | 2996 | 258 272 | 300 320 | 250 | 6,8 6,6 | 7,7 9,8 |
535xi (для США) | N54 | 2979 | 306 | 400 | 250 | 6,1 | — |
545i | N62B44 | 4398 | 333 | 450 | 250 | 5,8 | 10,9 |
550i | N62B48 | 4799 | 367 | 490 | 250 | 5,5 | 10,8 |
520d | M47TU2D20 N47D20 | 1995 | 163 177 | 340 350 | 223 231 | 8,6 8,3 | 6,0 5,2 |
525d | M57TUD25 M57TU2D30 | 2497 2993 | 177 197 | 400 400 | 230 237 | 8,1 7,6 | 6,9 6,3 |
525xd/xDrive | M57TU2D30 | 2993 | 197 | 400 | 232 | 7,8 | 6,8 |
530d | M57TUD30 M57TU2D30 M57TU2D30OL | 2993 | 218 231 235 | 500 500 500 | 245 250 | 7,1 6,8 | 6,9 6,8 6,5 |
530xd/xDrive | M57TU2D30 M57TU2D30OL | 2993 | 231 235 | 500 500 | 242 | 6,8 6,6 | 7,6 6,9 |
535d | M57D30TOP M57TUD30TOP | 2993 | 272 286 | 560 580 | 250 | 6,5 6,4 | 8,0 7,2 |
Размеры
габариты в мм/объем в литрах | |
Длина | 4843 |
Ширина | 1846 |
Высота | 1491 |
Колесная база | 2886 |
Колея передняя задняя | 1558 1581 |
Клиренс | 143 |
Объем багажника -макс. объем | 500 1650 |
На основе E61 была создана спортивная версия BMW M5 Touring.
Видео BMW E61 Touring
Вслед за седаном Е60, на конвейере появился BMW E61 Touring с объем топливного бака в 70л. Он заменил модель Е39. Пятидверный автомобиль публика увидела в 2004 г. Выпускался BMW E61 универсал в 2005-2006 гг., и после рестайлинга, в 2008-2009 гг., а в 2010 г. уступил место модели Ф10.
Так как эта машина, практически, ничем не отличается от седана, разве, что кузов немного длиннее, мы решили построить обзор, отклонившись от стандарта. Все, что касается интерьера, экстерьера, двигателей и рестайлинга, можно узнать, прочитав статью про модель Е60. Отличия минимальные, и смысла все повторять дважды, просто нет.
Поэтому здесь более подробно остановимся на дооснащении BMW 5 series E60 E61, потому что авто можно «напичкать» разнообразной электроникой. В конце коснемся немного рестайлинга и разберем некоторые болячки.
На автомобиле установлены более удобные ручки для открывания передних дверей. По сравнению с предыдущими моделями, этот процесс осуществляется намного быстрее и комфортнее, а также такое решение отличается более длительным сроком службы, так как примененные материалы отличаются большей надежностью.
Противотуманные фонари включены в стандартную комплектацию автомобиля. Это позволяет обеспечить наибольшую безопасность во время движения в условиях ограниченной видимости. Такое решение позволяет полностью компенсировать отсутствие адаптивной поворотной оптики, но при этом вы все равно не будете слепить встречные автомобили своим светом.
Боковые зеркала заднего вида оснащены электрическим приводом, позволяющим изменять их положение без особого труда и с максимальным комфортом. Это решение доступно для автомобилей в базовой комплектации, благодаря чему баварцы выигрывают по оснащению у других автопроизводителей.
ACM — меню управления аксессуарами
Люди всегда хотят совершенствоваться, поэтому это качество переносится и на их автомобили. Зная это качество своих клиентов, концерн БМВ предлагает покупателям множество опций для дооснащения своих автомашин.
Благодаря АСМ на туринг BMW E61 520d можно установить медиа-центр, камеру, DVD и прочие неоригинальные устройства, а также управлять этими устройствами с помощью контроллера IDrive. В результате упрощается и ускоряется процесс переключения мультимедийных функций и режимов езды. Этот контроллер позволит пассажирам Е61 просматривать на дисплее картинки, смотреть видео, слушать музыку, записанную в разных форматах.
Система мультимедиа
Современная система мультимедиа позволит не только смотреть фильмы или слушать музыку, но и даст возможность просматривать маршруты движения и управлять прочими системами BMW 525 E61. Благодаря ей, можно расширить возможности автомобиля. Например, подключить различные внешние устройства.
Большой монитор с отличной передачей цветов улучшит качество изображения и звука. Выполненная из устойчивых материалов, система мультимедиа устойчива к износу. В неё включены hard диск с большой памятью, контрастный дисплей и беспроводной роутер, позволяющий всем беспроводным устройствам подключаться к глобальной сети через головное устройство.
COMBOX и интернет
Инженеры концерна позаботились, чтобы в автомобиле BMW 5 серия v E60 E61 520i был интернет. Он скрасит длительное путешествие и позволит получить различную информацию из сети в любой время. К примеру, быстро найти ближайшую автозаправочную станцию через поисковую систему Google search. А встроенная навигация покажет, сколько километров осталось до указанной точки. Также можно сразу получить информацию о погоде в любом населенном пункте.
Для выхода в интернет и корректной работы смартфона предлагается программа COMBOX. Её своевременное обновление позволит улучшить качество связи, а новые устройства станут совместимыми с системой автомобиля.
Разблокировка ТВ DVD в движении
Заботясь о безопасности своих покупателях, концерн ставит ограничение на видеопросмотры на мониторе бортового компьютера. Это можно сделать только тогда, когда автомобиль BMW 5 серии v E60 E61 525i не движется. Однако этот дискомфорт устраняется с помощью специального адаптера. Он дает возможность разблокировать автооключение ТВ/DVD при движении автомобиля. Просмотр любимых передач позволит развлечь пассажиров во время долгой поездки.
Адаптер позволяет смотреть видео даже на штатном экране с помощью устройств внешних и установленных производителем, которые подключены к AV-выходу. Об этом говорят отзывы владельцев BMW E60 E61. Когда машина начинает движение, датчик скорости посылает сигнал на запрет просмотра видео, но адаптер, выполняя его фильтрацию, отменяет этот запрет.
Отметим, что устройство безопасное и не влияет на работу всей автомобильной системы. Также скажем, что адаптер может быть универсальным или персональным, для конкретной модели БМВ.
Камеры
На многих автомобилях стоят камеры заднего/переднего обзора. А вот ситуацию сбоку можно контролировать зеркалами. Но водитель не может одновременно смотреть в оба зеркала. Поэтому инженеры концерна устанавливают на машину камеру кругового обзора, чтобы водитель, совершая маневры, не крутил головой.
Все вокруг автомобиля BMW 5 серии v E60 E61 530xi можно видеть на дисплее бортового компьютера. Специальная система ультрачетких камер, интегрированных в корму автомобиля и установленных в боковые зеркала, оценивает расстояние и обеспечивает 270-градусный обзор. Это особенно актуально при парковке в тесных местах или в небольших двориках. Для обзора в 360 градусов можно установить еще две камеры в передний бампер.
Но немцы пошли еще дальше. Предлагаются еще и система TOP View CIC для обзора сверху. На том же самом дисплее водитель сможет оценить ситуацию вокруг BMW 525i E61с высоты. Такой обзор позволяет видеть абсолютно все препятствия вокруг машины, что подтверждают и отзывы о BMW E61. Эта камера включается контроллером Idrive. Система TOP View подключается к компьютерному узлу БМВ, CIC.
Ассистенты водителя
Сидя за рулем движущего BMW 530d E61, водитель обязан изучать ситуацию на дорожном полотне и оценивать её. Ощутимую помощь ему окажут ассистенты. Следя за дорогой вместе с водителем, они будут сообщать о/об:
- Изменениях на дороге;
- Перестроении других ТС;
- Опасном приближении сзади;
- Превышении скоростного ограничения, установленного на конкретном участке дороги.
В задний бампер внедряются датчики радарной системы, которые будут предупреждать о перестроении сзади, о наличие преград в слепой зоне, о резком приближении сзади другого автомобиля. Если внимательно вглядеться в фото BMW E61, их можно заметить.
Как только включается поворотник для перестроения в соседний ряд, включается предупреждающий индикатор, а руль начнет слегка вибрировать. Камера спереди выдает предупреждения о рядности движения и схода ТС с дорожного полотна. Если скорость авто превысит 70 км/ч, ассистенты начнут указывать расстояние до края дорожного полотна/разметки.
Ангельские глазки
Это одна из фишек БМВ Е61 дизель, как и «ноздри». Но не все знают, что есть 2 вида ангельских глазок.
Первый вид – CCFL, неоновые стеклянные кольцевые трубки (1.5 мм), обладающие ярким свечением. В комплекте с ними идут компактные блоки розжига, необходимые для питания глазок CCFL. Малые размеры блоков позволяют легко монтировать их в подкапотном пространстве.
Второй вид — SMD или LED. Это яркие кольца с корпусом из поликарбоната, а внутри находятся светодиоды. Они питаются от штатной проводки. Это плюс. Потому что отпадает нужда покупать блоки розжига. Но есть и серьезный минус — если перегорит один диод, придется приобретать кольцо/комплект. В таких ангельских глазках устанавливается до 148 диодов. Расположенные близко друг к другу, они сливаются в одну линию, и свет становится ярче.
Более надежным считается второй вариант, потому что тонкая трубка ангельских глазок CCFL — хрупкий элемент.
Рестайлинг
В 2007 г. BMW 5er v E60 E61 пережил рестайлинг.
Специалисты концерны изменили/добавили:
- «Брови» в верхней части фронтальной оптики;
- Форму воздухозаборников;
- Задние фонари. Они стали светодиодными;
- Пороги под дверями. Появился декоративный элемент ребрышко;
- Новые цвета для отделки салона;
- Отделочные материалы;
- Обогрев заднего стекла.
На машины BMW 5 серия v E60 E61 после рестайлинга начали устанавливать тепловые камеры (система Night Vision). Они позволяют ночью быстро обнаруживать пешеходов и любые препятствия на пути движения машины. Рестайлинг BMW E61 также позволил выпускать бронированную версию автомобиля. Вес авто увеличится на четверть тонны, но динамика с характеристиками остаются почти прежними! Машина способна выдержать обстрел легкого оружия.
Внутри обновленного универсала BMW E61 изменения коснулись центральной консоли и системы iDrive, которая получила восемь свободно программируемых кнопок. У автомобиля другие панели передних дверей с более удобными «ручками» закрытия. Кнопки регулировки стекол и зеркал встроены в подлокотник. Новшества включают также измененный рычаг селектора и подрулевые переключатели на руле. Добавились сенсорные клавиши для штатной магнитолы. Новые материалы отделки повысили привлекательность интерьера. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья. Опции включают подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, систему навигации и многое другое. Вместительное багажное отделение универсала отличается идеально ровной формой, очень качественной отделкой, продуманной системой крепления грузов. Багажная дверь имеет отдельно открывающееся стекло, могла оснащаться электрическим приводом с дистанционным открытием с ключа и закрытием кнопкой на самой двери.
На российском рынке ряд модификаций обновленной BMW 5-series начинался с самой недорогой модели 520d со 163-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем. Следующую позицию занимали наиболее востребованные бензиновые модели с шестицилиндровыми моторами: 525i и 530i. Первая оснащалась 3,0-литровым агрегатом мощностью 218 л.с., а вторая — с увеличенной до 272 л.с. отдачей. Еще одна дизельная модификация 530d также оснащалась шестицилиндровым мотором — 3,0 литра и 235 л.с. Топовое место в списке заняла модель 550i (4,8 л, 367 л.с.) с V-образной «восьмеркой». Последняя ускоряется с места до «сотни» всего за 5,3 секунды. Лучший результат только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5.0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — универсал M5 Touring, появившийся в 2007 году после долгого перерыва (последний был M5 Touring был представителем серии E34), разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Все версии обновленной BMW 5 серии E61 стандартно комплектовались целым набором технологий BMW EfficientDynamics. Они включают рекуперацию энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой и подключение или отключение вспомогательных механизмов в зависимости от условий движения. Индикатор «Shift Point Display», расположенный между спидометром и тахометром, показывает водителю наилучшую передачу для экономии энергии в соответствии с его стилем вождения. Результат — одно из лучших в классе соотношение динамичности и экономичности.
Кузов BMW E61 состоит из композиции стальных и алюминиевых деталей, при этом из «крылатого металла» выполнены все детали передней части, включая лонжероны, крылья, капот. Вкупе с алюминиевой подвеской это позволило добиться идеальной развесовки по осям. Стандартная задняя пневпомодвеска E61 поддерживает заданную высоту дорожного просвета автомобиля независимо от степени нагрузки на заднюю ось. Автомобиль укомплектован дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые), активным рулевым управлением с гидроусилителем. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры универсала Е61: длина 4843 мм, ширина 1846 мм, высота 1491 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Багажное отделение универсала имеет объем 500 литров, при сложенных задних сиденьях — 1650 литров.
Безопасность обновленных моделей BMW E61 с 2007 года определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). В списке дополнительных опций появилась новая система адаптивного круиз-контроля «Stop & Go», предназначенная для поддержания скорости при монотонной езде в длинных пробках вплоть до полной остановки и ускорения. Новые функции также включают предупреждение о выезде с полосы движения, проекцию показаний на лобовое стекло, систему ночного видения.
Плюсы универсала BMW 5-Series E61 — управляемость, динамика, комфорт. Спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. После рестайлинга была устранена проблема с клапаном вентиляции газов и другие «болезни», но остаются повышенный расход масла, капризный «автомат». Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.