Система управления двигателем Siemens MS40 используется в автомобилях BMW серии Е34 с двигателем М50 В20 с сентября 1991 г. Она заменяет использовавшуюся до этого систему DME 3.1.

Внешними отличительными признаками MS40 являются:
— термоанемометрический расходомер воздуха вместо расходомера на основе нагреваемой проволоки;
— блок управления с надписью "Siemens";
— подогрев лямбда-зондов без реле;
— два датчика детонации на картере двигателя;
— однообмоточный, а не двухобмоточный регулятор холостого хода.

В отличие от Bosch DME 3.1, система управления двигателем Siemens располагает следующими дополнительными функциями:

— отдельная для каждого цилиндра система управления детонацией;
— обратный сигнал тока в системе зажигания на блок управления (система контроля первичной и вторичной цепи);
— функция защиты от перегрева катализатора;
— управляемый подогрев лямбда-зондов;
— ограничение частоты вращения посредством отключение отдельного цилиндра.

Блок управления
Блок управления Siemens MS 40 выполнен в технике Multilayer (Multilayer: переключающая схема с токопроводящими дорожками более чем на двух уровнях).
Более 85 % деталей имеют уменьшенный вес и размер. Детали закреплены непосредственно на поверхности печатной платы с использованием особой техники пайки.

Ограничение частоты вращения посредством отключение отдельного цилиндра
При достижении предельной частоты сначала отключается впрыск топлива в один цилиндр, затем в остальные цилиндры в порядке их работы, до тех пор, пока число оборотов не снизится до допустимого.
Если значение частоты вращения превышает предельное значение, даже когда все шесть цилиндров отключены (механическое повреждение форсунок), то в качестве дополнительной предохранительной функции отключается топливный насос.

Система управления двигателем Siemens MS 40.1 отличается от MS40 дополнительной активизацией VANOS(Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов)

VANOS активизируется блоком управления MS. При этом блок управления подает сигнал массы на двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан и направляет давление масла двигателя на поршень гидравлического цилиндра попеременно с разных сторон. Поршень под действием давления масла удерживается в одном из двух возможных положений (черный/белый статус). В поршне закреплена шестерня, которая может вращаться. Эта шестерня преобразует ход поршня через косое зубчатое зацепление во вращение распределительного вала.

Заданные положения распредвала впускных клапанов (большой или малый угол опережения зажигания) переключаются блоком управления MS в зависимости от условий работы двигателя таких, как нагрузка, частота вращения и температура.

Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан выполнен таким образом, чтобы при нагнетании давления в одной камере, в другой давление не увеличивалось (возврат масла). Как только электромагнит переключающего клапана получает питание, он через анкер нажимает на поршень, преодолевая усилие пружины узла "уменьшения угла опережения". Витая пружина обеспечивает возврат в положение "меньший угол". Благодаря этому при неисправном переключающем клапане или отказе управления распредвал впускных клапанов автоматически встает в положение "меньший угол". Эта функция аварийного режима позволяет запустить двигатель и при неисправной системе VANOS.

В отличие от DME 3.3.1, электронный блок MS 40.1 измеряет положение распредвала впускных клапанов при любой частоте вращения коленвала. Благодаря интеллектуальному принципу управления и с помощью обратной связи датчика распознавания цилиндров это значение сравнивается с заданным положением. С помощью обратного сообщения о положении распредвала наряду с электрической активизацией клапана также происходит диагностика механизма системы регулировки.
Для систем впрыска Siemens и Bosh не являются взаимозаменяемыми датчик положения коленвала(ДПКВ), датчик положения распредвала(ДПРВ) и лямбда-зонд.

Датчики в системе Siemens работают по фазосдвигающему принципу: рабочая частота 150 кГц для датчика коленвала и 120 кГц для распредвала.
Датчик коленвала состоит из двух обмоток-на первичную подается сигнал 150кГц с ЭБУ, а со второй сигнал снимается.Каждый металический зуб, проходя через поле датчика, меняет фазу сигнала вторичного сигнала. По этому сдвигу между сигналами ЭБУ делает нормальный сигнал.

Система управления двигателем MS41 фирмы Siemens сменяет предыдущее поколение систем управления двигателем MS40.X. Она впервые используется в двигателе М52.
Далее речь пойдет только об изменениях и новшествах относительно систем управления двигателем MS40.X.

Обзор изменения и модификаций:
— блок управления;
— модифицированный датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ;
— система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами;
— сдвоенный датчик детонации;
— регулятор холостого хода;
— катушки зажигания;
— клапан вентиляции топливного бака (TEV);
— активная звукоизоляция (М52 В28 Е36);
— подсоединение шины CAN;
— вмешательство ASC в работу двигателя.

Блок управления
Электронный блок управления — это одноплатный прибор с 88-полюсной монтажной планкой.
Блок управления имеет постоянное запоминающее устройство, в котором энергонезависимо сохраняются значения коррекции. Удаление значений коррекций возможно только с помощью диагностического прибора (DIS/ MoDiC).
Особенно при пробной замене ЭБУ важно стереть значения коррекции и очистить ЗУ неисправностей перед использованием автомобиля, так как иначе возможно нарушение функционирования из-за неверных значений коррекции и записей в ЗУ неисправностей.

Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ
Датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ и частоты вращения выполнен не как импульсный датчик угла поворота, а как активный датчик, работающий по принципу датчика Холла. Начиная с частоты вращения коленвала примерно 20 об/мин датчик подает поддающийся оценке сигнал. На датчик подается постоянное напряжение 5 В от ЭБУ системы MS41.

Когда инкрементное колесо проходит рядом с датчиком, меняется плотность магнитных линий постоянного магнита, что фиксируется IС датчика Холла (Integriated Curcit = интегральная схема). В зависимости от силы магнитного поля IС датчика подает "высокий" или "низкий" сигнал на блок управления.
Благодаря точному переключению IС датчика, блоку управления подается прямоугольный сигнал, отражающий форму инкрементного колеса. В блоке управления этот сигнал может использоваться без дополнительной обработки.

Система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами
В двигателе М52 также используется принцип системы контроля ОГ с двумя лямбда-зондами. Это означает, что одним лямбда-зондом контролируются и регулируются три цилиндра.

Положение установки лямбда-зондов также изменилось, теперь они установлены в выпускном коллекторе. Преимуществом такого местоположения является сокращение так называемого времени запаздывания. Это означает, что длина пути ОГ разных цилиндров уменьшилось, благодаря чему можно быстрее анализировать воздушную смесь. Необходимые изменения топливно-воздушной смеси могут быть проведены незамедлительно.

Лямбда-зонды работают по тому же принципу, как и в системах управления двигателем MS40.X. Это зонды, реагирующие на скачки сопротивления.

Указания по диагностике:
Сигнал лямбда-зонда инвертируется в блоке управления MS41. На диагностическом приборе отражается высокое напряжение при обедненной(λ>1) и низкое напряжение при обогащенной (λ= 1 y

Стоимость ремонта предварительно снятого с автомобиля Mercedes электронного блока управления двигателем PMS в Москве 15 000 — 18 000 рублей.

Гарантия на ремонт — 6 месяцев. Время выполнения ремонта 3 — 5 рабочих дней.

Огромная просьба перед тем, как позвонить, будьте готовы назвать номер блока, год выпуска автомобиля и его основные параметры (объём и номер двигателя, тип КПП) и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, коды неисправностей, которые показала компьютерная диагностика. На телефоне установлены Viber и WhatsApp, можете написать на них и туда же сбросить скриншот с компьютерной диагностики.

Блоки управления PMS устанавливались на автомобили Mercedes с начала 90 -х годов 20 го века. За выпуск данных блоков взялись 2 фирмы — Bosch и Siemens. Отличительной особенностью данных блоков является неразборная конструкция (блок выполнен в монолитном пластиковом корпусе) и то, что датчик давления воздуха (map-sensor) расположен внутри блока управления. Еслина Вашем автомобиле вышел из строя блок yправления PMS, настоятельно не рекомендуем пытаться разбирать или ремонтировать блок управления своими силами, в большинстве случаев после подобного вмешательства блок управления либо вообще невозможно отремонтировать, либо стоимость и продолжительность ремонта резко увеличиваются. Мы ремонтируем блоки PMS (ПМС) автомобилей Mercedes-Benz с конца 90 — х годов (. ), поэтому можем отремонтировать блок управления с практически любой неисправностью, вполоть до замены микропроцессора и после попадания в блок управления жидкости. При этом блок управления после ремонта останется в практически идеальном внешнем и абсолютно идеальном техническом состоянии. Мы единственная лаборатория в России, которая предлагает ремонт блока управления PMS (ПМС) абсолютно любой сложности. Если ремонт Вашего блока по каким то причинам невозможен, можем предложить Вам восстановленные блоки управления PMS с гарантией 6 месяцев.

Основные проблемы с блоками PMS (ПМС) автомобилей Mercedes:

— блок управления не выходит на диагностику (диагностика не видит блок управления), автомобиль не заводится;

— не работает 2 цилиндра (нет искры, пропуски горения, пропуски зажигания);

— ошибка 009 PMS Control unit, Intake manifold pressure implausible (спорадическая неисправность датчика давления во впускном коллекторе);

— ошибка 021 idle speed control in limp home-mode (emergency operation). При данной ошибке коробка передач (акпп) встает в аварийный режим. При появлении данной ошибки обязательно надо сделать следующее: 1. Проверить дроссельную заслонку на загрязнение. Посмотреть, не заклинила ли она. Сканером проверить угол, на который открывается дроссельная заслонка. 2. Проверить сопротивление дроссельной заслонки. 3. Проверить на размыкание/замыкание кнопку ХХ (контакты на разъеме блока управления 5 и 6 ). 4. Подкинуть другую дроссельную заслонку (с подобного заведомо исправного автомобиля или купить новую, что накладно). Если проблема не ушла — ремонтировать или менять блок управления PMS.

Номера блоков управления PMS:

  • MERCEDES 0125455332 Bosch 0261200602 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124) )
  • MERCEDES 0125455332 Bosch 0261200603 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124) )
  • MERCEDES 0155450132 Bosch 0261200612 (MERCEDES C200 (C-Klasse, 202) Bj. 1994 — 1995)
  • MERCEDES 0155457132 Bosch 0261200610 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124))
  • MERCEDES 0185451032 Bosch 0261200608 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124),MERCEDES E 200 Cabrio (E-Klasse, 124))
  • MERCEDES 0185451132 Bosch 0261200614 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202), MERCEDES C200 (C-Klasse, 202) 1993 — 1996)
  • MERCEDES Bosch 0261200601 0261200600
  • MERCEDES 0265457032 Siemens 5WK9178 (MERCEDES V230 (V-Klasse, 638) 1995-1999)
  • MERCEDES 0245456932 Siemens 5WK9162
  • MERCEDES 0245450332 Siemens 5WK9166
  • MERCEDES 0245450132 Siemens 5WK9164
  • MERCEDES 0215454132 Siemens 0215454132
  • MERCEDES 0215453932 Siemens 5WK9146 (MERCEDES 113 (Vito, 638))
  • MERCEDES 0215453832 Siemens
  • MERCEDES 0205456832 Siemens
  • MERCEDES 0205456732 Siemens 5WK9138 (MERCEDES V230 (V-Klasse, 638) 1997)
  • MERCEDES 0205456532 Siemens 0 (MERCEDES 113 (Vito, 638) 1996)
  • MERCEDES 0195458832 Siemens 5WK9113
  • MERCEDES 0185455632 Siemens 5WK9131
  • MERCEDES 0185454332 Siemens 5WK9126 ( MERCEDES C200 (C-Klasse, 202))
  • MERCEDES 0185454232 Siemens 5WK9125 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1994 — 1996)
  • MERCEDES 0185454132 Siemens 5WK9124 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1993 — 199б, MERCEDES C180 T-Modell (C-Klasse, 202))
  • MERCEDES 0125455632 Siemens (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124))
  • MERCEDES 0145459932 Siemens 5WK9104 (MERCEDES C200 (C-Klasse, 202) 1994)
  • MERCEDES 0155452632 Siemens 5WK9105 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124))
  • MERCEDES 0155456932 Siemens (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124) 1993)
  • MERCEDES 0155457032 Siemens 5WK9110 (MERCEDES E200 (E-Klasse, 124) 1993 — 1994
  • MERCEDES E 200 Cabrio (E-Klasse, 124) 1995)
  • MERCEDES 0155457232 Siemens 5WK9112 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1994)
  • MERCEDES 0155457332 Siemens 5WK9113 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1993 — 1994)
  • MERCEDES 0155459232 Siemens 5WK9116
  • MERCEDES 0165450632 Siemens (MERCEDES C200 (C-Klasse, 202) 1994)
  • MERCEDES 0185450232 Siemens 5WK9120 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1994 — 1995)
  • MERCEDES 0185450332 Siemens 0185450332
  • MERCEDES 0185450332 Siemens 5WK9121 (MERCEDES C180 (C-Klasse, 202) 1994)
  • MERCEDES 0185450432 Siemens 5WK9122
  • MERCEDES 0185450532 Siemens
  • MERCEDES 0185450532 Siemens 5WK9123

Корзина

Программирование «на столе» ECU Siemens.

ACDelco 5 WY 7128

Разъёмы: «C 1 » синий, «C 2 » чёрный, «C 3 » серый

С 2 : 73 Масса
С 1 : 20 Неотключаемое напряжение (К 30 )
С 1 : 19 Отключаемое напряжение (К 15 )
C 1 : 1 CAN‑H
C 1 : 2 CAN‑L

EMS 2204 Ford

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 » малый.

2 :M 4 Масса
2 :K 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 :H 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :G 2 CAN‑L
2 :H 2 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• замкнуть контакты, отмеченные синим
• контакты, отмеченные красными стрелками, соединить отдельными резисторами номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм

EMS 3130

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » малый.

2 :H 4 Масса
2 :G 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 :B 4 K‑Line

EMS 3155

Разъёмы: « 1 » большой, « 2 » большой, « 3 «малый.

3 :H 4 Масса
2 :Q 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 😀 1 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 :A 3 CAN‑L
3 :A 4 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный жёлтым, соединить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)
• контакты, отмеченные красным, соединить отдельными резисторами номиналом 0 . 51 .. 1 . 5 кОм на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено синим)

MS 41

« напряжение программирования» должно быть подключено вместе с К 15 , питание ЭБУ должно находиться в пределах 12 . 1 .. 12 . 7 V

28 Масса
26 Неотключаемое напряжение (К 30 )
49 Отключаемое напряжение (К 15 )
60 Напряжение программирования
88 K‑Line

MS 42 /MS 43


1 : 4 Масса
1 : 1 Неотключаемое напряжение (К 30 )
1 : 7 Отключаемое напряжение (К 15 )
1 : 3 K‑Line

Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4 . 2 кОм.. 6 . 8 кОм.

Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.

5 WY SIMK 31

1 , 2 Масса
44 , 63 Неотключаемое напряжение (К 30 )
21 Питание после главного реле (К 30 Р)
22 Отключаемое напряжение (К 15 )
77 K‑Line

5 WY SIMK 41 /SIMK 43

2 : Масса
3 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
22 : Отключаемое напряжение (К 15 )
47 : K‑Line (программирование)
77 : K‑Line (диагностика)
6 : CAN‑L
7 : CAN‑H

5 разъёмов, подключение к первому.

5 : Масса
7 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
8 : Питание после главного реле (К 30 Р)
1 : Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : K‑Line

S >208

Разъёмы: « 1 » малый, « 2 » большой, « 3 » большой.

3 : 3 Масса
3 : 5 Неотключаемое напряжение (К 30 )
3 : 39 Отключаемое напряжение (К 15 )
3 : 11 CAN‑L
3 : 10 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный синим, замкнуть накоротко на массу ЭБУ (контакт, отмеченный чёрным)
• контакты, отмеченные красным, соединить на массу ЭБУ через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм

S >211 Ford

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 » левый, 2 ряда широких контактов.

2 : 97 Масса
2 : 103 Неотключаемое напряжение (К 30 )
2 : 58 Отключаемое напряжение (К 15 )
2 : 61 CAN‑L
2 : 60 CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакт, отмеченный красным, соединить на массу ЭБУ через резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм
• контакт, отмеченный синим, через резистор 100 Ом подключить на шину Vddp (+ 3 . 3 V)

S >807 ( 1796 ) PSA

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.

3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакты, отмеченные красным цветом, через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено чёрным).
• контакт, отмеченный фиолетовым цветом, замкнуть на землю ЭБУ напрямую (установить перемычку)
• контакт, отмеченный жёлтым цветом, через резистор 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на шину Vddp (+ 3 . 3 V) (одно из возможных мест подключения отмечено синим).

S >807 EVO ( 1797 ) PSA

Разъёмы: « 1 » правый, « 2 ″ левый, « 3 » большой.

3 : Масса
5 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
19 : Отключаемое напряжение (К 15 )
52 : CAN‑L
40 : CAN‑H

Для работы с ЭБУ в BSL-режиме необходимо произвести следующие соединения:

• контакты, отмеченный красным цветом, через отдельные резисторы 0 . 51 .. 1 . 0 кОм подключить на землю ЭБУ (одно из возможных мест подключения отмечено чёрным).
• контакт, отмеченный жёлтым цветом, замкнуть на землю ЭБУ напрямую (установить перемычку).

SIM 2 K- 140 / 141 / 341 /D 160

1 , 3 , 5 : Масса
6 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
4 : Питание после главного реле (К 30 Р)
2 : Отключаемое напряжение (К 15 )
64 : Управление главным реле
76 : K‑Line
77 : CAN‑H
78 : CAN‑L

SIM 2 K- 2 xx ( 91 -pin)

Разъёмы: большой, 91 контакт.

1 : Масса
75 : Неотключаемое напряжение (К 30 )
41 : Отключаемое напряжение (К 15 )
60 : CAN‑L
77 : CAN‑H

Для программирования ЭБУ в BSL-режиме, помимо соединений, указанных в разделе BSL режим TC 17 xx (J 2534 ), необходимо соединить контакт PORST процессора ( 121 контакт процессора TC 1767 ) через резистор номиналом 100 – 150 Ом на + 3 . 3 V (контакты Vddp процессора). Наиболее удобно это можно сделать прозвонив 121 контакт на контактную площадку для внутрисхемного программирования (обычно 3 ий сверху в левом столбце). На тех же контактах можно найти и напряжение + 3 . 3 V (обычно нижний контакт в левом столбце).

Обратите внимание: Платы ЭБУ могут сильно отличаться! На рисунке приведён лишь один из вариантов платы.

Перед выполнением соединений всегда предварительно прозванивайте используемые площадки на необходимый контакт процессора во избежании повреждения ЭБУ.