No Image

Блок телестарт на фрилендер 2

СОДЕРЖАНИЕ
294 просмотров
15 декабря 2021

Пришли холода . Начал пользоваться заводским телестартом, но его работа( дальность действия) брелка не устроила- с балкона до машины на стоянке примертно 80 метров 13 этаж, вабаста срабатывала через раз и кстати индикация на самом брилке показывала, что сигнал не получен, а нагрев работал очень редко…
В родном мануале к фрилу пишут, что дальность действия в идеальных условиях( поле) 100м, а в руководстве пользования не лендроверского телестарта обещают дальность до 1000 метров. стал разбираться.
вскрытие обшивки багажника показало- что установлен обычный телестарт Т-91 на три провода, а антена уходит под обшивку потолка в блок согласования антенн.

отогнув ( бережно) обшивку заметил коробочку( фиолетовую ) куда вставлен провод антенны ( с дурацким разъёмом Fakra)

и от нее кабелек на кнопе на боковое лекое стекло к самой антене, длина которой 4 см.

Сама суть блочка согласования антенн -антенна FFBH( телестарт) расположена на левом заднем окне и использует те же самые элементы антенны, которые используются системой цифрового аудиовещания (DAB).
Согласующий блок антенны расположен выше антенны DAB, за обшивкой потолка. Соединительный провод от этого устройства подключен непосредственно к шпильке на антенне, установленной в окне. Приемник подсоединяется к согласующему блоку коаксиальным кабелем.
Антенна, расположенная на стекле, принимает радиочастотные сигналы от пульта дистанционного управления и передает их через согласующий блок и коаксиальный кабель к приемнику FFBH.

в моей комплектации нет в магнитоле возможности принимать каналы DAB- а блок стоит и мешает работать антене от телестарта.
принял решение его обойти и поставить родную антенну.

прошерстил интернет- цена заоблачная( в 80$), б/у в киеве в наличии нет!
начитавшись форумов принял решение поставить GSMовскую антенну широгого диапазона( волялась в ящике от трекера с обычным разъёмом SMA. должна работать:
Product Description
Center frequency:
824MHz

в телестарте 868Мгц

с разъёмами FAKRA пришлось повозиться, в наличиии в Киеве нет. на радио-рынке только переходники на ISO. тут на драйве, где то, нашел что fakra- это SMB разъём только в корпусе.

купил, но впихнуть в его не удалось из-за внешнего диаметра пластика на блоке телестарт( здал обратно). на разборке нашёл проводку от пыжика 407 с 4 фишками

от туда был позаимствован, подрезан и пересажен на мою антенну gsm разъём Fakra.
теперь брилок и webasto срабатывает даже в коридоре, моргает как надо! интесно на сколько хватит батарейки 1/3 после постоянных тестов при установке.

П.С. разборку общивки багажника не снимал. а обжимку разъёмов забыл.
думал не будет работать с б/у разъёмом. один испортил- пережал и закоротил .

ну вообщем так.
пс2 термокол2 -не бюджетно и вроде не просто на фрил ставится ( так пишут на LR форуме)

с наступлением морозов где то-что то- как то вабаста начала блакироваться и не запускаться
думал купить K-line адаптер и делать считавание и разблокировку путем и методом программы от Савелова

но случайно нарыл аналог минитаймера 1533 производства Белорусии, который имеет функцию сброса ошибок и разблокировки WEBASTO
все работет
цена вопроса 70$ c доставкой
устанавливал сам

Webasto Land Rover + дистанционное управление

Устали менять горелку с керамикой? Решение есть — новые котлы Vevo с вечной горелкой (конструкция без керамики).

Включает в себя запчасти: плата управления (мозги), теплообменник, вентилятор с корпусом, датчик температуры, циркуляционный насос (помпа), дозирующий насос (топливный), глушитель (трубка гофра), свеча накала, керамика (сопло), прошивка (программирование)

— Land Rover Discovery 3 4
— Freelander 2
— Range Rover Sport 1
— Evoque

Выход из строя горелки отопителя в котле термо топ вентури дизель (TTV) является самой частой причиной отказа или не стабильной работы, в т.ч. повышенного дымления отопителя на Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер и Рендж Ровер Спорт.

Читайте также:  Хендай гетц замена сайлентблоков

Работаем с регионами. Доставка ТК СДЭК.

Можно дооборудовать ваш авто GSM управлением автономным догревателем ALTOX WBUS 5, фактически превратив его в предпусковой подогреватель с возможностью:

1. Удаленного запуска с нескольких смартфонов из любой точки мира, где есть интернет (вы гарантированно заводите прогретый двигатель в любой мороз как летом, при этом работоспособность свечей накала никак не влияет на пуск + теплый воздух сразу после запуска мотора поступает в салон). Оригинальный пульт (брелок) не может обеспечить аналогичной дальности.
2. Запуска по нескольким таймерам (удобно ставить утренний и вечерний по рабочим дням)
3. Вывода в реальном времени: заряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости, статуса горения и др. (для контроля и наблюдения за основными парметрами)
4. Диагностики, считывания с расшифровкой и удаления ошибок (для понимания масштаба и сути проблемы)
5. Разблокировки без посещения сервиса! (очень актуально при блокировке по уровню топлива и не критичным ошибкам из за плохого качества солярки, экономит Ваше время и деньги)
6. Отслеживания места положения авто по GSM или GPS + история передвижения авто за период с километражем и временем нахождения в каждой точке.

Всё это управляется удобным приложением для ios или android на вашем телефоне с простым и интуитивно понятным интерфейсом.

Мы продаем только оригинальные устройства АЛЬТОКС последнего поколения

Все владельцы дизельных автомобилей прекрасно понимают о необходимости подогревателя в зимнее время. В то же самое время мало кто решается на дооборудование автомобиля такой полезной штукой как GSM модуль управления отопителем Webasto. Производители автомобилей также экономят на потребителе, предлагая взамен, в лучшем случае, систему Telestart. На самом же деле, установка GSM модуля довольно проста и не требует высокой квалификации, тем более, что на LAND ROVER Freelander 2 практически ничего откручивать и не надо, все снимается без сложностей.

Изначально Freelander 2 2007-2008 г. выпуска не был оборудован системой предпускового подогрева Webasto, установленная на нем, использовалась только как догреватель. Затем разработчики решили установить систему Telestart и автомобили отзывались по акции для установки этой системы. В итоге на данный момент имеется как бы 3 варианта оборудования отопителей: без Телестарта, с Телестартом по акции и Телестартом установленным с завода. Принцип установки на все эти варианты абсолютно идентичен, различаются лишь варианты подключения и в автомобилях без телестарта активация этого режима с помощью внешних программных средств.

Быстро покажу, как дооборудовать LAND ROVER Freelander 2 таким полезным девайсом.

У меня автомобиль 2008 года с телестартом установленным по акции.

Для установки модуля ALTOX WBUS-4 необходимо первым делом снять перчаточный ящик

Для этого нажимаем на фиксаторы, расположенные по бокам ящика, поочередно надавливая их внутрь.

Снимаем телескопический амортизатор ящика.

Вынимаем ящик из нижних опорных пазов максимально его открыв и потянув на себя.

Столько проводов Вы у себя не увидите, это провода от дополнительных девайсов, которыми я оснастил свой автомобиль, а так как их производители не проводят такую акцию, как Altox с WEBASTO, то про них я Вам ничего рассказать не смогу.

Слева на воздуховоде видна желтая стяжка – там прячется установленный Telestart (оригинальная была черной, я так мир изучал). Для подключения модуля Altox достаточно взять эти 3 провода и подключить к соответствующим разъемам. На установленном телестарте уже имеется питание «+», «-» и провод шины WBUS, которым отопитель вебасто управляется и которые нужны для Altox.

Модуль приклеен на специальную пластиковую «липучку», которая держит его достаточно надежно (стяжка для страховки), отсоединяем колодку с проводами и разъем антенны. Блок Telestart больше не нужен.

Провода колодки телестарта по цветам:

Красный «плюс» (пин 1)

Желтый WBUS (пин 2)

Читайте также:  Вебасто 1533 инструкция по эксплуатации

Коричневый «минус» (пин 6)

Для тех, у кого может отличаться по цветам, покажу, как правильно идентифицировать провода. Начнем с шины WBUS, если поднять декоративную шторку вверх, то увидим большой блок центрального процессора (CJB), над ним на самом верху крупный разъем, именно туда и идет провод с Telestart. С другой стороны разъема сине-белый провод, если телестарт не был установлен, то там только он один, желтого провода, по понятным причинам нет.

Коричневый провод уходит влево к точке крепления массового провода, тут тоже все понятно.

Красный плюсовой уходит к нижнему массивному разъему c правой стороны центрального процессора.

Прежде, чем начнете работать с проводкой процессора, не забудьте скинуть клеммы АКБ. Электроника LAND ROVER крайне чувствительна и если не хотите получить веер ошибок (как минимум) не трогайте разъемы центрального блока, не обесточив предварительно автомобиль.

Он уже подключен через предохранитель, правда другим номиналом, поэтому Altox цеплять будем к нему с помощью клемных соединителей ножевого типа, постоянно их использую, очень удобно без всяких изолент. При отсутствии проводки или при Telestart установленном с завода, необходимо найти красный положительный провод подходящий по размеру, главное убедиться, что плюс там постоянный, т.е. не засыпает после выключения зажигания по истечении какого-то времени, как вариант протянуть от заднего прикуривателя, это если совсем сложно найти поближе.

Теперь куда поставить кнопку с индикацией. В комплекте идет кнопка без фиксации с встроенным светодиодом. Производитель ленится описать в инструкции назначение проводов кнопки, поэтому пришлось проверять, на всякий случай.

Красный "плюс" (подаем на тот же плюс, что и модуль)

Черный "минус" (на массу)

Розовый (при нажатии кнопки подает "плюс" на вход KEY модуля, цвет соответствует)

Белый ("плюс" питания светодиода подается с серого провода модуля Altox)

Место для кнопки определял, долго выбирая, перед глазами кнопку ставить не хотел, но и прятать её смысла нет. Решил приспособить в туннеле около ниши «ручника», благо место позволяет, в глаза не бросается, индикация просматривается даже из окна водителя.

Отодвигаем сиденье водителя максимально назад и опускаем его, чтобы нижняя подушка не мешала сверлить отверстие. С помощью шуруповерта на малой скорости и сверла диаметром 8мм делаем аккуратное отверстие в намеченном месте. Я использовал сверло по дереву со специальной перьевой заточкой, им удобней, так как не скользит по пластику. Затем аккуратно снимаем фаску большим сверлом и при необходимости подравниваем пластик. Если будете сверлить с высокой частотой вращения и сильно давить, то пластик расплавится и будет сложней подравнивать отверстие.

Подготавливаем кабель кнопки принудительного запуска Webasto, чтобы не гремел в туннеле, обматываем его тканевой изолентой, он получается довольно плотным, болтаться не должен. Кончики проводов обмотал для удобства протаскивания через туннель, после протаскивания снял.

Со стороны пассажира снимаем пластиковую накладку, которую держат винт с головкой на 7мм в ногах и две пружинные защелки чуть ниже центральной консоли. После откручивания винта аккуратно тянем накладку на себя, защелки держат накладку сверху.

Протаскиваем провод направляя его по верху и влево мимо гнезда прикуривателя, там достаточно удобно, и выводим его наружу, в место, где устанавливается накладка. Получилось легко и с первого раза.

Кнопку вставляем до фиксации. Входит отлично, как "родная". Со слесарными работами закончили, переходим к электрической части.

Теперь подключаем кнопку к нужным источникам, длины проводов не хватает, приходиться наращивать. Тут хотите скручивайте, хотите паяйте, ток минимальный, можно не заморачиваться, только изолировать в любом случае необходимо. Если будете наращивать проводами другого цвета, то не забудьте отметить где какой, чтобы потом не прозванивать нужный.

Соединяем поочередно плюсовые провода кнопки и модуля ножевыми клемниками к плюсовому красному проводу телестарта.

Читайте также:  Масло в коробку ssangyong kyron

Минусовые провода кнопки и модуля прикрепляем к массе в любом удобном месте, я прикрепил к винту крепления подушки безопасности. Минус телестарта не стал использовать, удобнее было в другом месте массу прикрутить.

Белый провод кнопки соединяем с серым проводом модуля. Розовый кнопки с розовым модуля.

И, наконец, синий провод модуля (WBUS) клемником к желтому проводу уже демонтированного телестарта.

Место для модуля нашел весьма неплохое (можно и GSM маяк прятать), за подушку безопасности между панелью и правым боковым воздуховодом. Сверху над местом установки модуля ALTOX WBUS-4 только пластик и покрытие панели, еще выше лобовое стекло, у меня оно с подогревом, но серьезного влияния не заметил.

Прежде чем устанавливать модуль на место, вставьте в него SIM карту. Карту вставлять ОЧЕНЬ внимательно. Гнездо под SIM карту значительно больше по высоте, а место под карту смещено к одной стороне и просматривается плохо, особенно в сумерках. Карта вставляется крайне неохотно плоской стороной вперед — вырезом к контактной группе модуля. Давить сильно категорически нельзя, иначе можно повредить посадочный разъем SIM карты. Если не уверены, что вставляете так как надо, то можно раскрутить модуль и аккуратно вставить SIM карту уже не вслепую.

Проверяем правильность подключения модуля, подав питание на него, при этом в слоте SIM карты загорится зеленый диодик, после установки соединения начнет редко помигивать. Диодик производителю было бы неплохо продублировать, сделав его выносным, иначе после монтажа устройства об его индикации можно позабыть.

Модуль для увеличения трения обмотал тканевой изолентой в один слой, хотя он и так очень плотно там помещается.

Собираем провода пластиковыми стяжками, я частично обмотал матерчатой изолентой в местах возможных "сверчков". Тут может ограничить только полет фантазии.

Вот так светится кнопка при запуске отопителя в режиме подогревателя. Случайно на нее нажать сложно, у кнопки большой ход.

Настроил устройство по инструкции производителя. Тип отопителя установил — 5, как для телестарта. Настроил APN. Пока не заметил пропадания голосового меню, специально оставил все возможные способы запуска, отключить не долго.

Дождался соблюдения условий запуска обогревателя и проверил по очередности, все заработало без проблем, запуск по кнопке, по голосовому вызову, по SMS и с помощью web-интерфейса на сайте Altox — http://altox.by/wbus/

Если вдруг у Вас не запустилось, то проверьте питание на устройство и шину WBUS, после этого наиболее вероятно, что не выполнены условия запуска WEBASTO на Freelander 2, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже +15, температура наружного воздуха ниже +5, после работы двигателя прошло более 30 минут. Эти условия слегка различаются на разных прошивках, поэтому лучше уточнять на профильных форумах. Вот что еще – у FL2 в спящем состоянии температура забортного воздуха может оцениваться по датчику отопителя, т.к. датчик в зеркале не работает из-за сна автомобиля.

Да, напомню, если Телестарт в автомобиле не был установлен совсем, то после установки модуля ALTOX необходимо активировать систему Телестарт в автомобиле с помощью диагностического кабеля (или дилерского оборудования) и программы SDD самостоятельно или у умельцев. Без этого на части автомобилей работать не будет, СОВСЕМ.

Инструмент, используемый при установке:

— резак (для удаления старых стяжек и зачистки проводов);

— матерчатая изолента (для профилактики "сверчков");

— клемные соединители ножевого типа (потребовалось 3 штуки);

— головка на 7 и ключ или отвертка к ней;

— шуруповерт или дрель;

— ключ на 10 (скидывать клеммы АКБ);

— паяльник или пальцы (выбирайте сами).

Надеюсь, что данный отчет поможет в дооснащение GSM модулем ALTOX WBUS-4 Webasto в вашем LAND ROVER Freelander 2.

Комментировать
294 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector