VIDEOБлок 1
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема блока 1
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
3 25А Тяговое реле стартера 4 10А Муфта включения компрессора кондиционера 5A 15А Электрический замок рулевой колонки 5C 10А Лампы света заднего хода 5D 5А ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания) 5E 5А ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания) 5F 7,5А «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора, регулятор и ограничитель скорости, блок предохранителей и реле в салоне, реле дополнительного отопителя салона, диагностический разъем, зеркало заднего вида, датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации, ЭБУ, аудиосистема 5H 5А Автоматическая коробка передач 5G 10А Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) 6 30А Элемент обогрева заднего стекла 7А 7,5А Правые габаритные огни, выключатель системы контроля парковки, выключатель системы стабилизации траектории, индикатор положения рычага селектора, ручка управления стояночным тормозом B7 7,5А Левые габаритные огни, прикуриватель, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатель корректора фар, панель управления климатической установки, переключатель стеклоподъемника пассажирской двери, переключатель электро стеклоподъемников задних дверей, ЭБУ навигационной системы, нагревательные элементы сидений водителя и пассажира 8А 10А Правая фара (дальний свет) B8 10А Левая фара (дальний свет) 8C 10А Ближний свет (правая фара), корректор фар, исполнительный механизм корректора правой фары, ЭБУ ксеноновых ламп 8D 10А Левая фара (ближний свет), исполнительный механизм корректора левой фары 9 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла 10 20А Противотуманные фары 11 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) 13 25А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории 15 20А + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть) 16 10А Не используется
Блок 2
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема блок 2
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
1 70А Реле дополнительного подогрева 2 2 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 3 40А Реле дополнительного подогрева 1 4 70А Электроусилитель рулевого управления 5 50А Блок управления ABS 6 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 7 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 8 70А Блок управления предпускового подогрева 9 Не используется
Предохранители на аккумуляторе Плавкие вставки находятся на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
30А — Электронный блок управления в салоне 350 А — автомобиля с бензиновым двигателем, 400 А — автомобиля с дизельным двигателем — Коммутационный блок моторного отсека 30А — Коммутационный блок моторного отсека
Очередная запись сугубо для владельцев Scenic 2.
Если кто помнит, первой неприятностью, с которой я столкнулся уже через 5 минут после того, как стал владельцем автобусика, стали неработающие дворники. Проблема была решена за смешные 200000 белок (aka $23), дело было в перегоревшем стабилитроне в подкапотном блоке предохранителей. Стабилитрон заменили, а вот предохранитель цепи дворников на всякий случай вывели на «соплях» наружу из блока. Ведь экплуатация была в режиме тест-драйв. Мы с электриком не были уверенны на 100%, что проблема не повторится, поэтому на всякий случай чтобы, если предохранитель ещё раз перегорит, менять его можно было не раскурочивая половину подкапотки. Ведь на носу зима была, а процедура трудоёмка… Да, кстати, «сопли» были сделаны качественно, на термоусадке. Но запись не об этом. Запись о том, что через 8 месяцев временного тест-драйва я, наконец, решил привести электрику в порядок — убрать эти самые «сопли». И, раз уж я ещё раз залез в блок предохранителей, раз уж погода была очень приятная, а телефон с хорошим разрешением фотокамеры всегда по рукой, решил снять пошаговый отчёт о том как снимается блок предохранителей. Авось кому полезно будет…
Итак, процесс следует начинать со снятия пластины, закрывающей воздушный фильтр. Подробно писать о том как это сделать не буду, т.к. уже снимал подробное видео об этом во время замены воздушного фильтра. Ещё раз посмотрите видео, там всё понятно.
Ну» вот, мы сняли пластину и можем приступать к блоку:
Плавкие предохранители защищают электронику Рено Сценик 2 от перегрузок и коротких замыканий. Каждому автовладельцу нужно иметь элементарные представления о таких защитных механизмах.
Характеристики и месторасположение
серый – 2 и 3 А светло-коричневый – 5 А; коричневый – 7,5 А; красный – 10 А; светло-синий – 15 и 30 А; желтый – 20 А; белый – 25 и 30 А; светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А; оранжевый – 40 А и др. Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.
В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:
слева от руля под крышкой люка; под водительским сиденьем; под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок); под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания); на плюсовом выводе аккумулятора. Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.
Салон Под рулем Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:
центральная консоль; инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.); стеклоподъемники; датчики системы выравнивания траектории; прикуриватель; охранная сигнализация; аудиосистема и др. Под водительским креслом Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:
розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры; автоматический ручник; обогрев сидений. Под капотом Устройство защиты и коммутации Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.
Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.
Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.
Алгоритм работы после поднятия капота Снять аккумулятор; Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать); Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею; В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук; Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом; Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним; Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать. Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.
Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:
ближний и дальний свет фар; габаритные огни; заднее освещение; система впрыска топлива в двигатель; навигационная система; тяговое реле стартера; другое. Защита цепей питания Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:
вентилятора охлаждающей системы двигателей; контроллера предпускового подогрева; усилителя управления рулем; разных реле дополнительного подогрева и др. Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.
Защита плюсовой цепи Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.
Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:
визуальный осмотр; мультиметр; сканер Can Clip (потребуется ноутбук). Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.
Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.
Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.
>