Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Расположение блоков управления в салоне и моторном отсеке.
Электронный блок управления ABS
Электронный блок управления кондиционером
Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
Реле звукового сигнала противоугонной системы
Блок управления центральным замком 1
Блок управления центральным замком 2
Реле центрального замка
Реле указател я поворота
Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
Диагностический разъем (DLC)
Реле системы освещения в дневное время
Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
Реле электропривода стеклоподъемников
Электронный блок управления двигателем
Реле системы управления двигателем
Блок управления топливным насосом
Реле топливного насоса
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
Блок предохранителей/реле, моторный отсек З
Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
Блок предохранителей/реле.приборная панель
Блок управления ксеноновыми фарами 1
Блок управления ксеноновыми фарами 2
Блок управления свечами накаливания
Реле свечей накаливания 1
Реле свечей накаливания 2
Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
Звуковой сигнал 1
Звуковой сигнал 2
Схема расположения элементов монтажного блока моторный отсек 1.
(100А) Свечи накаливания
(30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(80А) 2002:Блок предохранителей/реле приборной панели
Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- Y60 — 4 поколение, годы выпуска 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997
- Y61 — 5 поколение, годы выпуска 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013
- Y61 — 6 поколение, годы выпуска 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.
Блок в салоне
Монтажный блок предохранителей моделей с правосторонним рулевым управлением расположен под правым углом панели приборов, а у левосторонних — слева. Тут же находятся следующие реле: вентилятора отопителя, вспомогательных аксессуаров и зажигания.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Пример расположения
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Фотография одного из вариантов исполнения блока
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема с иероглифами (японская версия)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Левая фара
- Правая фара
- Контролер двигателя
- Подогрев сидений
- Поворотники
- Контроллер АКПП
- Приводной мотор вентилятора заднего отопителя
- Часы, аудиосистема
- Приводной мотор вентилятора кондиционера
- Прикуриватель
- Стеклоочистители и стеклоомыватели
- Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла
- Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стека
- Мотор вентилятора
- Обогреватель заднего стекла
- Противотуманные фары
- Стопсигналы
- Звуковой сигнал
- Часы салонное освещение
- Дверной замок
- Задние фонари
- а — аккумуятор
- б — зажигание
- в — аксессуары
- г — аксессуары
- д — аккумулятор
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.
Блоки под капотом
Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема расположения реле
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 16,0,1,0,0 —>
- реле управления EFI
- реле топливного насоса
- реле вентилятора радиатора
- реле очистителей ветрового стекла
- реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
- предохранитель топливного насоса
Фото пример одного из блока
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Расположение плавких вставок
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Общее расположение блоков
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
4 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Блок управления центральным замком 1 |
7 | Блок управления центральным замком 2 |
8 | Реле центрального замка |
9 | Реле указател я поворота |
10 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Реле системы освещения в дневное время |
13 | Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью |
14 | Реле электропривода стеклоподъемников |
15 | Электронный блок управления двигателем |
16 | Реле системы управления двигателем |
17 | Блок управления топливным насосом |
18 | Реле топливного насоса |
19 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
20 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 |
21 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З |
22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП |
23 | Блок предохранителей/ реле.приборная панель |
24 | Блок управления ксеноновыми фарами 1 |
25 | Блок управления ксеноновыми фарами 2 |
26 | Блок управления свечами накаливания |
27 | Реле свечей накаливания 1 |
28 | Реле свечей накаливания 2 |
29 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
30 | Звуковой сигнал 1 |
31 | Звуковой сигнал 2 |
Блок в салоне
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Фото пример
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
1 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
2 | Реле основных целей зажигания |
3 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
F1 | (15А) |
F2 | (15А) |
F3 | (20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F4 | (15А) |
F5 | (15А) |
F6 | (10А/ 20А) |
F7 | (7,5А) Система ABS/ ESP |
F8 | (7,5А) |
F9 | (7,5А) |
F10 | (10А) Аудио система |
F11 | (7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация |
F12 | (7,5А) |
F13 | (15А) Прикуриватель |
F14 | (10А) |
F15 | (10А) |
F16 | (10А) Система SRS |
F17 | (15А) |
F18 | (10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла |
F19 | (15А) 2002: Омыватели фар |
F20 | (10А) |
F21 | (10А) Система управления двигателем |
F22 | (15А) |
F23 | (7,5А) Электропривод зеркал |
F24 | (7,5А) |
F25 | (10А) |
F26 | (7,5А) |
F27 | (15А) Подкачивающий топливный насос |
F28 | (10А) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.
Блоки реле и предохранителей под капотом
Монтажный блок предохранителей
Фотография
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
FA | (100А) Свечи накаливания |
FB | (100А/120A) Генератор |
FC | (30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
FD | (30А/40А) |
FE | (40А) |
FF | (80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели |
FG | (50А) |
FH | (30А/40А) |
FI | (30А) Системa ABS/ ESР |
FJ | (30А) Цепи замка зажигания |
F41 | (7,5А/ 20А) |
F42 | (7.5А/ 20А) |
F43 | (15 А) |
F44 | (20А) |
F45 | (10А/15А) Обогреватель лобового стекла |
F46 | (15А) Прикуриватель |
F47 | (7,5А) Генератор |
F48 | (10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация |
F49 | (7,5А/ 10А/15А/ 20А) |
F50 | (7,5А/ 10А/ 20А) |
F51 | (15 А) |
F52 | (15А) |
F53 | (15А) Противотуманные фары |
F54 | (10А) |
F55 | (15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F56 | (10А) Аудио система |
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Отдельно могут находится дополнительные предохранители: F61 — (15А) Обогреватель лобового стекла, F62 — Не используется, F63 — (20А) Омыватели фар, F64 — (10А) Аудиосистема.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Блоки с реле
Фотография
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Схема 1
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
1 | |
2 | — |
3 | Дизель: Реле системы управления трансмиссией |
4 | Реле противотуманных фар |
5 | Реле обогревателя заднего стекла |
6 | Реле системы кондиционирования |
7 | |
8 | |
9 | Реле звукового сигнала |
10 | |
11 | |
12 | Реле системы 4WD |
Схема 2
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Обозначения
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
- Реле фонарей заднего хода
- Реле блока управления дроссельной заслонкой
- Реле запрещения запуска («PVN»)
Руководство по ремонту и обслуживанию
Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.
p, blockquote 48,0,0,1,0 —>
Блок с салоне
Пример доступа
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
Фотография (а)
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Перевод обозначений на русский
В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
p, blockquote 64,0,0,0,0 —> p, blockquote 65,0,0,0,1 —>
Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.
Давным давно, в далекой галактике…
Если кто-то спросит почему не на полевых транзисторах например? Отвечаю сразу — они конечно лучше, надежнее реле и просадки напряжения практически нет. Но если сгорит транс, то заменить его можно только выпаивая и впаивая новый. Реле же без проблем меняется за 30 секунд и можно купить в любом колхозе. Именно поэтому и были выбраны классические реле…
Т.к. в машине протянута Новая проводка с учетом своих нужд и апгрейда то и управление всем этим добром должно быть соответствующее. Смотря на штатный БРП мне честно даже смешно становится. Куча реле под капотом, какие-то лишние разъемы, переходы, висящие на одном предохранителе цепи — все это не правильно. Не правильно в моем понимании… Я сторонник того что все цепи должны быть максимально не зависимы, система не должна вылетать из-за какого-то одного КЗ скажем в фаре или отказа реле. В штатных БРП все настолько уныло и зависимо друг от друга, что вызывает нервное подергивание глаза. Кстати именно эта "унылость" часто является причиной того что люди не могут разобраться с электрикой в своей машине. Одна цепь сгорев, замкнув или еще чего вырубает солидный кусок всего остального. Где чего искать? Кто замкнул? В случае когда все независимо — точно понятно кто виновник и куда лезть, а остальные цепи продолжают работать. Кто-то скажет что "унылый" блок для удешевления и экономии места. Удешевления в 90х годах особого не было, к тому же это Япония и машина стоила весьма не дешево (это не сейчас как лепят машины из фольги и экономят на всем что только можно). По поводу экономии места — да ладно, БРП размером с половину моего в ногах пассажира и куча реле под капотом в крыле это экономия места? Ну да ладно хрен с ними… Годы взяли свое — проводка в ужасном состоянии, колхозинг имел место быть везде куда только дотянулись руки.
Итак штатный БРП выкинут и забыт как страшный сон, реле из под капота тоже. Их место занял компрессор. Новый БРП сделан в бардачке повыше от воды и подальше от всего внешнего. Это вторая версия, первая была собрана, но в конце я понял что поставить ее как хотел не совсем удобно, другие места только лишние десятки метров провода. И так однажды вечером, ходя вокруг машины с тем блоком и присматривая куда же еще можно поставить, мой взор пал на бардачок. А почему бы и нет, подумал я? Высоко, удобно, ну потеряю я место в бардачке. Да и ладно, все равно там лежали только стаканы и какой-то хлам. Зная сколько реле и предов мне нужно из первого блока и прикинув размеры, я решил что это идеальное место.
К слову, это уже четвертый мой блок реле:
Первый
Второй
Третий
Отличие от остальных в том что он больше и другой конфигурации, нет текстолитовых плат. Но силовые дорожки все равно есть. Сделаны из листовой меди и лежат на оргстекле.
Итак БРП имеет на борту:
28 реле и 52 предохранителя (51 пред и 1 диод, если точнее).
Реле аварийки/поворотов.
Реле АКБ — активно при положении ключа в АСС. Активирует так же реле Салона.
Реле зажигания — активно при работе. Активирует реле Печки и Обогрев сидений.
Реле стартера — активирует втягивающее.
Реле габаритов. Подсветка салона и габариты в фарах.
Реле дворников.
Реле печек.
Реле салона.
Реле для рации? (резервное).
Реле обогрева стекла.
Реле 1го вентилятора радиатора.
Реле 2го вентилятора радиатора. Тут следует отметить что внедряется своего рода интеллектуальная система управления. 3 режима: принудительные вкл и выкл. И режим когда вентиляторы включаются каждый при определенной температуре. Ими управляет термо-ключ от БМВ. Тем-ры срабатывания 86-91 и 94-99 градусов. Но это другая история…
Резервное реле.
Реле обогрева сидений.
Реле БС.
Реле ПТФ.
Реле рабочего света фронт.
Реле рабочего света левое.
Реле рабочего дальнего света.
Реле обогрева топл.фильтра.
Реле перекачивающего насоса для второго бака (который в планах).
Реле ДС.
Реле задних ПТФ.
Реле рабочего света тыл. Оно так же активируется через тот самый диод при включении задней передачи.
Реле рабочего света правое.
Реле холодильника-морозилки (планы в багажнике в органайзере для него выделить место. В основе 2 элемента Пельтье).
Реле обогрева топл.магистрали.
Резервное реле.
Про реле стеклоочистителя: сначала хотел сделать регулировку паузы резистором (как в штатном у нексии), но потом нашел реле с авторегулировкой. Тем кому интересно такое реле например вот — Тык.
А так его номер 723.3777-01. Кстати поставил такое же в Нексию. Реально очень удобная штука.
По предохранителям в принципе все ясно из схемы. Повторюсь, т.к. место позволяло немного разгуляться аж на 52 преда, то из этого извлекалась максимальная выгода.
Ну и немного картинок. В целом все и так понятно.