No Image

Блок климат контроля лансер 10

СОДЕРЖАНИЕ
140 просмотров
14 сентября 2021

Дратуйти, я говорю Вам, дратуйти!)

Речь пойдет об установке климат-контроля на рестайлинговый авто 2012 года, я бы сказал об особенностях установки, некоторые различия имеются. Основной материал, которым пользовался при установке взят с форума лансер 10 и с просторов драйв2.ру. Авторам сих постов отдельное спасибо.

Совсем недавно я прикупил блок крутилок климат контроля для своего улана. Ярослав, еще раз спасибо подгон. Блок крутилок от Делика 5. В общем-то он такой же, как и на других мицу, за исключением двух разъемов на задней панели. В общем я довольный как слон, что блок у меня, заказал датчик температуры салона и трубку к нему. Датчик солнечной активности заказывать не стал.

Компоненты в наличии, поехали. Повторюсь, что порядок действий брал из материалов, указанных выше, там же прилагаются фото. На мой взгляд 2 самых достойных топика, исчерпывающе описывающих установку. В моем посте моментов, на которые стоит обратить внимание. Порядок разбора я опишу.
1) снимаем бардачок
2) откручиваем накладку, что держит саблю в салоне, там один винт. Открутили, она на двух защелках, снимаем.
3) Сняли саблю. Держится на одном винте и защелках.
4) Сняли кнопку аварийки. Держится на трех винтах. Скинули разъем.
5) Сняли рамку магнитолы. Держится сие чудо за защелках.
6) Казалось, что теперь вынимай секцию с крутилками. 2 винта и защелки. Простите фото уже при обратной сборке.

8) Теперь, когда центральный тоннель откручен, двигаем его немного назад, чтобы вытащить секцию с крутилками. 2 винта открутили, дальше снимаем секцию с защелок и скидываем разъемы с блока кондея/печки. Провода не длинные, к разъемам, далеко вытащить не получится. Места для маневра нет, а поэтому пальцем давим на защелку, а ответкой давим на разъем, чтобы стащить.

9) Секция консоли с блоком крутилок у нас. Внизу в ней провода aux. Не переусердствуйте, либо отсоедините. Снимаем сам блок крутилок 4 винта. Прикручиваем свой. И тут внимание. Я не знаю, с чем связано, родные винты около 1см. Прикладываю новый блок, а там нужны винты сантиметра 3, так как сами уши крепления нового блока удалены от месте крепления к консоли.

Я не расстроился. Вариантов было два: а) Идти в магаз с консолькой и блоком климата и подбирать соотвествующей длины винты. б) махнуть местами задние панельки, благо они идентичны.
Я не знаю, особенность ли это блока от Делика 5 или сами японцы после долгих лет выпуска блоков решили, что уши ближе к креплениям не по фен-шую. В любом случае, проблемы нет. Я просто не захотел отрываться от поглотившего меня процесса. А магазин метизы в 100 метрах))). Короче махнул задние панельки местами. Хотел и наклейки махнуть, но что-то не пошло, они стали рваться при снятии.

10) Блок климата прижался к консоли как родной после описанных манипуляций. Далее подсоединил разъемы, ключ в замок и проверил работоспособность крутилок. Все дует, направление меняется и т.д. Но собирать назад рано. Переходим к датчику температуры салона.

11) Скидываем кожух под рулем, два винта и защелки.
12) Скидываем часть сабли со стороны водителя и там же секцию решетки воздуховода.
13) Далее доступна к отсоединению кнопка info.
14) Для снятия приборки потребуется снять накладку спереди приборки, она просто на защелках! Для этого опускаем руль и тянем на себя.

15) Снимаем козырек приборки, отручиваем 3 винта, на которых держится приборка. Снимаем разъем приборки.
16) Теперь снимаем заветную планку прикрывающую гнездо датчика температуры салона.

17) Далее одеваем трубку на датчик, датчик в гнездо. Соединяем проводку.

18) Как финал остается одеть другой конец трубки на отопитель.

Теперь, когда всё установлено, собираем всё в обратном порядке. Пользуемся плодами плодами японско-вашего труда).

Чуть позже обновлю фотографии к посту, дабы сделать его более полным.
За сим кланяюсь, надеюсь, что мой материал и пару постов, на которые опирался, помогут Вам сделать более комфортным перемещение в Вашем Lancer X.

Читайте также:  Все русские машины список

Завтра на работу, а значит буду наблюдать за работой системы, а после поделюсь впечатлениями.

Послесловие № раз. 10.04.2017г.
Уже три недели катаю с климатом. Цель установки достигнута. Я не отвлекаюсь на регулировку температуры и скорости оборотов вентилятора, направления обдува в пути. Особенно актуально с наступлением весны и увеличением солнечной активности в сером Петербурге. Направление обдува и скорость вентилятора в положение авто. Температура обычно на риске 25, если солнечно 23. Утром, на прогрев, при низких и отрицательных температурах — 27-29, но после возвращаю на 25. Из плюсов отмечу, что помимо поддержания заданной температуры, климат гораздо меньше крутит вентилятор. Из недочетов: климат не знает, что ваше стекло утром может быть покрыто наледью. И если вы не шкрябаете лобовое, а предпочитаете оттаивать, то лучше взять процесс в свои руки, а после оттаивания вернуть всё в режим авто. Про летнюю эксплуатацию напишу летом)

Ровных дорог и пусть улучшайзинг приходит к Вам!

Комплектация Mitsubishi Lancer X отличается оснащенностью в зависимости от модельного ряда. Штатный климат контроль имеется только в максимальной комплектации «Intense», с двигателем объемом 2,0.

Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.

Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.

При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.

Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.

Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль

Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:

  • Оригинальный блок управления климат-контролем;
  • Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
  • оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
  • воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).

Последовательность установки климат контроля

Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :

  • Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;

  • Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;

  • Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
  • Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
  • Вытащить разъемы электропроводки;

  • Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;

  • Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
  • Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;

Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.

Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.

Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.

Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.

Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.

Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания фольксваген поло

Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.

Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.

Что необходимо для установки

Несмотря на кажущуюся сложность, в действительности с установкой климат контроля на Mitsubishi Lancer 10 справится даже новичок в подобных делах. Да, будет намного лучше, если у вас окажется хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями, умение собирать и разбирать узлы, а также правильно обращаться с электропроводкой.

Как показывает опыт множества владельцев десятого поколения Lancer производства Mitsubishi, установленный климат контроль работает так же эффективно, как в случае со штатным оборудованием.

Как и в случае со множеством других автомобилей, Lancer 10 имеет разный набор оборудования в зависимости от комплектации. Лишь топовые версии оснащения предусматривают наличие системы климат-контроля. Если быть точнее, то штатно климат-контроль можно получить в комплектации Intense, которая предусматривает установку двигателя объёмом 2,0 литра.

При этом у автовладельцев более скромных версий Lancer 10 есть возможность восполнить недостающие пробелы, поставив на машину систему климат-контроля. Делается это своими руками или же с помощью соответствующих автосервисов. Второй вариант надёжнее в плане качества выполненных работ, но при этом требует внушительных финансовых вложений.

Не стоит бояться смены обычного кондиционера на полноценный климат-контроль. Lancer 10 поколения имеет унифицированную платформу и кузов, что позволяет на основе одного условного скелета формировать машины с разной комплектацией. То есть под климат-контроль там предусмотрены различные пазы, отверстия и посадочные места. Некоторые из них просто закрыты заглушками. Такая особенность существенно упрощает процедуру установки и делает её возможной для реализации своими руками.

Чтобы установленный контроль климата на вашем Lancer 10 поколения работал качественно и эффективно, лучше использовать родные детали и оригинальные комплектующие.

Набор для установки состоит из:

  • блока управления климат-контролем;
  • фотосенсора (датчика света);
  • датчика температуры внутри салона;
  • вакуумной трубки.

Вакуумная трубка служит для соединения датчика температуры и корпуса печки Lancer.

Не стоит экономить, покупая комплектующие других производителей, либо же собирая комплект из составляющих с авторазборок. Обычно речь идёт о машинах, сильно пострадавших в ДТП. Не исключено, что были задеты элементы климат-контроля на Lancer 10, который выступает в качестве донора.

Купив новые оригинальные комплектующие, вы сможете выполнить всё по инструкции, не искать обходные пути и получить на выходе прекрасно функционирующий и универсальный климат-контроль.

По многим параметрам система контроля климата в автомобиле превосходит штатный кондиционер, печку и систему вентиляции, работающие отдельно друг от друга. С помощью климат-контроля вы объединяете все эти узлы в единую систему. Причём это довольно распространённое решение для тех, кто не смог себе позволить Lancer 10 в богатой комплектации, либо не захотел переплачивать за остальные комплектующие, идущие в наборе помимо системы контроля климата.

Установка

Теперь следует детальнее разобраться непосредственно в схеме монтажа нового климатического оборудования. Здесь нет никакой необходимости снимать испаритель и прочие компоненты кондиционера или же отопителя. Фактически задача заключается в том, чтобы объединить всё в единое целое.

Для этих целей необходимы только те компоненты, которые были перечислены выше. Остаётся только ознакомиться с инструкцией и действовать согласно пошаговому руководству.

  • Откройте перчаточный ящик, то есть бардачок, и снимите с правой нижней стороны амортизатор. Для этого сжимаются специальные распорки, располагающиеся на выступе сбоку конструкции бардачка.
  • Нажимая на боковые фиксаторы вещевого ящика, опрокиньте конструкцию на себя, а затем снимите элемент с петель, дабы полностью убрать в сторону на некоторое время. Пока бардачок вам не понадобится.
  • Справа от бардачка есть накладка в виде вертикальной пластиковой панели. На ней есть крепёжный винт, который следует открутить. Теперь панель оттягивается на себя и снимается. Помимо крепления болтом, здесь также имеются пластиковые пистоны. Резко не дёргайте, иначе можете их сломать.
  • Переходите к торпедо. На ней расположена горизонтальная декоративная накладка. Открутив винт крепления, можете снимать накладку. Демонтируется она путём стягивания на себя. Начинать рекомендуется именно с правого конца декоративного элемента.
  • Панель аудиосистемы (магнитолы) удерживается только с помощью пистонов. Потому потяните её в свою сторону и снимите. После проверьте, нет ли в пазах пистонов, поскольку довольно часто они остаются внутри.
  • Отключите фишку с проводами питания около кнопки аварийного сигнала.
  • Снимите панель под рулевым колесом. Речь идёт о панели, с помощью которой осуществляется регулировка корректора фар. Снизу по бокам имеется 2 самореза, которые следует открутить. Остаётся лишь стянуть элемент на себя, а затем вниз.
  • Сдвиньте в свою сторону, если вы сидите на переднем кресле в Lancer 10, дефлектор системы вентиляции.
  • Теперь откручивается саморез и снимается козырёк приборной панели. Предварительно следует опустить рулевое колесо до самого нижнего уровня.
  • От кнопки Info необходимо отключить разъём.
  • Накладка козырька сдёргивается вверх для последующего снятия.
  • Открутив 3 самореза на приборной панели, можно извлечь её и отключить все подключённые разъёмы. Обязательно сделайте пометки или запомните, что и куда подключается. Перепутать сложно, но перестраховка никогда лишней не будет.
  • Поскольку салон унифицированный, здесь имеется защитная накладка, куда в богатых комплектациях устанавливается датчик внутренней температуры салона. Его следует аккуратно поддеть каким-то плоским инструментом, после чего убрать с посадочного места.
  • У лобового стекла есть ещё одна заглушка. Предназначена она для установки датчика освещённости. Также с помощью тонкой отвёртки подденьте пластик и уберите его оттуда.
  • Возьмите достаточно жёсткую, но тонкую проволоку, протяните её через отверстие под датчик освещённости, сначала вправо, а затем в свою сторону.
  • К концу выведенного провода привязывается датчик из комплекта для установки. Цепляться следует за конец провода. Расположенные внутри воздушные трубки могут несколько мешать. Потому порой приходится разбирать разъём, и только потом его протаскивать. Действуйте по обстоятельствам.
  • Следующим на очереди идёт датчик, предназначенный для контроля внутренней температуры салона. Его также вы заранее приобрели в качестве комплектующего для будущего климат-контроля в Lancer 10.
  • Разъём этого датчика располагается под приборной панелью и зафиксирован с помощью изоленты.
  • Просуньте датчик с трубкой под приборную панель, подключите разъём и вставьте контроллер в панель.
  • Трубка датчика подключается к вашему штатному кондиционеру.
  • На заключительном этапе следует установить уже новый блок управления, поскольку обычный блок с крутилками в комплектациях с кондиционером под управление климат-контролем не адаптирован. Зато новый оригинальный блок для системы контроля климатом отлично садится на штатные места, не создавая существенной разницы во внешнем виде салона автомобиля.
Читайте также:  Замена радиатора кондиционера ларгус

На этом работа практически завершена. Остаётся вернуть всё на свои места и собрать компоненты салона вашего автомобиля в обратной последовательности.

Можно наглядно видеть, что монтируется система контроля климата предельно просто. Здесь нет необходимости проводить сложные демонтажные работы, стравливать и затем заново заправлять антифриз, а также ковыряться в подкапотном пространстве.

Да, если у вас нет опыта, имеются некоторые сомнения, но климат-контроль установить хотите, только лучшим решением будет обратиться в официальный сервисный центр Mitsubishi. Либо найдите надёжных, проверенных мастеров, предлагающих подобные услуги. Специалисты помогут подобрать и даже купить комплектующие, а также полностью возьмут на себя вопросы установки и подключения.

Наличие в Mitsubishi Lancer 10 климат-контроля существенно улучшает уровень комфорта. Нельзя сказать, что кондиционер или печка, как отдельные составляющие, работают плохо. Просто при объединении нескольких систем в один узел становится проще осуществлять управление и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне своего автомобиля. Но окончательное решение принимать всё равно вам.

Комментировать
140 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector