Все привет соклубники, давай те разберемся, тема изьезжена, в районе 120-140 км бьет руль, он прям прыгает, машина недавно ездила в деревню под рулежкой бати, ему на все это все равно что свои что мою машину никогда не жалел, сход развал делал недавно( хороший такой лазерный))) рейка стоит новая по гарантии поменял, грешу или на ступичные подшипники, потому что задние уже давно меняны или на то что рейку протянуть, потому что бывает такое что идешь по трассе на 120 руль как будто пустой, и его как бы расскачивает в право в лево.
Что скажете?

Смотрите также

Комментарии 33

Я что только не делал: резину на "кривость" смотрел, диски, балансировку каждый месяц в разных местах и чуть ли не с использованием космических технологий. Скорей всего большинство таких случаев заключается в "китайских" дисках, которые продают везде в нашей стране и резине с брендовыми названиями, которые также "льют" на заводах нашей родины.
В этом году купил диски на 15 и резину тоже, но не низкопрофильную, как гусеница у трактора, а максимально "высокую" и "широкую" (места в арках хватило из-за проставок и газо-маслянных стоек). И всё, биение на 110 прошло. И вообще болтать по дороге перестало.

попробуй тормозные диски проверь. У знакомого такая фигня на 10 ке была, что токо не перепробовал, оказались тормозные диски ; хотя он и их менял, решил не много сэкономить и поставил без вентиляции, но не тут то было( вначале норм, но потом опять забило) поставил новые с вентиляцией стало норм. Сам тоже собираюсь тормозные диски менять-такая же беда

Была такая же беда, помимо балансировки оказался кривым диск изнутри =) выправили, все встало на свои места.

Проходили такое — рулевые наконечники посыпались, не удивительно — пробег был почти 100 тыс. Сначала биение было на 150, потом 140 и дальше на снижение. Поменял наконечники и заодно все стойки по кругу. Сейчас снова 170 — как на крейсере )

Сам вчера поменял концы рулевые, до этого биение при 100 было! После замены, все шикарно.

Проходили такое — рулевые наконечники посыпались, не удивительно — пробег был почти 100 тыс. Сначала биение было на 150, потом 140 и дальше на снижение. Поменял наконечники и заодно все стойки по кругу. Сейчас снова 170 — как на крейсере )

а это мысль! Спасибо.
делал балансировку у товарища — в ноль вывели, один диск прокатали — один хрен бьет на 110 кмч ровно.

Шаровые нужно комплектом к рулевым поменять?

Добрый вечер всем. Такая проблема . Поставил R154х98ет35 новые всё отбалансировано в ноль но на скорости 90-100 начинается вибрация и довольно сильная. Что может быть?

Recommendations

Comments 47

Поставил семнашки, било ацки с 80-120,купил пластиковые кольца проставочные, биение уменьшелось в два раза, поехал отбалансировал почти то же самое, пол месяца так откатал и у стал уже от такого рукокачания и заехал на нормальный шиномонтаж где измеряют ширину диска и что то ещё он там замерял, все отбалонсировали и теперь катаюсь как кот довольный!совет, найди нормальный шиномонтаж и все будет тебе кайф!

Центровочные кольца ставьте, у знакомых они решали проблему!Потому что на дисках диаметр ступицы больше!ТОлько хорошие ставьте, не пластик галимый!

Поддерживаю Blac90 замерь наружный диаметр ступицы и внутренний диаметр диска и сравни, если больше внутренний диаметр диска то однозначно центровочные кольца.
Но возможно дело в резине (с дефектом). Какая марка у тебя резины стоит?
У меня было дело в резине. что только не делал и замерял и балансировал и перекидывал, поменял на нормальную резину и проблема ушла.

может расстояние между болтами и 4х98 а дцо другое видел пару моделей у всмпо такие тогда центровочные кольца в помощь!

в автомагазине видел как-то пластмассовые колечки для литых дисков, которые центруют их, может дело в них?

ахах, у меня так же, при скорости 90-110 идет вибрация по днищу, после 110 всё норм, балансировал, ходовую всю смотрел, всё в норме, думаю что дело в развале!

была такая ситуация, поставил новое литье с таким же размером и сверловкой, резина новая но уже прикатанная. Балансировку на шинке сделали правильно. но спустя неделю езды я приехал и сказал что нужно проверить заново балансировку, так и оказалось что затупил мастер при балансировке!

Была похожая ситуация после ТО у дилера, зима была, сначала думал что может после ихней мойки на диске ледок в одной стороне скопился, всё проверил, промыл изнутри диски, не помогло, Дальше планировал эти колёса назад перебросить, начинаю ослаблять болты-они затянуты с диким усилием (я зимние колёса 2 недели назад поставил, так не тянул никогда, оффициалы протянули болты) В общем ослабляю, тяну крест-накрест, постепенно увеличивая усилие, всё, сразу вибрации пропали.

таже хрень, на скорости 90-110, ниже или выше пропадает вибрация, колёса отбалансированы в 0, ходовую всю перебрал, почти всё новое, только рейку не трогали, грешу на неё!

После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.

1 Возможные причины биения руля на скорости

Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается. Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.

Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.

Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.

Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.

Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.

Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.

2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками

Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.

Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.

При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.

Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.

Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.

Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.

3 Как влияет неисправность подвески на езду?

Состояние подвески в целом и отдельных ее элементов в частности напрямую влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в отдельных частях подвески появится люфт, то при кручении колеса будет возникать точно такой дисбаланс, как и при плохом состоянии колесных дисков или покрышек. Однако напрямую зазоры деталей подвески ВАЗ 2110 и других марок авто не могут влиять на вибрацию руля или всего автомобиля. Плохо зафиксированные элементы подвески могут выступать в роли катализатора вибрационных процессов в колесах.

То есть вибрация все равно происходит из-за дисков или покрышек, проблемы с подвеской просто делают имеющиеся дефекты более заметными. Состояние подвески само по себе не может нарушать равномерность движения автомобиля. Но это не значит, что к подвеске не нужно присматриваться при появлении каких-то проблем с рулевым управлением. Подвеска столь же важна для безопасной эксплуатации авто, как и другие части.

4 Почему возникает биение при торможении?

Если вибрации во всей машине или только в руле проявляются исключительно при торможении, вам обязательно нужно проверить исправность тормозных дисков и барабанов. Обычно такие проблемы возникают из-за деформации элементов тормозной системы, когда поверхность барабанов не ровная, не идеально круглая (какой должна быть), а волнистая.

Форма элементов тормозной системы может деформироваться из-за сильной изношенности. Кроме того, деформация может произойти из-за перегрева деталей при очень сильном и длительном торможении, после чего произошло резкое охлаждение элементов. К примеру, вы долго тормозили, а потом въехали в лужу, из-за чего тормозные барабаны вступили в контакт с холодной водой.

Подобные деформации приводят к вибрациям только во время торможения, когда происходит соприкосновение тормозных колодок, сжимающих диск или барабан. Из-за волнистой формы этих элементов вибрация передастся всей тормозной системе, а затем и автомобилю. Чтобы устранить неисправность, придется менять поврежденный барабан.

5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины

Нередки случаи, когда руль или весь автомобиль начинает вибрировать при входе автомобиля в поворот. Обычно это свидетельствует о выходе из строя ШРУСов (шарниров равных углов скоростей) или сайлентблоков. В таких случаях вибрации обычно сопровождаются характерным треском и хрустом, идущим из колес. Проявление таких проблем должно стать причиной обращения в автосервис, где при ремонте проверят состояние подшипников ступиц и других элементов транспортного средства. Если такие неисправности не будут устранены своевременно, увеличится вероятность поломки деталей ходовой системы автомобиля.

Первым свидетельством грядущих проблем в ходовой является треск пыльников. Характерный звук можно услышать в случае появления трещин на пыльниках, а также из-за попадания в смазку песка или грязи. Если пыльник просто засорился, его нужно прочистить и смазать. В случае появления небольших трещин деталь следует заменить. Биение руля может возникнуть и при езде по неровной дороге. Такие проблемы свидетельствуют о возможных повреждениях рулевой рейки. Наиболее подверженным повреждениям элементом рулевой рейки является втулка, потому именно ее проверяют первым делом.

Еще одной причиной таких проблем может быть плохое состояние амортизаторов. Неисправный амортизатор теряет способность смягчать удары и колебания, передающиеся от колес рулевому механизму. Если рулевая рейка в порядке, то в ремонте или замене нуждаются амортизаторы вашего авто.

Существуют разные причины биения руля, однако ваши действия при появлении такой проблемы в любом случае должны быть одинаковы. Вам следует в ближайшее время провести диагностику авто, чтобы не допустить повреждения его важных деталей и возникновения аварийных ситуаций на дорогах.