Первые силовые бампера появились еще около 40 лет назад. Тогда они были представлены обыкновенным швеллером из металла. Конструкция была хоть и проста, но относительно надежна. Лишь с появлением на мировом рынке джипов она стала меняться, приближаясь к своему современному виду. Сегодня изделие для усиления сопротивления ударам представляет собой сложную конструкцию с дугами, куда можно вставить номерные знаки и фары противотуманные на ниву. Да и весит оно поменьше своего предшественника.
Несмотря на внедрение усиленных буферов на иностранные автомобили, их аналоги на «Ниву» 2121 появились не сразу. Некоторые считают, что, так как автомобиль не имеет рамы, но оснащен несущим кузовом, усилитель здесь будет лишним. Из-за этого в продаже буфер для отечественного джипа не встретишь, и приходится делать его своими руками. На первый взгляд, это создает трудности, но на самом деле имеет массу преимуществ — от экономии денег (не нужно переплачивать за бренд, изготовляющий комплектующую; сами расходные материалы — не слишком дорогие) до возможности сделать эксклюзивный чертеж хай-джека своими руками, изделий по которому не будет у других владельцев «Нивы».
Силовой бампер на автомобиль Нива
Прежде чем изготовить силовой бампер на «Ниву», задайте себе вопрос, зачем он вам нужен. От этого зависит его конструкция и комплектация. Некоторым он необходим исключительно для эстетических целей, а кто-то постоянно ездит в лес или на охоту, так что нуждается в защите от веток. В любом случае качественная усиленная конструкция переднего бампера для любых целей должна содержать:
- крепеж для лебедки;
- веткоотбойники;
- место для крепления фар и номерных знаков.
Выбирая материал для создания усиленного буфера «Нивы» 21214, вы должны четко представлять его конечный внешний вид и назначение. Конечно, лучше будет использовать качественный стальной сплав, который выдержит лобовые столкновения.
Но нужно учитывать, что он будет весить в разы больше стеклопластикового аналога.
Силовой бампер на Ниву 2121-2131
Подготовительный этап
Чтобы изготовить силовой бампер на «Ниву» самостоятельно, нужно делать все четко по чертежу.
Его можно изготовить следующими способами:
- заплатить за работу профессионалам. Они используют для составления чертежей специальное программное обеспечение;
- самостоятельно провести замеры модели 2121 и, включив фантазию, сделать чертеж своими руками;
- скачать готовый чертеж со специализированных сайтов.
Чертеж силового бампера на Ниву
После того как чертеж будет готов, вам потребуется закупить расходные материалы, исходя из данных в схеме для модели 21214. Ими выступают:
- круглые трубы;
- квадратные трубы (металлические листы);
- швеллер;
- уголки.
Квадратные трубы для изготовления силового бампера на Ниву
Помимо закупки материалов, вам понадобится такой инструментарий:
Если вы не имеете опыта обращения с вышеупомянутыми инструментами, вряд ли стоит рисковать, делая силовой бампер на «Ниву» самостоятельно — гораздо логичнее будет доверить работу специалисту в этой сфере.
Процесс изготовления бампера
Перед началом работы нужно демонтировать переднюю часть «Нивы», сняв всю возможную заводскую комплектацию.
Чтобы сделать силовой передний бампер на модель 2121 своими руками, вам нужно:
- Чтобы усилить лонжероны спереди будущего изделия, изготовьте вставки, повторяющие их форму.
- Накладки закрепите с наружной части лонжеронов. Это необходимо для предотвращения их деформации, которая может возникнуть при стягивании усилителей.
- В лонжеронах и накладках — просверлить отверстия с необходимым диаметром, а затем затянуть усилители.
- Из основного элемента, прямоугольной трубы, сваривается поперечина. Далее она будет приварена к накладкам.
- Из труб изготавливается площадка для лебедки.
- Все элементы конструкции соединяются. На них наносится антикоррозийный состав, а после его высыхания — порошковая краска (именно она лучше всего защищает от ржавчины).
Изготовление силового бампера на Ниву 2121 своими руками
Чтобы прикрепить обвес к «Ниве», можно использовать швеллер. Его потребуется закрепить на усилителях, учитывая угол изгиба конструкции. Далее нужно, соблюдая симметрию, приварить к крепежам квадратную трубу. В готовой конструкции каждый шов должен быть зачищен от шлака и неровностей при помощи болгарки или наждачной бумаги. После этого вырежьте место для хай-джека. Также нужно позаботиться о месте для фиксаторов для буксировки автомобиля. После окончания крепежных работ испытайте обвес — возможно, он будет требовать усиления.
После окончания работ по свариванию переднего бампера и его установке на «Ниву» 21214, согласно российским законам, вам нужно будет получить на нее сертификат. Этот документ еще пригодится вам, когда вы в очередной раз отправитесь на техосмотр.
Необязательно в процессе создания останавливаться на листах металла — их можно заменить квадратной трубой. Чтобы придать нужную форму, её потребуется распилить вдоль, а затем согнуть.
Вот наконец дело дошло до бамперов и пока денег на покраску машины нет, я принялся варить бампера, чтобы не стоять на месте.
За точку отсчёта были взяты бампера DEN-NIVA на его проекте "Нива -3" они прошли ладогу и сомнений в их конструкции у меня не возникало…
Для начала купил профиль 50/50 3мм.Длиной 2метра.
Просверлил отверствия в клыках.(сверлил прямо через подрамник, для точности).
Вот подрамник кому интересно :ПОДРАМНИК
Втулки взял от реактивных тяг короткие!
Подгоняем по месту, фреза очень помогает.
И прихватываем с просунутым болтом, чтобы втулка заняла нужное положение.
Провариваем на столе.
Прикручиваем к подрамнику.
Каждый клык держится на 3ёх болтах.
Разшиваем конец трубы.
Примеряем трубу, выбирая металл добиваемся наилучшего положения.
Варим прямо на машине, постепенно обстукивая и проваривая.
Провариваем сверху, сколько удобно.Теперь можно не боятся что бампер при дальнейшей сварке уведёт.
Снимаем и ложим поудобней для окончательной проварки.
Отрезаем лишнюю шинку.Оставляя зазор 2.5мм для провара.
Привариваем на плоской поверхности по краям отводы 90грд.
А теперь про вес, для тех кто опять будет писать что он слишком тяжёлый.
Так как у меня не было заднего бампера, я взвесил передний в сборе стандартный.
Результат 11кг,67гр.
А теперь сваренный силовой.
Результат 13кг,48гр.
Беспорно что ещё не хватает на нём буксировочных проушин и заглушек на отводы, но думаю всем понятно что разница в 3 кг это пустяк.
По ощущениям, очень понравился, лучше бампера из трубы нет ничего.
В переди ещё окончательная доварка, шлифовка, покраска, но думаю что этот материал будет многим интересен и полезен!
Комментировать и пинать не забываем!
Содержание
Как сделать Силовой бампер на ниву?
Изготовление усиленного бампера
Что говорят ПДД?
Немного мифов
Сравнение цен покупного бампера и сделанного своими руками
Наши рекомендации
До сих пор в кругах автомобилистов – любителей отечественного автопрома – нет однозначного мнения о целесообразности установки силового бампера на «Ниву» 2121. Любители классики считают, что автомобилю достаточно несущего кузова, и усиление для этого «танка» без рамы не нужно.
Как сделать Силовой бампер на ниву?
Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер
Изготовление усиленного бампера
Для начала:
- снимите с передней части автомобиля все мешающие замеру и работе элементы;
- произведите замеры, продумайте и смоделируйте чертеж, не нарушающий правила прохождения ТО и ПДД (сами, в специальных графических редакторах, скачайте с профильных сайтов или заплатите дизайнерам);
- исходя из чертежа, закупите расходные материалы (круглые и квадратные трубы, листовое железо, швеллер, уголки);
- приобретите или возьмите в аренду при отсутствии инструменты (сварочный аппарат, болгарка, сверла);
- запаситесь крепежными элементами (болтами, гайками, шайбами);
- если планируете вносить элементы из круглых труб, то пригодится трубогиб, при его отсутствии придётся нагревать металл горелкой.
Приступаем к работе:
- чтобы усилить конструкцию по всей длине (лонжероны), необходимо изготовить вставки, повторяющие их формы. Для этой цели можно использовать швеллер;
- для предотвращения деформации лонжеронов при стягивании, необходимо вырезать из металла и закрепить накладки снаружи;
- чтобы затянуть усилители в лонжеронах и накладках сделайте отверстия соответствующего диаметра;
- сварите поперечину из прямоугольной трубы для последующего ее приваривания к накладкам;
Что говорят ПДД?
Напоминаем, что после установки самодельного переднего бампера на «Ниву» 2121, согласно ПДД Российской Федерации, вам необходимо будет получить на него сертификат, согласно закону «О безопасности колесных транспортных средств», который у вас обязательно спросят при прохождении очередного техосмотра.
Силовой бампер для «Нивы» может иметь любую форму, и разрешения для него не нужны, но учитывайте и то, что если вы установили на него такое дополнение, как «кенгурятник» из гнутых труб, без соблюдения нормативов, приведенных в правилах дорожного движения, не обойтись:
- угол въезда должен быть свыше 25 градусов;
- угол съезда должен быть свыше 20 градусов;
- продольная проходимость должна быть под углом не меньше 20 градусов;
- дорожный просвет для передней и задней оси должен быть не менее 18 сантиметров;
Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично
Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, необходимо знать, что:
- если ваше авто имеет не более 8 пассажирских сидений или используются для перевозки груза с допустимой массой не выше 3,5 тонны, то установка конструкций, выступающих за пределы линии бампера, запрещена;
- относительно решеток из металла весом менее полкилограмма, используемых для защиты фар и номерных знаков, – запрет снимается;
- нельзя делать конструкцию усиления из стали или материалов с такой же прочностью;
- если конструкция заводская или имеет сертификат установленного образца, использование ее не запрещено;
- если вы после установки самодельной конструкции переднего бампера, не получили на нее сертификата и не прошли с ним техосмотра, штрафа вам не избежать;
- законодательство запрещает установку силовых бамперов с «кенгурятниками» на транспортные средства повышенной проходимости;
- можно ездить с декоративными элементами, не входящими в заводскую комплектацию автомобиля, вес которых не превышает 500 грамм.
Немного мифов
Существуют некоторые мифы, относительно использования «кенгурятников»:
- считается, что они приглушают удар при аварии. На практике это далеко не так – трубы вминаются в капот и радиатор, нанося существенные повреждения;
- при наезде на пешехода удар и повреждения, нанесенные ему, значительно усиливаются;
- страховики не признают страховым случаем повреждения при ДТП, нанесенные вам вашей же конструкцией;
- в случае столкновения даже на минимальной скорости, вам придется менять капот.
К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку
Сравнение цен покупного бампера и сделанного своими руками
Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:
- приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
- при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
- немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.
При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:
- Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
- Пластик в силовых бамперах неприемлем.
- Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
- Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
- Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
- Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
- Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
- Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.
Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления
Наши рекомендации
Оценив свой образ жизни и целесообразность установки силового бампера, учтите следующие моменты:
- владение инструментами (если вы или ваши друзья, готовые помочь, не имеете опыта работы с вышеперечисленными инструментами, – предоставьте это профессионалам из салона или СТО);
- при выборе материалов для создания конструкции листовой металл вполне можно заменить квадратной трубой, ее можно распилить вдоль и согнуть;
- конструкция значительно утяжеляет автомобиль, что без балансировки может привести к проблемам на бездорожье, а также стать лишней нагрузкой на амортизаторы;
- предусмотрите места для крепления возможных дополнительных элементов (источника света, объемной защиты основных фар, съемных защитных решеток фар, съемных кронштейнов для намотки троса, защитной рамки номерного знака и пр.).
Если вы все-таки решили добавить в свою технику элемент брутальности, хотите показать мужской характер, и просто жить не можете без езды по пересеченной местности, то установка силового бампера – это логичное завершение образа вашего автомобиля.
«>