Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.

Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи

Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.

На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.

Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.

Размеры

Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

  • сделанные замеры;
  • просчитанный вес рамы;
  • общий вес всех деталей багажника.

Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.

  1. Алюминий — прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
  2. В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы, которые также немного весят.
  3. Еще один простой вариант — нержавейка или простой металл полосками. Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.

Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:

  • общая длина конструкции — 3650 мм.;
  • ширина сзади — полтора метра;
  • ширина спереди — 1400 мм.;
  • продольное ребро проходит по центру конструкции;
  • поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.

Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.

Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.

Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.

Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Багажник на крышу УАЗ

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:

  • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Хантер, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
  • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.

Багажник на крышу

  • Спереди можно установить дополнительные осветительные приборы своими руками. Как правило, это две фары, два прожектора, громкий звуковой сигнал, а также громкоговоритель.
  • Сзади можно установить габаритные осветительные приборы, которые устанавливаются между конструкцией и багажным отделением Хантер.
  • Также сделать крепление для антенны. Проводка тянется внутри труб. Протягиваем ее с использованием проволоки через заранее заготовленные отверстия.
  • Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

    При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

    Необходимые инструменты:

    • Дрель.
    • Болгарка.
    • Оборудование для измерения.
    • Ножницы.
    • Сварочное оборудование.
    • Резина.
    • Картон.
    • Клеевой состав.
    • Краска.

    Багажник на УАЗ Хантер

    Второй способ изготовления:

    • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
    • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
    • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
    • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
    • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
    • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

    Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но. Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

    Зачем на крыше багажник

    Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

    Минусы такого устройства

    Их, в общем, не так много. Можно пересчитать на пальцах.

    Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.

    Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

    Типы багажников для крыши

    Условно их можно разбить на три группы:

    1. Закрытые (обтекаемые).
    2. Открытые продольные.
    3. Поперечные.

    Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

    Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

    Продольные багажники

    Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

    Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.

    Поперечные багажники на крышу

    Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.
    Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

    Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.
    Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

    Изготовить багажник своими руками

    Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?
    Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

    Инструменты

    Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

    1. дисковую электрическую пилу по металлу;
    2. электросварку;
    3. наждачную бумагу;
    4. молоток.

    Этого вполне хватит для изготовления устройства.

    Процесс изготовления

    Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

    Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

    Изготовление продольного багажника

    Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

    После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант , можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

    В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

    И как обычно полезное видео по данной теме: