Приветствую всех! Совсем скоро многие из вас смогут в полной мере насладиться преимуществами зимы, когда выпадает снег, можно покататься на лыжах, сноуборде или снегоходе.

Если в последнем случае для транспортировки до заснеженной трассы вам понадобится дополнительный прицеп для снегохода, то для перевозки лыж или сноуборда можно обойтись одним только автомобилем. Да, я соглашусь, что в некоторых ситуациях вполне реально обойтись багажным отсеком машины, загрузив в него все необходимое.

Но по факту это провоцирует много неудобства и дискомфорта. Потому лучшим решением я бы назвал специальные крепления для лыж на багажник автомобиля. Потому о подобных конструкциях на крышу мы сегодня с вами и будем говорить.

Предлагаемые варианты

Конструкции, представляющие собой крепление для сноуборда на машину или устройство для транспортировки лыж, имеет свои объективные преимущества по сравнению с перевозкой подобного инвентаря в салоне.

Примечательно, что крепление совместимо с разными видами автомобилей. Потому не принципиально важно, какую машину вы используете. Это может оказаться Nissan Qashqai, компактная Honda Civic или огромный внедорожник.

Устройства, устанавливаемые на крышу, могут позволять перевозить 4 сноуборда или около 6 пар лыж, что позволяет взять с собой комплект беговых и любых других лыж и оборудование, на котором вы предпочитаете кататься зимой.

Купив крепления на автомобиль, вы получите следующие преимущества:

  • полностью освободите салон от всего лишнего, сможете с комфортом ехать;
  • снаряжение надежно удерживается на крыше, предотвращая его повреждение;
  • остается свободным багажное пространство автомобиля;
  • в салоне поддерживается чистота, поскольку с лыж и сноуборда не капает грязь, налипший снег и пр.

Если посмотреть на фото креплений, которые можно найти на Авито, в официальных магазинах производителей аксессуаров, то они могут ввести вас в некоторое заблуждение. Ведь под одним и тем же критерием поиска возникают совершенно разные конструкции.

Это легко объяснить. Крепление понятие условное, поскольку конструкции для лыж и сноубордов бывают разнообразными. Все они делятся на две большие категории:

  • Закрытые. Это автобоксы или кофры. От названия их суть не меняется;
  • Открытые. Это система креплений, на которых фиксируют снаряжение для зимнего катания.

Здесь сразу советую не пытаться сильно экономить, а взять изначально продукцию известных, хорошо себя зарекомендовавших брендов. Среди них есть как отечественные, так и зарубежные фирмы:

Все они доступны практически в любом магазине и городе, будь то Спб, Алматы или Екатеринбург. То есть найти устройства в Архангельске, Москве, Уфе или Набережных Челнах не составит проблем. Хотя наибольшая концентрация точек реализации наблюдается в городах, где есть отличные места для зимних покатушек на лыжах и сноуборде.

Каждый из представленных видов имеет свои особенности, нюансы использования, сильные и слабые стороны. Потому считаю правильным рассмотреть их отдельно. Это поможет и вам сделать правильный окончательный выбор.

Чтобы у вас не возникало много вопросов, и я не повторялся, просто советую почитать другие материалы по этой теме. В частности, о видах багажников на крышу, багажниках на рейлинги и автобоксах.

Закрытые

Их нельзя считать багажниками сугубо для сноубордов или лыж. Это универсальные конструкции, позволяющие перевозить вещи разных размеров и габаритов. Их параметры ограничиваются только размерами самого бокса.

Важной особенностью выступает наличие защитной крышки, что позволяет защитить перевозимые вещи от:

  • снега;
  • дождя;
  • ветра;
  • мороза;
  • солнца;
  • механических повреждений и пр.

Внутреннее пространство бокса позволяет рационально распределять груз. Популярные боксы фирмы Thule обладает отличной организацией, где для разных вещей могут быть предусмотрены соответствующие отделения.

Современные автобоксы изготавливают из высококачественных материалов, что предотвращает их износ, деформацию, коррозию и прочие нежелательные явления.

Внешне боксы оснащаются специальными ремнями, которые гарантируют надежное крепление конструкции на крыше автомобиля.

Если вы решили взять для лыж и сноуборда закрытый вариант креплений, тогда придется уделить особое внимание соответствию их размеров габаритам самого бокса. Для подобных целей вам понадобится автобокс длиной минимум 1,7 метра. Только вот седаны ограничены длиной бокса в 1,8 метра. Потому те же 2-х метровые лыжи перевозить вы не сможете.

Но купить бокс багажник для лыж на рейлинг мало. Вам еще потребуются специальные крепления, на которых багажник будет удерживаться на крыше. Для этих целей предусмотрено несколько вариантов:

  • Поперечник. Он идет в базовой несущей системе авто;
  • Рейлинги. Их нужно приобрести и установить предварительно. Хотя некоторые машины с завода идут с ними;
  • Штатные крепежные места или водосток. Этот вариант возможен, если покупать автобокс под конкретную модель автомобиля;
  • Магнитные крепления. Их важно аккуратно использовать. Перед установкой требуется тщательно очистить металлическую крышу от загрязнений, иначе можно наделать царапин.

Почти каждый вариант легко установить своими руками.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам автобоксов для горнолыжного оборудования можно отнести следующие факторы:

  • оснащение защищено от внешних факторов;
  • дополнительная защита от кражи (лучше поставить замки на бокс);
  • возможность размещать внутри дополнительный багаж;
  • свободный багажный отсек автомобиля;
  • свободный салон, вдоль которого не стоят лыжи и пр.

Но есть и свои недостатки. К ним бы я отнес:

  • Высокая цена. Если сравнивать с открытыми конструкциями, автобоксы значительно дороже;
  • Необходимо покупать дополнительные крепления для фиксации бокса;
  • Ограничения в максимальной длине перевозимых лыж.

С этим типом креплений разобрались. Теперь переходим к следующему варианту.

Открытые

Эта вариация багажника-крепления для лыж и сноубордов ценится за свою универсальность и отсутствие конкретных ограничений относительно размеров, длины и габаритов перевозимого оборудования.

Такие устройства позволяют перевозить до 6 пар лыж и 4 сноубордов. Помимо них, крепления применяются для транспортировки:

  • велосипедов;
  • байдарок;
  • лодок;
  • коробок;
  • прочего вида груза.

Существует несколько вариантов фиксации креплений на крышу автомобиля.

  • Магнитные. Конструктивно максимально простые, поскольку фиксация обеспечивается мощными магнитами. Оторвать от крыши не так легко, но при желании можно, что делает их наиболее простыми для кражи;
  • Защелки. Защелкивающиеся устройства работают просто, надежно фиксируются, обеспечивают прочное соединение с крышей и защиту от кражи;
  • Вакуумные. Принцип присосок. Не самый лучший вариант, хотя пользуется популярностью среди тех, кто изредка пользуется креплениями и не хочет их возить на крыше машины круглый год.

При выборе открытой конструкции для перевозки лыж и сноубордов вам требуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю и узнать наиболее важную информацию.

Выбор багажника зависит от нескольких факторов:

  • показатели грузоподъемности для авто;
  • прочность и предельные нагрузки на крышу;
  • тип кузова;
  • марка, год выпуска и модель;
  • наличие штатных креплений под багажник и пр.

Наиболее качественные крепления изготавливаются на основе алюминия, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и прочного пластика. Металл кажется предпочтительным, хотя и действительной хороший пластик может навязать им конкурентную борьбу.

Через Интернет покупать подержанные бу крепления не стоит. Вы точно не знаете, какие у них размеры, возможные дефекты и прочие проблемы. Нужно обязательно примерять конструкцию к крыше, чтобы убедиться в соответствии всех характеристик.

Преимущества и недостатки

Выбирая открытые крепления, вы получаете следующие преимущества:

  • пустой салон;
  • отсутствие загрязнений от лыж и сноуборда;
  • нет посторонних предметов в машине;
  • высокая скорость установки и снятия;
  • доступная цена;
  • во многих случаях элементарный монтаж на крышу, который легко выполнить своими руками.

Но не будем забывать про недостатки:

  • воздействие плохой погоды;
  • повышенный риск кражи;
  • вероятность повреждения перевозимого груза;
  • изменения в аэродинамике автомобиля.

Честно говоря, отдать тому или иному варианту предпочтения я не могу. Сам пользуюсь багажником, хотя покупал его не для лыж или сноубордов, а сугубо для перевозки вещей. Теперь же в него влезают детские лыжи и наши сноуборды. Длинные лыжи с палками туда не войдут. А вот у креплений на крышу таких проблем нет.

Выбор за вами. Делайте свои выводы, покупайте наиболее подходящий вариант.

Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Ну вот и дождались- зима, открытие лыжного сезона. Сразу встал вопрос как доставлять лыжи до нужного места. Были перерыты интернет- магазины
и не только. Предлагаемые багажники для лыж стоят неоправданно дорого. Живу в провинции, поэтому предложение небольшое, самые дешевые смог найти за 2700 и выглядят они вот так:

Немного подумав, решил не кидать такую сумму на ветер и сделать что- то похожее.
Итак, что мне пригодилось:
1 Старая гардина для занавесок, которая долго ждала своего часа в гараже.

2 Болт 6х65 с гайкой- барашком — 4 шт; Болт 5х20 с гайкой и шайбой — 4 шт
3 Сверла по металлу на 5,6,10.
4 Уплотнитель для дверей и окон.

Поехали:
— Режем профиль на 4 равные части, получились обрубыши отрезки длиной по 310 мм.

— По краям профиля, отступая по 10 мм от края, сверлим отверстия под болты М6.

— Примеряем, как это будет выглядеть взаправду.

— Делаем корявые прорези для крепления лыжного багажника к основному болтами М5. Примеряем, удивляемся )))

— Красим, клеим уплотнитель, еще раз собираем.

Наконец- то можно похвалится как эта красота выглядит в полевых условиях.

Достоинства: Невысокая цена- уплотнитель, болты, сверла, баллончик краски, все это порядка 100-130 руб.; высокий уплотнитель компенсирует перепад высоты при установке лыж.
Недостатки: Долгая и нудная установка лыжного багажника на основной, для этого приходится снимать всю конструкцию; после снятия нашего "рукотворения" остаются отверстия в основном багажнике, которые при желании можно закрыть заглушками.
Что буду переделывать: Вместо болтов М6х65 поставлю болты подлиннее т.к. запас по толщине очень маленький и барашки едва накручиваются.

Добрый день, коллеги!

Вопрос с хранением лыж в гараже в принципе решился — Уголок лыжника. Открытым оставался вопрос о перевозке лыж на машине — ценник на лыжные крепления для автобагажников сами знаете. Багажник на крышу у меня Муравей — ширина перекладин на нем около 35мм, так что рассмотренные ранее здесь версии с креплением обхватом мне не подходили — профиль нужен был широкий. Поразмыслив над проблемой и посмотрев на содержимое закромов нашел решение.
Материалы:
— профиль 40*40 длина — 100мм — 1 шт
— профиль 20*20 длина — 400 мм — 4 шт (остатки от покупки опоры под прожектор для гаражных работ)
— шпилька М6 оцинкованная (куплена ранее) — расход по месту
— болт М6*100 оцинкованный + гровер — 2 шт
— гайка М6 оцинкованная со стопорным кольцом из нейлона — 12 шт
— гайка М6 с насечкой оцинкованная — 2 шт
— гайка М6 — 4 шт
— шайба+гровер оцинкованные под М6 — 4 шт
— полоса металла 60*30*3мм — 4 шт
— винт М5*30 — 2 шт
— гайка М5 — 4шт
— резинка уплотнительная багажника от 2108 — 1 шт (продолжаем резать от прошлой покупки)

Как делал:
— Профиль 40*40 был разрезан вдоль на 2 части, которые в свою очередь были разрезаны поперек, в итоге получаем 4 нижних П-образных накладки для крепления лыжных зажимов. В центре каждого из зажимов просверлено отверстие диаметров 7 мм под шпильки крепления
— У профилей 20*20 была отрезана одна сторона для получения П-образного профиля (на них в позднее мы оденем уплотнители, которые будут держать лыжи):

90мм от края сверлим по одному отверстию 7мм под шпильки (шпильки нарезал по 60 мм каждая). На одну сторону шпильки накручиваем гайку, вставляем в отверстие в профиле и привариваем гайку (я заварил наглухо — чтобы не контрагаить, может и зря так). С другого конца профиля сверлим отверстие под болт М6*100 (вот тут я ошибся — надо было тоже вварить гайку изнутри профиля — головка болта упирается в перекладину багажника, наверно переделаю):

360 мм и одеваем на профиль. Стыкуем конструкцию и сверлим в полосах и втором профиле отверстие (я не задавал конкретное расстояние, просто опер друг на друга профили несжатыми резинками) диаметром 5,6мм. Вставил винт М5, накрутил гайку и законтрагаил второй. На болт М6*100 накручиваем гайку со стопорным кольцом — с ее помощью исключается пережим. Вторая гайка будет прижимать верхнюю зажимную планку. В итоге получаем такую конструкцию: