Детали и расходники:

  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Чистая ветошь

Примечание:

Жидкость гидроусилителя рулевого управления рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Используем следующую методику:

  • При выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • Проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • Пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • Находим точное место подтекания и устраняем причину.

1. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке справа, рядом с чашкой верхней опоры амортизаторной стойки.

Примечание:

Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.​

2. На бачке нанесены метки MIN и MAX (COLD), между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.

Примечание:

При прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться между метками MIN и MAX (HOT).​

3. Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость, для этого поверните крышку против часовой стрелки, снимаем крышку с бачка.

Примечание:

Для долива, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

4. Доливаем жидкость в бачок. Вытираем потеки чистой ветошью и плотно закрываем крышку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Пост не для информации а для обсуждения.

Перед промежуточным ТО заметил что уровень в ГУР упал. Нечего делать не стал поехал к ОД на промежуточное ТО и заодно думаю спрошу про ГУР.

Мне прозвучал ответ что это норма т.к температура на улице отрицательная и двигатель не выходит на рабочую температуру.

Ну как так если раньше было все в норме а сейчас нет.
Меня терзают смутные сомнения что мне могли навешать лапши на уши.

Ведь на самом бачке есть надписи:

HOT (MIN / MAX)Прогретый двигатель.
COLD (MIN / MAX)Холодный двигатель.

У меня при прогретом двигателе уровень жидкости почти доходит до отметки COLD (MAX) ,
а должен быть в отметке HOT (MAX).

Интересует инфа у кого какой уровень в бачке ГУРа в температуру от -10°С до -30°С ?
И влияет температура окружающей среды на уровень в бачке ГУРа

Буду признателен за любую информацию.

Большое спасибо всем кто ответит на мой пост.

Всем хорошего дня и удачи на дорогах.

Hyundai Solaris 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2016

Смотрите также

Комментарии 59

Мне заменяли жидкость в бачке ГУР, сейчас её почти под завязку, однозначно выше отметки max (hot). Нужно ли ее немного слить? и до какого уровня?

Мне то же поменяли жидкость, буквально тысяч 30 км назад. Сделаю фото какой уровень у меня на холодную. При прогретом должен быть максимальный уровень. А при холодном минимум иначе ей некуда будет расширеться при нагреве.

Мне заменяли жидкость в бачке ГУР, сейчас её почти под завязку, однозначно выше отметки max (hot). Нужно ли ее немного слить? и до какого уровня?

Сорян что все грязное но отметки видны.
При холодном должно быть вот так.

Конечно влияет температура окружающей среды, причём cold и hot означают не холодный и прогретый двигатель, а температура жидкости гур. Тепло от двигателя тоже влияет, но Cold это 10-30 гр, hot 60-80 гр именно температура жидкости гур. Чтобы прогреть гур до max нужно повращать руль до упора в разные стороны несколько раз на холостом ходу. Откройте капот и потрогайте бачок, будет горячим. Если уровень низкий, долевайте на ТО или купите канистру HYUNDAI/KIA 03100-00130 Жидкость гур синтетическая "Ultra PSF-4", 1л, на доливку уйдёт всего 50-100 мл.
Только уровень жидкости не должен сильно убывать, если за год сильно изменился, значит система не герметична.

Спасибо за инфу.

После того раза и не шелохнулся )))

Не за что, просто как раз сегодня себе доливал эту жижу). За 3,5 года у меня упала до риски cold min на горячую.

Жидкость в гуре всегда бегает при заведенном двигателе. На холодную надо долить по соответствующей шкале до максимума. У меня тоже потихоньку девается куда то, но подтеков нигде нет. Так что долей и не парься. Точнее пусть ОД дольёт.

Вот и у меня так же на заведеном бегает. И видимых эфекта ухода жидкости не заметил.

Я тоже вчера об этом подумал. Как поеду на то скажу им. Пускай соображают.

Мне всегда на ТО всё доливали, подбрызгивали… И без моих напоминалок

Жидкость гидроусилителя Хендай Солярис по мере эксплуатации автомобиля требует регулярного долива, но некоторые водители часто меняют ее полностью, промывая при этом бачок от осадка.

Ремонт может производиться самостоятельно в гараже, для этого не требуются специальные навыки.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
  2. С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
  3. Вставьте его конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему.
    Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  7. Залейте бачок до верхнего уровня.
    Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
  8. Установите шланг на место.
  9. Наполните бачок до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
    Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео

На видео показана пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР Хендай Солярис:

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.