Всем привет дорогие друзья, решил поделится своими мыслями и только на основании личного опыта и знаний, буду рад если эта запись будет для вас полезна и вы её рекомендуете друзьям.
_Не так давно а именно 2012-2013 годы я занимался Продажей и продал около 200 комплектов б/у колес и покрышек привезенных с Японии и еще Бог весть откуда, т.к. в контейнере оказалось не мало сюрпризов, спешу, хоть и запоздало рассказать в чем соль данного процесса, преимущественно со стороны покупателя. Ну и соответсвенно у меня была возможность покататься на каждом комплекте резины так как она была на дисках и сделать свои выводы.
Итак при покупке резины внимательно осматривайте и обращайте первым делом свое внимание на:
— Год выпуска резины, резина не должна быть старше 2010 года, т.к. Через 5 лет после производства резина теряет свои свойства, находясь хоть на складе, хоть где, даже если резина практически без износа, старую резину брать не стоит, иначе при экстренном торможении вы увидите первую разницу, не в свою пользу конечно же. Старую резину сразу выдадут трещины, серый цвет. Она будет жесткая на ощупь и отлетать лохмотьями.
— На равномерный износ. Если есть износ он должен быть равномерным, немецкие авто имеют специфический развал, поэтому резина на них изнашивается неравномерно. Грубо говоря через некоторое время у вас будет пол колеса вместо целого. Минусы думаю представляете сами. Если покрышка односторонняя, то есть производитель отметил наружную и внутреннюю сторону, то переставлять левую на правую сторону не стоит.
— Проколы, порезы, грыжи и расслаивание корда. Здесь заостряем внимание на продавце. Может кому то покажется странным, но лучше покупать б/у резину, которая покупалась новой и ездила по России. Проколы у нас ремонтируют качественее чем где то в Азии или Европе, там если поставят шнурок, то очень криво. А проф ремонт стоит непомерных денег. Продавец предлагая резину из Европы или Японии, сам не знает в каком состоянии резина, есть ли грыжа на колесе, мелкий прокол и прочее, все это вылезет у вас в процессе экплуатации. Самый злостный дефект это отслоение корда, внимательно осматривайте покрышку изнутри и щупайте рукой. Иначе колесо потом просто выкините. Из 2000 привезенных покрышек в контейнере, брака оказалось 15%, это те колеса которые просто выкинули без сожаления, 20% колес просто раздали или оказались по 1 Без пары, их или на запаску недорого или отдали бесплатно, просить денег за них было стыдно.
— Комплектность и разнопарки, лучше берите резину комплектом, или же 2 б/у и рассчитывайте 2 потом новых или таких же б/у. Вообще резину если покупаете комплектом, сразу посмотрите есть ли в продаже такая новая, иначе рискуете оказаться в ситуации "скупой платит дважды".
— Торгуйтесь, торг есть всегда, причем на комплекты, потому как спереди резина изнашивается сильнее.
— Откиньте мифы о китайской недорогой резине. Кажется что хорошо, но это ненадолго. Даже китайские презики с завода дырявые идут :), неверите? Погуглите этот вопрос.
— Переплачивайть денег за псевдоспортивную резину с красивым протектором не стоит, если вам конечно не нужен "держак", но какой держак на полустертых колесах? Обычная городская резина без елки и прочего, будет не хуже, а по износостойкости даже лучше.
— Отдельным пунктом идет резина с нарезанным протектором, то есть покрышка износилась, а ушлые продавцы нарезали машинкой протектор. Толщина вашей покрышки в данном случае будет как у велосипеда.
На каждой из покрышек есть "маячки" которые указывают на максимальный износ резины. Брать резину стертую до маячков можно только за сок 🙂 или бесплатно, но лучше сдать на переработку или красиво "дожечь". На некоторых покрышках есть цифровой индикатор.
_Еще пару слов: сам лично я не рекомендую покупать б/у резину, но ситуации бывают разные, конечно же лучше ездить на резине с протектором, чем без нее. В иной раз лучше взять Китай. Но помните на дешевой резине сэкономил в первую очередь производитель, там проше и дешевле корд, меньше каучука, да и качество изготовления покажут лишние груза при балансировке.
_Так же отмечу что наша таможня разрешает завозить из-за границы либо только новые покрышки, либо колеса. Поэтому фирмы что поставляют резину в Россию одевают покрышки на какой-либо металл, докатки и прочее, чтобы ввозимый груз хоть как то проходил под понятие "колесо" а это приводит к увеличению лишнего веса и соответственно подорожанию стоимости перевозки и последующей расстаможке.
Да везде! За сэконд-хэндом подобного рода далеко ходить не надо. Можно искать по старинке – в журналах-газетах, можно покопаться в интернете, на автофорумах, пойти на рынок или авторазборку, или же обрадовать своего друга-знакомого и доносить его колеса. Кстати, при последнем варианте есть надежда, что честный товарищ расскажет вам всю правду о прошлом резины. Рыночным перекупщикам такие откровения чужды – им важно продать, а не помочь вам справиться с личным финансовым кризисом.
— причиной, по которой покрышки продаются;
— возрастом покрышек (даты указаны на боковине и они должны совпадать, иначе этот неравный брак сыграет с вами злую шутку);
— «личный делом» покрышки – всеми перипетиями в ее нелегкой судьбе, дефектами и ремонтами.
На что смотреть?
Обращайте внимание на внешний вид, наличие и серьезность повреждений. Тут и лупа пригодится – мнимый блеск может ввести в заблуждение (иногда для улучшения товарного вида их даже подкрашивают, оценивайте также серьезность повреждений и способы их устранения).
Уделите внимание маркировке – конструктор из разновозрастных и разнокалиберных запасок вам точно ни к чему. Эластичность – это залог безопасности, а с термином эксплуатации шина ее теряет. Осмотрите также уровень износа протектора (сигнальной меткой принято считать высоту 1,6 мм). За эффективность торможения и курсовую устойчивость вашего автомобиля отвечают в большей мере поперечные ламели, осмотрите также их вид и состояние.
Осмотр и диагностику, конечно же, лучше проводить в шиномонтажной мастерской.
С чем мириться нельзя?
Понятно, что бывшая в употреблении покрышка уже вже видала виды и, возможно, даже Крым и Рым, имеет свою эксплуатационную историю и соответственно свои “бока”. Вопрос в том, можно ли ужиться на зимней дороге с теми или иными увечьями.
И если с неравномерным износом протектора (края более изношены, чем центральная часть; один край более стертый, чем другой) или проколами и мелкими латками в области протектора смириться можно, то есть непростительные повреждения, которые следует избегать. К примеру:
Даже при отсутствии явных дефектов следует помнить, что эксплуатация бэушной резины имеет свои особенности и ездить на ней нужно предельно осторожно.
Покупать или нет?
Подведем итоги. Плюс в покупке б/у шин есть – и это низкая стоимость (иногда в несколько раз) А их минус – вы не знаете всех темных сторон покупаемой покрышки, да и гарантия держится на честном-нечестном слове.
Покупать б/у или новые покрышки, пусть и более дорогие, но без скрытых проблем и с наличием гарантии — решать вам.
После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Почему продают подержанные зимние шины
- Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов
- Россия, Китай, Европа, Япония
- ИТОГ
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.
Почему продают подержанные зимние шины
Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:
- Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
- Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
- Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
- ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
- Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.
Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.
Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов
А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?
Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.
Возраст, срок службы
В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).
ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.
Наличие шипов
Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).
Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.
Высота протектора
Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.
У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.
Хранение, возрастные трещины на корде
Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.
Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.
Шишки, порезы, накладки
Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.
Технологии
В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.
Россия, Китай, Европа, Япония
Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство
В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!
В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.
А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.
ИТОГ
Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.
Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.
Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.
Сейчас видео версия, смотрим
Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Можно ли ехать на спущенном колесе
Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?
Как делают шины
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
«>