Презентация предназначена для демонстрации на уроке по профессии "Водитель категории В" при изучении темы "УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ"»

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — АКПП

Оснащение автомобилей автоматической коробкой передач позволило снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения. Поговорим про устройство автоматической коробки передач АКПП.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКПП

Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения авто и желаний водителя.

По сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие преимущества:

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость движения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает ручное и автоматическое переключен ие скоростей .

  • Автоматические коробки можно разделить на два типа. Различие заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством, а во втором типе — электронным устройством. Составные части автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.

Составные части автоматических трансмиссий

  • Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи — дифференциал . Принцип действия всех автоматов одинаков. Чтобы обеспечить движение и выполнения своих функций, автоматическая трансмиссия должна оснащаться следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, узлом управления и контроля.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП?

  • 1) Гидротрансформатор – соответствует сцеплению в механической коробке , но не требует непосредственного управления со стороны водителя. 2) Планетарный ряд — соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач. 3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач. 4) Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

  • Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к элементам АКПП. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет высокие нагрузки и вращается с большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому неверно мнение, что автомобиль с коробкой "автомат" можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его. Насос АКПП получает энергию только от двигателя, и если он не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться.

  • Планетарный ряд — в отличие от механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи. В корпусе коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

  • Тормозная лента — устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.
  • Клапанная коробка представляет систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.
  • Презентация составлена по материалам сайта http://amastercar.ru /

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Типы автоматических коробок передач

Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это: «классическая» АКПП роботизированная коробка передач вариатор Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них? Типы автоматических коробок передач

Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной. Ее придумали позже остальных, но зато раньше сумели приспособить к автомобилям. Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же. «Классическая» АКПП

«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой». При включении передачи подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора, зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая передачу крутящего момента и движение автомобиля. «Классическая» АКПП

Какие «плюсы» имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с механикой. Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о сцеплении и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает. «Классическая» АКПП

Недостатки АКПП расход топлива (на 1-3 л. Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП). чувствуется паузы между переключениями скоростей на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать невозможность буксировать машину на жесткой сцепке. «Классическая» АКПП

Эта коробка передач, по сути, та же «механика», только сама переключающая передачи. Выжимают сцепление здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается экономным отношением к топливу и дешевле обходится в обслуживании. Роботизированная АКПП

Проблемы роботизированной АКПП Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка «DSG», которая устанавливается на такие автомобили как BMW. Роботизированная АКПП

Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания DAF в 1950-е годы. Принцип действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу. Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число меняется в зависимости от скорости автомобиля. Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки – экономия топлива. Вариатор

Достоинства вариаторной КПП: Плавность хода Низкий расход топлива А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями. Вариатор

Первый слайд презентации: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автоматических коробок передач Выполнил : Епифанов Андрей Анатольевич Группа №225 ГОУ СПО Строительный Техникум №30

Слайд 2: Содержание

1. Гидромеханическая передача ВАЗ 2190 1.1 Устройство гидромеханической передачи 1.2 Гидротрансформатор 2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи 2.1 Работы, проводимые при техническом обслуживании гидр о механической передачи 2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения 2.3 Технологическая карта «Снятие и установка гидромеханической передачи» 3. Требование безопасности Список используемой литературы

Слайд 3: 1.1. Устройство гидромеханической передачи

Упрощённая кинематическая схема АКПП. АКПП состоит из: 1 — Гидротрансформатор (ГТ); 2 — Планетарный ряд 3 — Тормозная лента; 4 — Устройство управления; АКПП состоит из: Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Планетарный ряд — соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач. Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач 1.1. Устройство гидромеханической передачи

Слайд 4: 1.2 Г идротрансформатор

Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. 1.2 Г идротрансформатор

Слайд 5: 2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи

Процедуры диагностики АКПП Поиск повреждений АКПП рекомендуем проводить в нижеописанной последовательности: Проверка уровня ATF (масла для автоматических трансмиссий) и его состояния (цвет, наличие стружки или частиц повреждённых фрикционных дисков) Проверка работы ДВС (мотора) на холостом ходу, вакуума, плотности соединений датчиков и электропроводки, тросов механизма выбора диапазона и управления дроссельной заслонкой (в случае гидравлической системы управления АКПП). Сканирование на предмет выявления кодов неисправностей систем АКПП и двигателя (ДВС). СТАЛЛ ТЕСТ. Проверка АКПП на абсолютно заторможенном автомобиле. Проверка АКПП на ходу (испытание при движении). Проверка давления в системе управления АКПП. ATF ( Automatic Transmission Fluid — жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50-60 тысяч километров. Даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном — «сапуном». Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций 2. Техническое обслуживание гидромеханической передачи

Слайд 6: 2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения

Существует ряд причин, по которым автоматическая коробка передач (АКПП) может выйти из строя, к ним относятся: неправильная регулировка троса управления АКПП, или его заедание (например в случае закисания) неисправности в гидравлике системы управления АКПП, различного рода происхождения повреждения механических частей АКПП естественный износ фрикционных дисков АКПП повреждения гидротрансформатора нарушения в электрических составляющих АКПП выход из строя ЭБУ (электронного блока управления АКПП) нарушение в настройках и регулировке АКПП. 2.2 Основные неисправности гидромеханической передачи, причины и способы устранения

Слайд 7: 2.3 Технологическая карта «Снятие и установка гидромеханической передачи»

Примечание 1. При переключениях селектора из позиции «N» в другие позиции убеди­тесь, что селектор перемещается рав­номерно и индикатор правильно ука­зывает выбранное положение. Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку. 2. Отверните гайку на тяге управления АКПП. 3. Переведите рычаг выключателя за­прещения запуска до упоров положе­ние «Р», как показано на рисунке. 4. Возвратите рычаг выключателя за­прещения запуска на два паза в поло­жение «N», 5. Установите селектор в положение «N «. 6. Надавливая рычаг в сторону поло­жения «R», затяните гайку тяги управ­ления. Момент затяжки.………..13 Нм 7. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от «N» до «D» и назад — в положении «R» 2.3 Технологическая карта «Снятие и установка гидромеханической передачи»

Слайд 8: Требование безопасности

При разборке ГМП необходимо соблюдать требования инструкции по технике безопасности при работе на ремонтном оборудовании и правила работы с ГСМ. Списанная ГМП подлежит утилизации, которая проводится в следующей последователь- ности : • слить масло из картера КП, корпуса редуктора, предпринимая меры по защите грунта; • разобрать ГМП по узлам; • произвести разборку узлов по деталям; • отсортировать детали по группам: черный металл, цветной металл, резинотехнические изделия; • произвести дефектовку деталей; • годные детали использовать для технологическо -ремонтных нужд, изношенные – на металлолом. По техническому состоянию составных частей на момент утилизации решение об использовании принимается комиссией и оформляется актом. Если срок службы истек, то изделие списывается. Требование безопасности

Слайд 9: Заключение

Для повышения безотказности и надежности работы гидромеханической передачи рекомендуется проводить один раз в два года принудительную проверку и разбраковку гидромеханической передачи независимо от их технического состояния. Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам. Принудительной разбраковке подлежат. Заключение

«>