Всем привет!
Будет много букв.
И просьба, кто будет пробовать, отписывайтесь о результатах! Всем будет полезно!

Решил изучить вопрос по коробке.
Как выяснилось ставят идентичные коробки на Chevrolet Cruze, Orlando, Ford Mondeo 5, Explorer, Kuga, Focus, Escape, Fusion. "Конструктивно по "железу" они являются конструктивным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только фильтрами, поддонами и другими узлами адаптированными для подкапотного пространства своего автомобиля. В целом семейство 6F35 — надежная и комфортная АКПП-6, пожалуй лучшая из всех бюджетных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века."

И оказывается наша АКПП поддается адаптации/обучению. И я нашел несколько заметок. Я сам пока попробовал 2. "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩИХ ПЕРЕДАЧ". Вроде как должны пропасть пинки. Буду наблюдать. А через пару недель частично заменю масло в АКПП.

Интересует мнение общественности)) Ссылки в конце.

1.
General Procedures Procedure revision
Automatic Transmission — 6-Speed Automatic Transmission — 6F35 2013 — 2014 Fusion

Adaptive Learning Drive Cycle
Configuration
NOTE: The engine and transmission must be at normal operating temperature.

-With the engine running and the brake applied, select the gears in the following order, pausing in each gear for 4 seconds: N, R, N, D, R, D, N. Repeat this pattern 2 times. If any engagements feel soft or harsh, repeat this procedure.

-Drive the vehicle and accelerate at a moderate throttle so that the upshifts occur at 2,000 rpm up to 80 km/h (50 mph) and brake moderately to a stop. Repeat this pattern 2 times.

-Drive the vehicle and accelerate at a moderate throttle so the upshifts occur at 3,000 rpm up to 80 km/h (50 mph) and brake moderately to a stop. Repeat this pattern 2 times.

-With the engine running and the brake applied, select the gears in the following order, pausing in each gear for 4 seconds: N, R, N, D, R, D, N. Repeat this pattern 2 times.

-From a stop, accelerate to 40 km/h (25 mph), then release the throttle. Keep the throttle closed and select the "L" position and allow the vehicle to coast down to 16 km/h (10 mph). Repeat this pattern 2 times.

За перевод спасибо Костя Юргулис

Примечание : Двигатель и трансмиссия должна быть при нормальной рабочей температуре .

При запущенном двигателе и нажатом тормозе, переключайте передачи с паузой в 4 секунды, находясь на каждой; в порядке N, R, N, D, R, D, N. Повторите этот набор действий дважды. Если после этого переключения чувствуются слишком мягкими или жесткими — повторите процедуру.

Ведите машину и, ускоряясь в среднем темпе, таким образом, чтобы переключения на повышенную передачу происходили на 2000 оборотов в минуту, разгонитесь до 80 км/ч и плавно затормозите. Повторите эту процедуру дважды.

Ведите машину и, ускоряясь в среднем темпе, таким образом, чтобы переключения на повышенную передачу происходили на 3000 оборотов в минуту, разгонитесь до 80 км/ч и плавно затормозите. Повторите эту процедуру дважды.

При запущенном двигателе и нажатом тормозе, переключайте передачи с паузой в 4 секунды, находясь на каждой; в порядке N, R, N, D, R, D, N. Повторите этот набор действий дважды.

Из неподвижного положения ускорьтесь до 40 км/ч, затем прекратите ускорение, выберите положение ? И позвольте машине замедлиться до 16 км/ч. Повторите эту процедуру дважды.

2.
"ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩИХ ПЕРЕДАЧ:
При перемещении селектора из положения N в положениие D, происходит включение тормоза понижающих передач. Многие техники забываю выполнить данную процедуру обучения, даже в случаях, когда ее обучение является простым.
-Удерживайте рычаг в положение N более 2 секунд, а затем переведите в положение D.
-Верните рычаг в положение N выждав не мене 2 секунд.
Повторите эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки передач определит основной коэффицент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффицент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач."

3.
Еще немного информации про коробас.

And more cool info:

This transmission has 5 range positions P, R, N, D and S with a SelectShift™ thumb switch or SelectShift™ paddle shifters.

In the P position:

there is no powerflow through the transmission.
the parking pawl locks the final drive.
the engine may be started.
the ignition key may be removed.

In the R position:

the vehicle may be operated in a rearward direction, at a reduced gear ratio.
reversing lamps are illuminated.
engine braking will occur.

In the N position:

there is no powerflow through the transmission.
the output shaft is disengaged from the drive wheels.
the engine may be started.
Drive

The range selector in D position provides:

automatic shifts — 1st through 6th gears.
maximum fuel economy during normal operation.

Manual S Position

In manual S position:

the transmission provides maximum engine braking.
gears 1 through 6 are available.
the driver can manually shift the transmission to gears 1 through 6 using the SelectShift™ switch located on the selector lever knob.
grade assist is activated.
the transmission will select gears that will provide the engine braking desired, based on the vehicle inputs, this will increase engine rpm during engine braking.

SelectShift™ With Paddle Shifters

When the selector lever is moved to the S position, the driver can shift the transmission manually using the steering wheel mounted paddle shifters. Pulling the right paddle shifter will upshift the transmission and pulling the left paddle shifter will downshift the transmission.

the driver can manually shift the transmission to gears 1 through 6.
the current gear illuminates on the IC .
the transmission provides additional grade (engine) braking.
the transmission will select gears that will provide the engine braking desired, based on the vehicle inputs, this will increase engine rpm during engine braking.
The transmission will make some downshifts automatically primarily to protect the engine from stalling. Although SelectShift will make some downshifts for you, it will still allow you to downshift at any time as long as SelectShift determines that the engine will not be damaged from over-revving.

It is recommended to return to D mode on flat terrain to provide the best fuel economy and transmission function. The transmission returns to O/D when the selector lever is moved to the D position.

Brake Shift Interlock System

The BSIA (brake shift interlock actuator) inhibits the selector lever movement from the P position by mechanically blocking the detent pawl of the selector lever mechanism. When the brake pedal is pressed ( BPP switch closed) with the ignition key in the RUN/START position and the transmission in P, the BSIA is energized by the BCM, this allows the selector lever to be moved out of the P position.

Throttle Position Range Shift KM/H MPH
Light Throttle D 1-2 11-16 7-10
D 2-3 21-27 13-17
D 3-4 29-37 18-23
D 4-5 45-56 28-35
D 5-6 72-90 45-56
Medium Throttle D 1-2 27-43 17-23
D 2-3 42-55 26-34
D 3-4 58-77 36-48
D 4-5 77-106 48-66
D 5-6 135-177 84-110
Heavy Throttle D 1-2 51-66 32-41
D 2-3 79-100 49-62
D 3-4 113-143 70-89
D 4-5 150-190 93-118
D 5-6 201-245 125-152

Наткнулся случайно в комментариях на следующий пост:

Наш производитель уже не знает, как нас перехитрить. Всё началось с 2014 года. Нашу АКПП обозвали SelectShift причём под этим именем скрывалось более точное название China SelectShift. Наш народ наелся вдоволь от коробок PowerShift, стал с недоверием относится при покупки Форд, включая Кугу с коробкой со схожим названием, а значит и с проблемами.Чтобы избежать потери клиентов, делают маркетинговый ход, поменяв название на C6FMID 6F 6 Speed Mid Range Auto. Но и тут провал. Как не меняй название, дефект коробок слишком высок. Они не выдерживают Нм мотора и перегреваются. Жалобы захлёстывают. Дилеры не знают, как людям объяснить, что коробка абсолютно нового поколения, но сырая. И вот вам очередной сюрприз от производителя появившийся с июля 2017 года. Теперь название АКПП 6F35. Вы можете мне не верить, но я уверен на 99% в том что это вновь уловка производителя, чтобы нас успокоить. На самом деле, ничего не изменилось. Эта та же SelectShift 6 Speed Mid Range. Проблемы, как были с коробками так и остались. И неважно, что у вас Мондео, Эксплорер или Куга — коробка одна на всех.
Один процент оставляю, что 6F35 ставят на монопривод, а Селектшифт на полный. Но почему то жалуются и те и другие, и симптомы одинаковые.

————————————
И заставил он меня призадуматься. И полез я на www.etis.ford.com, и забил я туда VIN, и вот что там вижу:
(авто выпуска лета 2015)
Engine: 2.5L Duratec (110kW/150PS)
Transmission: 6-Speed Automatic — 6F Mid-Range

И вижу я, что по названию крайне похоже, что на авто воткнули китайскую коробку. А с чего мы решили в прошлом году, что на машине стоит 6F35 — теперь непонятно.

Теперь вопрос — какой же коробас на самом деле стоит на этом форде?
Ответ: (выяснили) коробка C6FMID. (см. etis)

Следующий вопрос: чем C6FMID отличается от 6F35 ? :-/
Ответ: ничем не отличается, это синонимы для одной и той же коробки

Ответ на вопрос нашелся на официальном сайте компании Форд — в разделе, посвященному заводу про производству трансмиссий:
corporate.ford.com/compan…e-transmission-plant.html

PPS. Полез я на isnext.ru, покопался в каталоге форда. И вот что вижу для К2 с 2013 года которая:

PPPS. Чем дальше копаем, тем все интереснее:
Вот тут: www.drive2.ru/l/473918924…age=0#a473997264784720693
Инфо про то, что нет запчастей:
Ну во первых господа, хочу некоторых разочаровать тем, что больше 6F35 не ставится, а ставиться абсолютно новая нового поколения АКПП 6 Speed Mid Range. Лучше она или хуже, и да и нет. Она капризна, она склонна к перегревам, она не обслуживаемая и не ремонтно пригодная. Чтобы вы все прекрасно понимали — деталей на нее нет, ни в магазинах, ни в дилерских центрах. Проблемы с этими коробками не носят глобальный характер, но не редки. И если они появляются во время гарантийного периода, то замена полностью коробки. Для тех, кто решает заменить масло. Новая коробка 350.000 рублей без работы. Здесь на драйв2 один уже попал — любитель менять масло. В итоге: коробка встала, деталей нет, гарантии лишен за самодеятельность. Могу только посочувствовать. А теперь вопрос: Почему только мы русские паримся поменять всё, что можно и нельзя? Почему европейцам, америкашкам даже в голову не приходит поменять масло в коробке? Вот только не надо про зарплату. Напомню каждому, лишиться гарантии на коробку и двигатель (чип) очень легко. В дилерских центрах прекрасно знают про наши умелые ручки. Менять масло или нет, каждому решать самому. Повторюсь, АКПП C6FMID 6F 6 Speed Mid Range имеет ряд причин для беспокойства. В основном отказ датчика вращения вала. Находится он внутри. Стоит наверно копейки, но его не поменять, а заменить коробку в стоимостью 350000 рябчиков. Мне дилер меняет за свой счет, только потому что я ни куда не лезу. Обнаружить замену масла легко. Удачи умелые ручки. Купят себе Форд после тазика, так и руки чешуться. У меня Куга 30-ая машина и я знаю о чем говорю. У меня только на Мондео и Куга уже более 100 норма часа гарантийных работ и АКПП в том числе. Решать вам.

А вот тут (304 страница темы) fkclub.ru/forum/viewtopic…2118cf4399de84&start=6060
инфа о том, что запчастей для коробки нет (и это в Москве, не в провинции):

> Кому меняли или ремонтировали коробку, сколько по времени это заняло? У меня уже месяц стоит в сервисе и форд ещё не решил менять АКПП или ремонтировать.
> Моя щас в сервисе ждет новую коробку, согласовывали ровно месяц, и в итоге заказали новую т.к запчасти к нам не привозят. Какой ОД?

Артикулы всех коробок, которые ставились на Куги:

5154700 — АКПП ДЛЯ FK2 2,5L 2WD (с 2012 по н.в.)
5107943 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 2WD (с 2012 по н.в.)
5222005 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 4WD (05/11/2012 — 04/11/2013)
1837967 — АКПП ДЛЯ FK2 1,6L 4WD (04/11/2013 по н.в.)

Все они в каталоге маркированы как 6FMID.

+ еще какие-то FINIS коды, якобы относящиеся к одной и той же коробке для Куга 2:
Finis
5107943
5222005
1837967
1873937
1906105
1906104
5154700
1938100
1938101
2001196
2001197

1.5T 4WD — актуальный номер 1938101 (FV4P-7000-BB), до это номера шёл 1873939
1.6T 4WD — 1906104 (DV6P-7000-DB) 12.11.2014 —

На автомобиль Ford Kuga 2 может быть установлена МКПП, коробка автомат или робот. Каждый вид трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки.

Так, например, АКПП обеспечивает наиболее плавное и комфортное вождение, но при этом появляется возрастание потребления топлива.

Применение АКПП на автомобилях Ford Kuga 2

На Форд Куга 2 устанавливается шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач 6F35. Данная трансмиссия является совместным инвестиционным проектом альянса «Mazda-Ford» и General Motors. Концерны начали свое сотрудничество в 2002 году. АКПП 6F35 у Джнерал Моторс получило название GM 6T40-6T45. Коробки унифицированы в максимальной степени. Большинство узлов и деталей являются взаимозаменяемыми. Отличия между трансмиссиями есть только в электрике, фильтрующих элементах и поддонах. Выходы для установки также различаются, так как конструкторам потребовалось учитывать компоновку подкапотных пространств транспортных средств, на которые устанавливаются АКПП.

Широкое серийное применение 6F35 получила с 2008 года. Коробкой комплектуются популярные американские и японские полноприводные и переднеприводные автомобили с двигателями от 1.6 до 3.0 литров.

В качестве основы для 6F35 была взята флагманская модель АКПП 6F50. Коробки построены по модульному принципу максимальной унификации. Поэтому между трансмиссиями существует хорошая взаимозаменяемость узлов, деталей и расходников. Коробка 6F35 пережила модернизацию в 2012-2013 годах. Были внесены существенные изменения в электрическую часть, программное обеспечение и гидравлику. Новая коробка получила обновленные расходники, которые не подходят для АКПП до модернизации.

Основные технические характеристики

Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от силовой установки под капотом. Так, наименьший расход горючего обеспечивает дизель 2.0, а наилучшую динамику можно получить с мотором на 182 л.с. Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками Ford Kuga 2 можно в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Ford Kuga 2 с АКПП

Двигатель Тип привода Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
2,5 л, 150 л. с. передний 9.7 11.2 6.5
1.6 л, 150 л. с. полный 10.7 10.2 6.3
1.6 л, 182 л. с. полный 9.7 10.2 6.3
1.5 л, 182 л. с. полный 10.7 9.4 6.3
2.0 л, 164 л. с. полный 9.7 8.5 5.8

Отзывы автовладельцев Форд Куга 2 говорят о том, что реальный расход больше заявленного на 1-2 литра. По мере старения машины потребление горючего увеличивается. На автомобилях с пробегом 200-300 тыс. км сжигается 12-14 литров топлива на 100 км пути.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Автомобиль Ford Kuga 2 имеет достаточно надежную автоматическую трансмиссию. Отзывы автовладельцев говорят о том, что большинство водителей не сталкивалось с проблемами АКПП на протяжении всего периода эксплуатации машины. Согласно заявлениям производителя большинство неисправностей, возникающих до пробега в 350-400 тыс. км, связаны с агрессивной ездой или нарушением требований технического обслуживания.

Немаловажно для нормальной эксплуатации 6F35 своевременная замена масла. При этом крайне желательно использовать исключительно оригинальную фирменную трансмиссионную жидкость.

При замене смазки следует уделить внимание фильтру. С 2012 года корпус фильтрующего элемента упростили и удешевили, сделав полностью пластиковым. Для сохранения качественной очистки смазки в нем применяется двойная фетровая мембрана.

Масляный фильтр одноразовый. Его срок службы не превышает 100-150 тыс. км. Для продления ресурса АКПП его рекомендуется менять при каждой заливке свежего масла, то есть через 80 тыс. км. При возникновении на коробку придельных критических нагрузок замена фильтра лучше произвести через 20-25 тыс. км. В противном случае узлы и детали трансмиссии будут подвергнуты чрезмерному износу.

АКПП 6F35 чувствительна к уровню смазки. При этом конструктора не посчитали нужным снабдить ее измерительным щупом. Поэтому уровень масла необходимо проверять по переливной пробке. Отклонение в большую или меньшую сторону приводит к выходу из строя трансмиссии при пробеге 90-120 тыс. км.

Проблемой для 6F35 является зимняя эксплуатация. Коробка чувствительна к нагрузкам при холодном загустевшем масле. Резкий старт способен привести к выходу из строя АКПП через 3-15 тыс. км. Поэтому при зимней эксплуатации Форд Куга 2 рекомендуется прогревать трансмиссию до начала поездки.

При пробеге 170-190 тыс. км возникают проблемы с селектором. Коробка не реагирует на его положение и ручное управление АКПП также не работает. Причина этого в повреждении контактов.

При пробеге под 200 тыс. км появляются проблемы в гидротрансформаторе. Его фрикционный пакет истирается, а тефлоновые кольца изнашиваются. При этом в гидроблоке можно обнаружить отложения.

Если появился запах горелого масла, то высок риск повреждения фрикционов. С ремонтом гидротрансформатора затягивать не стоит. Обычно при этом рекомендуется заменить весь комплект фрикционов.

При пробегах выше 90 тыс. км коробка начинает «потеть» маслом, а иногда даже заметны существенные потеки смазки. Снижение уровня трансмиссионной жидкости крайне негативно сказывается на общем ресурсе АКПП. Поэтому при обнаружении следов масла рекомендуется приобрести пакет сальников и прокладок и выполнить переборку коробки.

Гидроблок способен прослужить до 500 тыс. км без ремонта, но перегревы и грязное масло выводят его из строя к 150-170 тыс. км. Также не маловажное влияние на ресурс оказывают своевременность обновления программного обеспечения и манера вождения автовладельца.

Через 10-30 тыс. км после выработки фрикционов гидротрансформатора появляются проблемы с втулкой насоса. Если на окончание ее ресурса не обратить внимание, то происходит разбивание металла посадочного места. Поэтому с ремонтом важно не затягивать.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Коробка 6F35 обладает достаточно высокой надежностью и долговечностью на фоне бюджетных шестиступенчатых АКПП. Поэтому в большинстве случаев есть смысл выполнять ремонт и замену вышедших из строя узлов, деталей или расходников.

Если коробка подверглась сильному механическому воздействию или существенному перегреву, в результате чего деформировалась, то имеется смысл приобрести контрактную или новую АКПП. На авторазборках цены на 6F35 начинаются от 10 тыс. рублей. Однако такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс и не всегда работоспособны. Поэтому приобретая контрактную коробку перемены передач есть смысл обращать внимание на узлы, стоимость которых начинается от 20 тыс. рублей. При этом цена новой АКПП составляет более 130 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Я приобрел поддержанный Форд Куга 2 с автоматической коробкой перемены передач. Во время движения присутствовали толчки и скрежет. Я решился на переборку АКПП. За капитальный ремонт трансмиссии на автосервисе я заплатил 52 тыс. рублей. На машине я уже проехал 3700 км и пока всем доволен. АКПП реально комфортное.

Машину эксплуатировал аккуратно. На выходные решил разрешить сыну попользоваться нашим авто. Недавно заметил, что масло пахнет горелым. Подозреваю повреждение фрикционов, хотя пробег всего 27 тыс. км.

АКПП на Форд Куга 2 обеспечивает очень плавное и комфортное вождение. Недостатком считаю то, что коробка нагревается при преодолении пробки. Боюсь это плохо сказывается на смазке и электронике.

Перед покупкой Ford Kuga 2 с АКПП знакомые меня отговаривали, утверждая, что расход на автомате просто огромен. Я же решил, что комфорт главнее. По моим замерам авто потребляет 12-13 литров на 100 км и это при городской эксплуатации с частыми пробками. Покупку машины с АКПП считаю полностью оправданной.

Коробка преподнесла «сюрприз» при пробеге в 67 тыс. км. Отъезжая, заметил на асфальте пятно с маслом. Грешил на двигатель, но осмотр на яме показал, что это АКПП.