Хочу вернуться к давней идее создать FAQ по аудиосистемам BMW и начну с этой статьи.

Вся информация в статье актуальна для списка кузовов, который отображён в таблицах. Те кузова BMW, которые не упомянуты имеют иные концепции и места установки. В этой статье речь идёт о самых массовых вариантах аудиосистем.

В приложенных таблицах можно посмотреть, какое количество и где расположены динамики в разных заводских системах в разных кузовах BMW.

Итак, начнём с расположения динамиков в базовой системе «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой (подробнее о каждой из опций я расскажу ниже), то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».

Расположение компонентов и известные параметры для системы «stereo»:

Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но тут есть такая особенность, что в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить и надо просто послушать есть ли динамик под сиденьем справа, т.к. его отсутствие это неприятность при апгрейде аудиосистемы, по причине того, что и корпуса под динамик справа тоже не будет и его придётся докупить отдельно.

Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, на тыловых «подрезан» снизу примерно на 120 Гц. АЧХ сигнала ГУ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ под систему «Hi-Fi», но уровень сигнала станет ниже и понадобится усилитель). Такая форма АЧХ призвана компенсировать отсутствие высокочастотных (далее в тексте – ВЧ) динамиков и ущербность динамиков под сиденьями (далее в тексте, для сокращения, я буду называть эти динамики мидбасами, несмотря на то что BMW их гордо называет «сабвуферы»).

Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A и с неизменным пафосом, названная производителем как «Система динамиков HiFi», хотя конечно же, до понятия HiFi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики (не во всех моделях, 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без ВЧ акустики). Эта система может быть базовой для некоторых серий автомобилей и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».

Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (исключение составляют 1-er, 2-er, X1, X2) динамики и известные параметры, следующие:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет тыловых ВЧ и/или ВЧ центрального канала (см. в таблице).

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ (но ниже по уровню сигнала, чем в системе «stereo», о чём я упоминал выше), никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет. Никаких цифровых шин к усилителю в системе «Hi-Fi» не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т.к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A, эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры, следующие:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии, с разницей в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамик, в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к «топовым» вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

«Bowers & Wilkins High End Sound System» (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), разница только в том, что усилитель десятиканальный и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические с подсветкой для динамиков.

«Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком (как я и упоминал выше) стоит опция «Система HiFi Harman Kardon» (опция S674A) для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система «Hi-Fi» и усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

Продолжение последует и в дальнейших статьях я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики

Цена: 60000 ₽

Оставить заявку

Получите консультацию по телефону:

Усилитель HiFi SA676 получает аудиосигналы от головного устройства. Выполняется цифровая обработка сигналов. После этого они с плавно регулируемой громкостью воспроизводятся через установленные в автомобиле динамики.

Усилитель HiFi не имеет соединения с шиной. Поэтому HiFi-усилитель не является блоком управления.

Описание функционирования

Усилитель HiFi имеет 8 каналов и цифровой эквалайзер. Из 8 каналов используются только 7.

Аудиосигналы передаются с головного устройства на усилитель HiFi в аналоговой форме. Внутренний цифровой эквалайзер адаптирует аудиосигналы к конкретному автомобилю согласно кодированию. В iDrive функция эквалайзера отсутствует. Адаптированные и усиленные аудиосигналы передается через 7 аудиоканалов на динамики автомобиля

Технические характеристики

Мощность (7 аудиоканалов):

2 раза по 40 Вт (2 Ом) НЧ,

5 раз по 25 Вт (4 Ом) средние и высокие частоты

Аудиосистемы: E87, E90, E91, E92

Предлагаются 3 варианта аудиосистемы: .

Аудиосистемы различаются по количеству динамиков, по способу создания звукового давления и качеству системной линейности.
Низкочастотные динамики находятся под передними сиденьями.
Система Top-HiFi имеет 7-полосный графический эквалайзер и эффект объемного звучания (LOGIC7).

4 канала
6 динамиков

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 среднечастотных динамика сзади, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 160 мм

Ширина полосы пропускания: от 50 до 14 000 Гц
Макс. звуковое давление: 98 дБ
Мощность усилителя: в зависимости от радиоприемника,
Радиоприемники: 4 x 15 Вт (4
M-ASK: 4 x 40 Вт (2
CCC: 4 x 25 Вт (2

В стереосистеме динамики без дополнительных усилителей активизируются непосредственно выходными аудиокаскадами радиоприемника или системы навигации. Динамики стереосистемы входят в серийную комплектацию, если в автомобиле устанавливается радиоприемник или система навигации.
Среднечастотные динамики в передних дверях и низкочастотные динамики активизируются общим выходным аудиокаскадом радиоприемника или системы навигации. В передней стойке автомобиля кабель динамиков разделяется. Отсюда сигнал на динамики поступает отдельно на каждый. Для защиты выходного аудиокаскада радиоприемника от перегрузки из-за параллельно подключенных динамиков к каждому переднему среднечастотному динамику последовательно подключен конденсатор.
Конденсатор для переменного тока является резистором, который, в зависимости от частоты, изменяет свое значение. Чем ниже частота, тем больше сопротивление резистора. Это позволяет снизить общее активное сопротивление (полное сопротивление) низкочастотных динамиков, конденсатора и среднечастотных динамиков до значений не критичных для выходного аудиокаскада.

Выходные каскады аудиосистем систем навигации Business (M-ASK) и Professional (CCC) могут подавать управляющий сигнал на два параллельно включенных динамика. В этом случае конденсатор для адаптации сопротивления не нужен.

Система HiFi (SA 676)

6 каналов
10 динамиков

2 высокочастотных динамика спереди, 26 мм

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 217 мм

2 среднечастотных динамика сзади, 100 мм

2 высокочастотных динамика сзади, 26 мм

Ширина полосы пропускания: от 40 до 20 000 Гц
Макс. звуковое давление: 104 дБ
Мощность усилителя:
2 x 40 Вт (2 Басы
4 х 25 Вт (2

Аналоговый 6-канальный усилитель HiFi может работать с любым предлагаемым радиоприемником или системой навигации. Усилитель HiFi размещен в левой части багажного отделения под обшивкой. Аудиосигналы передаются на усилитель HiFi в аналоговой форме. Он усиливает сигналы и передает их на динамики. Через 6 аудиоканалов активизируются в целом 10 динамиков.
Высокочастотные динамики и среднечастотные динамики включены параллельно. Через четыре выходных каскада усилителя они получают питание по одному проводу. На среднечастотном динамике имеется частотный разделительный фильтр (фильтр верхних частот), разъединяющий сигнал для высокочастотных динамиков. Частотный разделительный фильтр выполнен в виде конденсатора. С повышением частоты сопротивление переменного тока (импеданс) понижается, и проводимость конденсатора увеличивается. Таким образом, на высокочастотные динамики поступают только высокочастотные сигналы, а низкочастотные сигналы подавляются.

Система Top-HiFi (SA 677) E87

6 каналов (7 каналов имитирует LOGIC7)
10 динамиков

2 высокочастотных динамика спереди, 26 мм

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 217 мм

2 среднечастотных динамика сзади, 100 мм

2 высокочастотных динамика сзади, 26 мм

Ширина полосы пропускания: от 30 до 20 000 Гц
Макс. звуковое давление: 104 дБ
Мощность усилителя:
2 x 70 Вт (4 Басы
6 х 40 Вт (2

Система Top-HiFi (SA 677) E90

9 каналов, 13 динамиков

1 среднечастотный динамик спереди по центру, 100 мм

2 высокочастотных динамика спереди, 26 мм

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 217 мм

2 среднечастотных динамика в задних дверях, 100 мм

2 среднечастотных динамика в полке за задним сиденьем, 100 мм

2 высокочастотных динамика в полке за задним сиденьем, 26 мм

Ширина полосы пропускания: от 30 до 20 000 Гц
Макс. звуковое давление: 110 дБ
Мощность усилителя:
2 x 70 Вт (4 Басы
7 х 40 Вт (2


Система Top-HiFi (SA 677) E91

9 каналов, 13 динамиков

1 среднечастотный динамик спереди по центру, 100 мм

2 высокочастотных динамика спереди, 26 мм

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 217 мм

2 среднечастотных динамика в задних дверях, 100 мм

2 высокочастотных динамика в задних дверях, 26 мм

2 среднечастотных динамика (электродинамические планарные динамики) сзади в обшивке потолка

Ширина полосы пропускания: от 30 до 20 000 Гц
Макс. звуковое давление: 110 дБ
Мощность усилителя:
2 x 70 Вт (4 Басы
7 х 40 Вт (2


Система Top-HiFi (SA 677) E92

9 каналов, 13 динамиков

1 среднечастотный динамик спереди по центру, 100 мм

2 высокочастотных динамика спереди, 26 мм

2 среднечастотных динамика спереди, 100 мм

2 низкочастотных динамика, 217 мм

2 среднечастотных динамика в задних дверях, 100 мм

2 высокочастотных динамика в задних дверях, 26 мм

2 среднечастотных динамика в полке за задним сиденьем, 100 мм

Ширина полосы пропускания: от 30 до 20 000 Гц
Макс. звуковое давление: 110 дБ
Мощность усилителя:
2 x 70 Вт (4 Басы
7 х 40 Вт (2

Цифровой усилитель Top-HiFi является абонентом шины MOST и может работать только с MOST-совместимым радиоприемником и системой навигации. Аудиосигналы от радиоприемника или системы навигации посылаются на усилитель Top-HiFi в цифровой форме через оптоволоконный кабель (шина MOST). Усилитель преобразует цифровые сигналы в аналоговые и усиленными передает их на динамики.
Усилитель Top-HiFi оснащен LOGIC7 (Surround Sound).