СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Трансмиссионные жидкости$Откроется в новом окне

Все трансмиссионные масла тут
Трансмиссионная жидкость придумана специально для автоматических коробок передач и служит для

  1. передачи крутящего момента от работающего мотора в коробку передач;
  2. нормальной работы дисков сцепления — смазки и охлаждения интенсивно трущихся частей;

Трансмиссионная жидкость представляет собой добываемое из нефти минеральное масло, смешанное со специальными добавками. Залив других масел в автоматические КП уменьшает их эксплутационные свойства, и частенько приводят к полной поломке АКП. Тип необходимой жидкости всегда указан на масляном щупе конкретной коробки передач либо в паспорте машины. Трансмиссионные жидкости "DEXRON" — красноватые, а "Т" желтоватые, это 2 основных типа жидкостей для АКП. Мешать их не стоит.

Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?

Чтобы автоматическая коробка передач работала правильно и максимально долго, нужно следитьь за уровнем трансмиссионной жидкости и подливать ее при необходимости. Срок её ииспользования напрямую зависит от условий эксплуатации машины, ее возраста и пробега. Общая рекомендация: нормальная периодичность замены масла в коробке автомат — это каждые 20-25 тысяч наезженных км, или раз в год.

Особенно тщательно следить нужно за старыми иномарками, потому что они в российских условиях подвергаются самым жестким нагрузкам. Следует понимаь, что самостоятельно можно заменить лишь 1/2 залитой трансмиссионной жидкости, т.е вручную ее можно лишь обновить. Потому что добрая ее половина остается в недоступных местах — это насос, клапаны, гидротрансформатор.

Поэтому полная замена трансмиссионной жидкости возможна лишь в автосервисе. Там процедура занимает примерно полчаса. Включая промывку гидравлической системы специфической промывоочной жидкостью, смену фильтра и проверку общего состояния коробки передач. О том, что с этой процедурой нужно поспешить, свидетельствует темный (до черного) цвет трансмиссионной жидкости и ее пригорелый запах. Это свидетельство неисправности коробки передач.

Как проверить масло в коробке автомат?

Чем опасны нехватка или перелив трансмиссионной жидкости?

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке автомат, осталось уяснить, зачем это нужно делать, притом регулярно. Если в коробке передач находится недостаточное количество трансмиссионной жидкости, насос начинает хватать воздух, диски сцепления плохо смазываются, начинают пробуксовывать и из-за резко увеличенного трения быстро выгорают. Если гонять машину со вспененным трансмиссионным маслом, КП быстро выйдет из строя. При этом вспененное масло всегда показывает завышенный объем и выглядит, как сплошная пена с мелкими пузырьками. Если это произошло, что часто бывает при переливе трансмиссионной жидкости, машину следует остановить и дать маслу устояться в течение нескольких часов. Вспененное масло вытекает из КП через сапун, что хорошо видно под капотом.

Таким образом, как недолив, так и перелив трансмиссионной жидкости чреваты серьезными осложнениями, и за ее уровнем нужно внимательно следить. Просмотрев наш прайс, вы узнаете, сколько стоит масло в коробку автомат, и выбрать наиболее подходящий вариант.

Mobil atf 320 технические характеристики

Это отличная трансмиссионная жидкость, пригодная для подавляющего большинства автоматических коробок передач легковых и грузовых машин. Также ее можно заливать в гидроусилители руля и некоторые модели механических коробок передач. Mobil atf 320 обеспечит плавное переключение передач даже в самых жестких условиях вождения. Даже при самых высоких температурах она убережет коробку передач от преждевременного износа. В суровых условиях русских зим mobil atf 320 не теряет текучести и двигатель заводится быстро и легко. Этот продукт химически инертен и не взаимодействует ни с каким из материалов в коробке передач. Самые важные технические характеристики mobil atf 320:

  • сСт при 100 °С -уникальные 8,2,
  • температура вспышки — 197 градусов,
  • Вязкость при -40°C — 17900 по Брукфилду,
  • Плотность при 15 ºC — 0,856 кг/литр.

Запатентованный продукт корпорации ExxonMobil.

Компания Мобил – крупная американская корпорация, один из мировых флагманов в области ГСМ. Существует более 130 лет. Продукция компании пользуется популярностью во всем мире. В полной мере это касается трансмиссионных масел. Например, масло для автоматических и некоторых механических трансмиссий Mobil ATF 220.

Описание продукта

Возрастные трансмиссии требуют особого подхода и ухода, который им способно обеспечить масло Мобил АТФ 220 с допуском Декстрон 2. Внешне это – жидкость красного цвета со специфическим запахом. Оно производится на основе качественных базовых масел с добавлением пакета присадок, рассчитанных на коробки передач именно такого типа. Многие задаются вопросом, минералка или синтетика лучше для стареньких автомобилей. Ответ — минералка, как герой нашего обзора. Она более щадящая по отношению к уже весьма изношенным частям системы.

Имеет высокие антиокислительные, антипенные свойства. Имеет стабильную вязкость и стабильные антифрикционные характеристики. Обеспечивает плавную работу коробки передач, защищает детали от износа, продлевает их ресурс. Мягко и не так агрессивно, как синтетика, чистит от отложений и не дает образовываться новым.

Несмотря на то, что минеральные смазочные материалы обычно не обладают высокой стабильностью вязкости и хорошей текучестью при отрицательных температурах, однако не в этом случае.

Продукт застывает только при минус 44 градусах Цельсия, что позволяет использовать его круглогодично.

Область применения

Мобил ATF 220 предназначено для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных коробками предыдущих поколений (до 1994 года). Это автоматические и некоторые ручные трансмиссии, в которых требуется масло уровня Dexron IID. Кроме того, рекомендовано его применение в гидравлических системах сельскохозяйственной техники, оборудования. Используется также в гидроусилителях рулевого управления (ГУР) внедорожной и другой техники.

Целесообразна применяемость продукта и в гидросистемах некоторого промышленного оборудования.

Масло одобрено производителями Мерседес-Бенц, МАН, Дженерал Моторс, Катерпиллер, Форд, Вольво.

Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость кинематическая, сСт
при 40ºC:
ASTM D 44537
Вязкость кинематическая, сСт
при 100ºC:
ASTM D 4457.0
Вязкость по Брукфилду при -40ºC:ASTM D 298333,000 сП
Индекс вязкости:ASTM D 2270153
Температура застывания:ASTM D 97-44 ºC
Температура вспышки:ASTM D 92200 ºC
Плотность при 15ºC:АSTM D 12980.870 кг/л
Цвет:Красный

Одобрения, допуски и спецификации

Имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 236.7;
  • MAN 339 TYPE V-1;
  • MAN 339 TYPE Z-1;
  • VOITH TURBO H55.6335.xx;
  • ZF TE-ML-04D/11A/14A.

Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • GM Dexron II;
  • Allison C-4;
  • Renk Doromat;
  • Caterpillar TO-2;
  • Ford ESR-M2C163-A;
  • GM Type A Suffix A;
  • Volvo 97340.

Форма выпуска и артикулы

Mobil ATF 220 выпускается в следующих тарах:

  1. артикул 152647/142106 1 л;
  2. артикул 127577 20 л;
  3. артикул 121169 208 л.

Преимущества и недостатки

Высокое качество и отличные технические характеристики трансмиссионного масла Mobil 1 ATF 220 обеспечивают этому продукту повышенную работоспособность и популярность среди автомобилистов – доказательством тому многочисленные положительные отзывы.

Преимущества этого продукта:

  • повышенная стойкость к термическому окислению;
  • предотвращение образования разного рода отложений (шламовых, лаковых), поддержание чистоты внутри системы;
  • эффективная защита деталей от износа;
  • продление ресурса трансмиссии;
  • отличные низкотемпературные свойства;
  • отличная текучесть, обеспечивающая легкий запуск и быстрое распределение при отрицательных температурах;
  • антипенные свойства;
  • обеспечение мягкости и плавности переключения передач;
  • снижение потерь при экстремальных нагрузках;
  • бережное отношение к любым уплотнительным материалам, предотвращающее риск утечек.

Недостатком этого масла многие считают его высокую стоимость и большое количество подделок. Чтобы избежать последнего, стоит покупать продукт только у официальных распространителей.

Инструкция по применению

Использовать и менять трансмиссионную жидкость следует в интервалы, рекомендованные производителем. Либо смотреть по состоянию коробки передач – если скорости стали хуже переключаться, появились рывки, заминки и прочие проблемы, масло пора менять.

Видео

Отзывы

Кирилл, 46 лет

Использую и в КПП, и в гидроусилителе руля. Идеально подходит для моего БМВ 520i e39. Хорошо смазывает и защищает. Работает стабильно весь год.

Ярослав, 39 лет

Качественное масло, оправданная цена. Удобная канистра, оформление. Имеется QR-код, через который можно попасть на официальный сайт – значит, точно не подделка. Наливать удобно, плюс шкала сбоку позволяет следить за уровнем.

Аркадий, 33 года

В отличие от других масел этой марки будет подешевле некоторых аналогов даже. Многофункциональное – можно заливать в разные машины и в разные узлы. Все работает хорошо, переключается плавно. Рекомендую.

Универсальная трансмиссионная смазывающая жидкость от проверенного производителя – то, что надо, чтобы не переживать о работоспособности автомобиля в любых, даже самых тяжелых условиях эксплуатации. Такой жидкостью станет масло трансмиссионное Mobil ATF 320, о котором – эта статья.

Описание масла

Это трансмиссионное масло, оно же – гидравлическая жидкость, обладает универсальностью применения и отменными техническими характеристиками. Имеет отличные фрикционные свойства, обеспечивает равномерное смазывание деталей, предотвращая трение и их износ. Гарантирует плавную работу автоматической коробки передач, отсутствие шумов и вибрации во время эксплуатации автомобиля.

Масло для АКПП Мобил ATF 320 особо устойчива к воздействию высоких температур. Она не окисляется, долгое время не стареет и не теряет свои характеристики. Благодаря этому у нее длительный интервал замены.

Многих интересует, Mobil ATF 320 – это синтетическое или минеральное масло? На самом деле, не то и не другое. Оно соответствует стандарту Dexron III и является, по сути, аналогом этого масла от Дженерал Моторс. А в Декстроне 3 используются как минеральные, так и синтетические компоненты. Поэтому, его можно отнести к полусинтетическим маслам.

Преимущество этой жидкости в том, что она бережно относится не только к металлам, но и к уплотнительным материалам, из которых делают сальники и прокладки. Как результат, они дольше не изнашиваются, что, в свою очередь, снижает риск возникновения протечек.

Масло хорошо прокачивается и распределяется, обеспечивая защиту деталей от износа с первых мгновений работы двигателя – даже при минусовых температурах окружающей среды. Вязкость остается стабильной при колебаниях температуры, в морозы и в жару.

Технические характеристики

ПоказательMobil ATF 320
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 4458.2
Вязкость по Брукфилду при -40°C, мПа-с, ASTM D298317900
Температура вспышки, °C, ASTM D92197
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 40520.856

Область применения

Масло трансмиссионное Мобил АТФ 320 можно использовать как жидкость для автоматических трансмиссий, гидравлической системы, гидроусилителей руля (ГУР), а также некоторых механических трансмиссий, если у них есть соответствующее одобрение. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

Соответствует требованиям Форд Mercon и Дженерал Моторс Dexron III. Рекомендуется к применению в транспортных средствах производства Форд, МАН, Вольво и других, при наличии нужных спецификаций.

Может эксплуатироваться в различных условиях – как климатических, так и дорожных, и при разных стилях езды. Эффективно защищает трансмиссию и способствует легкой работе АКПП даже при максимальных нагрузках, при критически высоких и низких температурах окружающей среды.

Одобрения, допуски и спецификации

  • ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D;
  • MAN 339 Typ Z1 / 339 Typ V1;
  • Voith Turbo H55.6335.xx.

Соответствует уровню качества:

  • GM Dexron III G;
  • Ford Mercon;
  • Allison C-4;
  • Volvo 97341.

Преимущества и недостатки

Масло для трансмиссий Mobil AtF 320 можно назвать жидкостью премиум-класса. Ее высочайшее качество и отменные технические характеристики неоднократно подтверждены многочисленными испытаниями, тестами, а также отзывами владельцев автомобилей.

Вот какими преимуществами оно может похвастаться:

  • отличные фрикционные характеристики;
  • обеспечение стабильной и плавной работы коробки переключения передач и гидравлического усилителя;
  • эффективность в широком диапазоне рабочих условий и температур;
  • устойчивость к окислению и деструкции при повышенной рабочей температуре;
  • длительный интервал замены;
  • отличная прокачиваемость и циркуляция при минусовых температурах;
  • защита трансмиссии с первых мгновений работы даже при холодном пуске;
  • совместимость с любыми уплотнительными материалами;
  • снижение риска возникновения протечек.

Недостатков при применении этой смазывающей жидкости с соблюдением всех требований производителя не обнаружено.

Форма выпуска и артикулы

Артикул Mobil ATF 320Объем
152646
14640920л
146408208л

Как отличить подделку

Любые масла Мобил, в том числе и АТФ, часто подделывают. Чтобы не подпортить состояние своей машины, нужно внимательно осмотреть канистру. Как она выглядит: если ли трещины, помятости, какой пластик на ощупь – упругий или «дубовый», аккуратно ли выполнены этикетки? Разумеется, подделка Мобил будет, скорее всего, качества не очень, а вот оригинал – безупречным.

Также нужно определить, вскрывалась ли канистра. Как крышка прилегает к соединительному кольцу? Плотно или наполовину оторвана? Прокручивается ли она? Также отличить, оригинал или подделка перед вами, помогут швы. Они должны быть идеально ровными и гладкими. Их грубость и неровности могут свидетельствовать о том, что канистра была разрезана, а потом снова запаяна.

Еще один признак – этикетки. Бывает такое, что этикетки от дорогого масла приклеивают на канистры с дешевым. Поэтому если они плохо держатся, кривые, имеют складки, пузыри и потеки – это признак такой переклейки.

Ну и конечно, информация: у оригинала всегда указано, где производят, какие допуски и спецификации есть, применение, артикул или уникальный код и так далее. Также стоит знать, какого цвета оригинальный продукт: красного.

Видео

MOBIL ATF 320 трансмиссионное масло и жидкость для ГУР

Отзывы

Федор, 42 года
Отличное масло, недостатков у него просто нет. Бренд проверенный, менее надежные даже пробовать не хочу. Идеально подходит как для АКПП, так и для гидроусилителя. Насосы гидроусилителя работают идеально, срок эксплуатации – долгий.

Александр, 32 года
Качественное масло для АКПП и ГУР, проверенный производитель. Цена немного высокая, но оно того стоит.

Василий, 29 лет
Давно уже использую это масло, придраться не к чему. Ничего при работе не стучит, не вибрирует. Передачи переключаются плавно.

Артем, 37 лет
Хорошая гидравлическая жидкость. Купить задешево, конечно, не получится. Но ведь ее в усилитель и надо немного, а хватает надолго. Притом качество идеальное.