СТАТЬИ ПО ТЕМЕ |
Трансмиссионные жидкости | $ | Откроется в новом окне |
Все трансмиссионные масла тут
Трансмиссионная жидкость придумана специально для автоматических коробок передач и служит для
- передачи крутящего момента от работающего мотора в коробку передач;
- нормальной работы дисков сцепления — смазки и охлаждения интенсивно трущихся частей;
Трансмиссионная жидкость представляет собой добываемое из нефти минеральное масло, смешанное со специальными добавками. Залив других масел в автоматические КП уменьшает их эксплутационные свойства, и частенько приводят к полной поломке АКП. Тип необходимой жидкости всегда указан на масляном щупе конкретной коробки передач либо в паспорте машины. Трансмиссионные жидкости "DEXRON" — красноватые, а "Т" желтоватые, это 2 основных типа жидкостей для АКП. Мешать их не стоит.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Чтобы автоматическая коробка передач работала правильно и максимально долго, нужно следитьь за уровнем трансмиссионной жидкости и подливать ее при необходимости. Срок её ииспользования напрямую зависит от условий эксплуатации машины, ее возраста и пробега. Общая рекомендация: нормальная периодичность замены масла в коробке автомат — это каждые 20-25 тысяч наезженных км, или раз в год.
Особенно тщательно следить нужно за старыми иномарками, потому что они в российских условиях подвергаются самым жестким нагрузкам. Следует понимаь, что самостоятельно можно заменить лишь 1/2 залитой трансмиссионной жидкости, т.е вручную ее можно лишь обновить. Потому что добрая ее половина остается в недоступных местах — это насос, клапаны, гидротрансформатор.
Поэтому полная замена трансмиссионной жидкости возможна лишь в автосервисе. Там процедура занимает примерно полчаса. Включая промывку гидравлической системы специфической промывоочной жидкостью, смену фильтра и проверку общего состояния коробки передач. О том, что с этой процедурой нужно поспешить, свидетельствует темный (до черного) цвет трансмиссионной жидкости и ее пригорелый запах. Это свидетельство неисправности коробки передач.
Как проверить масло в коробке автомат?
Чем опасны нехватка или перелив трансмиссионной жидкости?
Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке автомат, осталось уяснить, зачем это нужно делать, притом регулярно. Если в коробке передач находится недостаточное количество трансмиссионной жидкости, насос начинает хватать воздух, диски сцепления плохо смазываются, начинают пробуксовывать и из-за резко увеличенного трения быстро выгорают. Если гонять машину со вспененным трансмиссионным маслом, КП быстро выйдет из строя. При этом вспененное масло всегда показывает завышенный объем и выглядит, как сплошная пена с мелкими пузырьками. Если это произошло, что часто бывает при переливе трансмиссионной жидкости, машину следует остановить и дать маслу устояться в течение нескольких часов. Вспененное масло вытекает из КП через сапун, что хорошо видно под капотом.
Таким образом, как недолив, так и перелив трансмиссионной жидкости чреваты серьезными осложнениями, и за ее уровнем нужно внимательно следить. Просмотрев наш прайс, вы узнаете, сколько стоит масло в коробку автомат, и выбрать наиболее подходящий вариант.
Mobil atf 320 технические характеристики
Это отличная трансмиссионная жидкость, пригодная для подавляющего большинства автоматических коробок передач легковых и грузовых машин. Также ее можно заливать в гидроусилители руля и некоторые модели механических коробок передач. Mobil atf 320 обеспечит плавное переключение передач даже в самых жестких условиях вождения. Даже при самых высоких температурах она убережет коробку передач от преждевременного износа. В суровых условиях русских зим mobil atf 320 не теряет текучести и двигатель заводится быстро и легко. Этот продукт химически инертен и не взаимодействует ни с каким из материалов в коробке передач. Самые важные технические характеристики mobil atf 320:
- сСт при 100 °С -уникальные 8,2,
- температура вспышки — 197 градусов,
- Вязкость при -40°C — 17900 по Брукфилду,
- Плотность при 15 ºC — 0,856 кг/литр.
Запатентованный продукт корпорации ExxonMobil.
Компания Мобил – крупная американская корпорация, один из мировых флагманов в области ГСМ. Существует более 130 лет. Продукция компании пользуется популярностью во всем мире. В полной мере это касается трансмиссионных масел. Например, масло для автоматических и некоторых механических трансмиссий Mobil ATF 220.
Описание продукта
Возрастные трансмиссии требуют особого подхода и ухода, который им способно обеспечить масло Мобил АТФ 220 с допуском Декстрон 2. Внешне это – жидкость красного цвета со специфическим запахом. Оно производится на основе качественных базовых масел с добавлением пакета присадок, рассчитанных на коробки передач именно такого типа. Многие задаются вопросом, минералка или синтетика лучше для стареньких автомобилей. Ответ — минералка, как герой нашего обзора. Она более щадящая по отношению к уже весьма изношенным частям системы.
Имеет высокие антиокислительные, антипенные свойства. Имеет стабильную вязкость и стабильные антифрикционные характеристики. Обеспечивает плавную работу коробки передач, защищает детали от износа, продлевает их ресурс. Мягко и не так агрессивно, как синтетика, чистит от отложений и не дает образовываться новым.
Несмотря на то, что минеральные смазочные материалы обычно не обладают высокой стабильностью вязкости и хорошей текучестью при отрицательных температурах, однако не в этом случае.
Продукт застывает только при минус 44 градусах Цельсия, что позволяет использовать его круглогодично.
Область применения
Мобил ATF 220 предназначено для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных коробками предыдущих поколений (до 1994 года). Это автоматические и некоторые ручные трансмиссии, в которых требуется масло уровня Dexron IID. Кроме того, рекомендовано его применение в гидравлических системах сельскохозяйственной техники, оборудования. Используется также в гидроусилителях рулевого управления (ГУР) внедорожной и другой техники.
Целесообразна применяемость продукта и в гидросистемах некоторого промышленного оборудования.
Масло одобрено производителями Мерседес-Бенц, МАН, Дженерал Моторс, Катерпиллер, Форд, Вольво.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Вязкость кинематическая, сСт при 40ºC: | ASTM D 445 | 37 |
Вязкость кинематическая, сСт при 100ºC: | ASTM D 445 | 7.0 |
Вязкость по Брукфилду при -40ºC: | ASTM D 2983 | 33,000 сП |
Индекс вязкости: | ASTM D 2270 | 153 |
Температура застывания: | ASTM D 97 | -44 ºC |
Температура вспышки: | ASTM D 92 | 200 ºC |
Плотность при 15ºC: | АSTM D 1298 | 0.870 кг/л |
Цвет: | — | Красный |
Одобрения, допуски и спецификации
Имеет следующие одобрения производителей оборудования:
- MB-Approval 236.7;
- MAN 339 TYPE V-1;
- MAN 339 TYPE Z-1;
- VOITH TURBO H55.6335.xx;
- ZF TE-ML-04D/11A/14A.
Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
- GM Dexron II;
- Allison C-4;
- Renk Doromat;
- Caterpillar TO-2;
- Ford ESR-M2C163-A;
- GM Type A Suffix A;
- Volvo 97340.
Форма выпуска и артикулы
Mobil ATF 220 выпускается в следующих тарах:
- артикул 152647/142106 1 л;
- артикул 127577 20 л;
- артикул 121169 208 л.
Преимущества и недостатки
Высокое качество и отличные технические характеристики трансмиссионного масла Mobil 1 ATF 220 обеспечивают этому продукту повышенную работоспособность и популярность среди автомобилистов – доказательством тому многочисленные положительные отзывы.
Преимущества этого продукта:
- повышенная стойкость к термическому окислению;
- предотвращение образования разного рода отложений (шламовых, лаковых), поддержание чистоты внутри системы;
- эффективная защита деталей от износа;
- продление ресурса трансмиссии;
- отличные низкотемпературные свойства;
- отличная текучесть, обеспечивающая легкий запуск и быстрое распределение при отрицательных температурах;
- антипенные свойства;
- обеспечение мягкости и плавности переключения передач;
- снижение потерь при экстремальных нагрузках;
- бережное отношение к любым уплотнительным материалам, предотвращающее риск утечек.
Недостатком этого масла многие считают его высокую стоимость и большое количество подделок. Чтобы избежать последнего, стоит покупать продукт только у официальных распространителей.
Инструкция по применению
Использовать и менять трансмиссионную жидкость следует в интервалы, рекомендованные производителем. Либо смотреть по состоянию коробки передач – если скорости стали хуже переключаться, появились рывки, заминки и прочие проблемы, масло пора менять.
Видео
Отзывы
Кирилл, 46 лет
Использую и в КПП, и в гидроусилителе руля. Идеально подходит для моего БМВ 520i e39. Хорошо смазывает и защищает. Работает стабильно весь год.
Ярослав, 39 лет
Качественное масло, оправданная цена. Удобная канистра, оформление. Имеется QR-код, через который можно попасть на официальный сайт – значит, точно не подделка. Наливать удобно, плюс шкала сбоку позволяет следить за уровнем.
Аркадий, 33 года
В отличие от других масел этой марки будет подешевле некоторых аналогов даже. Многофункциональное – можно заливать в разные машины и в разные узлы. Все работает хорошо, переключается плавно. Рекомендую.
Универсальная трансмиссионная смазывающая жидкость от проверенного производителя – то, что надо, чтобы не переживать о работоспособности автомобиля в любых, даже самых тяжелых условиях эксплуатации. Такой жидкостью станет масло трансмиссионное Mobil ATF 320, о котором – эта статья.
Описание масла
Это трансмиссионное масло, оно же – гидравлическая жидкость, обладает универсальностью применения и отменными техническими характеристиками. Имеет отличные фрикционные свойства, обеспечивает равномерное смазывание деталей, предотвращая трение и их износ. Гарантирует плавную работу автоматической коробки передач, отсутствие шумов и вибрации во время эксплуатации автомобиля.
Масло для АКПП Мобил ATF 320 особо устойчива к воздействию высоких температур. Она не окисляется, долгое время не стареет и не теряет свои характеристики. Благодаря этому у нее длительный интервал замены.
Многих интересует, Mobil ATF 320 – это синтетическое или минеральное масло? На самом деле, не то и не другое. Оно соответствует стандарту Dexron III и является, по сути, аналогом этого масла от Дженерал Моторс. А в Декстроне 3 используются как минеральные, так и синтетические компоненты. Поэтому, его можно отнести к полусинтетическим маслам.
Преимущество этой жидкости в том, что она бережно относится не только к металлам, но и к уплотнительным материалам, из которых делают сальники и прокладки. Как результат, они дольше не изнашиваются, что, в свою очередь, снижает риск возникновения протечек.
Масло хорошо прокачивается и распределяется, обеспечивая защиту деталей от износа с первых мгновений работы двигателя – даже при минусовых температурах окружающей среды. Вязкость остается стабильной при колебаниях температуры, в морозы и в жару.
Технические характеристики
Показатель | Mobil ATF 320 |
---|---|
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 445 | 8.2 |
Вязкость по Брукфилду при -40°C, мПа-с, ASTM D2983 | 17900 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | 197 |
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 4052 | 0.856 |
Область применения
Масло трансмиссионное Мобил АТФ 320 можно использовать как жидкость для автоматических трансмиссий, гидравлической системы, гидроусилителей руля (ГУР), а также некоторых механических трансмиссий, если у них есть соответствующее одобрение. Может применяться как в легковых, так и в грузовых автомобилях.
Соответствует требованиям Форд Mercon и Дженерал Моторс Dexron III. Рекомендуется к применению в транспортных средствах производства Форд, МАН, Вольво и других, при наличии нужных спецификаций.
Может эксплуатироваться в различных условиях – как климатических, так и дорожных, и при разных стилях езды. Эффективно защищает трансмиссию и способствует легкой работе АКПП даже при максимальных нагрузках, при критически высоких и низких температурах окружающей среды.
Одобрения, допуски и спецификации
- ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D;
- MAN 339 Typ Z1 / 339 Typ V1;
- Voith Turbo H55.6335.xx.
Соответствует уровню качества:
- GM Dexron III G;
- Ford Mercon;
- Allison C-4;
- Volvo 97341.
Преимущества и недостатки
Масло для трансмиссий Mobil AtF 320 можно назвать жидкостью премиум-класса. Ее высочайшее качество и отменные технические характеристики неоднократно подтверждены многочисленными испытаниями, тестами, а также отзывами владельцев автомобилей.
Вот какими преимуществами оно может похвастаться:
- отличные фрикционные характеристики;
- обеспечение стабильной и плавной работы коробки переключения передач и гидравлического усилителя;
- эффективность в широком диапазоне рабочих условий и температур;
- устойчивость к окислению и деструкции при повышенной рабочей температуре;
- длительный интервал замены;
- отличная прокачиваемость и циркуляция при минусовых температурах;
- защита трансмиссии с первых мгновений работы даже при холодном пуске;
- совместимость с любыми уплотнительными материалами;
- снижение риска возникновения протечек.
Недостатков при применении этой смазывающей жидкости с соблюдением всех требований производителя не обнаружено.
Форма выпуска и артикулы
Артикул Mobil ATF 320 | Объем |
---|---|
152646 | 1л |
146409 | 20л |
146408 | 208л |
Как отличить подделку
Любые масла Мобил, в том числе и АТФ, часто подделывают. Чтобы не подпортить состояние своей машины, нужно внимательно осмотреть канистру. Как она выглядит: если ли трещины, помятости, какой пластик на ощупь – упругий или «дубовый», аккуратно ли выполнены этикетки? Разумеется, подделка Мобил будет, скорее всего, качества не очень, а вот оригинал – безупречным.
Также нужно определить, вскрывалась ли канистра. Как крышка прилегает к соединительному кольцу? Плотно или наполовину оторвана? Прокручивается ли она? Также отличить, оригинал или подделка перед вами, помогут швы. Они должны быть идеально ровными и гладкими. Их грубость и неровности могут свидетельствовать о том, что канистра была разрезана, а потом снова запаяна.
Еще один признак – этикетки. Бывает такое, что этикетки от дорогого масла приклеивают на канистры с дешевым. Поэтому если они плохо держатся, кривые, имеют складки, пузыри и потеки – это признак такой переклейки.
Ну и конечно, информация: у оригинала всегда указано, где производят, какие допуски и спецификации есть, применение, артикул или уникальный код и так далее. Также стоит знать, какого цвета оригинальный продукт: красного.
Видео
MOBIL ATF 320 трансмиссионное масло и жидкость для ГУР
Отзывы
Федор, 42 года
Отличное масло, недостатков у него просто нет. Бренд проверенный, менее надежные даже пробовать не хочу. Идеально подходит как для АКПП, так и для гидроусилителя. Насосы гидроусилителя работают идеально, срок эксплуатации – долгий.
Александр, 32 года
Качественное масло для АКПП и ГУР, проверенный производитель. Цена немного высокая, но оно того стоит.
Василий, 29 лет
Давно уже использую это масло, придраться не к чему. Ничего при работе не стучит, не вибрирует. Передачи переключаются плавно.
Артем, 37 лет
Хорошая гидравлическая жидкость. Купить задешево, конечно, не получится. Но ведь ее в усилитель и надо немного, а хватает надолго. Притом качество идеальное.