ВНИМАНИЕ!
Эта запись писалась давно, с тех пор многое поменялось!
Свежая запись по ссылке
Всем доброго времени суток!
ПО старой доброй традиции топовый вопрос заслуживает отдельной темы))
На этот раз что чем заменить!
1) Смазка для сборки суппорта. Как с механизмом ручника так и без.
Я использую Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0501.2) Теперь она в основной идет под артикулом 03.9902-0511.2
Да, не дешевая, да, тюбик конский, да, проблемно найти…
Но это лучшее из того что я пробовал для этих целей!
ДОСТОЙНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ!
Все остальные варианты в чем-то проигрывают.
Из альтернативы от лучшего к худшему
Febi 31942
Toyota Rubber Grease
TRW PFG 110
Slipkote 220-R
2) Смазка для направляющих суппорта.
Для смазки направляющих суппорта, которые требуют смазки (а это далеко не все;)) я использую TRW PFG 110
Из альтернативы от лучшего к худшему
Febi 31942
Slipkote 220-R
3) Противоскрипная смазка
А вот тут можно не pагоняться!
Больше всего мне понравились ATE Plastilube и самая обычная медная смазка!
Но применять на легкосплавных суппортах медную не реккомендуется
У ATE существиует всего 2 вида смазок!
Одна для суппорта, о ней выше.
Вторая — ATE Plastilube, она противоскрипная! Нельзя ей мазать направляющие суппорта!
Идет она под 2 кодами, отличие в фасовке:
03.9902-1001.2 35мл
03.9902-1002.2 75мл
Внимательно читаем описание!
ATE Plastilube — это необходимый смазочный материал для ремонта тормозов. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Для этого все поверхности направляющих в суппорте, а также задняя стенка тормозных колодок должны смазываться перед монтажом тормоза пастой ATE Plastilube.
ATE Plastilube не содержит металлов и наилучшим образом подходит для использования с аллюминиевыми тормозными суппортами.
PS Во многих авторитетных и не очень авторитетных интернет магазинах нам предлагают заменители искомого товара. Со смазками для тормозной системы там полный бардак!
Предложенные вам смазки Textar/Pagid Ceratec это тот же пластилюб! Так же как и Bosch Superfit! Они применяются только в качестве противоскрипа!
Да, кстати! Суперфит так же в 2 фасовках:
5 000 000 150 — Тюбик 100мл
5 000 000 163 — аэрозоль 200мл.
Ну и напоследок скрин для любителей графитки и проче фигни…
На прошлой неделе особо упертый рассказывал что он всегда даже поршень графиткой смазывает и что это правильно…
Всем доброго времени суток!
Много воды утекло с тех пор, многое поменялось…
И что не может не радовать появилось много нового! Только за 2018 год появилось 3 новых смазки. Правда не все они такие новые)
TEXTAR Hydra Tec (81001400) хорошо знакомая старая).
BREMBO B-Quiet (G00075) опоздала с выходом на пару лет.
ВМПАВТО — PAG (1522) пока у меня на стадии испытаний, но судя по подходу к ее созданию она должна порадовать.
Эта запись про то чем пользуюсь я. Ваше мнение может отличаться. Это Ваше право. Я уже устал доказывать диванным экспертам и рукожопам прописные истины.Все далее изложенное это ИМХО
Начнем по группам!
1) Смазки для переборки суппорта
Тут ничего не поменялось
Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)
В вашем регионе она может быть под другим артикулом!
Я по прежнему пользуюсь ей и более достойного варианта не встречал!
Тюбик 180 грамм стоит 7.5$
2) Смазка для направляющих СУППОРТА
Тюбик 25 грамм стоит 3$
TRW PFG110 так же в почете. без нарекания работает долгие годы. Но с небольшой оговоркой!
Если скоба далеко не новая, зазор между скобой и направляющими суппорта увеличен то могут греметь… Лучше использовать что-то более густое! Например давно всем известную Febi 31942 (31942)
Или ее нового преемника TEXTAR Hydra Tec (81001400)
Разницы между ими не заметил, разве что в цене
Febi 31942 (31942) — 10$
TEXTAR Hydra Tec (81001400) — 6$
Так же на стадии тестирования новая смазка от ВМПАВТО — PAG (1522)
Посмотрим как она себя покажет.
Все вышеперечисленные смазки из этого пункта являются универсальными, производители заявляют их полную пригодность для применения в суппорте, но я предпочитаю для этого использовать смазку ATE 03.9902-0511.2!
3) Противоскрипная смазка.
А вот тут изменения, я отказался от пластилюбов. Использовал я их давно. Но после нескольких лет испытаний они уступили место ВМПАВТО МС 1600
1505 — 5г. — 0.75$
1507 — 30г. — 3$
1502 — 50г. — 4.5$
1503 — 100г. — 7.5$
Срок ее службы оказался в разы больше пластилюбов.
Так же хорошо подходит для защиты резьбовых соединений, в том числе на штуцерах и тормозных трубках
Помните, пока вы думаете нажать на кнопку "поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Recommendations
Comments 440
МС1600 и есть керамическая)
ступица обрабатывается керамическим спреем
Спасибо. С ходу состав МС1600 не нашел. А какой спрей используете?
А между тормозным диском и колёсным, чем мажете/бразгаете. Удалил я всю медянку и набрызгал алюминиевым спреем (Ликви Моли). И то ли много побрызгал (хотя слой тоньше чем счищенный исторический), но алюминий вытек по колесным спицам смешиваясь с пылью. Оттирать его не весело, сил и желания пока на одно колесо хватило.
Приветствую!
Почитал несколько Ваших тем, и возникло несколько вопросов:
— по какой причине Вы не используете керамические смазки против скрипов?
— в одном месте Вы писали что мажете шляпку штуцера керамической смазкой против прикипания, а тут пишите, что МС1600. В чем причина отказа от керамики?
— как Вы смазывает штуцер, начало резьбы ATE смазкой для поршней, в а шляпку и часть резьбы рядом со шляпкой МС1600?
— покрываете чем-нибудь поверхности ступица тормозной диск и тормозной диск колёсный диск.
Плюс спасибо за видео об смазывании направляющих суппорта и надевании пыльников. Очень познавательно когда делаешь первый раз. И заранее спасибо, видео с поршнем суппорта, на следующий год я и до него видимо доберусь.
Спасибо за инфу! Остался один вопрос, чем смазывать посадочные места колодок, это железные пластинки из монтажного набора или идут вместе с колодками?
Есть тема противоскрипные смазки и их применение
Разобрался) спасибо ещё раз!
Что скажешь про Wurth HHS 5000? Никогда не использовал, интересно мнение.
Ого что тут творится)
Очередной говновсброс пьяного утырка, вот что тут происходит, там походу вообще деградация полная (объяснить ничего не смог, не в состоянии был, по этому и начал с наездов и оскорблений… а вот это уже для модераторов которые почему то оставляют без внимания подобные сообщения — если удаляете то все и сразу, разве не так?!)…
От себя лишь хочу ещё раз добавить, что смазка TRW110 на седняшний день может и лучшая среди смазок направляющих но на П4 (направляющая метал в металле) она тоже закисает, как и большинство других, возможно держится дольше остальных но закисает (чуть более полугода, но не до полного износа колодок!) — при этом направляющие и их пыльники всё новое, не оригинал правда!
Вот это то и привело меня сюда и видимо зря, от этого я ищу ещё альтернативы подобных смазок и они есть терерь я точно это знаю и кое-какие уже проверил — просто некоторые из них сильно размегчают резиновые пульники направляющих и соответственно не подходят, а некоторые стоят не обоснованно дорого.
P.S. Доцент86, а ты ведь тоже можешь почистить данную тему от подобных сообщений "Краснодарского чучела", но видимо сам не хочешь?!
Я никогда не чищу комментарии
Подскажите пожалуйста, в качестве противоскрипных смазок как себя зарекомендовали Textar 81000400 и ATE 03.9902-1002.2?
Раньше пользовался ими. Уступают 1600й по сроку службы
Доверия к отечественному производителю нет, но попробовать можно, благо доступ к узлу несложный.
Гнусный поклёп на PFG 110! Или тебе лажу впарили, или ты нам тут впарить её пытаешься.
Замечательная смазка проверенная годами эксплуатации и даже не жужжи 😉
Согласен, у меня с ней ничего никогда не закисало
Мс1600 уже как пару лет. Два раза в год при смене колес смазываются направляющие и горя не знаю))
Хорошо когда так много времени. Я считаю что лучше применить специализируемую смазку и забыть до следующей замены колодок
Мне так удобнее, заодно ревизия пыльников, осмотр тормозных шлангов и т.д.
Оптимальная смазка для направляющих и под манжету цилиндра — это Slipkote 220, лучше чем TRW 110.
Febi на литиевой основе, так что для резинок плохо.
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для "направляек" они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, "графиткой" и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!