Доброго времени суток!

Так уж случается, что столичные веяния приходят к нам спустя некоторое время. Вот, например, московская погода приходит через пару-тройку дней, мода через год, а аферы и вовсе через пару лет.
В январе месяце наш маленький городок всколыхнула серия дерзких краж автомобильных номеров. Несколько ночей подряд в разных районах города снимали номера сразу с нескольких автомобилей. Буквально в соседнем дворе у коллеги с Kia Cerato сняли один номер. Ему повезло, воришек спугнула соседка и второй номер они снять не успели, у большинства пропадало сразу оба. Всего в этом дворе сняли номера с 10-ти автомобилей.
Как писали местные СМИ, в полицию было подано 47 заявлений, хотя по слухам пострадало около 100 автомобилей.
Воров государственных регистрационных знаков засняли камеры фитнес-центра, около которого они в последний раз снимали номера. К слову, находится он в паре сотен метров от местного МРЭО. Видимо это и побудило стражей порядка действовать активнее.
Одного вора поймали. И вот что написали СМИ: "– С 27 по 28 января 2016 года местный житель, находясь на парковочной площадке, расположенной возле дома 32 по ул. Весенней в г. Волгодонске, из корыстной заинтересованности снял с 7 транспортных средств государственные регистрационные знаки, которые в дальнейшем планировал реализовать по 100 рублей за знак, — рассказали в прокуратуре."
Смешно, конечно. Почти все склоняются к тому, что это дело рук местной конторы, которая занимается изготовлением дубликатов ГРЗ.

Вот после этих событий я и призадумался поставить себе антивандальные рамки. Во-первых, они станут преградой для потенциальных воров, а во вторых будут надежнее крепить номера к машине. Другой коллега и один из подписчиков на Опеле 😉 уже теряли передние номера в наших городских лужах.
Как говорится: "Предупрежден — значит вооружен".
Начал изучать ассортимент антивандальных рамок. Сразу узнал, что удовольствие это недешевое. При этом, не существует рамок, которые на 100% защитят от кражи или порчи номеров. Если уж какая-то сволочь решила Вам насолить, то она хоть на части этот самый номер порвет или вырвет рамку с мясом бампера.

Самый дешевый вариант — антивандальные рамки Skyway. Стоимость одной рамки

400 р. Из недостатков — громоздкий угловатый внешний вид. С выпуклыми формами Енота ну никак не сочетается.

Все остальные вариант намного дороже (1,5-3 тысячи за рамку).
Т.к. в марте у меня случился ДР, то одним из подарков стали рамки фирмы RCS.
Из преимуществ — разнообразие цветов, простая конструкция (стальная пластина в силиконовой оболочке), антивандальные винты в комплекте.
Из недостатков — тяжелый вес, цена. Обе рамки обошлись примерно 2700 р. Но это ж подарок 🙂
Заказывал тут (не реклама!).

Получил рамки через неделю после оформления заказа, доставка почтой бесплатная (еще бы, с такой-то ценой).

По результатам голосования ресурса Угона.нет мы выяснили, что большинство автовладельцев не знают о существовании антивандальных рамок и тем более не знают о причинах, из-за которых они инсталлируются на автомобили. Из опроса видно — http://www.ugona.net/vote34.html , что лишь около 10% респондентов ставят на свои автомобили подобные девайсы для защиты от кражи государственного номерного знака. Кратко напомним о том, чем вызвана подобная волна спроса у злоумышленников на регистрационные номера — Хищение и выкуп

Интересным фактом на сегодня остается то, что после хищения гос. номера владелец транспортного средства, обращаясь в правоохранительные органы, получает отказ от расследования этого дела, с формулировкой " . Отказано в возбуждении дела по причине отсутствия события преступления, т.к. собственник транспортного средства не является собственником номерного знака. ".

В случае установки антивандальной рамки хищение номерного знака будет крайне затруднительным, длительным по времени и не выгодным с экономической точки зрения для преступника. Тем более произвести подобную кражу без повреждения покрытия бампера будет не возможным, в связи с чем будет прямой повод квалифицировать данный вид преступления как уголовное.

Специалисты Федерального сервиса Угона.нет регулярно сталкиваются с обращениями от своих клиентов с просьбой защитить государственные регистрационные знаки от хищения, именно с этой целью мы решили испытать на прочность современные решения антивандальных рамок для автомобиля. Участниками теста стали:

Испытания:

Некоторые комментарии и оценки после проведения теста.

Учитывать будем в основном несколько критериев, стоимость комплекта и стоимость установки, возможность самостоятельной установки , стойкость к вандальному способу снятия, эстетичность.

Первый участник теста , антивандальная рамка Hauberk пр-во германия. Средняя стоимость комплекта 3500руб. Самостоятельная установка невозможна т.к. требуется снятие бампера, стоимость установки с учётом снятия бампера от 4 до 6 тыс. Защита номера от снятия осуществляется за счёт крепления внешней рамки к основанию двенадцатью винтами. Откручивание одного винта , обычным угловым шестигранником занимает не более 6 сек, двенадцать винтов можно открутить за 1.5 минуты. Производитель предлагает несколько вариантов винтов, но к сожалению, насадки под все эти винты есть в большинстве китайских наборов , стоимость такого набора не превышает 300 руб. Конструкция изделия не позволяет изогнуть рамку по форме бампера, поэтому при установке на передний бампер, который как и у большинства автомобилей имеет изогнутую форму, крепления основания рамки пришлось смещать к центру , в результате чего площадь опоры сильно уменьшилась и появилась возможность выдрать рамку вместе с креплением. Вывод: при наличии китайского набора насадок и пяти минут времени, номера из этой рамки можно извлечь без повреждений. Выглядит рамка достаточно громоздко и будет хорошо смотреться в основном на больших автомобилях с прямыми бамперами.

Участники 2 и 3 — это обычные металлические рамки, которые можно приобрести в любом авто-магазине. Стоимость комплекта 1300 руб. Для превращения обычной рамки в антивандальную требуется авторская доработка, которую любезно продемонстрировали специалисты лаборатории А.Кондрашова и Электроклуба. Для монтажа комплекта требуется снятие бампера. Средняя стоимость доработки и установки комплекта 5-8 тыс. руб. Защита номера осуществляется за счет жесткой фиксации основания рамки к бамперу и последующего крепления номера и внешней рамки к основанию на вытяжных заклепках. Рамка имеет жесткую конструкцию и для того, чтобы придать ей изогнутую форму бампера, нужна серьезная доработка, требующая немалого мастерства. В обоих случаях авторской доработки, крепление основания рамки к бамперу выглядело безупречно, оторвать его от бампера практически невозможно, но в ходе теста был выявлен один существенный недостаток, т.к. основание рамки изготовлено из очень тонкого металла, при приложении определенного усилия на нижнюю часть, можно достаточно просто вырвать вытяжные заклепки и получить доступ к номеру. По части эстетики, рамки понравятся далеко не всем автомобилистам из-за прямоугольной формы и визуального уменьшения размера номера.

Четвертый участник — антивандальная рамка «Страж». Средняя стоимость комплекта 2500 руб. Т.к. для установки рамок, снятие бампера не требуется, монтаж можно произвести своими силами. Оптимально подобранная толщина металла и конструкция изделия надежно фиксирует номер и в тоже время позволяет изогнуть рамку по форме бампера. За счет того, что номер очень плотно зафиксирован в направляющих, при попытке вандального снятия он просто порвался в нескольких местах. По заверению производителей возможна установка рамок совместно с клубными. Эстетическая составляющая на самом высоком уровне т.к. рамка практически не меняет форму номера. В комплекте прилагается подробная инструкция по установке и полный набор необходимой фурнитуры.

Пятый участник теста –рамки Block Lock. Средняя стоимость комплекта 2300 руб. Защита номера осуществляется за счет жесткого крепления к бамперу основания рамки специальными анкерами Молли, и последующего крепления номера к этому основанию срывными болтами. Если расстояние между пластиком и металлической балкой допускает установку анкера Молли, то снятие бампера не требуется т.к. периметр номера никак не закрыт, а вся защита основывается на двух стандартных местах крепления, снятие номера заняло всего 30 секунд. Комментарии излишни…

Выводы: Исходя из соотношения цена/степень защиты — первое место можно смело отдать антивандальным рамкам «Страж». Второе место уверенно занимают обычные рамки с авторской доработкой. Третье место отдаем немецким рамкам Hauberk. Четвертое — рамки Block Lock.

Поделиться

Злоумышленники, свинтившие номер с машины, большой выкуп за него не попросят — но стоит ли "кормить" преступников? К тому же, защитить номерные знаки от посягательств не так уж и сложно. Самое эффективное средство защиты по смешной цене продается в мебельных магазинах.

Злоумышленники, свинтившие номер с машины, большой выкуп за него не попросят — но стоит ли "кормить" преступников? К тому же, защитить номерные знаки от посягательств не так уж и сложно. Самое эффективное средство защиты по смешной цене продается в мебельных магазинах.

Тем, кто ворует номера, не приходится ничего выдумывать и придумывать. Снял номер с помощью отвертки или гвоздодера, оставил под дворником записку с телефоном. Дождался звонка жертвы — объявил сумму выкупа (обычно это 3-5 тысяч рублей, но иногда доходит и до 30), которую надо перевести на электронный кошелек QIWI или Яндекс (оформляются они, естественно, на "левые" паспортные данные). Когда деньги получены — жертве сообщают место, где спрятаны номера. Раньше они могли лежать буквально за углом, но в последнее время воры предпочитают спрятать их на приличном расстоянии от места преступления. Все очень просто, а вот поймать и наказать злоумышленников нет — в том числе из-за пробелов в законодательстве.

Кто может пострадать в первую очередь?

В зоне повышенного риска — владельцы автомобилей с выданными в другом регионе или просто "красивыми" номерами. В первом случае — машина надолго оказывается на приколе (для переоформления ведь надо ехать в "родной" регион), во втором — стоимость номеров может многократно превышать стоимость предлагаемого выкупа.

Впрочем, владельцы обычных номеров тоже не застрахованы от неприятностей. Слабое место в этом случае — время, которое придется потратить на получение новых номеров. По идее о каждом преступлении сознательный гражданин должен заявить в полицию. Но если речь идет о краже номера, полицейские должны провести проверку, по завершении которой возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Проверка может длиться до 30 дней, и в течение целого месяца владелец не может ни получить новые номера, ни ездить на машине (по статье КоАП 12.2 ч.2 езда без номеров карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев).

Если же обратиться в ГИБДД с заявлением о потере номеров при неизвестных обстоятельствах, новые можно получить в тот же день, уплатив госпошлину в 2000 рублей — и предъявлять автомобиль при этом не нужно. Вот и получается, что владелец разрывается между жаждой отомстить злоумышленникам и потерей (весьма приличной) личного времени. Кстати, любители быстро решать вопросы — те, кто платит выкуп, — не просто поддерживают криминальный бизнес, но и зачастую готовят себе новые неприятности. Ведь у воров вполне может возникнуть искушение еще раз "подоить" человека, который однажды предпочел от них откупиться.

Ответ простой: раз государство не охраняет свою собственность (а номера принадлежат как раз государству) — надо охранять ее самому. Интернет пестрит кучей способов, но все они имеют достаточно низкую вандалоустойчивость, а то и вовсе превращают вроде бы законопослушного автовладельца в правнонарушителя.

1) Антивандальные или железные рамки (от 1 000 до 10 000 рублей)

Как правило, выполнены из нержавеющей стали. Крепятся более жестко к бамперу, номер фиксируется либо конструкцией, закрывающей периметр, либо секретными болтами. Недостатки: болты не обеспечивают должной защиты, поэтому тем же самым гвоздодером воры лишают владелеца автомобиля не только номера, но еще и антивандальной рамки, а бампер или крышка багажника получают повреждения из-за вырванных с корнем болтов крепления.

2) Сигнализация (от 1 500 до 2 500 рублей)

В обычную номерную рамку встраиваются датчики, подключаемые к штатной системе сигнализации. При приближении/касании бампера срабатывает сирена. Недостатки: так как снять или оторвать номер можно за секунды, никакая сирена воров не спугнет. Тем более — давно ли вы ночью бегали к машине, когда срабатывала сигнализация?

3) Подмена оригинальных номеров дубликатами (от 1 000 до 10 000 рублей)

Копии номеров изготавливаются из пластика или ламинированной бумаги либо как и оригинальные – на алюминиевых пластинах, но уже без элементов защиты и голограмм, которые есть на настоящих регистрационных знаках. Недостатки: В спешке воры наверняка украдут и дубликаты, однако, нет никаких гарантий, что номера будут украдены исключительно, чтобы спрятать их и просить выкуп.

К тому же, с точки зрения законодательства это никакие не копии, а самые настоящие подделки. Использование которых вполне подпадает под статью КоАП 12.2 ч.4 "Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками" (за что могут лишить прав на срок до года). Так как точное определение "заведомо подложных" в российском законодательстве отсутствует, доказывать свою правоту придется, скорее всего, в суде — где по статистике в 99,3% случае обвиняемые признаются виновными.

Решение за 100 рублей

Как всегда все гениальное просто – достаточно сходить на ближайший строительный рынок или мебельный магазин и купить обычные болты с гладкой шляпкой плюс гайки и шайбы. Цена комплекта на передний и задний бампер обойдется вам не дороже сотни рублей (не считая снятия и установки бамперов).

Основная проблема всех описанных выше решений — в том, что номер или рамку ничто не держит изнутри, поэтому ее достаточно легко вырвать "с мясом" из бампера или крышки багажника. В нашем случае, крепить номер и рамку нужно насквозь, просверлив (увы и ах!) соответствующую деталь. Впрочем, эстетика от этого не страдает – отверстий видно не будет, а если речь идет о металлической детали, отверстие можно обработать антикоррозийной пастой.

1. Владельцам некоторых машин достаточно загнать машину на подъемник, нам же пришлось снимать задний бампер.

2. Впрочем, в этом есть свои плюсы — установка болтов займет не больше 5 минут.

3. Сверлим сквозные отверстия в бампере.

4. Закрепляем рамку.

5. Устанавливаем номер и болты.

6. Ставим шайбы и закручиваем гайку с обратной стороны. Можно установить шайбы любого размера — но даже 12-14 мм будет достаточно для того, чтобы снять номер было непросто.

7. Устанавливаем бампер на место — готово!

Конечно, снять номера с автомобиля все равно возможно — злоумышленники могут выпилить фрагмент бампера болгаркой, как не раз бывало с противотуманками Mazda3 или жиклерами омывателя фар Toyota Camry. Но в такой ситуации сложно будет рассчитывать на выкуп — поэтому злоумышленники наверняка постараются найти автомобиль, владелец которого еще не защитил номера от посягательств.