Иногда, чтобы разобраться с тем, как работает тот или иной радар-детектор, требуется не просто ознакомиться с его описанием или прочитать общую статью о принципах работы, а прочитать подробную инструкцию по эксплуатации антирадара. Другая проблема, которая нередко возникает у покупателей, это потеря оригинальной инструкции. Прибор есть, а как пользоваться — забыл. Мы собрали для вас наиболее часто спрашиваемые инструкции андирадаров.

Инструкции к антирадарам Кобра (Cobra)

Модельный ряд 2010 года адаптирован под российские радары и лазеры. Сегодня заменен на более новые модели радар-детекторов серии 8хх.

Модельный ряд 2011 года адаптирован под российские радары и лазерные измерители скорости. В некоторых дорогих антирадарах Cobra присутствует голосовое оповещение на русском языке.

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

Для измерения хватает 1 секунды.

Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.

При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Многие современные автомобили оснащаются всевозможной электроникой, способствующей повышению уровня комфорта и безопасности. Применение автомобильных радар-детекторов позволило нарушителям скоростного режима движения избегать конфликтов с работниками дорожной полиции, заранее обнаруживая их месторасположение. Одним из таких устройств является антирадар Инспектор, который сочетает небольшую стоимость и высокую эффективность.

Внешний вид и комплект поставки

Антирадар обладает современным стильным дизайном. Внешний вид его представляет собой вытянутый корпус из прочного пластика черного цвета и монохромного дисплея с белой подсветкой, расположенной в торце прибора.

В комплект входит:

  • радар-детектор;
  • адаптер с подключением к гнезду автомобильного прикуривателя;
  • кронштейн с присосками, для крепления к лобовому стеклу;
  • кабель USB;
  • противоскользящий коврик;
  • инструкция.

На верхней крышке прибора расположены 4 кнопки, с помощью которых осуществляют регулировку и переключение режимов работы, и решетка динамика. Включение антирадара производят регулятором барабанного типа, расположенного на левой стороне прибора, здесь же находится гнездо для подключения питания. С правой стороны прибора — разъем, который используют при обновлении ПО и базы камер.

Кроме антирадаров производитель изготавливает и другие товары, предназначенные для автомобилей: стеклоподъемники, комбо-устройства (изделия, совмещающие в себе функции видеорегистратора и антирадара, дающие хорошее качество видео), автоаксессуары, видеорегистраторы.

Меню и функциональные возможности

Линейка радар-детекторов Inspektor производится в 4 сериях:

  • Х1. Многофункциональные антирадары со стильным дизайном, фиксирующие сигналы во всех диапазонах частот.
  • Х2. Бюджетный вариант антирадара с модернизированным приемником, способным фиксировать все лазерные излучения. Имеется интерфейс на 2 языках.
  • RD-X3. Многофункциональные антирадары, оснащенные GPS-модулем.
  • RD-U. Многофункциональные антирадары, сканирующие сигналы всех видов радарных комплексов дальностью до 10 км.

Изделия корейского производителя; в меню содержат следующую информацию:

  • База объектов с координатами с автоматическим обновлением данных.
  • Режимы работы устройства: «Город», «Трасса», IQ.
  • Дальность приема сигнала.
  • Установка часов и часового пояса.
  • Включение/выключение диапазона частот.
  • Отключение голосовых оповещений.
  • Выведение компаса на дисплее устройства.
  • Отображение текущей информации по скоростному режиму и времени.
  • Поддержка меню: русский и английский языки.

Основные функции радар-детектора Inspektor:

  • Выведение на дисплей значение мощности принимаемого сигнала.
  • Функция защиты от помех.
  • Чувствительность устройства: 3 режима («Город», IQ и «Трасса»).
  • Регулировка уровня громкости.
  • Регулирование громкости в автоматическом режиме.
  • Сохранение параметров режима чувствительности и регулировок.
  • Обновление ПО.

Радар-детекторы Inspektor оснащены дополнительной функцией защиты — GPS-модулем, который производит сверку данных собственной базы с местоположением автомобиля. В базе данных GPS-модуля отмечаются координаты постов ГИБДД, все виды радарных комплексов, находящихся на службе в дорожной полиции. Обновление происходит с помощью персонального компьютера, разъема и кабеля USB.

Технические характеристики

Характеристики радар-детекторов Inspektor имеют незначительные различия, но всем устройствам присущи основные черты:

  • Тип принимающего устройства — приемник, преобразующий сигнал двойного класса.
  • Приемная антенна.
  • Детектор.
  • Диапазон частот принимаемых сигналов: Х, К, Ка.
  • Поддержка режимов: Ultra X, Ultra K, POP, Instant -On.
  • Тип устройства приема импульсных сигналов — лазерный приемник, фиксирующий лазерное излучение.
  • Оптический прибор (фотодиод).
  • Длина волны импульсного сигнала — 800-1100 нм.
  • Обзор приема импульсных сигналов — 360º
  • Дальность приема сигнала — до 10 км.
  • Защита от обнаружения — VG-2.

Аналоги

На российском рынке автомобильных аксессуаров конкурируют изделия одного вида разных производителей. Это касается и радар-детекторов. Производятся такие аналоги:

  • Whistler. Изделие американских производителей отличается надежностью, высокой точностью определения сигнала. Основной недостаток — высокая стоимость.
  • Sho-me. Популярный бренд с широкой линейкой моделей. Хорошее соотношение цены и качества, прекрасная адаптация к российским дорогам.
  • Cobra. Популярные изделия американской фирмы с большим функционалом и сроком эксплуатации.
  • Stinger и Crunch. Изделия одной компании. Многофункциональные, точные, надежные и простые в обращении.
  • Valentine One. Радар-детекторы этой марки можно отнести к элите. Отличаются точностью определения сигнала, надежностью, а также высокой стоимостью.

Как настроить и пользоваться

Для эффективной работы радар-детектора необходимо произвести первоначальную настройку.

Устанавливать устройство рекомендуют, прикрепив его на лобовое стекло для эффективной работы или поместив на противоскользящий коврик на панель приборов.

Согласно рекомендациям, которые дает инструкция по применению, антирадар должен быть установлен по ходу автомобиля, чтобы приему сигналов ничто не создавало помех. В настройке прибора выполняют следующие операции:

  • Регулировка дальности приема сигналов всех видов радарных комплексов.
  • Настройка чувствительности прибора.
  • Яркость дисплея.
  • Уровень громкости.

Работа радар-детектора Inspektor происходит в 4 режима чувствительности:

  • «Город 1», «Город 2», «Город 3». Прибор работает с низким уровнем чувствительности и высокой степенью защиты от помех, что позволяет существенно снизить количество ложных срабатываний. В этом случае фиксирование радара происходит на минимально допустимой дистанции.
  • «Трасса». Применяется на дорогах вне населенных пунктов. Работа прибора происходит с максимальным уровнем чувствительности при минимальной защите от помех. В процессе использования сигналы радарных комплексов фиксируются на большом расстоянии.
  • IQ совместно с GPS-модулем. Позволяет корректировать чувствительность в зависимости от теста радар-детектора.

Обнаружив радарный комплекс, антирадар прерывистым звуковым сигналом предупреждает водителя о необходимости уменьшить скорость.

Плюсы и минусы

  • Возможность приобрести модель антирадара в зависимости от потребности пользователя и бюджета.
  • Радар-детектор inspector — многофункциональный, компактный, с современным и стильным дизайном.
  • Русифицированная версия интерфейса.
  • Надежная система защиты от ложных срабатываний.
  • Оснащение антирадаров GPS-модулем.

К недостаткам радар-детекторов Inspektor можно отнести следующее:

  • Иногда использование фильтра от ложных срабатываний бывает недостаточным.
  • На некоторых моделях радар-детектора слабые фиксаторы крепления.
  • Дороговизна многофункциональных моделей последнего поколения.

Подводя итоги опроса, учитывая отзывы пользователей антирадарами Inspektor, можно выделить общие положительные черты, присущие многим моделям этого бренда, и сделать правильный выбор при покупке.