Удобный сервис подбора антифризов по цвету и типу для большинства популярных автомобильных марок и двигателей, используемых на территории России.

В этом разделе можно определить какой антифриз подходит для автомобиля определенной модели и марки по году его выпуска.

Из полученных таблиц Вы узнаете: необходимый тип охлаждающей жидкости, цвет и примерный интервал следующей замены для дизельных и бензиновых двигателей.

Сформированные данные имеют рекомендательных характер и максимально приближены к рекомендациям производителя.

Учтите — смешивать жидкости разных производителей и разных типов допускается только в некоторых случаях (см. правила).
Есть высокая вероятность несовместимости присадок на основе которых был произведен антифриз.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Автор: Alex 11 августа 2017 Категория: Подбор по марке автомобиля

Двигатели внутреннего сгорания автомобилей в процессе работы нагреваются до высоких температур по причине тепловыделения, исходящего от сгорающего топлива. А также трения, которое возникает при работе внутренних механизмов мотора.

Поэтому для поддержания оптимальной температуры моторы оборудованы воздушной, жидкостной системой охлаждения. В системах жидкостного охлаждения рабочим телом, отбирающим тепло у двигателя и рассеивающим его в радиаторе, является охлаждающая жидкость.

Кроме способности охлаждать, жидкость должна соответствовать ряду требований, например, не вызывать или останавливать коррозию системы охлаждения. Также, чтобы автомобиль можно было эксплуатировать в широком диапазоне температур воздуха, жидкость должна сохранять текучесть в морозы. Именно поэтому охлаждающая жидкость получила свое название «антифриз».

Виды охлаждающих жидкостей

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания менялись и требования к охлаждающим жидкостям, в соответствии с ними появлялись новые антифризы. Таким образом у водителей появилась проблема не только выбора моторного масла, но и возникла необходимость подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля.

Сегодня существуют достаточно много видов ОЖ. Каждая жидкость имеет не только разный состав, но и цвет. Однако подбирать антифриз по цвету не стоит, потому что цвет антифризу придают не его свойства, а именно красители. И один и тот же вид антифриза может иметь разный цвет. На данный момент встречаются следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • Тосол (по составу схож с G-11) синего цвета;
  • Традиционные антифризы G-11 зеленого цвета;
  • Карбоксилатные антифризы G-12 красного цвета;
  • Гибридные антифризы G-12+ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-12++ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-13 желтого цвета.

Как мы уже говорили ранее, жидкости используемые в системах охлаждения обладают разным составом. Их компоненты могут оказаться несовместимыми друг с другом. В результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок или образоваться гель. Последнее гарантированно приведет систему в негодность. Поэтому смешивать их или добавлять один тип жидкости в другой иногда недопустимо или нежелательно.

При необходимости доливки одного вида антифриза в другой следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Тосол нельзя смешивать с другими антифризами.
  • Антифриз G-11 можно смешать с G-12+, G-12++, G-13.
  • Антифриз G-12 смешивается с G-12+.
  • Жидкости G-12+, G-12++ и G-13 можно смешивать между собой.
  • Остальные сочетания не допускаются.

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Разобравшись с видами охлаждающих жидкостей, давайте приступим к выбору антифриза для вашего автомобиля. Подобрать его можно несколькими способами, основные из них описаны ниже.

Подбор антифриза по технической документации

В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля в разделе "эксплуатационные жидкости" есть пункт: "система охлаждения двигателя". В нем перечислены марки рекомендуемых производителем антифризов и указаны их типы.

Часто в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают лишь узкий круг марок жидкостей, не всегда занимающих лидирующие позиции в отрасли. Поэтому не лишним будет обратить внимание на спецификации, о которых будет написано ниже.

Подбираем охлаждающую жидкость в каталогах

Если по каким-либо причинам нет возможности заглянуть в заводскую инструкцию по эксплуатации, то следует воспользоваться каталогами. Каталоги есть в крупных магазинах автозапчастей и автосервисах. Они отражают соответствие деталей и заменителей конкретной марки автомобиля. Также в интернете есть много онлайн сервисов, с помощью которых можно подобрать подходящую вашему автомобилю охлаждающую жидкость.

Стоит отметить, что в каталогах перечислены подходящие жидкости не только по марке и модели автомобиля, но и модификациям, объему, мощности, и обозначению двигателей.

Выбираем жидкость по спецификации автомобиля

Большинство крупных автопроизводителей выпускают перечень технических требований (спецификации) к антифризам, подходящим для использования в определенной марке автомобиля. Для этого производители антифризов должны провести определенные испытания своей продукции на соответствие требованиям автопроизводителя.

Если испытания антифриза закончились успехом, то как правило подобная графа вносится в руководство по технической эксплуатации автомобиля. Также ознакомиться с одобренными охлаждающими жидкостями можно на официальных сайтах автопроизводителей. В свою очередь производители антифризов на этикетках своих продуктов часто информируют о том, что их продукт соответствует спецификациям автопроизводителей.

Подбирая охлаждающую жидкость по спецификации, рекомендуется отдавать предпочтение крупным, известным производителям автомобильной химии. Так как информация о соответствии антифриза определенной марке автомобиля вызывает больше доверия, чем малоизвестный производитель охлаждающих жидкостей.

Подбор ОЖ по году выпуска авто

При современном распространении и доступности информации рассмотрение этого вопроса может показаться излишним. По любой из марок машин можно найти все необходимые сведения по рекомендуемым эксплуатационным материалам и их аналогам. Но если случилось так, что по какой-то модели автомобиля нет достоверной информации, то можно воспользоваться следующими советами:

  • Для автомобилей до 1996 года выпуска подойдет антифриз G-11.
  • Для более новых авто, после 1996 года можно использовать антифриз G-12 или G-12+.

При этом имейте в виду, что перед тем как залить новый антифриз сначала нужно полностью слить остатки старой жидкости и тщательно промыть систему охлаждения. И только после этих манипуляций можно залить новую жидкость.

Теперь вы знаете достаточно способов подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля. В заключение стоит упомянуть, что цвет не гарантирует соответствия принадлежности жидкости к ожидаемому типу антифриза. А обозначения на этикетке могут быть всего лишь торговыми уловками. Пользуйтесь услугами продавцов с хорошей репутацией и приобретайте продукцию проверенных производителей.