Удобная и практичная антенна для оснащения авто (shark fin). Предназначена для приема и передачи радиосигнала, имеет оригинальную и привлекательную обтекаемую форму в виде акульего плавника, изготовлена из инновационных материалов с использованием современных технологий. Воплощение немецкого качества и европейской практичности.
Антенна — плавник на крышу автомобиля монтируется с помощью двустороннего скотча, который входит в комплект. В отличие от других моделей этого класса, изделие имеет лучшие показатели приема сигнала, благодаря вмонтированному медному элементу и может служить полноценной альтернативой ее штатному аналогу. За счет оригинальной формы, изделие обладает лучшей аэродинамичностью, практически сливается с крышей транспортного средства и им еет высокую прочность фиксации.
Для ее изготовления использовался высокотехнологичный АВС – пластик, отличающийся высокой прочностью, а качественное покрытие не только сохраняет свои первоначальные свойства в течение долгого времени, но и обеспечивает надежную защиту от царапин и других повреждений.
Всегда в наличии ,черный, серебристый, белый, серый, красный,синий,бежевый,коричневый и др.цвета.
На сайте антенна акулий плавник представлена в большом ассортименте, купить ее можно, отправив понравившийся вариант в корзину и заполнив заявку заказа. Ваше приобретение будет доставлено в кратчайшие сроки. Кроме того, для продукции предоставлена гарантия от оригинального производителя, а для покупателя разработана обширная бонусная и поощрительная система.
Как-то давно у меня стояла антенна для рации на крыше, для этого я сверлил в крыше отверстие диаметром 11 мм.
Потом я переставил антенну рации на крыло, а кронштейн старой антенны остался на крыше.
Так я ездил, ездил с этим нелепым девайсом и в итоге он меня стал бесить своим видом и я решил установить антенну-плавник вместо него.
Нашёл подходящую антенну на ебее, попросил Саню MrBogus (за что ему и его Оле огромное спасибо! ;-)) прикупить мне такую антенну.
Через почти месяц Саня порадовал меня звонком о получении посылки с антенной и я у него её забрал.
Антенна сделана очень качественно. Т.к. антенна ехала с немецкого ебея, то и инструкция к ней была тоже на немецком языке.
Антенна крепится гайкой на 22,
через центр крепёжной части из антенны выходят 2 кабеля и провод питания усилителя. Внутри корпуса "плавничка" установлена пассивная GPS антенна и активная FM антенна, именно по-этому её требуется внешнее питание.
На кабеле GPS антенны запрессован разъём SMA, кабель имеет длину порядка 4 — 4,5 метров, а на коротком хвостике (сантиметров 10) кабеля от FM антенны стандартный радио-разъём магнитолы, для того, чтобы дотянуть кабель до магнитолы пришлось использовать антенный удлинитель, купленный когда-то в автозапчастях за сумму порядка 300 рублей 🙂 (правда удлинитель оказался коротковат, поэтому не дотянулся до магнитолы, придётся докупить ещё один, длиной 1 метр).
Всё это происходило ещё весной, а сейчас я наконец-то нашёл время реализовать задуманную инсталляцию, т.к. тепло и светло 🙂
Итак на крыше, как я говорил выше, остался установленным врезной кронштейн от антенны для рации
Снял оконечную планку потолка в багажнике, Демонтировал его
и с внутренней стороны подставил баночку, для сбора металлической стружки при рассверливании отверстия в крыше
Затем, используя сверло диаметром 16 мм. (вообще-то уже достаточно отверстия диаметром 13 мм., но у меня оказалось в наличии сверло 16-го диаметра и просверлил такое отверстие) я рассверлил отверстие в крыше.
После сверления на крыше осталось много мелкой металлической стружки, я осторожно смёл все стружки в просверленное отверстие, все стружки собрались в баночку.
Следующим шагом я приступил к удалению старого силиконового герметика. Для этого взял тряпку и при помощи сольвента (можно использовать и уайт-спирит, но сольвентом как-то лучше получается) минут за 20 удалил старый герметик с крыши, после чего подкрасил с помощью пузырька краски торец отверстия, пузырёк с краской в цвет моего кузова я заказывал сразу на подборе краски, когда делал себе краску для покраски бампера и крыльев.
После подготовки я завёл кабели внутрь салона через отверстие в крыше и нанёс на нижнюю часть антенны приготовленный заранее чёрный силиконовый герметик производства ABRO, что-бы предотвратить проникновение воды в салон через отверстие.
установил антенну и затянул гайку с внутренней стороны крыши ключом на 22
Кабели под обшивкой потолка я протягивал, примотав их изолентой к кабелю антенны от рации, его я демонтировал, используя его, как протяжку.
Ну и в результате вот как это теперь выглядит
GPS антенна будет подключена к навигационному блоку WP9900 на Android, а активную FM антенну испытаю позже, возможно её приём будет качественнее, чем у штатной антенны за счёт того, что плавник установлен снаружи автомобиля.
Результаты этого теста допишу позже в этой записи.
Итак, я добрался до подключения антенны-плавника.
Сравнил сначала на стоящей машине (находился при этом далеко от станций вещания в Московской области, поэтому тест был виден наглядно), подал на антенну-плавник питание и подключил её к магнитоле, затем на разных радиостанциях попереключал антенные кабели плавника и штатной антенны — итог: штатная антенна "слышит" на слух раза в ДВА лучше.
Печально, но не критично :).
Затем я попытался подключить GPS кабель от антенны-плавника к навигационному блоку WP9900 на Android.
Запустил на навигаторе программу GPS Test Plus и …
не увидел ни одного спутника!
WTF ?!
Потом решил подключить старую антенну (с ней сразу начали "подниматься" спутники), затем снова новую и в какой-то момент увидел, что начали "подниматься" спутники при накручивании разъёма новой антенны. Минут 5-7 я понимал что происходит и пришёл к выводу, что SMA разъём на новой антенне какой-то чуток бракованный.
Смог заставить его стабильно работать лишь, привытащив слегка утконосами центральный штырь. Вот кЕтайцы! (или кто там её выпускал!).
В итоге старая антенна показывает вот такую картину по спутникам:
А вот так новая антенна-плавник видит спутники:
Вроде-бы то-же самое?
Но если присмотреться, то станет видно, что новая антенна принимает спутники более уверенно, это видно по уровням сигналов зелёного цвета.
Хоть я решил не пользоваться антенной для радио, питание на антенне решил оставить подключенным, точно не понятно, но может оно используется как-то и для работы GPS антенны.
И всё-таки толк от установки антенны есть!
После подключения её к навиблоку, положение на карте в навипрограмме стало определяться моментально! Со старой антенной тупление с определением местоположения доходило даже до минуты!
Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.
Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.
Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.
Нововведение от баварцев
Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.
Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.
Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.
Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.
Разновидности
Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.
- Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
- Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.
Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.
Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.
Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.
Рекомендации по выбору
Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.
В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.
Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.
Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.
Установка плавника-антенны
Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.
Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.
- Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
- Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
- Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
- Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
- Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
- Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.
Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.
Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.
Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.