Решил написать небольшой отзыв об этих стойках и вообще о своей машине. Владею машиной уже полтора года, за это время никаких поломок (по причине производителя), слава Богу, не было. Два раза менял масло (каждые 7500 км). Был на ТО, сейчас пробег приближается к 20 тыс. В машине поменял бампера от тюнинговой компании Юрол. За бамперами съездил в Тольятти сам на своей же Весте (для того, чтобы их погрузить в машину, надо снять пассажирское переднее сиденье и спинку заднего сиденья, а так они не полезут.). Бампера мне обошлись бесплатно. Дело в том, что мне помяли передние бампера на стоянке. За них я получил страховку деньгами. О Юрол я уже знал давно, поэтому сразу решил, что буду ставить именно такие и небольшое ДТП для меня даже было полезно. И на эту страховку я купил новый обвес, задний бампер продал на юле.

Практически сразу после покупки, я заметил неприятную особенность передней подвески: во время движения по разбитой дороге или грунтовке — они гремели, гремели так, будто там что-то разболталось или открутилось. Разумеется, я сразу поехал к дилеру с жалобой. Они там осмотрели, подёргали, постучали, никаких признаков поломки не увидели. Подвеска, по их словам, была в идеальном состоянии. А все эти звуки, они сказали, особенности конструкции, мол, такие звуки на плохой дороге могут возникать на любой машине. Начал копаться в интернете, общаться с вестоводами в группах, и понял, что эта проблема не только у меня, а почти у всех. Люди писали, что это типа втулки стабилизатора, что из-за них возникают стуки скрипы. А кто-то писал, что стучат стойки стабилизатора. Короче, решил я поменять и втулки и стойки стабилизатора. Втулки взял от Киа Соул, стойки от Сузуки. Поставил их. И ничего не изменилось. Эти неприятные звуки как были, так и остались. Потом в этих же группах в контакте люди начали писать, что стуки возникают из самих стоек амортизаторов СААЗ, что там клапана так стучат. Что делать, пришлось искать информацию о производителях стоек для Весты. Их было не так много: кроме самих СААЗ, это Демфи, Асоми и ещё кто-то. Был даже китайский производитель. Мой выбор, к сожалению, пал на Асоми, о чём я потом сильно пожалел. Заказал в полный круг, то есть с задними. Заплатил больше 8 тыс + установка 2 тыс. И сразу же после выезда из сервиса меня ждало большое разочарование. Сами стуки пропали, но появилось какое-то постоянное бубнение, которое сопровождалось на каждой неровности даже на большой скорости, а иногда слышался хруст. Свои родные на трассе не издавали никаких звуков, а асоми издавали постоянно. Связался с представителем Асоми через контакт, они сказали, отправьте их обратно, мы пришлём вам новые. А это новые расходы, и я сильно сомневался, что новые будут лучше. Короче, я пожалел, что купил асоми. Да, надо сказать, задние стойки асоми хорошие — они не издают звуков. Задние саазовские, кстати, тоже цокают на грунтовке — ощущение, как будто едешь на телеге, их тоже надо менять.

На Асоми я катался где-то полгода, всё это время я вынужден был терпеть все эти звуки. Кстати, пассажиры их не слышат, но я слышу и ощущаю ногами. В интернете начались появляться отзывы об асоми, писали то же самое, что я. Но одно я понял на 100% — шум издают стойки амортизаторов. Я уже думал, что надо смириться. Сами по себе стойки работают хорошо. Мне нравится работа подвески Весты. Но я снова решил рискнуть и купил Демфи. О Демфи я, конечно, пытался получить максимум информации, и мне показалось, что люди в целом хвалят эту фирму. В этот раз стойки решил установить сам. Потому что я уже давно понял одну простую истину: если хочешь, чтобы было хорошо, то сделай это сам!

Процесс замены прост. После замены даже схождение делать не надо. После установки стоек демфи все стуки бряки исчезли. Я даже был в шоке от того, как всё стало тихо в машине. Сама подвеска стала упругее, но такая же энергоёмкая, кочки проглатывает незаметно, нет зуботряски, но при этом машина как бы стала подтянутой, именно такой, как мне нравится. Правда, я решил на всякий случай сделать небольшие доработки — тупо подложил резинки от камеры, на фото это видно. В общем, я наконец перестал нервничать во время езды. Сама по себе Веста очень хорошая машина, просторная, теплая, тихая в плане шумки, приятная для глаз, современная, всё эти электронные помощники — очень полезны. Посмотрим, что будет дальше. Пока, слава Богу, всё хорошо, едем дальше… ))

Впервые на Автовазе были разработаны амортизаторы индивидуально.Ставят их только на Весту. Водители автомобилей Лада Веста отмечают достоинства марки. Среди них высокий дорожный просвет, шумоизоляция, маневренность. Также отмечают весомый недостаток всех автомобилей Лада Веста – постукивание в задней части подвески. Производители сказали, что подобное явление и объяснили, что посторонние звуки возникают из-за амортизаторов весты. Чтобы избавиться от него, потребуется всего то подобрать шайбы определенного размера, под опоры спереди для стоек, либо потребуется перебор подвески и замена детали. Когда наступает время заменить потребуется искать оригинальные стойки, либо подбирать по параметрам из возможных аналогов. Читайте статью и ваша подвеска будет работать четко и безопасно.

Амортизаторы с завода на Весту устанавливаются одинаковые независимо от комплектации автомобиля. Производит их Российский завод. На передней и задней подвеске лада веста установлены стойки СААЗ что в переводе: Скопинский автоагрегатный завод. Стоит завод в Рязанской области. Они газовые, которые отличаются от масляных, или комбинированных.

Две передних детали отличаются. Поэтому левая и правая запчасти помечены индивидуальным артикулом. Водители отмечают, что подвеска лада надежная, при бережной эксплуатации транспортного средства амортизаторы долго прослужат.

Аналоги стоек для lada vesta

Не обязательно ставить оригинальные запчасти. Можно использовать аналоги схожие потехническим характеристикам. В каталогах виртуальных торговых площадок есть много амортизаторов, которые подходят для весты: фиат мареа, мультипла, лянча, trialli. Чтобы заказать деталь, нужно знать диаметр штока, который составляет 2 см, диаметр корпуса, который равен 4.9 см, указать артикул. Стоимость деталей составляет от 300 рублей до 1000.

Как самостоятельно заменить амортизаторы лада веста

Алгоритм действий для замены передних стоек

  • Открутить колесные болты;
  • Снять колесо;
  • Приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата;
  • Достать провода, идущие к скоростным датчикам;
  • Открутить гайки фиксирующих кулак болтов, снять его;
  • Удалить ветровую накладку;
  • Выкрутить болты, фиксирующие деталь к кузову;
  • Снимается пружина вместе со стойкой;
  • Монтаж новой детали производится в обратном порядке.

Задние стойки демонтируются таким же способом. Разница состоит в том, что пружина установлена отдельно.

Амортизаторы задней подвески

Задние амортизаторы телескопические, газонаполненные. В целом конструкция задней подвески идентична автомобилям ниссан, рено. Подвеска включает в себя задние стойки, поперечную перегородку, пружину, которая установлена отдельно от амортизатора, подставки под опоры, барабанный тормоз.

Замена заднего узла производится в следующем порядке

  • Приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Раскрутить колесные болты.
  • Снять колесо.
  • Аннулируйте нижнее и верхние фиксаторы.
  • Демонтируйте поручень балки.
  • Произведите монтаж новой детали в обратном порядке.

Механики рекомендуют для устранения шума изготовить прокладки и установить их под опоры. Прокладки изготавливаются из любых подручных материалов: паранита, полиуретана, металла.

Передние стойки

Ходовая часть машины имеет отличные амортизаторы. Правый и левый отличаются по некоторым параметрам, хотя имеют идентичные размеры. У каждого из них свой артикул. При необходимости заменить передние стойки лада веста можно искать оригинальные детали, либо воспользоваться аналогами других производителей. Среди предложенных аналоговых моделей есть варианты с большей или меньшей степенью шума в рабочем состоянии. Водители стремящиеся избавиться от чрезмерного шума, должны учесть этот показатель при выборе новой детали.

Производители на которых можно обратить внимание:

  • stellox;
  • trialli;
  • finwhale;
  • СС-20;
  • Асоми;
  • Demfi.

Заводские стойки лада веста

Родные амортизаторы для лада веста являются уникальными в каком то смысле. Завод – изготовитель производил их специально для лада веста. На другие модели Автоваза они не устанавливались.

Производитель утверждает, что данная деталь, установленная на заводе, прослужит 40-55 000 км. Такое расстояние выдерживают заводские детали, если эксплуатировать автомобиль по качественному дорожному покрытию при определенных погодных условиях.

Стойки обеспечивают безопасность, надежность во время перемещения на транспортном средстве, маневренность, управляемость, плавность совершения поворотов, разворотов.

Как понять что стойки пора менять

Неисправности ходовой части Lada Vesta, требуется устранять вовремя. О наличии неисправностей амортизаторов свидетельствуют определенные признаки.

  • увеличение тормозного пути;
  • нет плотного контакта шины с дорожным покрытием, особенно в момент движения по бездорожью;
  • автомобиль водит из стороны в сторону при совершении маневров, преодолении неровностей;
  • следы протекания масла.

Диагностика степени исправности амортизирующих деталей проверяется во время диагностики на стенде электронными устройствами. В норме показатели действия амортизаторов от 50 до 85 процентов. Разница между показателями правого и левого — не больше 20.

Отзывы о запчастях разных производителей

Подвеска автомобиля Лада Веста имеет полностью оригинальную конструкцию

Она отличается хорошими ходовыми показателями, долговечностью и комфортом.

Особенности амортизаторов автомобиля Веста

Передние амортизаторы имеют вид классических стоек типа Макферсон и отличаются следующими характеристиками:

Каталожный номер 8450006745 (левый)
Вид амортизатора Газовый Нижнее крепление Проушина + резинометаллический шарнир Верхнее крепление Шток Диаметр штока 20 мм Диаметр корпуса 48.5 мм

Особенность задних амортизаторов – их отдельное расположение от пружин. Это двухсторонние газовые амортизаторы, которые отличаются от других моделей ВАЗа своими размерами.

Каталожный номер 2180-2915402
Вид амортизатора Газовый
Ось (сторона установки) Задняя, правая, левая
Нижнее крепление Проушина +резинометаллический шарнир
Верхнее крепление Шток
Параметры резьбы штока M10x1.25
Присоеденительная длина 2 602±3 мм
Присоеденительная длина 1 375±3 мм
Диаметр штока 12,5 мм
Диаметр кожуха 47 мм
Ход штока 237 мм

Как узнать что амортизатор вышел из строя?

Первым признаком испортившейся стойки будут неприятные ощущения при наезде на препятствие.

Отсутствие должной амортизации очень хорошо чувствуется в салоне. Заподозрить неисправность помогут следующие признаки:

  • Непривычные звуки со стороны подвески. Они могут быть постоянными или возникать только во время езды по бездорожью;
  • Снизилась управляемость автомобиля, машину заносит и качает из стороны в сторону.
  • Уменьшился дорожный просвет (автомобиль «просел»).
  • Если амортизаторы масляные или газомасляные, они могут потечь. Появление потеков на стойках говорит о том, что их необходимо менять. Не герметичность газовых стоек можно определить по характерному шипящему звуку, который издает выходящий из них газ.

При наличии таких проблем, необходимо обратиться на СТО, где проведут диагностику и выяснят причины возникшей неполадки. Если у вас есть подходящее место и необходимое оборудование, произвести осмотр и выявить неисправность можно самостоятельно.

Практические советы по выбору стоек

Убедившись, что амортизаторы неисправны, водителю необходимо подобрать достойную замену для отслуживших свой срок деталей.

Стоимость амортизаторов на Ладу Веста

Многих водителей интересует вопрос, какие амортизаторы на Весте установлены с завода? По информации из официальных источников на автомобиле Лада Веста всех модификаций устанавливаются детали российского производства. Изготавливает их российская фирма СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод), специально по заказу АвтоВАЗа. Эти стойки адаптированы для тяжелых дорожных условий и хорошо зарекомендовали себя на практике.

При необходимости замены водитель может приобрести оригинальные запчасти, которые есть в свободной продаже. Можно использовать и аналоги, которые также широко представлены на полках автомагазинов. Стоимость амортизаторов разных производителей представлена в следующей таблице:

Производитель Артикул

Стоимость (передние/задние)

Передние Задние

АСОМИ (Россия, Тольятти)

А180.2905.004-30

Демфи (Россия, Скопино) SFC8012 SRC8012

SS20 (Россия) OEM 8450006744 и8450006745 OEM 8450006786 6490 руб/2 шт.

Finwhale (Германия) 13081GR

25057 GU 2000 руб/шт

Trialli (Россия, Турция) AG1365

AG 01515 2800 руб/шт

Pilenga (Италия) SH-P2712 G 2300 руб/шт

Stellox Германия (производится в Македонии, Турции, Польше) 4214-0108-SX

42140106SX 2300 руб/шт

* Цены актуальны на август 2019 года

Что лучше выбрать?

Выбор запчастей зависит от предпочтений владельца. Среди аналогов можно подобрать менее шумные варианты, чем заводские стойки. Многие фирмы предлагают усиленные модификации с увеличенным сроком службы и приспособленностью к некачественным дорогам.

Наиболее востребованным являются амортизаторы таких производителей, как:

Отзывы и рекомендации владельцев Лады Веста

Положительные Отрицательные При пробеге 38 тысяч начали возникать странные звуки со стороны передней подвески. Оказалось, гремят стойки, которые уже исчерпали свой ресурс. Заменить родные амортизаторы решил на производителя Асоми. После того как заказал на официальном сайте, менеджер сразу же перезвонил и уточнил детали. Пришла посылка в Тулу через 4 дня, детали как на картинке, упакованы в коробки. Уже месяц езжу на новых амортах, пока не могу сказать ничего плохого – с неровностями и препятствиями справляются отлично. После замены родных передних стоек на Асоми машина стала хуже управляться. С Саазовскими стойками она как-будто сбитее была, всегда знал, как поведет себя машина в той или иной ситуации. Сейчас на поворотах машину немного качает и при сильном боковом ветре чувствуются непонятные колебания. Оригинальные аморты были все-таки лучше.

Из плюсов отмечу то, что новые стойки немного тише и дают более плавный ход.