Магазины, автосалоны и сервисы предлагают широкий выбор амортизаторов, разных производителей. Как выбрать и какие именно подойдут по цене и качеству узнаете из статьи.

Передние амортизаторы на Киа Рио 3

В Киа Рио 3 заводом производителем установлены газо-масленые амортизаторы, что сказывается на лёгкой управляемости и комфорте. При выборе передних амортизаторов на автомобиль следует обратить внимание, что левый и правый будут иметь разный артикул, так как есть отличия в модификации: кузова, двигателя, коробки передач.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 в оригинале имеют артикул, левые:

  • 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
  • 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, передний привод, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.

Только оригинальные амортизаторы с номером Y101 в конце, подходят к пружинам с артикулом 546304L104.

Аналоги передних амортизаторов на Киа Рио 3

Специализированная торговая сеть в широком ассортименте предлагает аналоги разных производителей. Стоит выделить южнокорейскую компанию Mando — долгосрочного партнёра Киа, по качеству и сроку службы аналоги амортизаторов практически не уступают оригиналу, имеют артикулы EX546504Y100 — левый, EX546604Y100 — правый. Манёвренность автомобиля не страдает, единственный минус — при минусовой температуре могут издавать неприятный звук.

Важно! Если перед артикулом стоит S — это говорит о том, что это не оригинал, а изготовлен и поставляется на рынок официальными дилерами КИА.

Задние амортизаторы на Киа Рио 3

Задние газо-масленые и не имеют деления на правый-левый. Служат меньше чем передние, и требуют смены чаще. Завод производитель официально признал, что они плохо переносят высокие морозы и работает в направлении улучшения качества. Владельцами авто замечено, что после 40т. км пробега, появляется стук и требуется замена.

  • 1, 4 МТ, АТ бензин 1, 4 л, автомат, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.
  • 1, 6 МТ, АТ бензин, 1, 6 л, механика, кузов седан, хэтчбек. Все комплектации.

Автовладельцам предоставлен самостоятельный выбор использования оригинальных запчастей или их аналогов.

Аналоги задних амортизаторов на Киа Рио 3

Владельцы этой марки автомобиля при замене задних амортизаторов часто предпочитают аналоги оригиналу, так как у них дольше срок службы. Хорошую устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорогах с плохим покрытием показывают марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.

Какие лучше выбрать?

Выбор любых запчастей на автомобиль личное дело автолюбителя, если прислушаться к мнению водителей этой марки, получится примерно такой рейтинг:

  1. Оригиналы, производства завода изготовителя MOBIS.
  2. Бренд Mando.
  3. Японская марка KYB.

Работой оригинальных амортизаторов владельцы машин этой марки довольны, не всегда довольны их стоимостью, так как они самые дорогие в линейке. Аналоги имею более низкую стоимость при этом не отличаются эффективностью и сроком службы.

после того как неделю назад поменял задние стойки и пружины, дошли руки до передней подвески.

для замены было закуплено:
амортизатор передний левый kyb 333517 — 1 х 2 980руб
амортизатор передний правый kyb 333516 — 1 х 2 980руб
пружина передней подвески kyb RG 3209 — 2 х 1 675руб
отбойник амортизатора переднего hyundai/kia 54626-29100 — 2 х 390руб
опора передняя правая hyundai/kia 54610-1G555 — 1 х 740руб
опора передняя левая hyundai/kia 54610-1G505 — 1 х 740руб
подшипник передней опоры hyundai/kia 54612-2C000 — 2 х 480руб
стяжки пружин ДелоТехники (280мм) 810128 — 1 х 900руб
деньги на ветер — 435руб

так как не обладаю богатырским здоровьем, понадобились стяжки пружин, без них никак! не считая некоторых ухищрений которыми пестрит интернет, но самое дешёвое и дельное приспособление это именно стяжки. спросил у двоих человек в автосервисе: хватит ли мне на одну замену недорогого комплекта стяжек? — конечно хватит, бери и не парься. после этого в моих расходах появился пунктик *деньги на ветер*. на одной стяжке сорвалась гайка и она стала непригодна для использования, скорее всего эффект невезения, т.к. стягивал их равномерно с небольшим шагом. купил Дело Техники и всё прошло хорошо, с ними не надо было осторожничать как с первым комплектом.

оригинальные з/ч по моему vin.

стойка амортизационная передняя левая 54650-1G200
стойка амортизационная передняя правая 54660-1G200
пружина подвески передней 54630-1G210
резиновая проставка передней пружины нижняя 54633-1G000
резиновая проставка передней пружины верхняя 54623-1E100
болт амортизатора переднего + гайка 54645-07000 + 51759-07000
пыльник амортизатора передней подвески 54625-2F000
колпачок стойки амортизатора 54639-1G100

пружины были поменяны в комплексе, так как решился на обязательную замену задних, то и спереди "надо" было обновить. сравнить их мог, как сами понимаете, только с каябовскими, они были идентичны. даже странно что за столько лет не просели (наверное). резинки над/под пружину, покупать не стал, была информация что с ними обычно всё в порядке.

отбойники на перед решил покупать ещё на стадии размышления о закупке материалов для замены, передняя подвеска в авангарде для разного рода ям и кочек, за 5,5 лет приходилось слышать её пробои. на фото видно как и где треснул отбойник, со вторым такая же проблема именно на первом кольце. пыльники остались старые, с ними всё в порядке, нигде не порвались и не деформировались.

честно говоря не знаю как диагностируется плохой/неисправный/бракованный опорный подшипник, но когда снял оба старых, никакого криминала в них не усмотрел. крутились без заеданий, люфтов нет, единственное что улавливал слух и тактильные ощущения — недостаток смазки внутри подшипника. перед заменой почитал о том как народ набивает смазкой новые подшипники (на некоторых моделях с ними просто беда) или восстанавливает старые. но так сложилось, что мои подшипники были от меня на определённом удалении и посмотреть их конструкцию я не мог. новые подшипники отличаются от старых, родные — обслуживаемые, новые — нет.

на амортизаторе и опоре, которая тоже пошла под замену, есть ответные шлицы. примерял старое к новому, новое к старому… опора стойки имеет небольшой осевой люфт когда нанизана на шток амортизатора. перед снятием стойки с автомобиля необходимо ослабить гайку штока, хотя мне показалось что она и так отвернётся. даже если забыть произвести данную операцию, то удерживая опору от проворачивания, головкой на 19 проблема решаема. родная гайка была с пресс шайбой (юбкой), что исключало из сборки шайбу, у новых амортизаторов шла гайка с самозатягом и без шайбы, нужных шайб в гараже не нашёл, оставил старую гайку.
не стоит пыхтеть с затяжкой гайки стойки амортизатора, во время сборки, её можно будет дотянуть после установки стойки на автомобиль, после закрепления опоры. благодаря креплениям амортизатора к кулаку, у нашей машинки существует небольшой допуск по развалу. через день после установки съездил на стенд к развальщику (диагностика 750руб), с передом всё в порядке! даже удивился, т.к. в прошлом году ездил на сход-развал и у меня с левой стороны показания по развалу были в красной зоне (циферки не помню, но не критично). тогда развальщик упирался и не хотел ни под каким предлогом трогать стойку, дабы попробовать исправить этот косяк. а тут после установки, от фонаря завернул болты и вуаля! как так? загадка.

процесс разборки на примере правой стороны, открутилось всё нормально. на левой стороне возникла проблема с нижними болтами крепления амортизатора к кулаку, опять грел феном. а вот стойки стабилизатора, которые с небольшим опозданием, но всё же промазал графитной смазкой, открутились на ура! на проблемную левую сторону ушло 2часа времени, из которых около часа битва с закисшими болтами. погода была отвратительная, то снег, то дождь, всё что хотел и как хотел снять, не удалось увековечить, так что придётся созерцать то что есть.

и вот что я имею вам сказать. прокатился после замены 70км на разном покрытии, больших скоростях, по колее, с перестроениями и вхождениями в повороты. в авто был один, с пустым багажником и баком. как мне сначала показалось, жёсткость у передка осталась прежней, но заехав на одну из подмосковных улиц со старым дорожным покрытием (включения крупных камней в асфальт), был неприятно удивлён мелкой дрожью панели приборов и конечно же скрипом пластика. справедливости ради хочу отметить, такой асфальт, последний раз в своей жизни, я видел более тридцати лет назад в Горьковской области. так что это не показатель для меня! и тут я начал припоминать как вела себя на дороге новая рюха, всё достаточно предсказуемо для её подвески. пружины можно было не менять, моё мнение, именно в моём случае. конечно же я их не возил на тесты в лаборатории, исключительно из-за поведения на дороге.
передок перестал рыскать по дороге, пропали так надоевшие за последнее время активные подруливания, которые были особенно заметны после смены задних стоек. знакомые неровности и лежачие полицейские теперь проходятся с глухим шлепком покрышки, без примеси посторонних металлических звуков. и ещё при сегодняшнем заезде в Мск был сильный ветер, это ещё один плюс к испытанию подвески, теперь её не сдувает с дороги) подвеска стала жёстче! и как же без "но"? если бы сейчас выбирал амортизаторы для своего авто, то на зад поставил бы каябу а на перед взял бы сакс, то есть оригинал.

всем бобра! и больше комфорта от ваших машинок!

Для автомобиля Киа Рио 3, в нашем магазине вы можете выбрать и купить детали разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец киа рио сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

В автомобиле Киа Рио 3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.
Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.
Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Передние амортизаторы Киа Рио 3, цены и варианты

Амортизатор передний, правый Киа Рио 3

Hyundai/Kia (оригинал)

ИНФО

ИНФО

Артикул Наименование 54660-4Y100
54650-4Y100 Амортизатор передний, левый Киа Рио 3
Hyundai/Kia (оригинал)
EX546504Y100
EX546504L100
Амортизатор передний газовый правый Киа Рио 3
MANDO (Корея)
EX546604Y100
EX546504L100
Амортизатор передний газовый правый Киа Рио 3
MANDO (Корея)
A61282

Амортизатор передний левый Киа Рио 3

Fenox (Беларусь)

ИНФО

A61283

Амортизатор передний правый Киа Рио 3

Fenox (Беларусь)

ИНФО

G7419

Амортизатор передний правый Киа Рио 3

Monroe (США)

ИНФО

G7420

Амортизатор передний левый Киа Рио 3

Monroe (США)

ИНФО

KSA002STD Амортизатор передний Киа Рио 3
KORTEX(Корея)
ИНФО
уточнить
22-239860 Амортизатор передний Киа Рио 3
BILSTEIN (Корея)
ИНФО
CR-049FR-DC22 Амортизатор передний Киа Рио 3
CARFERR (Германия)
уточнить
338108

Амортизатор передний правый «Excel-G» Киа Рио 3

ИНФО

338109

Амортизатор передний левый «Excel-G» Киа Рио 3

ИНФО

AMDSA147 Амортизатор передний газовый правый Киа Рио 3
AMD (Корея)
ИНФО
AMDSA146

Амортизатор передний газовый левый Киа Рио 3
AMD (Корея)

Также эти передние амортизаторы применяются на следующих автомобилях:

SOLARIS IV (RB) SOLARIS IV седан (RB)
ACCENT i25 IV седан (RB) ACCENT IV (RB) ACCENT IV седан (RB)
VERNA IV седан (RB)

Схема передних амортизаторов Киа Рио 3

1. Поворотный кулак

3. Стойка стабилизатора

4. Прокладка пружины нижняя

5. Пружина передняя

8. Прокладка пружины верхняя

9. Чашка пружины

10. Подшипник опоры

12. Пыльник опоры

Когда следует менять передние амортизационные стойки:
-Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
-Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
-Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.

Перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!

Необходима помощь при подборе детали?
Есть вопросы по цене и условиям доставки?

Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.

Форма обратной связи

Рено Дастер 2013 года, 2 литра
Нужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя

Пример