Пожалуй, сейчас буду описывать самое частое, из раздела электроники в лансере. Никому не секрет, что Mitsubishi Motors в России уж очень сильно сэкономила на нас. И это касается не только каких-то внешних вещей, как электро-складывание зеркал, и так далее, но даже банальной активации некоторых возможностей электроники.

Что же, друзья, приступим.
1. Для активации использовал кабель Mini-VCI J2534, заказанный из поднебесной (ссылка). Цена: 632,02₽

Итак, что же нам надо для активации? Правильно! Ноутбук с доступом в интернет, кабель и "прямые" руки.
2. Первым делом заходим на сайт форума EtacsDecoder, регистрируемся и скачиваем программу.

3. Далее, если вы купили такой же кабель, как и у меня, то, нам потребуется установить драйвера, а главное, установить их правильно. На форуме так же есть инструкция, как устанавливать драйвера для различных кабелей с совместимостью различных версий ОС Windows. Лично у меня стоит Windows 10 (x64). Поэтому, чтобы облегчить вам жизнь, выкладываю ссылку, откуда загружать драйвер, чтобы он без проблем установился на данную ОС.

4. Что же друзья, после установки драйверов, запускаем программу. У нас должно выскочить окно, которое предложит нам ввести логин и пароль. ВНИМАНИЕ! Регистрация на сайте не означала регистрацию в программе. То есть, вы можете ввести логин и пароль идентичный тому, что придумали для сайта, но после этого нажимайте "Зарегестрироваться", а не "Войти". Иначе, после трёх таких попыток входа без регистрации, вы получите бан. Если же вы вдруг это сделали (попали в бан), то расскажу, как выйти оттуда, почистив реестр (пишите в комментарии или в личные сообщения).

Ну что, приступаем к непосредственной активации. Подключаем кабель одним концом к разъёму в автомобиле, другим — к ноутбуку. Включаем зажигание. Повторюсь. Обязательно нужно наличие интернета при активации!
Далее в разделе "Настройки". Выбираем следующее (как показано на скриншоте ниже под цифрой 1). Затем, переводим ползунок 2 в состояние "On", переходим непосредственно к кодированию (3) в раздел ETACS.
Важно! Активируйте все желаемые функции за 1 раз! Раньше было доступно 3 попытки кодинга за сутки, с выходом 5-й версии (скриншоты именно этой версии) EtacsDecoder, доступна лишь одна попытка!

Вы видите, что сам блок ETACS (8637A319) у меня не очень "богатый", а поэтому активировал я лишь несколько из функций.

Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни).

DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни (или фары дневного света), фронтальные фонари транспортного средства; используются для повышения его видимости при движении в дневное время; привлекают внимание других участников движения; призваны снизить риск ДТП, случающихся по невнимательности (особенно — наезд на пешеходов, наезд на транспортные средства, пересекающие главную дорогу по второстепенной дороге).
Активация производится путем изменения 2-х настроек:
1. Активация самой функции DRL:
DRL function – Present (can change)
2. Выбор типа DRL:
DRL type –
Normal DRL — Обычные. После запуска двигателя, в любых положениях переключателя света, будет работать ближний свет.
Normal DRL with P — Всё то же, как в Normal DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза. То есть, когда заводите машину, и она на ручном тормозе, то DRL не включится, пока не опустите ручку ручного тормоза, после чего DRL будет гореть до момента выключения двигателя.
Dimming DRL — Притухающий. После запуска двигателя, ближний свет будет гореть в полнакала, экономя ресурс ламп, без габаритов, при условии нахождения переключателя в положении OFF, ГАБАРИТЫ или AUTO (днем). Если включить в СВЕТ, то включится штатная работа: ближний свет плюс габариты.
Dimming DRL with P — Всё то же, как в Dimming DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза.
Independent DRL — Независимый. Требует установки дополнительных огней или подключения противотуманок вместо дополнительных огней (необходима перемычка в коннекторе, чтобы противотуманки работали и как противотуманки, и как DRL). После запуска двигателя будут гореть дополнительно установленные огни, или противотуманки без габаритов, при условии нахождения переключателя в положении OFF, ГАБАРИТЫ или AUTO (днем). Если в качестве дополнительных огней использованы противотуманки, то при включении света (переключателем, или датчиком), они гасятся, и их можно включить штатно, в дополнение к свету, как обычные противотуманки. Требуется установка дополнительного реле.
Independent DRL with P — Всё то же, как в Independent DRL, только в зависимости от положения ручного тормоза.

Для себя я выбрал режим Dimming DRL. Код реле, которое необходимо докупить — 8627A001 (большое). Цена: 430₽. Реле устанавливается в штатное место, вместо существующего реле ближнего света (маленькое).

Mitsubishi Lancer 2014

  • Наверное кто-то уже про это писал, но не обессудьте, если повторюсь. Покрыжил я форумы разные и нашел вот такую интересную информацию: оказывается в нашем авто куча дополнительных опций, которые блокируются ПО, которое заливают наши узкоглазые братья по разуму именно в авто поставляемых в Россию. Думаю многим будет интересно, что же это за опции. Вот список:

    Активация Штатной сигнализации

    При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно бибикать клаксоном.

    — Coming Home Light "Дорожка к дому"

    При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.

    — Welcome Light "Приветственный свет"

    При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток — определяет по датчику света.

    — Comfort Washer "Комфортный омыватель"

    При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями

    — Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч

    Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей, причём если вручную разблокировать водительскую дверь на скорости более 20км/ч произойдет повторная мгновенная блокировка. На некоторых комплектациях включение это опции также позволяет активировать автозакрытие замков дверей по установке рычага в положение D

    — Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)

    Есть возможность сделать зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников — если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант — по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.

    — Включение пошагового открытия дверей, в том числе на машинах 2007г.в.

    При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). На машина ранних лет эта функция требует аппаратного вмешательства — перекомутации проводов, с этим я тоже могу помочь при активации функции.

    — Активация закрытия люка с помощью ключа с кнопками

    Так уж сложилось что на автомобилях оснащённых автоматически сдвигаемым люком японцы по ошибке (ли?) присвоили ему иной тип в вариант кодинге, благодаря чему невозможно одновременно с поднятием стёкол кнопкой штатного ключа закрывать еще люк. Эту оплошность с их стороны я могу легко исправить.

    — Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый)Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:

    а) Обычный тип — это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.

    б) Притухающий — данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя

    в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ

    Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике — свет включится всё равно

    — Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.

    В автомобиле предусмотрено два расходометра — один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.

    Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.

    — Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.

    Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.

    При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге

    — Активация работы круиз-контроля

    На современных автомобилях для работы системы круиз-контроля уже не достаточно просто установить кнопки на руль — требцется также активировать эту функцию в ЭБУ двигателя

    — Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке

    Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой

    — Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа

    Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта — штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:

    а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном

    б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном

    а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)

    — Активация/Деактивация штатной системы контроля давления в шинах

    Для установки системы достаточно купить 4 датчика и изменить частоту работы бесключевой системы.

    Такие вот дела. Самое интересное, что для того чтобы активировать все эти функции, достаточно обычного сканера и светлой головы. Т.е. эти функции изначально предусмотрены нашей электроникой, только заглушены. Дилер такие работы делать отказывается. Есть кто-нибудь из Краснодара, кто сможет это сделать?

    Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца.

    Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.

    Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.

    Например, в Европе обязательно движение с включёнными ходовыми огнями в светлое время суток, в Арабских Эмиратах – круизконтроль с ограничением скорости в 140 км/ч. Получая автомобиль с завода, дилер активирует те функции, которые обязательны или разрешены действующим законодательством.

    В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.

    Список скрытых функций на Лансере 10

    • Штатная сигнализация – активируется функция охраны датчиков всех дверей и капота с выводом данных на приборную панель в виде значка индикации.
    • «coming home light» (светлая дорога к дому) – при выключенном зажигании в течение одной минуты можно мигнуть дальним светом, и ближний свет фар будет гореть в заданном режиме 15, 60, 120 … секунд.
    • «welcome» (приветствие) – в темное время суток при открытии дверей с брелка, загорается ближний свет или ходовые огни.
    • «washer comfort» (комфортная очистка) – одно нажатие на рычаг дворника включает полное смывание лобового стекла и несколько взмахов дворников.
    • «central lock auto» – центральный замок срабатывает автоматически при достижении скорости в 20 км/ч.
    • «central lock off» – при переводе рычага коробки передач в положение «нейтраль», центральный замок открывается (работает только на АКПП).
    • «unlock doors» – при однократном нажатии снятия с режима охраны на брелке открывается только водительская дверь, при двойном нажатии – все остальные.
    • «up lock» – закрытие люка в автоматическом режиме вместе с дверьми при постановке авто на охрану.
    • Режимы DRL – активация типов работы дневного света: стандартный (автоматическое включение ходовых огней, габаритов или ближнего света), экономный (ближний свет горит вполнакала), автономный (даёт возможности подключения дополнительных фар).
    • Круиз-контроль задаётся на показатель определённой скорости движения.
    • «alarm lock» – при закрытии дверей с брелка может быть подан короткий сигнал клаксоном вместо подачи светового габаритами в светлое время суток.
    • «re pin» – смена пин-кода штатного иммобилизатора. Позволяет установить свой индивидуальный код взамен установленного заводом-изготовителем или дилерским центром.

    Кроме вышеперечисленных скрытых функций при установке дополнительного оборудования возможно также подключение к управлению и контролю над ним в штатном режиме. Активировать можно показатели датчиков давления шин, коррекцию фар ближнего и дальнего света, интервалы работы дворников с датчиком дождя, противотуманные фары, настройки головного устройства и многое другое.

    Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10

    Для активации всех функций штатной системы на Лансере 10 своими руками потребуется специальный сканер Lexia 3 Etacs, компьютер, подключённый к интернету и официальная программа ETACS Decoder (свободный доступ для скачивания). Программа позволяет «перепрошить» систему, подключить все выбранные вами функции, определив тип и варианты установки автоматически по VIN автомобиля.

    Пошаговый порядок действий:

    • Купить сканер Lexia 3 Etacs на Алиэкспресс.

    • Включить зажигание на автомобиле и подключить сканер к адаптеру разъёма OBD (находится под рулевой колонкой).

    • Подключить сканер к компьютеру через USB и запустить программу ETACS при наличии интернета.
    • Если все драйвера установлены, то программа распознает Lancer X и VIN, на устройстве будет гореть зелёный индикатор.
    • В меню ETACS нажать «подключить к адаптеру», после чего во вкладке «Variant» открывается доступ к активации, управлению или сбросу всех функций.
    • После выбора необходимых функций, подключения в режиме ON/OFF, следует нажать «записать в etacs». Ok.

    Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему.