В данной статье мы решили рассказать Вам об аккумуляторах Cougar. Данные аккумуляторы довольно широко представлены на прилавках автомагазинов нашей страны, но информации о них не так много, чтобы по достоинству оценить все преимущества и недостатки данной батареи. Кугар является маркой компании Актив, т.е. производится по заказу на разных заводах. Так европейская линейка изготавливается в России (завод Аком) и Казахстане (завод Кайнар), а Азиатская на мощностях корейских заводов.

Итак, основные характеристики аккумуляторов Cougar:

— Низкая стоимость. За счет больших объемов производства стоимость аккумуляторов Cougar многим покажется очень привлекательной.

— Неоспоримым преимуществом аккумуляторов Кугар является их безупречная устойчивость к саморазряду, а также к многочисленным разрядам и зарядам. То есть, делаем вывод, что вы можете без зазрения совести покупать полежавший акб, ему ничего не будет, а также он подходит для тех, кто любит забывать включенные фары или послушать музыку на природе из незаведенного автомобиля.

— Батарея удобна в эксплуатации за счет присутствия на корпусе индикатора заряда. А также у аккумулятора достаточно удобные ручки, то есть ее удобно переносить при необходимости.

На этом, пожалуй, достоинства аккумуляторов Cougar заканчиваются. То, что производитель заявляет, что Cougar способны заводить автомобиль при запредельных температурах от -41 до +60 опровергают многочисленные отзывы потребителей, а также обещания производителя, что батарея может прослужить до 5 лет (при исправных стартере и генераторе) тоже не подтверждено, поэтому мы не можем причислить это к положительным качествам продукта.

Итак, аккумуляторы Cougar это необслуживаемые кальциевые аккумуляторы, в линейке бренда есть аккумуляторы для всевозможных видов техники, а также аккумулятор обладает изрядной резервной емкостью, что и обеспечивает низкий саморазряд.

В отличие от многих конкурентов компания Cougar производит не только стартерные, но и промышленные аккумуляторы, хотя первые пользуются куда большей популярностью, за счет массовой востребованности.

Производитель аккумуляторов Cougar

Производителем аккумуляторных батарей компания Seabang Global Battery Co.Ltd. Главный офис располагается в Южной Корее. Это зарегистрированная торговая марка и хорошо себя показала на рынке, судя по отзывам покупателей. Поставка готовой продукции осуществляется в 130 стран мира.

В России находится один из филиалов южнокорейской фирмы. А дистрибьютором на территории Российской Федерации является «Актив». Входит в ТОП 5 мировых лидеров по изготовлению АКБ.

Официальный сайт филиала компании в РФ можно посмотреть пройдя по ссылке: http://www.cougar-battery.ru/.

Где используются аккумуляторы Cougar

Стартерные и промышленные батареи этой компании используются:

  • для создания бесперебойных систем электропитания организаций телекоммуникации и связи, промышленного производства и медицины;
  • в легковых и грузовых автомобилях;
  • в инвалидных колясках;
  • в моторных лодках;
  • в сельскохозяйственной технике;
  • в строительном оборудовании.

Применяемые технологии и технические характеристики

АКБ различают по сериям, которые разработаны компанией для разного вида оборудования. Существует три вида аккумуляторов:

Cougar Energy

Эта серия разработана для дизельных и бензиновых автомашин, которые потребляют обычное количество электроэнергии. Есть модели, как для легковых, так и грузовых автомобилей.

Cougar Energy Емкость, Ач Пусковой ток, A Полярность Габариты, мм
6CT-60 480 (1/0) 60 480 Пр, Обр 242x175x190
6CT-75 620 (1/0) 75 620 Пр, Обр 278x175x190
6CT-90 750 (1/0) 90 750 Пр, Обр 352x175x190
6CT-135 900 (3/4) 135 900 Пр, Обр 513x189x215
6CT-190 1150 (3) 190 1150 Обр 513x223x215

Cougar Power SMF

Создана для авто премиум-класса с очень большим количеством электроники на борту. Батарея герметично запечатана и является полностью необслуживаемой, то есть в ней нет возможности долить воду. Выпускается с типом клемм ASIA для азиатских автомобиле.

Емкость, Ач Пусковой ток, A Полярность Габариты, мм
40 340 Пр, Обр 187x127x225
50 480 Пр, Обр 238x129x225
55 520 Пр, Обр 238x129x225
50 450 Пр, Обр 202x175x225
60 520 Пр, Обр 232x173x225
65 580 Пр, Обр 232x175x225
70 610 Пр, Обр 232x175x225
70 600 Пр, Обр 260x175x225
80 650 Пр, Обр 260x175x225
85 680 Пр, Обр 260x175x225
90 730 Пр, Обр 260x175x225
90 750 Пр, Обр 305x175x225
95 800 Пр, Обр 305x175x225
100 830 Пр, Обр 305x175x225
100 830 Пр, Обр 410x175x235
120 1000 Пр, Обр 330x173x240

Cougar AGM и EFB+

Изготавливаются для автомобилей с системой Start-Stop и рекуперацией торможения. В этих сериях используется технология AGM и EFB+ соответственно, которые позволяет совершить легкий старт даже в морозную погоду. Срок службы EFB+ аккумулятора в 2 раза выше, чем у обычной, а срок службы AGM превосходит EFB в 1,5 раза.

AGM применяется для изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Состав микроскопического стекловолокна, созданный по этой технологии, не позволяет электролиту растекаться и испаряться.

Не требует дополнительного обслуживания. АКБ, производимые по такой технологии, имеют высокий пусковой ток при невысоком сопротивлении, способен быстро заряжаться. Повышает срок годности батареи. Аккумуляторы EFB+ делаются по схожей технологии.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, A Полярность Габариты, мм
AGM 6СТ-60 680 60 680 Обр 242x175x190
AGM 6СТ-70 760 70 760 Обр 277x175x190
AGM 6СТ-80 800 80 800 Обр 315x175x190
AGM 6СТ-95 850 95 850 Обр 353x175x190
AGM 6СТ-105 950 105 950 Обр 393x175x190
EFB+ 6СТ-60 600 60 600 Обр 242x175x190
EFB+ 6СТ-65 650 65 650 Обр 242x175x190
EFB+ 6СТ-75 750 75 750 Обр 278x175x190
EFB+ 6СТ-100 950 100 950 Обр 353x175x190
EFB+ ASIA 6СТ-55 460 55 460 Обр 238x129x225
EFB+ ASIA 6СТ-65 550 65 550 Обр 232x173x225
EFB+ ASIA 6СТ-80 730 80 730 Обр 260x173x225
EFB+ ASIA 6СТ-95 800 95 800 Обр 305x173x225

А также компания Seabang выпускает АКБ для мотоциклов. Серия имеет маркировку AGM VRLA. Используется в оснащении батареями не только мотоциклов, но и снегоходов, квадроциклов, скутеров.

В этой серии выпускаются необслуживаемые аккумуляторы. Они не требуют доливания воды и не выпускают газов во время эксплуатации. Хорошо себя показывают даже при низких температурах.

Еще одна серия под название Cougar ES. Производится для источников бесперебойного питания. Может использоваться в буферных или циклических режимах работы.

Обслуживание и зарядка

Данные аккумуляторы не любят высокого напряжения при зарядке. Важно не превышать 15 V при установке на зарядку. А также на них негативно влияют сверхнизкие температуры. При минус 50 градусов по Цельсию электролит замерзнет. Владелец должен будет контролировать заряд АКБ с помощью специального реле-регулятора.

Не требует дополнительного обслуживания, так как обладает загерметезированным корпусом. На корпусе сверху расположен датчик индикатора заряда. Имеются удобные ручки для переноса.

При соблюдении условий хранения и эксплуатации батарея прослужит от 8 до 10 лет. АКБ также устойчива к глубокой разрядке и не выходит из строя после того, как произошел полный разряд устройства.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Каждый аккумулятор имеет свою маркировку. По ней можно определить год изготовления устройства. На батареях Cougar расшифровка кода следующая:

  1. Первые две буквы обозначают завод.
  2. Цифра – последнее число года изготовления.
  3. Третья буква – обозначение календарного месяца производства от «А» — январь, «B» — Февраль, «C» — Март до «L» — декабрь.
  4. Последние две цифры обозначают, как числа был произведен товар.

Например, AA8L15. Это значит, что дата выпуска АКБ 15 декабря 2018 года.

У Вас был или есть аккумулятор Cougar? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Клеменко Сергей Владимирович, 31 год, г. Пермь
На моей машине уже 7 лет стоит аккумулятор от этой фирмы. Работает исправно, перебоев не было ни разу. Единственное, что заметил, это последний год он стал слабовато крутить в морозы.

Черемшев Андрей Викторович, 50 лет, г. Курск
Кугар – это хорошие батареи от известного производителя. Только я ни разу не слышал, что у нас их производят. Покупал чисто корейский вариант. Так как я дальнобойщик, то не люблю вставать на половине пути из-за неисправного аккумулятора. Так вот на моей Вольво эта батарея еще ни разу не давала повода подумать о ней плохое.

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!