Краткий обзор аккумуляторов для авто Бош и Варта. Почему остановили внимание именно на этих двух автоаккумуляторах? Потому что, они достойны уважения водителя и их достоинства, впрочем, как и недостатки, следует описать чуть подробнее. Итак …
Какие аккумуляторы лучше: Варта или Бош?
Обе марки в мире авто – ведущие. Это мировые производители автоаккумуляторов, и чтобы оставаться на высоте, они стараются выполнять поставленную, перед собой, главную задачу – улучшать, и без того лучшее!
Если говорить кратко, обе кислотные батареи надёжны, отлично работают даже при сильных морозах, долговечны и высшего качества.
Оба производителя предлагают автовладельцам широчайший выбор батарей для машин разной марки. В этих аккумуляторах главной составляющей является – внутренняя сила, на которую водитель может положиться, что особенно важно в зимний период.Теперь кратко о некоторых, самых распространённых АКБ, обоих фирм, дабы водитель точно определился, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош?
АКБ Варта
— Varta Funstart AGM Funstart — Кислотные батареи, просто созданные для экстремальных условий вождения, потому как, обладают максимальной мощностью. Ток поставляется продолжительно, при этом, мощность не теряется. Подходит для снегохода, авто, скутера и мотоцикла.
- в комплект входит сама батарея и электролит для неё;
- дополнительной заливки не требуется;
- при запуске АКБ выдаёт максимальный уровень;
- долговечность;
- устойчивость при опрокидывании;
- электролит не вытекает;
- устойчивость к сильным вибрациям.
— АКБ малосурьмянистые — Аккумулятор бюджетной категории. И по этой причине, батарея имеет один существенный минус: если использовать автомобиль интенсивно, то кислотную батарею придётся обслуживать чаще, потому как будет быстро тратиться электролит.
— Гибридного типа — Чуть дороже, чем модель, описанная выше, зато характеристики улучшенные.
- обслуживать практически не придётся;
- отлично переносят глубокий разряд;
- заряжаются быстрее, потому как у них, повышенный уровень сурьмы.
Итак, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош? Продолжаем описывать кислотные батареи фирмы Варта.
— Кальциевого типа — Самозаряд малого уровня, а стартерные токи – максимальны. Необслуживаемая батарея, отчего является одновременно и сильной, и слабой. Почему? АКБ практически не переносит глубокий разряд, и ещё хуже переносит перезарядку. Покупать данную модель автоаккумулятора можно лишь в том случае, если электрооборудование исправно.
— VARTA AGM — Необслуживаемый агрегат с обратной полярностью и холодным пуском тока в 680 по EN. Водителю предоставляется гарантия в два года. Призматический тип устройства и электролит в пористой стеклоткани, работающей, как сепаратор, обеспечили аккумулятору повышенную, в три раза, устойчивость к циклическому заряду.
Среди всех плюсов АКБ, можно выделить ещё и такие, как высокая надёжность и максимальный уровень пусковых токов.
АКБ Бош
— SILVER PLUS — АКБ необслуживаемого типа с током холодного пуска, до 540 А. Новейшая технология производства! Кислотная батарея устойчива к высокой температуре, глубокому разряду и прекрасно работает даже после долгого простоя в сильный мороз. Устойчив автоаккумулятор к ржавчине; минимальный уровень потребления воды; долговечность; мощность увеличена на тридцать процентов, за счёт серебряного сплава; низкий уровень самозаряда; отличная работоспособность.
За состоянием АКБ, водителю, помогает следить световой индикатор, что очень удобно. Этот индикатор расположен на крышке агрегата и информирует о следующем:
- уровень зарядки;
- перезарядка;
- необходимость проверить устройство;
- замена агрегата.
- усиленная конструкция агрегата;
- крышка и ручка сконструированы, как единое целое;
- надёжность; отличные электротехнические данные.
— Silver— Необслуживаемая кислотная батарея с током холодного пуска в 255 А. Это одна из передовых моделей, с уменьшенным уровнем окисления и с увеличенной долговечностью на двадцать процентов. Привычных для водителя пробок на агрегате нет, потому как доливать воду, либо проверять уровень электролита – не придётся.
Как проверить заряженность устройства, если нет специальных пробок? Есть специальный гидрометр, который имеет форму глазка и его окрас меняется, в зависимости от заряда автоаккумулятора.
Есть возник вопрос на тему, какие аккумуляторы лучше, Варта или Бош, то вполне можно присмотреться к этой модели, потому как агрегат имеет массу преимуществ.
Среди плюсов можно отметить:
- высокое качество;
- замыкание клемм не произойдёт, благодаря специальной крышке;
- агрегат подбирается, согласно модели авто, перечень которых приведён на корпусе АКБ в виде цветных марок.
- есть и специальная маркировка, указывающая, что нежелательно делать и как использовать батарею;
- наличие переносной ручки;
- фирменный корпус, который подделать, крайне сложно;
- высокий уровень надёжности;
- улучшенные технические данные.
Надеемся, данная краткая характеристика, поможет Вам выбрать для своего автомобиля лучший аккумулятор! А если всё-таки, всё ещё думаете, какие аккумуляторы лучше Варта или Бош, и никак не можете определиться в выборе, то лучший совет – не выбирать самый именитый, либо тот, что подороже, потому как, по преимуществам – оба устройства хорошо, поэтому брать можно по среднему ценовому диапазону.
Так же, не лишнем будет изучить этикетку: АКБ должен быть новым, то бишь, «свежим» по производству, с нормальным пусковым током, с правильно выбранной полярностью и размером. Дабы не нарваться при покупке на «левый» товар, необходимо посмотреть на страну-производителя и дату выпуска, проверить номерной код. У продавца необходимо спросить про гарантию, и в этом случае, брать тот АКБ, где гарантийный срок больший!
Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?
История вопроса
Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.
Двое из ларца
Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.
Отзывы
Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» – 19% от общего числа против 16% у «Varta». Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» – 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности. Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).
Технологии
Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
- Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
- Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
- Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
- Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.
Тесты
Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:
- 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
- 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
- 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.
Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».
Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».
Выводы
Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?
Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.
Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».
Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.
Спасибо всем.
Приобрёл Bosch S5 63аh пусковой ток 610А — полёт отличный!
Давайте обсудим в выборе аккумулятора для Forester sf5:
Какой фирмы?
Какой MAX ёмкости?
Каким MAX пусковым током?
Каких MAX габаритов?
Полярность?
А также другие интересующие вопросы…
Всем заранее спасибо!
Пробег: 190000 км
Subaru Forester 2000, 240 л. с. — электроника
Машины в продаже
Subaru Forester, 1997
Subaru Forester, 2002
Subaru Forester, 2018
Subaru Forester, 2013
Смотрите также
Комментарии 17
Спасибо всем!
Приобрёл Bosch S5 63аh пусковой ток 610А.
Как он себя показал?
В обычных условиях нормально, долго держит заряд при прослушивании музыки. Но зимой в -10 -15 градусов отстояв около недели сел и замерз… либо брак, либо не для наших условий. Varta держалась дольше и не замерзала. Посмотри вот это видео, может Аком выберешь)
У них забавные видео )
Да, интересно смотреть.
В нынешнем авто стоит Varta 45 Ah в морозы -20 -25 дня три стоит, а потом машина может и незавестись…
Хотелось бы заводиться )
С выбором беда, кому можно верить — не ясно.
С ценами то же беда. Спасибо за инфу, продолжу думать.
Варта получше чем Бош — лично для меня.
На следующий авто, я буду пробовать Аком)))
Варта и Бош должны быть одинаковые, одни заводы.
Думаю, тут имеет значение, где был сделан конкретный Бош или Варта.
я себе ставил Bosch 0 092 S40 240
У меня стоит Bosh — www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152807714/#post
За зиму — ни разу не подвел. Я доволен
стоит варта блю что то там 620амперчаса, брал новую в ноябре, зимой в -30 с автозапуска всегда заводила, претензий не было, главное чтоб новый был)))
На прошлом субаре стоял bosh, за зиму в морозы до -35 не разу не подвел
на самом деле разницы не какой я не заметил, но варта как производитель аккумуляторов более рекомендуемый, у меня что варта 2 года была что бош, и норм)
варту бери! очень стойкая
Я себе недавно брал TITAN, вот такой вот:
www.auto-bat.ru/shop/89/desc/euro-silver-6st-61-0
доволен как слон, запуск обалденный. Как ведёт себя зимой не знаю, надо ждать зимы)
А если выбирать между Бошем и Вартой, то по мне так лучше Варта, она зимы наши суровые как то лучше переживает. У многих моих знакомых Бош как то неоправданно бысторо для своего бренда умирал
С полярностью разобрался: ОБРАТНАЯ, так плюсовой контакт справа( если смотреть на аккумулятор со стороны контактов).
«>