Доброго времени суток.

Покупал машину из-за динамики и внешнего вида, но сев внутрь, начал разбираться со всеми электронными примочками. Ожидал, что машина не сильно отличается от фокуса… Но в ней столько электронных помощников, что не может ни радовать. Мои наблюдения по системе AFL.
До этого гонял на фокусе с галогенами, фары достали… купил альтернативную оптику с Китая и поставил ксенон. Тут я понял, что проблема у меня не со зрением ночью, а с фарами. После установки ксенона, стало всё хорошо видно. И так… Вернемся к Opel Astra и её системе AFL.

Что это такое?(немного брошюрки для понимания)

AFL – адаптивная система головного освещения (Adaptive Forward Lighting)
Opel представляет систему освещения, которая получила название адаптивной системы головного освещения (AFL). Применение этой системы дает ощутимые преимущества с точки зрения повышения уровня активной безопасности и комфорта. В систему AFL входят двигающиеся горизонтально биксеноновые фары, способные освещать дорогу в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля. Система особенно важна при проезде перекрестков и движении в узких поворотах. Адаптивная система головного освещения повышает безопасность в условиях плохой видимости, особенно осенью и зимой.
По сравнению со стандартными фарами, новая адаптивная система головного освещения выполняет следующие дополнительные функции:
-Изменение направления световых пучков фар при движении в повороте: Поворот световых пучков фар на угол до +/- 15 градусов в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля. —Освещенность дороги при движении в повороте улучшается на 90 процентов. Это не только повышает безопасность автомобиля, но также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики автомобиля и повышает уровень комфорта.
-Боковой свет: Улучшается освещенность дороги при проезде перекрестков и движении в узком повороте. Фары позволяют осветить зону глубиной приблизительно 30 м в направлении, почти перпендикулярном направлению движения автомобиля. Боковой свет может включаться только на скорости движения, не превышающей 50 км/ч. Таким образом, он не активируется при смене полосы движения на автомагистрали.
-Фары дальнего света: Биксеноновые фары создают чрезвычайно яркий дальний свет. В интеллектуальной системе биксеноновых фар компании Opel ближний и дальний свет фар создает одна (на каждую фару) ксеноновая лампа. Подвижный механизм обеспечивает переключение ближнего света фар на дальний. Преимуществом такой системы является чрезвычайно яркий и интенсивный свет фар, причем цвет световых пучков ближнего и дальнего света фар одинаковый.

Собственно свои впечатления:
1)Не паришься по поводу света, включаешь режим auto по умолчанию. Едешь днем на диодах, заехал в туннель машина сама включает ближний свет.
2)На низких скоростях при повороте во дворе загорается галогеновая лампочка, которая подсвечивает поворот. Первое время не привычно было, так как думал, что из за поворота выезжает машина с ближним светом.
3)На дороге светит отменно, но при этом не слепит другие машины. Если перед тобой машина, камера Opel Eye ее замечает и подстраивает фары чуть ниже.
4)В OPC-режиме фары светят чуть в даль.
5)Самое, что меня впечатлило, это автоматический дальний… Принцип такой же… видит камера машину впереди выключает дальний, машины нет, включает дальний.
6)И конечно, же в поворотах, особенно на съездах с КАДа, поворачиваешь руль и линзы оптики поворачиваются тоже, подсвечивая тебе поворот.
Забавно происходит калибрация фар при включение зажигания, фары бегают как глаза)

Из минусов:
1)Если вы случайно разобьете фару, то будете очень долго сожалеть об этом…Не нашел сколько стоит оригинал, заменитель цена за одну фару…

Видел пару тем на драйве, с глюками фар AFL. Пока полет нормальный, буду тестировать дальше…
Если у вас стоит выбор брать Opel Astra с AFL-фарами или без, не раздумывайте, берите с AFL-фарами.

Update:
Решил взять орс ключ, разблокировал авто(включился ближний), вот думаю круто… завел авто, доехал до спб. Выключил авто, ушел, прихожу, завожу и выскакивает ошибка "afl сервис", фары светят, но не поворачиваются…

думаю ну ппц, почитал боржурналы… везде пишут:
1)то снять и поставить клеммы на аккуме
2)вытащить и поставить обратно какие то предохранители…
Беда, печаль подумал я…
Доехал до дома, взял другой ключ, а ключ опц кинул на полку. Вышел, разблокировал(с ключа дублера ближний свет не загорается, только аварийка мигает 2 раза), запустил движок и вуаля ошибки нет, фары поворачивают как надо…
На мой взгляд проблема в том, что фары при запуске движка калибруются(верх-вниз, вправо-влево)… а если они включались до запуска движка, то они не могут калибрануться, но это лишь предположение…

Всем привет! Скажите пожалуйста, есть ли смысл менять галогенные фары на AFL? Очень дорого выйдет? Не могу БУ найти нигде

Mileage: 130000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 36

Очень дорого, но эти фары очень хороши

Проще вроде машину поменять! Ну, если только вы ценитель всяких извращений и трудностей…

Ради фар хорошую машину менять это слишком!) Останемся на этих значит)

AFL найдёшь за дорого. Прошьёшь их в мозги за дорого. Уже получается очень дорого, а ведь это ещё время. Хочешь линзы, найди ателье где тюнингом фар занимаются. 2.5 дюйма на би-ксеноне линзы встают хорошо. У меня можешь в бж найти как выглядит. Выходит в 2 или больше раза дешевле.

Смысла нет! Проше поменять тачку!

optima bi-led тебе в помощь. Раз в 10-15 дешевле выйдет, а освещать будут очень даже хорошо.

Очень дорого, дешевле продать свою и купить с AFL машину. Я в свое время задумался об этом, но список был очень большой и дорогой:)

Лайк за красивый цвет авто)))

Даже не думай ставить этот проклятый ксенон. Не дай бог что случится, б/у хрен найдешь, а новую за 35 покупать придеться.

И выходить из дома, вдруг кирпич или сосуля… А уж на дороги выезжать, так вообще! 35 фигня, на элантру с моно ксеноном фара 85 стоит, а тут какой то адаптивный afl

Это дорого относительно цены автомобиля)

За все прикалюхи приходится платить. Дёшево только говно…

Ездил на опеле с обычными фарами. Светит очень даже не плохо) 8000 стоит новая в оригинале. Не сказал бы что говно. А в целом я тебя понимаю

Ну мне коллеги на работе говорят, что в сравнении с бюджетными корейцами свет на опеле очень даже хорош. А вот мне он так себе. На прошлой стояли фары Депо пол ксенон, так они просто на голову лучше нынешних. Жене на Пиканто поставил линзы ксеноновые, так тоже гораздо лучше свет!

Ценник на доработку выйдет космос.
Там одни только фары, б/у, под 100к выйдут.
А ещё нужна проводка, блок управления, кодировка всего этого добра + попутная атрибутика.
Итого концепт переоборудования выйдет хорошо если в 150к.

Имхо, проще машину сменить на уже с afl )

чего то переоценивают afl фары, езжу 3 года, раньше тачка была на галогенках, разница по моему только в ксеноне, что по ярче, в остальном я как то не вкурил, зато при грязных фарах свет хуже чем на галогенках, а они сразу же грязные на трассах, включить омываетель целая история с литрами омывайки. И ещё момент, по заводским параметрам ближний светит уж больно низко, по не лучшим нашим дорогам ездить опасно, ямы хотелось бы в кромешной тьме видеть заранее, а настроить самому уровень это не в фарах с галогенками, можно и ошибку афл схватить, тут ещё танцы с пластинами датчиков уровня фар.

Спасибо!) Вопрос о замене отпадает))

чего то переоценивают afl фары, езжу 3 года, раньше тачка была на галогенках, разница по моему только в ксеноне, что по ярче, в остальном я как то не вкурил, зато при грязных фарах свет хуже чем на галогенках, а они сразу же грязные на трассах, включить омываетель целая история с литрами омывайки. И ещё момент, по заводским параметрам ближний светит уж больно низко, по не лучшим нашим дорогам ездить опасно, ямы хотелось бы в кромешной тьме видеть заранее, а настроить самому уровень это не в фарах с галогенками, можно и ошибку афл схватить, тут ещё танцы с пластинами датчиков уровня фар.

Странно. У меня диаметрально противоположное мнение.
Полгода катаю на gtc j с afl+. До этого было много машин, разных.
Но разница между обычным галогеном и адаптивным биксеноном настолько огромная, что описать сложно.
1. Фары заглядывают в поворот согласно положению рулевого колеса.
2. Автоматический дальний свет.
3. Изменяемые углы света в зависимости от погодных условий/скорости.

Всего этого на обычных галогенах нет. За исключением простого автокорректора, который так же работает на регулировочных пластинах.
Что касается грязного ксенона, галоген пачкается быстрее и сильнее (разный принцип работы). Омыватели выручают, нет надобности выходить и протирать фары (царапая попутно).

Могу лишь предложить доехать до дилера и оплатить услугу "регулировку света фар". Именно к дилеру, проверенному, чтобы было и оборудование и специально обученный персонал.
Удачи!

видимо у меня настройки лайтовые, подворачивание так мало, углы света поднимаются лишь свыше 120,а дороги с ямами хаотичными столько ехать опасно, дальний свет автоматический порой и бесит даже, не видит грязные слабые габариты впереди едущих, слеплю их, потом рано или поздно включает при встречке народ моргать успевает, а порой норм работает, в общем как то не стабильно все. Ну и шанс сбить эту пластину зацепив где то об грунт велик, потом сервис, время, я конечно не цеплял, но народ пишет много о таком. Собственно у меня шла такая комплектация с салона, я не выбирал, брал что оставалось со скидкой хорошей в 15 году, поэтому конечно не жалуюсь, но специально такую тему мутить не стал бы наверное, вопрос суммы конечно=))) может софт какой не удачный у меня, хотя тачка свежая 15 года, куда там новее

фары AFL

Кто знает хочу штатную оптику поменять на комплект AFL помимо блок фар, что ещё нужно докупать чтобы они работали ?

смотря что стоит сейчас.
если ксенон, то все блоки остаются + на каждую блок-фару дополнительный блок управлениями электромотора поворота + в салон блок AFL для управления всем этим + пришить все это правильно op-com или tech
если галоген, то все плохо, в смысле денег и объема запчастей/работ. В общем elcats в помощь.
лично я вижу смысл только в замене ксенона на afl, и то дорого получается, да и запчасти все очень сложно найти.

Новое лобовое стекло с датчиками и камерой, фары, блоки управления, датчики положения кузова, работа и прошивка.

какая Астра? Н или J? если последняя, то из галогена переделать полноценный афл практически нереально, т.к. очень много запчастей придется менять-покупать для нормального функционирования, дешевле продать машину и купить уже с этой опцией. На этом форуме еще никто не поменял галоген на афл, т.к. замена фар, блоки управления, омыватели, лобовое стекло, проводка под капотом, гироскоп с автокорректором или как там его, еще в салоне придется какие-то детали менять, ну и перепрошивка — это все обойдется очень дорого

andrew_werwolf
Вы явно про Астру Н рассказываете, на Джей ксенон изначально афл+ идет, простого ксенона там вообще нет, поэтому Ваше инфо неактуально, если человек про Джейку спрашивает

Из наименее затратных — купи неоригинальные фары с линзами и поставь ксенон, если есть лишняя сотка — заморочьсчя с афл

всем спасибо за ответы ,понял что смысла замарачеваться нет.

Ошибаешься. Меняли на машине с датчиками дождя и света. Но без камеры (соот-но без автодальнего).

кто знает неоригинальные фары по чём если есть ссылки киньте

Вот
http://vag-tuning.ru/e-store/opel_astra_j_optika_zadnije_fonari_perednije_fary_ povtoriteli_povorota_podsvetki/

Автодальний бесполезная приблуда,ездить с ним-стыд и угроза безопасности,переключается не сразу,попуткам все равно бъет дальним.

3 года так езжу без проблем. Отключается и на попутку если у него жопа с отражателями. По встречке все четко тоже с редкими задежками но это не человеческий глаз когда ты только световой пучек видишь сразу на ближний выключаешь. Мне никто не моргал на дальний за 50 тыщ пробега из которых 40% трасса.

Тут чел с омывателями все поставил за 45.

Проще машину поменяй! посмотри темки. кто то это уже делал и вылезло в нормальные деньги+ машинку пришлось шить под это дело.

Да тоже ездил,переключается довольно быстро,но мне лично неудобняк лупить дальним,пока машина встречная в зону прямой видимости не попадет.Проще самому дернуть рычаг,да и свет на Астре хорош ближний-в дальнем почти не бывает необходимости

Настроен у тебя криво. Езжу ночью по трассе регулярно, ни от кого недовольства не слышал.

Отправляйся выносить мозг дилеру, пусть калибруют. Я как в автомат поставил 90000 кеме назад, так и забыл про свет.

Astra J 1.4 NET 2011 Cosmo Premium SE + шушара — 167 т.к. вместе — была
Astra J 1.4 NET 2013 Cosmo Premium + польская курва — 60 т.к. вместе — была

Nissan X-Trail 2.5 2018 LE Top — теперь

Здесь было хорошо.

ну и где я не права?? я же написала, что ПОЛНОЦЕННЫЙ АФЛ еще никто не сделал, а без камеры уже не так интересно

к слову об автодальнем — у меня работает без нареканий, очень довольна и никакого ручного переключения уже давно не хочется, так что у кого криво-коряво работает, это не проблема системы как таковой

Вы не правы) Не знаю насчет других на форуме, но лично я неоднократно ставил ПОЛНОЦЕННЫЙ АФЛ на Astra J с камерой, автодальним, фароомывателем,автокорректором и т.д. и т.п. Это вполне реально и осуществимо. Кто то ставит без камеры, т.к. не видит особой необходимости в этой опции, кто то без фароомывателя, но не потому что это нереально, а потому что удешевляет установку.
Насчет запчастей: еще никто "напролом" через экзист или прочие конторы не покупал все детали.Конечно это будет дорого. Но можно искать другие варианты, как новых так и бу запчастей по адекватным, вменяемым ценам. На этом форуме не раз встречались очень даже интересные предложения по запчастям. Вобщем кто ищет тот найдет)

Для установки нужны: сами фары всборе с блоками, задний датчик положения с крепежом,передний датчик положения с крепежом,блок управления (стоит в салоне), блок света(замена чисто для вида,чтобы не было второй крутилки,на работу АФЛ никак не повлияет), зеркало салонное с камерой,пластиковый кожух зеркала, блок предохранителей моторного отсека (в простой комплектации стоит урезанный блок, нужна замена чтобы сделать совсем штатно,как с завода, можно обойтись без замены,но тогда придется делать обходные цепи по питанию). Это все, что нужно.
По установке:
Тут соглашусь с постами выше и скажу без преувеличения, что установка достаточно сложная ,значительно сложнее, в отличие от Astra H. Без схем (которые отличаются в зависимости от года выпуска,типа кузова и которых нету в свободном доступе), без знаний "ноу хау" что надо переделать и что надо прошить и как, без диллерского доступа с возможностью прошивки через VCI сделать практически не реально.